Зачем тебе кирпич суприм
История Supreme: как магазин для скейтеров превратился в известный бренд
Апрель, 2018 год. Перед магазином Supreme в Ньй-Йорке стоит длинная очередь. Вот уже три часа покупатели ждут, когда их пустят внутрь. Но они готовы ждать и дольше.
С момента своего основания Supreme выпускает только ограниченные партии коллекций. Чтобы купить вещь любимого бренда, поклонникам приходится сильно постараться:
«Сначала нужно пройти регистрацию в интернете. Количество мест ограничено, поэтому реестры закрываются очень быстро. После этого приходит SMS: в какое время прийти в магазин, чтобы занять очередь. При себе иметь кредитную карту, паспорт и фотографию, которую вы загрузили при регистрации», – делится фанат бренда.
Редакция MC.today рассказывает историю Supreme: как из магазина для скейтеров удалось создать мировой бренд, почему вокруг коллекций всегда такой ажиотаж, какие мировые знаменитости его носят и во сколько бренд оценивают сейчас.
Обратил внимание на уличную моду и не прогадал
Бренд Supreme основал англичанин Джеймс Джеббиа. Он родился в 1963 году в Нью-Йорке, но вскоре семья переехала в городок Кроли, под Лондоном. Отец Джеймса был военным, а мать – учительницей в школе. Когда мальчику было 10 лет, родители развелись.
Джеймс с детства увлекался модой и мечтал о Ньй-Йорке. Именно там, по его мнению, была сосредоточена вся модная энергия. Вот почему, едва Джеймсу исполнилось 19, он переехал в город мечты и устроился продавцом в магазине одежды Parachute.
Через пять лет Джеймс стал управляющим уже в другом магазине – Union NYC. Вместе с дизайнером Шоном Стюсси они развивали бренд уличной одежды Stüssy. Уже тогда друзья поняли: люксовых брендов вокруг много, а вот на так называемую уличную моду никто не обращает внимания.
Им нравился стиль нью-йоркских скейтеров. Вдохновение для своих коллекций Стюсси черпал именно у них. В то же время Джеймс понимал: у скейтбордистов нет своего бренда. Чтобы выглядеть стильно, им приходилось смешивать разные торговые марки. Например, надевать футболки от Polo, ремень – от Gucci, а спортивные штаны – Champion.
А еще у ребят не было своего места, где бы они могли собираться. В 90-е скейтбординг превратился в популярный вид спорта: все больше молодых людей увлекались им. Так Джеймс решил создать пространство для скейтеров – притом что сам никогда на скейте не катался.
Джеймс Джеббиа на пороге своего магазина, 1994 год. Источник: Reddit
«Мне всегда очень нравилось все, что связано с миром скейтбординга. Там так мало коммерции, зато так много остроты и бесшабашности», – говорит Джеймс Джеббиа.
Магазин, в котором ничего не хотели продавать
История Supreme началась в 1994 году. Тогда Джеймс открыл свой первый магазин на Лафайетт-стрит в центре Манхэттена. На его запуск он потратил все свои сбережения – $12 тыс. Ежемесячная аренда помещения стоила $2 тыс. Джеббиа решил: надо постараться торговать на $5 тыс. в неделю.
В Supreme всегда гремела музыка, а двери магазина никогда не закрывались. Дизайн пространства был уникальным: всю одежду развесили по периметру, зато центр освободили для скейтеров. Они могли свободно заезжать в Supreme прямо на скейтбордах, комфортно кататься и не мешать покупателям.
Изначально Supreme был именно магазином, а не брендом, который производит одежду и аксессуары. Здесь продавались вещи, которые Джеймс заказывал у поставщиков и продавал в фирменных коробках с лого Supreme.
Товары в магазине раскупали в считаные дни. И это несмотря на то, что продавцы не разрешали примерять вещи и даже трогать их. Клиент должен был прийти, увидеть, купить и попрощаться.
Креативный директор Джен Брилл так описывает обслуживание в Supreme в те дни:
«Это был крутой магазин с самыми милыми мальчиками, но с самым дерьмовым отношением. Вам определенно ничего не хотели продавать. Возможно, они даже не хотели бы, чтобы вы заходили в этот магазин».
Единственное, что было неизменным с самого начала – это логотип Supreme. Идею Джеймс подсмотрел у американской художницы Барбары Крюгер. Она создавала черно-белые коллажи, поверх которых размещала белые надписи на красном фоне. Джеймс тоже взял за основу красный прямоугольник, на котором белым написал Supreme.
Логотип Supreme. Источник: Wikipedia
Джеймс оказался любителем не только изобразительного искусства, но и джаза. Название Supreme он взял из названия легендарной джазовой мелодии Джона Колтрейна – A Love Supreme.
Заставил всех стоять в очереди за вещами из Supreme
Несмотря на то, что дела магазина шли успешно, Джеймс чувствовал: этого мало. Он всегда наблюдал за молодыми людьми, которые приходили в магазин, – спрашивал, что они ищут и что бы хотели надеть. Все это навело его на мысль о собственной коллекции и развитии бренда.
«Я никогда не думал, что мы будем производить одежду, но тогда в Нью-Йорке именно этого и не хватало», – рассказывает Джеббиа.
Для этого Джеббиа даже съездил в Японию – там он вдохновился стилем азиатских скейтеров. Так Supreme начал производство собственной одежды с футболок: на первых он напечатал изображение Роберта де Ниро из фильма «Таксист». Они моментально стали популярными. И в Supreme нащупали свою нишу. Многие годы они будут выпускать футболки с фотографиями различных знаменитостей.
Первая футболка Supreme с принтом Роберта де Ниро из фильма «Таксист». Источник: Ebay
А позже в компании начали производить толстовки с капюшоном, худи и кепки. Причем Джеймс все контролировал лично.
«Он был маниакально увлечен качеством, будь то цвет, фасон или материалы, которые мы разрабатывали. У нас уходили часы на споры о том, тот ли темно-синий оттенок у толстовки», – делится Крейг Аткинсон, генеральный директор компании CYC Designs. Его компания производила все толстовки для Supreme.
По задумке Джеймса, о Supreme не должно было знать много людей – бренд был только для своих. Кроме того, он не хотел, чтобы вещи залеживались на полках. Вот почему коллекцию выпускали небольшими партиями. И это всегда создавало ажиотаж.
«Мы никогда не работали по принципу “спрос – предложение”. Если я понимал, что могу продать 600 единиц, я выпускал всего 400», – заявляет Джеймс Джеббиа.
С момента открытия и до сегодня в Supreme действует два основных правила:
- Коллекцию представляют заранее и принимают на нее заявки в интернете. Дальше коллекцию делят на дропы. Дроп – это небольшая партия эксклюзивного товара. Каждый четверг их доставляют в магазин и за ними выстраивается очередь из тех, кто ранее зарегистрировался.
- Все придерживаются правила лимита. Например, если рубашка выпускается в черном, красном и сером цветах, то один человек может купить ее только в одном цвете. Чтобы получить такую же рубашку, но другого цвета, нужно попросить кого-то постоять за ней в очереди.
Очередь в магазин Supreme в Ньй-Йорке, 2018 год. Источник: Twitter
В 1998 году в модном токийском районе Дайканьяма открылся второй магазин Supreme. Японию Джеймс выбрал неслучайно – японские туристы чаще других покупали одежду в Supreme.
Делал коллекции с мировыми брендами
В 2004 году, лишь спустя 10 лет после открытия магазина на Манхэттене, открылся второй магазин Supreme в Америке. К тому времени Supreme стал настолько популярным, что с ним хотели сотрудничать мировые бренды. Тогда такие коллаборации были прорывом.
Например, в 2006 году Supreme выпустила кроссовки Supreme Blazer SB в сотрудничестве с Nike. В магазине эти кроссовки продавались по $150, а перекупщики продавали по $400. Когда же в них сфотографировали рэпера Канье Уэста, цена перепродажи выросла вдвое.
Джеббиа умудрился поставить логотип Supreme и на вещи десятков других брендов – Clarks, Vans, Levi’s, Lacoste, Stone Island, The North Face, на бруклинские велосипеды и даже на проездные билеты в нью-йоркском метро. Благодаря такому подходу о бренде узнавали тысячи людей. И Джеймсу не пришлось тратить огромные деньги на рекламу. До 2009 года Supreme даже не делал традиционные лукбуки (коллекция фотографий ключевых образов бренда. – Прим. ред.).
В 2017-м Джеббиа получил предложение о сотрудничестве от Louis Vuitton. Для французского бренда это была возможность получить молодую аудиторию Supreme. Успех коллаборации превзошел все ожидания: всю коллекцию раскупили моментально. Причем заработать удалось не только брендам. Перекупщики выставляли лоты из коллекции на Ebay не менее чем за $10 тыс. А плюшевого мишку с логотипами Louis Vuitton & Supreme и вовсе продали за 80 300 фунтов стерлингов.
Коллаборация Supreme и Louis Vuitton. Источник: Robb Report
Для своих поклонников Supreme – не просто бренд, а целая субкультура. Для них даже придумали специальный термин – hypebeasts (люди, которые следуют модным тенденциям. – Прим. ред.). Часто это подростки, которые ради статуса и хвастовства покупают обувь и одежду известных брендов. В случае с Supreme они готовы выстаивать в длинных очередях.
Создал бренд, который купили за $2 млрд
Сегодня у Supreme 12 магазинов по всему миру. Его носят такие знаменитости, как Кейт Мосс, Леди Гага, Джастин Бибер и Майк Тайсон.
История Supreme доказывает: не нужно больших вложений, чтобы стать популярным брендом. Достаточно лишь найти свой стиль и никогда ему не изменять. Фанат Supreme художник Леонард Макгурр говорит, что свои камуфляжные брюки карго он купил в Supreme еще в 1995 году. Но и сейчас чувствует в них себя модным.
В 2018 году Джеймсу Джеббиа вручали премию за лучшую одежду для мужчин по версии Совета модных дизайнеров Америки. Тогда он сказал:
«Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя – дизайнером, но я ценю признание того, что мы делаем».
Джеймс Джеббиа на вручении премии, 2018 год. Источник: GQ
Supreme никогда не раскрывал информацию о своих доходах. Известно лишь, что несколько лет назад фонд The Carlyle Group проинвестировал в Supreme $500 млн. Благодаря этому рыночная стоимость бренда выросла до $1 млрд.
А в ноябре 2020-го крупная американская компания по производству одежды VF Corp объявила о покупке Supreme уже за $2,1 млрд. Состояние самого Джеймса Джеббиа сегодня оценивается в $800 млн.
Улучшайте себя и бренд: учитесь маркетингу
Наши партнеры из Laba разработали курсы, которые помогут вам стать лучше в маркетинге и управлении брендом:
- Стратегический маркетинг, 19 октября— 2 декабря. Сможете перейти от хаоса к системе и научитесь смотреть на свою работу со стороны бизнеса, а не просто создания контент;
- B2B-маркетинг, 3 ноября— 8 декабря. От экс-директора по маркетингу в Нова Пошта узнаете, как делать анализ рынка, проводить эффективные кампании и находить новые рыночные возможности;
- Директор по маркетингу, 8 ноября- 13 декабря. Улучшите результаты своей работы, научитесь создавать сильную команду, выстраивать процессы и достигать бизнес-целей с помощью маркетинга.
В этом тексте могут быть использованы ссылки на продукты и услуги наших партнеров. Если вы решите что-то заказать, то мы получим вознаграждение. Так вы поможете редакции развиваться. Партнеры не влияют на содержание этой статьи.
Вдохновляющие истории и полезные кейсы в нашем Telegram-канале
Как Supreme построил бренд на миллиард долларов с помощью рекламы, за которую не платили
Ежегодно индустрия мод тратит на рекламу около 500 млрд долларов. Бренд Supreme никогда не инвестировал свои деньги в рекламу, и вы вряд ли увидите Supreme на рекламных щитах или в журналах.
По данным The Wall Street Journal, чистая стоимость Supreme составила 1 млрд долларов после продажи 50% акций компании Carlyle Group за 500 млн долларов. Но даже после того, как компания отдала половину своей собственности, ажиотаж и имидж бренда Supreme остаются на том же уровне.
История Supreme: от уличного бренда до компании за миллиард долларов
Supreme — это американский бренд уличной одежды. Он начал свою деятельность как магазин скейтбординга в Нью-Йорке в 1994 году. Основал компанию Джеймс Джеббиа — сейчас его состояние оценивают в 400 млн долларов.
Раньше Supreme занимался производством одежды для скейтбордистов. В основном это были толстовки и худи. До начала 2000-х Supreme считался уличным брендом скейтбордистов. Даже работаю на нишевом рынке, компания Supreme заботилась о том, чтобы ее продукция всегда пользовалась высоким спросом, поскольку его запускают в небольших количествах. Таким образом, покупка становится «дефицитной».
Огромное внимание Supreme получил, когда выпустил свои премиальные футболки с логотипом бренда. Этот дизайн свел с ума всех — от простых ребят с улиц до мировых знаменитостей. Всем нужна была эта футболка с логотипом Supreme премиум-класса.
Почему Supreme отказывается от платной рекламы
Supreme стал самым массовым явлением в мире брендовой одежды. Дошло до того, что Supreme начали продавать даже кирпичи и нунчаки. Люди сходили с ума от всего. Они готовы были покупать все, что выпускает бренд. Ниже несколько причин, по которым бренд получил огромную популярности без платы за рекламу.
Дефицит, который никогда не прекращается
Supreme известен тем, что выпускает свой продукт в меньших количествах и создает ажиотаж среди потребителей, чтобы они могли заполучить продукцию бренда.
Компания уже много лет выпускает свои товары в меньших количествах, чем есть желающих ее получить. Таким образом, создается дефицит вокруг запуска нового продукта Supreme. Вся концепция дефицита превратила запуски новых товаров в целое событие, сводящее с ума людей по всему миру.
Любители хайпа
Это люди, которым нужно собирать фирменные аксессуары с единственной целью — произвести впечатление на других. Для Supreme такие люди значат все.
Они — одна из главных причин, почему Supreme никогда не занимался платной рекламой. Эти люди создали сообщество таких, как они — способных пойти на все, чтобы получить новую продукцию Supreme. Люди, собирающие товары Supreme, создали вокруг себя культуру.
Коллаборации и брендинг
Простая белая футболка Supreme с ее логотипом — это уже вечная классика для бренда. Задолго до ее появления, компания Supreme получила первую известность, когда они начала выпускать футболки с напечатанными на них фотографиями артистов.
Supreme выпустил первую такую футболку с фотографией Роберта Де Ниро и культовым логотипом Supreme. На протяжении многих лет Supreme изготовил множество футболок с фотографиями различных знаменитостей. Supreme был единственным брендом одежды, который делал это в начале 2000-х.
Supreme получил большой хайп еще и тогда, когда знаменитости начали носить одежду бренда и появляться в нем перед медиа и людьми. Один из примеров — Канье Уэст в обуви Supreme Blazer SB, созданной в сотрудничестве с Nike. Это привлекло много внимания аудитории, а обувь пользовалась большим спросом даже после того, как была продана.
На протяжении многих лет многие знаменитости, такие как Джастин Бибер и Tyler The Creator, были замечены в одежде Supreme даже в своих музыкальных клипах. Это просто взорвало ценность бренда Supreme.
Где сейчас Supreme?
Supreme по-прежнему остается гигантом индустрии. В 2020 году компания, похоже, придерживается той же стратегии выпуска товаров в меньших количествах и создания ажиотажа вокруг него. В августе этого года они запустили свою зимнюю коллекцию с Nike. Стоимость перепродажи предметов Supreme в два или три раза превышает их фактическую цену.
В прошлом даже пластиковые пакеты Supreme продавались на рынке перепродажи, а некоторые люди зарабатывали на жизнь, просто покупая и продавая одежду Supreme.
Кажется, что Supreme — единственный бренд, который так вырос без особого маркетинга и рекламы.
Чему поучиться у Supreme?
Для многих брендов труднее даже соответствовать высшим стандартам. Но, безусловно, есть несколько вещей, которым можно научиться у Supreme в отношении построения бренда.
- Брендинг требует времени: Supreme потребовалось почти два десятилетия, чтобы выделиться в таком многолюдном пространстве, как индустрия моды. Брендирования не бывает через год или два. Чтобы построить что-то устойчивое, требуется время
- Создавайте настоящих и преданных фанатов: любители хайпа — сильная опора построения бренда. Supreme знал, что им всегда придется придумывать дизайн, который хочет получить их сообщество. Спустя годы Supreme предлагает более смелые дизайны, которые нравятся их потребителям.
- Запускайте продукты и позвольте им говорить: Supreme явно тратит много времени на создание своего дизайна и запуск редких продуктов. Это одна из основных причин, по которой Supreme никогда не беспокоится о маркетинге и рекламе. Они уверены в своем дизайне и шумихе вокруг запуска, что сделают его успешным.
Что такое FAF и с чем его едят.
Предисловие: пост содержит много игровых терминов. Так что мимокрокодилам лучше вооружиться гуглом или, по крайней мере, другом-геймером. Иначе вам покажется, что я буду говорить на древнешумерском, а я буду.
Все, сказанное ниже, в принципе относится и к Total Annihilation. По сути это Supreme Commander, но с ооочень упрощенной графикой. Но это уже игра из разряда древних ископаемых, так что, как говорят политики, «это было давно и не правда».
Итак, речь сегодня пойдет о самой лучшей РТСке за всю историю игр ( по мнению журнала «Ботов Обзорщик» ). Естественно, как и все легендарные игры, эта относит к нам ко второй половине нулевых годов.
Игра сия выпущена в 2007 года и именуется Supreme Commander. Позже к ней был выпущен мод Forged Alliance. Сразу скажу, что оф. серверов игры нету, так что игроками было сделан Forged Alliance Forever: по сути платформа, через которую можно играть в Супримку по сети. Платформа эта имеет много проблем, но о ней позже.
Итак, начнем с того, почему я считаю эту РТСку лучшей в своем жанре.
Во-первых, это реальное отсутствие конкуренции в своей нише. Посмотрим, что есть «эдакого» из стратегий сейчас:
Старкрафт 12 — неплохо, но слишком много упора на микроконтроль.
Варкрафт 3 — слиииишком медленная игра. Она прощает излишне много ошибок из-за того, что хп мобов несоизмеримо с их уроном.
Down of War — первая часть передает привет балансу маринада ( космодесатники слишком живучие и дамажные. При этом у них особо слабых сторон нету ), вторая. ну, я лично не особо видел, чтобы в нее играли. Неплохо, конечно, но там огромные проблемы в плане строительства зданий ( его по сути нету ), а третья — это уже откровенная помойка, выпущенная чисто чтобы срубить бабла с фанатов.
Company of Heroes — вот это неплохой вариант, но опять же — есть свои проблемы с балансом ( привет, 40мм зенитка, что может стрелять по пехоте ). Но в целом единственный нормальный вариант. только вот назвать эту стратегию хоть сколь-нибудь глобальной я не могу. Не те масштабы битв
Red Allert/Серия С&С — слиииишком просто. Серьезно, я все понимаю, но нельзя же настолько оказуаливать игры.
Другие же либо слишком локальные и не особо популярные ( как тот же Властелин Колец ), либо весьма условные РТСки ( как тот же Стелларис ).
П.С. Не строит эту часть воспринимать аки «конструктивную критику». Это лишь мое мнение на основе опыта игры в эти игры.
Так, теперь перейдем к самому вкусному: чем же сама супримка так отличается от других стратегий.
Ну, тут все просто. Первое — это возможность сбора обломков. Каждый ( ну почти каждый ) юнит после смерти оставляет оболомки, которые можно реклеимить обратно, получая ресурсы. Где-то я видел такую механику, но там она не была НАСТОЛЬКО важной и чуть ли не игрообразующей.Вторая механика еще более уникальная. Суть ее заключается в том, что можно ускорить ЛЮБОЕ производство, буквально направив инженеров помогать зданию. Лимита инженерам нету ( как бы есть лимит в 1000 юнитов на руки, но ОЧЕНЬ сомневаюсь, что вы когда-то сможете его забить полностью ), так что любое производство можно разгонять чуть ли не до бесконечности. Пока у тебя будет хватать ресурсов и билдпавера от инженеров.Ну и последняя фигня встречалась относительно часто. Тебе нету необходимости сначала накопить условные 100 ресурсов на юнита и лишь потом запустить его производство. Деньги снимаются равномерно в процессе производства, что накладывает свои особенности на игру. Но это на фоне двух прежних — сущие мелочи.
Но также вместе с этим у игры есть пару важных отличий уже по самой конструкции. Это то, что ресурсов условно бесконечно. То бишь ты можешь «разгонять» экономику пока не застроишь всю карту фабрикаторами материи и не забьешь все 1000 юнитов ресурсными САКУшками (Supported Armored Command Unit — по сути мини-герои. Одна из модификаций позволяет сделать их такими, чтобы они сами генерировали ресурсы ). И, как вы понимаете, вы этого сделать не сможете. Скорее у вас комп сгорит от перегруза, хех.
О легендарности игры ( по крайней мере в глазах человека, слегка понимающего в устройстве кода )
Но это все фигня геймерская. Знаете, от чего я просто выпал в осадок? Есть такая рубрика на пикабу, где рассказывают, насколько же непростая игра «эти ваши третьи герои». Так вот, сообщу вам, что. в стратегии 2007 года реализована годная физика. Нет, это не просто скриптовая «физика» того, как отлетают юниты при смерти. Физика в ФАФ — это когда артиллерия может попасть по самолету. Это когда можно одним юнитом блочить выстрелы, что летят по другому. Это когда каждый снаряд — отдельный объект, что вполне может врезаться в стенку/попасть в другую цель/промахнуться и тд. Честно, я хрен знает, как в то время такое смогли реализовать. ДА КАК У НИХ КОМПЫ ЭТО ВЫДЕРЖИВАЛИ? Ок, у меня ноут далеко не самый лучший, но свои 2.3 ГГц и 8 гб ддр4 оперы он имеет. Но и то у меня игра после минуты 20 на больших картах уже начинает подтормаживать! Как в то время играли — я не знаю, хотя есть вариант, что все эти опции уже ввели позже.
Так вот эта самая физика имеет адовое количество применений. Начиная от использования ландшафта для укрытия вашего войска от стационарной обороны, до банального микроконтроля юнитов таким образом, чтобы вражеская артиллерия по ним даже близко не могла попасть. Даже был раньше «не баг а фича», когда можно было заставить врезаться ядерную ракету врага в ваш спутник, тем самым уничтожив ее. Математика простая: ядерка стоит 12к массы, а новый спутник — 5к.
Но что более важное — эта игра имеет отличный баланс. Да, можно использовать микроконтроль, но ты все равно проиграешь, если у врага просто на 30% сильнее войско. Да, хорошая экономика это важно, но если ты заиграешься в нее — тебя быстро снесут. Ты можешь пытаться собирать ( этим самым реклеймом можно собирать не только обломки врагов, но и лескамнинейтральных юнитов ) максимум ресурсов имея хорошие ролепоинты на сбор оных, но вся твоя стратегия пойдет по известному месту банально потому, что враг построил буквально 1 самый дешевый бомбардировщик.
И что мне больше всего импонирует — тут нету ценности любого конкретно взятого юнита ( кроме самых-самых дорогих ). Все они — это просто мясо войны. Ты не трясешься над каждым отдельным отрядом или юнитом. Умер Максим — ну и хрен бы с ним. Построим еще 10 новых. В этом есть что-то философски-реалистичное, наверно.
А сейчас время небольшого каминг-аута от Суприм Командера:
Помните, как я тут рассказывал, какой же фаф сложный, имеет кучу стратегий и тд. А теперь представьте это все при. ПОЛНОМ отсутствии улучшений войска. Никаких тебе «+1 на атаку» или «особый грейд на войско». Войска абсолютно такие же от начала игры и до ее конца.
Даже скажу больше: есть ОГРОМНОЕ количество юнитов, что отличаются. ну, по сути лишь «шкурками». Возьмем к примеру т3 ( да, тут есть как бы техническое улучшение самих заводов, что позволяет строить просто принципиально новых юнитов ) истребители Кибранцев и Аеонцев. У первых 1725 хп и 2 пушки с ДПСом по 200, у другого 1750 хп и 1 пушка с ДПСом по 405. Все остальные параметры одинаковые.
И вот вы скажете: вот, есть же разница. Истребитель Аеонцев эффективнее!
Как бы да, но теперь представьте, что это битва не 1х1, а хотя бы 50х50. Тут решит чистый рандом того, какие цели для фокусировки огня будет выбирать ИИ. Ну, как бы есть пару хитростей, куда же без них, но речь не об этом. Суть в том, что различия есть, но они настолько незначительны, что о них говорить даже не стоит.
И суть в том, что ВСЕ стратегически важные юниты сделаны такими. Все основные юниты описываются фразой «ну там в принципе есть различия, но толпа на толпу ( при учете равного количества затраченных на производство этой толпы ресурсов ) — будет решать рандом». И это. это прекрасно. Ибо такая «уравниловка» полностью убирает крики о том, какая же «имба неконтрица».
Естественно, у всех рас при этом есть свои особенные юниты, что и определяют основной геймплей. То бишь только у Серафимов есть т3 подводные лодки ( правда стоят они столько, что за такие деньги проще отгрохать вместо 3 подлодок 1 линкор. Но есть, да ). Только у кибран есть мобильные генераторы антирадара. Только у УЭФ есть щитовые корабли. И так можно продолжать очень долго.
Кстати замечу: тут речь даже не об эксперементальных юнитах, которые абсолютно разные у всех. речь именно о т1-т2-т3 войске, что строится на обычных заводах
То бишь что мы имеем: Ключевые стратегические юниты ( ядерные ракеты, т3 артиллерия, турельки и тд. ) есть у всех. Да, у кого-то их эффективность может быть чуть-чуть ниже ( а иногда и сильно ниже. Привет кибранские турельки и щиты ) или выше ( а теперь привет кибранским тактическим ракетам, которые «Борис_хрен_собьешь» ), но в целом основные средства для ведения стратегия у всех одинаковы. И при этом основное противостояние строится не на использовании слабых сторон противника, а именно на абьюзе своих сильных сторон. И это в какой-то мере весьма справедливо по отношению к игроку: у тебя горит не из-за того, что твоя раса «неиграбельное говно», а из-за того, что враг как-то заабьюзил свои сильные стороны. Но чаще всего горит далеко не из-за этого.
Пришло время поговорить о минусах игры
Помните, я говорил, что ФАФ имеет ОЧЕНЬ много проблем. Проблема в том ( как бы каламбурно это не звучало ), что эти проблемы имеют принципиальный характер.
Вот знаете, многие хаят сервера разных компаний. Что те лагают, вылетают и тд. Как вам насчет вообще отсутствия сервера? Фаф построен на пир ту пир конекте и лучше всего его проблему вам объяснят игроки For Honor. Посмотрите те десятки бомбящих видосов с запуска игры.
Грубо говоря, концепт пир ту пир коннекта простой: вылетает один — вылетают все. НО(!) предвидя такое разрабочики ФАФ придумали заглушку на этот случай. Игра просто останавливается, пока вылетевший игрок не выйдет.
Мне вообще стоит говорить, сколько раз игра банально не соединяла двух игроков? Вот просто два игрока не подключилось друг к другу и все, все ждут, пока кто-то из них ливнет. Да, бывает что один игрок вылетает у всех и его спустя 1.35 можно кикнуть, но. первый вариант тоже распространен. Особенно на низком рейтинге
Вторая проблема: относительно высокий порог входа. Поверьте, пока вы научитесь хоть как-то играть, вы пройдете через огонь, воду и кожаные флейты. В фафе есть минимум 7 вариантов моментально отлететь.
7. МАТЬ ЕГО. ВАРИАНТОВ. МОМЕНТАЛЬНО УМЕРЕТЬ.Причем от каждого из них надо своя защита. Причем все они реализуются уже минуты с 7-8. Просто на каждом этапе игры ты имеешь некислый такой шанс моментально лишиться командира. И угадайте, что случается с новичками?). Вот то-то и оно. Да, когда уже наиграешь хотя бы игр 20, ты перестанешь умирать от самых тупых вариантов, но все же. Эти 20 игр у тебя будет неплохо так припекать от каждого снайпажа твоего командира. А какие союзники на низком рейтинге — уууух, аж обои от стены отклеиваются. И стул расплавляется от жара. Особенно когда 3 различными способами написал союзнику, что «построй ПВО, тебя сейчас будут убивать бомберами» и через 3 минуты он умирает от бомберов. Ну да ладно, это уже личное.
И еще в копилку минусов ФАФа. Я же не зря на первой картинке сказал про «разгоняй процессор». Игре реально плевать, сколько у вас оперативки. Если у вас меньше 2.5 ГГц, то вам путь на большие карты почти что заказан. Ибо представьте себе под 2000+ объектов, каждый со своей анимацией. И половина из них стреляет. А выстрелы — это тоже объекты. И карта — это тоже объект, а не просто текстурка поверх плоской фигни с невидимыми стенами. Вот и процессор представляет, посему начинает симулировать тепловую смерть заранее.
Также немного о ру-сегменте этой игры
Как ни странно, но ОЧЕНЬ много русских игроков. Грубо говоря, их где-то чуть ли не половина от вообще всех игроков. Просто мое увожение. В прайм-тайм вполне реально собрать полное лобби русских-украинцев-белорусов.
На ютубе же игра представлена двумя основными каналами. Может есть другие, но я о них не слышал.
1) Yuri The Professional: эпичные и весьма эмоциональные разборы игр. Рекомендуется тем, кто решил посмотреть, «что это за дичь». Он часто объясняет даже самые базовые моменты, так что вряд ли вам будет совсем уж ничего не понятно. Но способ подачи у него. назовем его «своеобразным».
2) Saske_ Kaske: по сути, это уже больше просто игрок. Стримит, показывает разные интересные тактики. Иногда проводит турниры. В принципе рекомендуется смотреть уже после того, как сами поиграете ибо вот там как раз будет все непонятно для новичка.
В заключении хотелось бы сказать, что для меня ФАФ стал «той самой» игрой. Идеальный баланс между важностью стратегии и исполнения. Баланс между микроконтролем и продуманной тактикой. Между экономикой и войной. Да и стоит она вроде под 300 рублей, так что я ни на что, конечно же, не намекаю, но.
Как аниме ворвалось в одежду от Gucci, Supreme и H&M
Японская мультипликация сумела покорить высокую моду Франции, Италии, США. Россия на очереди?
В большей части мира (не в Росии) культура аниме стала неотъемлемой частью быта. В городах проходят многотысячные аниме-парады, тематические магазины ломятся от изобилия товаров с любимыми персонажами, а федеральные каналы показывают полюбившиеся всем мультики.
Однако, знаете ли вы, что аниме просочилось даже в те сферы, в которых, казалось бы, его быть не должно.
Louis Vuitton: «религия аниме»
Первые крупные коллаборации начались уже в начале XXI века. В 2002 году Такаси Мураками, известный японский художник и скульптор, выпустил совместно с Louis Vuitton серию оригинальных сумок.
Их узнавали моментально: по радужному дизайну на белой коже.
Также была выпущена ограниченная линейка сумок, более подходящая к стилю Мураками, который любит в своих работах объединять современную японскую культуру с традиционной.
Рекламная акция сопровождалась короткометражными аниме, и это было привлекательно и для детей, и для взрослых. В одном из мультиков был нарисован даже сам создатель модного дома в детстве.
Сумки Louis Vuitton
В дальнейшем Louis Vuitton не раз касался тематики аниме. Модные показы, где были отсылки к массовой японской культуре, прошли осенью 2020 и в начале этого года.
Например, весенний показ мод 2021 года был посвящен аниме персонажам, которых художественный руководитель мужской группы модного дома Вирджил Абло, представил в короткометражном фильме.
Сам дизайнер называет себя евангелистом «религии аниме». Абло утверждает, что мир пришел к тому состоянию, когда люди готовы принять все разнообразие японской массовой культуры во всем ее великолепии.
Показ мод Louis Vuitton осенью 2020 года
Далеко не всем нравится новая тенденция Louis Vuitton добавлять к своим коллекциям аниме тематику:
«Просто ужасно! Это очень далеко от обычной элегантности LV», – пишет Родерик Эмир в Instagram.
«Это не столько полет фантазии, сколько ночной кошмар», – сетует другой пользователь соцсети.
Однако многие восприняли нестандартные решения весьма тепло:
«Потрясающий и классный, я бы сказала рискованный дизайн», – считает пользовательница под ником cee.1981.
«Я просто без ума!», – комментирует показ Юми Охира
Gucci и ДжоДжо
Мало кто из фанатов манги и аниме не знает одного из самых неординарных мангак (мангака – человек, который придумывает и рисует мангу): Хирохико Араки и его «Невероятные приключения ДжоДжо».
Он стал популярен далеко за пределами Японии, а мемы по ДжоДжо с каждым годом лишь набирают популярность.
Однако Араки пошел еще дальше, и его персонажи стали носить одежду одного из самых популярных модных домов в мире – Gucci.
Модный дом совместно с Араки в 2013 году выпустил целую линейку одежды, стилизованную под ту, что носят его персонажи.
Специально ради такого знаменательного момента мангака даже нарисовал отдельный выпуск ДжоДжо, в котором его герои так или иначе связаны с брендом Gucci.
Например, один из персонажей оригинальной манги Кишибе Рохан получает от своей бабушки «проклятую» сумочку Gucci. Это вынуждает его лететь в Италию, чтобы узнать историю модного дома и разгадать секрет проклятия.
Манга о Кишибе Рохане и его приключениях в Италии
Манга была опубликована в одном из самых престижных модных журналов Японии – Spur.
В это же время Gucci выложил переведенную на английский версию манги у себя на официально странице в Facebook.
Стоит отметить, что выставки брендовой «джоджо» одежды прошли во многих городах США и даже на родине моды – в Париже.