Задвижки поворотные для цемента
Что такое задвижка с редуктором
Редуктор — это механизм, который способен снизить угловые скорости запирающего элемента, тем самым он увеличивает мощность и крутящий момент запорного устройства. Усилие от поворота диска редуктора отправляется на валы и зубчатые колеса. Они бывают — коническими, цилиндрическими, червячными и комбинированными.
Для промышленной арматуры редуктор необходим, чтобы ускорить процесс открытия и закрытия потока. Также доступны модели с редуктором и электроприводом. Обычно, их выпускают коническими и цилиндрическими.
Что такое задвижка с редуктором
Задвижка с редуктором — это тип промышленной арматуры, с помощью которого можно управлять или перекрывать поток внутри трубопровода. Ее необходимо устанавливать при монтаже любого трубопровода, так как она решает многие задачи и облегчает процесс эксплуатации оборудования.
Запирающий элемент, расположенный внутри корпуса, движется благодаря поворотно-поступательным движениям редуктора. Относительно оси трубы и потока он расположен перпендикулярно.
Такой узел нашел большую область применения за счет удобного конструктивного решения. Завод «Адмирал» предлагает стальные (нержавеющие, легированные и углеродистые) задвижки для всех видов трубопроводов. Каждую из них нужно выбирать исходя из условий эксплуатации. Ознакомиться с продукцией можно в удобном каталоге компании.
Задвижка с редуктором монтируется на трубопроводы большого диаметра (от 350 до 2200 мм), при допустимой температуре среды от -70 до +450 ◦С. Они способны выдержать давление до 2,5 МПа.
Благодаря способности выдерживать большую скорость внутри системы и агрессивное воздействие среды, а также перепады температуры, задвижка с редуктором монтируется на трубопроводы:
● химической промышленности;
● металлургической промышленности;
● нефтяной;
● на трубопроводы бытового назначения;
● газопроводы.
Чтобы выбрать задвижку правильно необходимо учесть диаметр трубопровода, какая будет рабочая среда, температура и давления. Важно учитывать какие жидкости и газы будут протекать по нему.
Достоинства и недостатки задвижки с редуктором
Основное преимущество такой детали — это возможность открывать и закрывать поток, не прикладывая особых усилий. Поэтому его применяют на трубопроводах большого диаметра, где масса устройства регулировки настолько велика, что необходимы дополнительные механизмы для управления. Помимо этого редуктор обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести:
● при полностью открытом затворе — минимальное гидравлическое сопротивление;
● движение потока рабочей среды возможно в любом направлении;
● небольшая строительная длина.
К недостаткам относят:
● большую строительную высоту и массу, что увеличивает нагрузку на трубопровод. Также это делает невозможным установку в труднодоступных местах;
● нельзя применять в трубопроводе с кристаллизацией веществ;
● недопустим большой перепад давления в корпусе.
Завод промышленной арматуры «Адмирал» изготавливает надежные задвижки с редуктором. Для производства используется лучшее сырье и детали, а благодаря наличию собственных цехов производства мы можем контролировать качество на каждом этапе.
Задвижки шланговые (пережимные) алюминиевые
Шланговая задвижка из алюминия — вид трубопроводной арматуры предназначенный для регулирования и управления движения рабочей среды трубопровода PN до 1,6 МПа и t до 150 о С. Шланговые задвижки из цветных сплавов используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.
Скачайте и заполните опросный лист на шланговые задвижки
— специалисты УКЭМ подберут необходимое оборудование
Для изготовления патрубков используются резиновые смеси на основе следующих каучуков:
— изопреновый (СКИ)
— бутадиен-нитрильный (СКН)
— этилен-пропиленовый (СКЭПТ)
— уретановый (СКУ)
— фторкаучук (СКФ)
— кремнийорганический (СКТ, СКТВ)
а также полиуретан.
В закрытом положении шланговые задвижки обеспечивают герметичность в затворе в диапазоне давлений от вакуума 10 -2 мм рт. столба до 1,6 МПа.
Герметичность затвора по классу «А»
Примеры использования шланговых (мемранных) задвижек на трубопроводах ( PN до 1,6 МПа и t до 150 0 С)
Применяется для: абразивных (цемента, песка), химически активных (кислот, щелочей, солей, конденсатов), пульпообразных (агрессивно-абразивных пульп) вязких, агрессивных рабочих сред, различных жидкостей: воды (систем холодного и горячего водоснабжения, систем технического и оборотного водоснабжения; сильнозагрязненная вода с включениями твердых частиц), нефтепродуктов (бензина, дизтоплива), различных масел, Отличается высокой устойчивостью к различным влияниям окружающей среды.
Принцип работы шланговой задвижки:
Особенности шланговых (мембранных, пережимных) задвижек:
— проход среды осуществляется через специальный эластичный патрубок (шланг) в корпусе задвижки, который пережимается при помощи штока (шпинделя);
— регулирующие и запирающие элементы перемещаются перпендикулярно оси движения потока рабочей среды
— металлические детали при этом полностью изолированы от рабочей среды
— полнопроходность: диаметры вводящих труб полностью соответствуют сечению патрубков;
— использование вращаемых, то есть невыдвижных и выдвижных шпинделей задвижки;
— корпус без уплотнителей и седел;
— управление задвижкой:
- штурвал (вручное)
- гидро-, пневмо-, электроприводы (Тулаэлектропривод, Regada, ГЗ-электропривод, ЗЭиМ, Zpa Pecky, Cибирский машиностроитель: «ТОМПРИН», «ГУСАР»).
Материал корпуса — алюминий.
Давление номинальное, PN — 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ).
Присоединение мембранной задвижки к трубопроводу — фланцевое.
Имеется модификация: шланговая задвижка с принудительным открытием патрубка – с пневмоприводом 33а619р, применяемая при давлении PN до 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты — температурой до 100 о С.
Класс герметичности затвора — «А».
Коэффициент сопротивления — 0,1.
Материал корпуса — чугун, алюминий.
МАТЕРИАЛ ПАТРУБКА: Натуральный каучук, Белый натуральный каучук, Неопрен, EPDM, Витон, Бутил , Нитрил, Гипалон, Силикон, Неопрен/Силикон (смесь)
Задвижка пережимная (мембранная) с пневмоприводом 33а624р может комплектоваться ответными фланцами.
Возможное исполнение: Задвижка шланговая с пневмоприводом 33а619р с принудительным открытием патрубка (PN до 0,2 МПа (2 кгс/см2)).
Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты. Направление подачи среды — любое. Рабочее положение задвижки – приводом вниз не допускается.
Класс герметичности затвора — «А».
Коэффициент сопротивления — для DN 50, 80, 100, 125 — 0,6; для DN 150, 200 — 0,4.
Особенности: механическая пружина в пневмоприводе (рис. 1) — для открытия задвижки; шины на патрубке и узел крепления шин к траверсам (рис. 2), для принудительного разжатия патрубка при открытии (давлении в трубопроводе до 0,2МПа (2 кгс/см2)).
Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты.
Направление подачи среды — любое. Рабочее положение задвижки – приводом вниз не допускается.
Задвижки в пластмассовом корпусе используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.
Шланговая задвижка 33а26р из алюминия используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.
Затвор 33а27р (материал корпуса – алюминий) имеет полный проход.
Наличие указателя положения «ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО». По запросу заказчика: задвижка комплектуется электромеханическим (нормально замкнутый контакт) сигнализатором разрыва патрубка.
Задвижки с пневмоприводом 33а627р используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.
Задвижки
Задвижки стальные
30с541нж; 30с41нж; 30с64нж; 30с941нж; 30с564нж; 30с15нж Ду 50 — 800 Ру 6 — 250
Задвижки из нержавеющей стали
30нж15нж; 30нж41нж; 30нж64нж Ду 50 — 800 Ру 10 до 40
Задвижки чугунные
Задвижки горячие и холодные 30ч39р Ду 50 — 800 Ру 10 — 16
Задвижки из легированной стали
30лс941нж; 30лс15нж; 30лс64нж; 30лс915нж; 30лс964нж Ду 50 — 1200 Ру 6 — 40
Задвижки
Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Используется преимущественно в качестве запорной арматуры. Задвижки бывают разных видов: задвижки стальные, задвижки шиберные и др.
Применение задвижек:
Задвижки имеют большое распространение и применяются для трубопроводов с условным диаметром прохода £>у = 50-f—7-3000 мм. Положительными качествами задвижки являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. У задвижек коэффициент гидравлического сопротивления находится обычно в пределах £ = 0,08-г-0,2, в то время как у вентилей он составляет £ — 2ч-5 и более. Малое гидравлическое сопротивление делает их особенно ценными для трубопроводов, через которые постоянно движется жидкая среда с большой скоростью (магистральные трубопроводы). Недостатком задвижек является их большая строительная высота. Классификация задвижек приведена на схеме 2.3.
Разновидности задвижек:
В настоящее время имеется большое количество конструктивных разновидностей задвижек (рис. 2.60—2.79). Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. В некоторых случаях, с целью экономии металла, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, применяются суженные задвижки, у которых диаметры отверстий в корпусе меньше диаметра отверстий во фланце. Суженные задвижки имеют больший коэффициент гидравлического сопротивления, чем полно-проходные. Сужение прохода в задвижке, как правило, выполняется симметрично с обеих сторон, но может быть выполнено и несимметрично, что имеет недостаток — задвижку такой конструкции следует устанавливать на трубопроводе более пологим конусом в сторону движения рабочей среды, в то время как задвижку с симметричным сужением можно устанавливать любой стороной к направлению потока.
Большое значение для работы задвижек имеет место расположения ходового узла — внутри или вне полости корпуса, погружен ли он в рабочую среду или находится вне ее. По этому признаку задвижки подразделяются на конструкции с выдвижным и невыдвижным шпинделем. У первых ходовая резьба шпинделя и гайки находится вне полости задвижки, У вторых — внутри. Нормальная работа резьбовой пары шпиндель— ходовая гайка может протекать лишь при постоянном наличии смазки и систематическом техническом обслуживании конструкции. Это выполнимо только в том случае, если ходовой узел доступен для технического обслуживания. В задвижках с не» выдвижным шпинделем ходовой узел погружен в рабочую среду, к нему закрыт доступ, он подвержен действию коррозии и абразивных частиц рабочей среды, если она засорена. В связи с этим задвижки с невыдвижным шпинделем имеют ограниченное применение. Они применимы для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду – не засоренные твердыми примесями и не имеющие коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов. Задвижки с невыдвижным шпинделем имеют меньшую строительную высоту, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, в качестве фонтанной арматуры для установки на «елках» нефтяных скважин и т. д.
Виды задвижек:
В зависимости от конструкции запорного органа задвижки (расположения в нем уплотнительных колец) они подразделяются на параллельные и клиновые: у первых уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу, у вторых — расположены под небольшим углом, образуя клин. Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа, или в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной. Клиновые задвижки изготовляются с цельным клином — жестким или упругим и составным двухдисковым клином, образованным двумя дисками, расположенными под углом друг к другу, образующими таким образом клин. Применение жесткого клина в задвижках малых диаметров создает надежную конструкцию с высокой герметичностью запорного органа, но при колебаниях температуры рабочей среды здесь возникает опасность заклинивания затвора в корпусе. Кроме того, пригонка жесткого клина к корпусу значительно более трудоемка, чем пригонка двухдискового клина. В связи с этим получил достоинства обеих конструкций. При повышенных требованиях к герметичности применяется двухдисковый затвор.
Материалы изготовления:
Задвижки чугунные, задвижки стальные, пластмассовые, из цветных сплавов. Задвижки стальные изготовляются с литыми и сварными корпусом и крышкой, а также из деталей (корпус, крышка), изготовляемых из штампованных элементов или листового проката, соединенных сваркой. Штампосварной способ обеспечивает возможность получать детали из прочного и тщательно проконтролированного металла, поэтому применяется для ответственных объектов (в атомной энергетике).
Конструктивные особенности:
Поперечное сечение корпуса задвижки может иметь вид прямоугольника, овала или круга. Такое же сечение, как правило, имеет и соответствующая крышка.
Под действием внутреннего давления среды стенки плоских и овальных корпусов и крышек начинают выпучиваться, приближаясь к форме цилиндра, которая наиболее благоприятна для восприятия внутреннего давления. Плоские и овальные формы сечения корпусов используются лишь для арматуры, работающей при небольших давлениях. Можно примерно считать, что задвижки с плоским корпусом применяются при давлении до py = 0,4 МПа, чугунные задвижки с овальным корпусом – при давлении до py = 1,0 МПа, стальные – до py = 1,6 МПа. При больших давлениях применяются задвижки с круглым сечением корпуса.
Для увеличения жесткости плоских и овальных корпусов и крышек они снабжаются ребрами жесткости. Задвижки с круглым корпусом ребер не имеют. Ребра можно располагать как внутри, так и снаружи. Изготовление внутренних ребер технологически несколько сложнее, чем наружных. В наружных ребрах, расположенных вдоль длинной стенки поперечного сечения корпуса, под действием давления среды создаются напряжения растяжения, во внутренних – напряжения сжатия.
Допускаемые напряжения сжатия для чугуна значительно больше допускаемых напряжений растяжения, поэтому задвижки чугуные с внутренними ребрами при тех же размерах и условиях работы прочнее, чем задвижки с наружными ребрами; в силу этого задвижки чугунные стараются снабжать ребрами, расположенными внутри. Для стальных задвижек расположение ребер снаружи или внутри равнозначно для прочности, поэтому их чаще выполняют с наружными ребрами, изготовление которых проще. Ребрами жесткости снабжаются также диски и клинья больших задвижек.
В задвижках используется либо ручной привод, либо электрический, находят применение (ограниченно) поршневые гидравлический или пневматический приводы. Для уменьшения необходимого усилия на маховике ручного привода используют редуктор с червячной или с конической и цилиндрической зубчатой передачей. Приводы электрический и гидравлический (пневматический) имеют ручной дублер управления для того, чтобы была возможность управлять задвижкой при отсутствии электрической энергии или давления в системе управления поршневым приводом.
Задвижки с большими условными диаметрами прохода и при больших давлениях рабочей среды для снижения усилия, необходимого при открывании задвижки, а также уменьшения вероятности возникновения гидравлического удара в системе снабжаются наружным обводом. Все задвижки снабжаются сальниковым уплотнением шпинделя, так как сильфонное не создает достаточного хода, чтобы обеспечить нормальную работу задвижки. На задвижках с малыми условными диаметрами прохода, работающих на коррозионных и абразивных средах, имеются попытки применить сильфоны из пластмассы.
Задвижки, так же как и вентили, часто снабжаются верхним уплотнением для отключения камеры сальника от полости задвижки.
Соединение с трубопроводом:
Соединение задвижек с трубопроводом наиболее часто осуществляется с помощью фланцев. Стальные задвижки могут соединяться с трубопроводом сваркой. Отсутствие фланцев и разъемного соединения с прокладкой ликвидирует возможные протечки в стыках, снижает массу арматуры, уменьшает количество деталей, необходимых для соединения, так как нет необходимости применять и иметь запасные при эксплуатации прокладки, болты, гайки и шайбы. Однако демонтаж приварной арматуры для ремонта несколько усложняется. Эксплуатация подтвердила целесообразность применения сварного соединения стальных задвижек с трубопроводом. Задвижки dy с малыми условными диаметрами прохода (£>у
Устройство задвижки
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Задвижки являются, пожалуй, одним из самых распространенных типов запорной арматуры. Они применяются в трубопроводах любого назначения – системах водоснабжения и канализации, газопроводах, нефтяных магистралях и гидроузлах. Задвижки обладают простой и надежной конструкцией, относительно низкой стоимостью, широким диапазоном рабочих температур и давления. Конструкция задвижки может отличаться в зависимости от условий эксплуатации и технических требований.
Как устроена задвижка
В общем случае все задвижки состоят из корпуса, который монтируется вразрез трубопровода и запорного элемента, передвигаемого вертикальным штоком. Затвор может иметь форму клина или плоской составной пластины, а корпус выполняется из чугуна, алюминия или стальных сплавов.
Наибольшее распространение в промышленности и коммунальном хозяйстве получили клиновые задвижки. В таких устройствах запор представляет собой жесткий, составной или упругий клин, в закрытом состоянии герметично прилегающий к уплотнительным седлам.
Устройство самой дешевой, чугунной задвижки, чаще всего предполагает жесткий клин, который перемещается винтовым штоком. Существенным недостатком такого узла является высокая вероятность заклинивания затвора по мере износа и низкая ремонтопригодность устройства. Проблема решается использованием составного клина, состоящего из двух жестко закрепленных между собой или подпружиненных пластин.
В отличие от клиновой, конструкция параллельной задвижки предусматривает использование шибера или плоского двухдискового затвора. Такие запорные узлы обеспечивают меньшую герметичность и чаще всего применяются в трубопроводах с односторонним движением среды. Шиберные задвижки способны эффективно отсекать вязкие или сильно загрязненные жидкости, что позволяет эксплуатировать их в канализационных системах и шламовых магистралях.
Конструкция ходового узла
Для перемещения затвора в задвижке применяется шпиндель на резьбовом соединении. Чаще всего он перемещается относительно гайки и толкает или вытягивает запорный элемент. Устройство задвижки может иметь и неподвижный шпиндель – в этом случае ходовая гайка и клин накручиваются на него внутри корпуса. Такая конструкция обладает меньшей строительной высотой, но не может быть установлена на трубопроводы с агрессивной средой, поскольку ходовой узел погружен в рабочую жидкость.
Большинство задвижек открываются и запираются вручную, однако существуют узлы оснащенные электрическим или пневмоприводом. Иногда конструкция задвижки имеет редуктор, призванный облегчить ход шпинделя. Выбор системы ходового узла задвижки зависит от условий эксплуатации и параметров трубопровода.