Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько времени сохнет грунтовка для автомобиля

Грунтовка для автомобиля: виды, применение

Достаточно часто во время ремонтных и восстановительных работ автомобильного кузова приходится заделывать разные дефекты, сколы и трещины. Квалифицированные специалисты стараются сделать максимально ровной кузовную поверхность, благодаря чему после окрашивания автомобиль будет идеально ровным и гладким. Для этого используется специальная грунтовка для автомобиля, которая применяется для разных целей. В этой статье будут описаны основные свойства, разновидности, особенности, правила выбора и нанесения грунтовочного состава.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Эта продукция является огромным сегментом товаров, которые применяют для покрытия подготовленной и очищенной поверхности кузова автомобиля. Если грунт наносится под покраску машины, то зачастую он шлифуется, после чего наносится герметичный слой. Грунтовки для автомобилей, которые наносятся на металл, не являются бюджетной продукцией, лучше не экономить при выборе грунтовочных средств, весь это может привести к повторному окрашиванию. Поэтому, сразу лучше приобрести грунтовку, отличающуюся высоким качеством, хорошими защитными свойствами и долговечностью.

Грунты наносят на кузов автомобиля для его выравнивания, данные составы обладают водостойкостью и достаточно плотной структурой. Грунтовки для автомобилей чаще всего являются антикоррозийными, то есть защищают металл от ржавчины и коррозии. Если применяется двухкомпонентная грунтовка по металлу, то первым делом соединяют друг с другом два компонента в пропорции, указанной на упаковке, после чего наносят несколько слоев получившейся смеси на кузов автомобиля.

Удобнее всего наносить грунт специальным краскопультом. Вначале наносят эпоксидный грунт, который имеет отличный показатель адгезии с металлическими поверхностями. Именно эпоксидные грунтовки для автомобилей являются превосходной основой, на которую наносятся последующие слои грунтов.

Основные свойства и характеристики

Прежде чем покупать тот или иной состав для грунтования автомобиля, важно ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Чтобы продукция не расслаивалась, тот, кто будет наносить вещество, должен иметь определенные малярные знания и навыки.

В магазинах сегодня продают разные виды грунтовки для автомобилей, есть даже такие, которые комбинируют свойства филлера и праймера. Конечно, чтобы обработать кузов автомобиля, лучше всего применять разные грунты.

Одним из основных свойств грунтовки является усиление показателя адгезии, однако, это не единственное свойство данной продукции. Важно чтобы грунтовка обладала антикоррозионными характеристиками. Не рекомендуется наносить антикоррозийный грунт на поверхность кузова автомобиля слишком толстым слоем, так как это приведет к уменьшению прочности грунтовочного слоя, на котором начнут появляться трещины. Автомобильные грунты наносят тонкими слоями, каждый из которых обязательно должен полностью засохнуть, перед тем как будет наноситься следующее покрытие.

Разновидности грунтов для автомобилей

Изготавливают разные виды грунтовок для автомобилей, каждая разновидность имеет свои свойства и стоимость. Выпускают такие три вида или класса грунтов для кузова авто:

  • праймеры (авто шпаклевки, имеющие выравнивающую структуру);
  • эпоксидные составы;
  • герметики.

Кроме того, грунты делятся по механизму защиты и воздействия на поверхность:

  • пассивирующие. Одним из компонентов таких грунтовок являются металлические хроматы, которые делают материал пассивным к внешнему воздействию. Металлическая поверхность кузова автомобиля не окисляется и не ржавеет, когда вода попадает на нее. Крылья и днище автомобиля в качестве дополнительной защиты обрабатываются средствами, основанными на свинце;
  • протекторные. Такие грунты защищают металл кузова от любых негативных проявлений окружающей среды. Протекторная защита включает в себя металлическую пыль из алюминия, свинца и цинка. Такие эпоксидные грунтовки являются идеальным составом смолы и частичек металла, которые смешиваются с полиамидным отвердителем. А если в составе грунтовки имеются в достаточном объеме инертные микрочастицы, такой грунт используют для небольших ремонтных кузовных работ;
  • фосфатирующие. Такие кислотные грунтовки прочно скрепляются с металлом, в результате образуют надежный защитный слой, который трудно растворяется. Данная продукция имеет максимальную степень адгезии, благодаря чему грунтовку можно наносить очень тонким слоем, по сравнению с другими разновидностями;
  • агрессивные кислотные грунты. Они способны глубоко проникать в структуру поверхности металла, поэтому кислотные составы имеют максимальный показатель адгезии;
  • модификаторы коррозии. Они подходят для нанесения на металл, на поверхности которого имеются следы ржавчины. Данная грунтовка преобразует ржавчину и создает из нее прочный, надежный слой, на который можно наносить лакокрасочный материал. Активные вещества модификатора коррозии взаимодействуют с ржавчиной, средство глубоко проникает в структуру поврежденной поверхности.

Грунты делят на следующие три категории, в зависимости от составных компонентов:

  • однокомпонентные, готовые к использованию. Данные средства сохнут достаточно долго на поверхности металла. Выпускают эпоксидные, полиуретановые, акриловые грунтовки и другие виды однокомпонентных грунтов;
  • двухкомпонентные вещества для грунтования. Они состоят из двух компонентов, находящихся в разных емкостях, перед применением их смешивают друг с другом. Среднее время высыхания таких грунтов – около суток, применяются специалистами достаточно часто;
  • основанные на этаноле. В состав такой продукции входят эфиры, благодаря которым период высыхания занимает примерно один час. Данные грунтовки достаточно легко и быстро шлифовать вручную, покрытие получается очень прочным и долговечным.

Эпоксидные грунтовочные составы

Такой грунтовочный состав наносится первым делом, в результате активные вещества этого средства создают на металле несмываемый слой, который улучшает защиту кузова от образования ржавчины, коррозии и деформаций. Эпоксидные средства наносят методом распыления. Также изготавливают эти грунтовки в баллончиках для авто. Грунты в баллончиках наносятся на автомобиль под покраску. Главными преимуществами эпоксидной грунтовочной продукции являются следующие достоинства:

  • отличный показатель адгезии (сцепления) с металлической поверхностью;
  • после высыхания грунтовку на кузове автомобиля не нужно дополнительно шлифовать.

Эта продукция выравнивает только небольшие, так называемые зрительные дефекты. Зачастую специалисты наносят эти средства ручным способом. Металл обрабатывается чаще всего однокомпонентным веществом, которое имеет минимальную токсичность, не оказывает негативного влияния на организм человека. Данные составы обладают быстрой абсорбцией и оптимальными свойствами защиты автомобиля. Когда средство полностью высохнет, на него наносятся пару слоев другого вида грунтовки, которые после высыхания необходимо шлифовать и наносить сверху лакокрасочный материал.

Читайте так же:
Серая грунтовка под покраску

Некоторые думают что, так как грунт – это слой, который не будет заметен, поэтому на нем можно сэкономить, и лучше приобрести краску дороже. Однако это абсолютно неправильное мнение. Если купить низкокачественную грунтовочную смесь, то в скором будущем придется заново окрашивать машину. Бюджетные грунты для автомобиля являются ненадежными, низкокачественными, кроме того, после окрашивания становятся видны все погрешности и дефекты. Квалифицированные специалисты всегда отказываются наносить дешевые грунтовочные средства, тем самым экономя нервы, время и силы.

Акриловая продукция для грунтования

Такие составы основаны на акриловых частицах, которые подходят для обработки как металлических, так и пластиковых деталей автомобиля. Такая универсальность особенно важна, когда требуется грунтовать бампера, изготовленные из пластика. Акриловая продукция заполняет разные неровности и дефекты на кузове, а также разрешает следующие задачи:

  • значительно улучшает адгезию лакокрасочного материала с металлической поверхностью;
  • кузов становится абсолютно ровным и гладким, это свойство очень важно перед окрашиванием;
  • металл приобретает надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.

Акриловое средство наносят на поверхность непосредственно перед покраской. Благодаря такому грунтованию, лакокрасочный материал ложится ровным слоем и надежно скрепляется с металлическим корпусом. В результате краска будет держаться очень долго и прочно на кузове машины. Акриловая продукция имеет следующие характеристики:

  • высокий показатель прочности. Благодаря этому поверхность приобретает дополнительную защиту;
  • устойчивость к внешним неблагоприятным факторам, таким как ультрафиолетовые лучи, высокая влажность воздуха, атмосферные осадки;
  • стойкость к сезонным температурным перепадам, жаре и морозу.

Благодаря этим отличным характеристикам и преимуществам, акриловые грунтовки считают универсальными средствами, которые довольно часто применяется для грунтования опытными специалистами.

Как правильно выбирать и наносить грунтовку

Первым делом нужно обратить внимание на дату изготовления состава, просроченную продукцию категорически не рекомендуется приобретать и использовать. Желательно покупать шпатлевку, грунт и лакокрасочный материал одного изготовителя, чтобы активные вещества были хорошо совместимыми друг с другом, благодаря чему работа не будет испорчена. Приобретать лучше грунтовочные составы известных производителей, имеющих хорошую репутацию. Желательно, чтобы опытный, квалифицированный мастер выбирал грунт, учитывая разные нюансы, о которых может даже не догадываться автовладелец.

Чтобы понять, какой грунт лучше для авто, специалист должен проанализировать многие нюансы и факторы, учитывая состояние металла и защиту, которую нужно предоставить кузову автомобиля. Чтобы грунтованный слой был надежным и долговечным, специалист должен наносить грунт при оптимальной температуре, от 10 до 25 градусов. Грунтовать можно при помощи пульверизатора, кисточки или каких-либо других инструментов. Важно позаботиться об индивидуальных средствах защиты, чтобы средство не причинило вред здоровью.

Хорошие специалисты наносят не один, а несколько разных видов грунтовок на кузов автомобиля. Первым делом применяют фосфатирующий или кислотный грунт, для обеспечения наилучшей адгезии. Грунтовать можно только очищенную и обезжиренную поверхность. При работе с кислотными и фосфатирующими средствами важно позаботиться о качественной вентиляции, чтобы не отравиться химическими испарениями.

После высыхания первого слоя грунта, наносится вторичная грунтовка, желательно двухкомпонентный состав, мягкий по структуре, для устранения небольших дефектов поверхности. Желательно использовать такие грунтовочные средства, которые не нужно в дальнейшем шлифовать. Когда металлическая поверхность будет идеально гладкая и ровная, допускается нанести глянцевый состав, при этом его не нужно шлифовать. После высыхания всех грунтованных слоев, наносится лакокрасочный материал.

Как выполнить качественную грунтовку автомобильного кузова

Бывает так, что грунтовка кузова не удается настолько качественно, как хотелось бы. Дефекты один за одним появляются как во время грунтовки, так и после нее. Почему так происходит? Разберем этот вопрос детально.

Технология грунтовки значительно проще, чем технология покраски автомобиля, но проблем с грунтом бывает отнюдь не меньше. Существуют несколько основных дефектов, причиной которых может быть проблемы грунта:

  • пузырьки;
  • усадка;
  • плохая адгезия;
  • сморщивание;
  • шагрень;
  • подтеки;
  • кратеры;
  • закипание.

Рассмотрим далее каждый из этих дефектов, начиная с пузырения. Пузырьки образуются в результате остатков воды после обработки грунта в таких местах как углы, наклейки, декоративные планки (молдинги), изгибы. Также образование пузырьков происходит от слишком влажного воздуха и температурных колебаний.

Чтобы не сталкиваться с пузырьками, нужно перед обработкой грунта демонтировать съемные детали и тщательно продувать их перед покраской. Рекомендуется постоянно поддерживать стабильную температуру воздуха в помещении.

Усадка грунтовки происходит из-за обработки грунта слишком крупным наждаком, а так же из-за низкой вязкости эмали (слишком жидкий грунт) и неполного укрытия шпаклевки. Избежать этих моментов несложно. Для этого нужно: использовать наждак соответствующей размера зерна, разводить грунт правильной вязкости (указано на банке) и хорошо укрывать шпаклевку (2-3 слоя).

Причиной плохой адгезии является некачественно подготовленная поверхность. На ней могут быть отпечатки пальцев, капли масла, пыль и так далее. Плохая адгезия бывает в том случае, если использовать материалы предназначенные для металла на поверхности пластика или алюминия и наоборот.

Иногда, грунтовки плохо держатся, если их разбавлять не родным растворителем. Тщательная очистка поверхности и правильная подборка материалов — это залог хорошей адгезии грунта.

Причинами сморщивания являются недосушенные материалы (старая краска) и слишком толстые подлежащие слои. Чтобы избежать сморщивания нужно: досушивать старые материалы, пользоваться спиртовым грунтом (высыхает не успевая сморщится), соблюдать указанную по технологии толщину слоя время его сушки.

Шагрень образуется при:

  • слишком большой вязкости, неправильной технологии грунтовки кузова;
  • не родного растворителя;
  • несоответствующего грунтовочного пульверизатора (не подходящее сопло и давление);
  • не подходящая температуры воздуха.

Шагрени можно избежать, если: правильно разводить грунт, грунтовать при температуре +15-25 градусов, использовать грунтовочный пистолет с соплом 1.6 и выше, пользоваться родным растворителем.

Чаще всего подтеки срываются из-за низкой вязкости. Кроме того, они могут появляться из-за большой толщины слоя, недостаточной сушки между слоями, нанесения грунта в холодном помещении, неподходящего сопла пульверизатора и малого давления воздуха. Изредка, подтеки могут пойти от неродного разбавителя или отвердителя.

Читайте так же:
Рейтинг грунтовок по ржавчине для наружных работ по металлу

Отсутствие потеков у профессионалов, говорит о том, что они, прежде всего, зависят от опыта. Чтобы не иметь проблем с подтеками, нужно все делать по технологии (разводить грунт, работать только грунтовочным пистолетом и в теплом помещении, использовать родной отвердитель и растворитель).

Остатки воды, жирных масел и различного вида силикона — это основные факторы, которые приводят к возникновению кратеров при грунтовке кузова. Важно помнить, что когда компрессия падает, компрессор начинает пропускать масло и конденсат. Чтобы предупредить возникновение кратеров, нужно вовремя ремонтировать компрессор, а также менять фильтры для масла и воды. Грунтовка и покраска автомобиля своими руками осуществляется только после того, как кузов будет тщательно обезжирен антисиликоном.

Закипание происходит из-за нанесения очень толстых слоев грунта (из-за чего тот не успевает испарятся), недостаточного времени для сушки между слоями, использования неродных растворителей и отвердителей. Избежать закипания можно, если класть грунт тонкими и средними слоями, делать выдержку между слоями 10-20 минут при 20-ти градусах тепла и пользоваться только родным растворителем и отвердителем.

Качественная грунтовка кузова

Зная причины дефектов грунтовки кузова, вам не составит большего труда качественно перегрунтовать свою машину. А если где-то и проступит кратер, вы сразу сможете определить причину и устранить его. Грунтовка кузова — это технологически важный этап в покраске автомобиля, которым многие пренебрегают, допуская вышеописанные ошибки.

При кузовном ремонте чаще всего используется универсальная грунтовка для металла. Однако она бывает одно- или двухкомпонентная. Отличаются они в основном только временем высыхания. Двухкомпонентная грунтовка сохнет около 24 часов, тогда как однокомпонентная сохнет дольше, поэтому ее сегодня при покраске автомобиля практически не используют.

Спиртовая грунтовка относится к однокомпонентным, но сохнет она очень быстро (около часа). Применяется она в случаях, когда время имеет значение, а также там, где иные грунты не могут использоваться по тем или иным причинам.

Главная функция грунтовки – обеспечение надежной адгезии с краской. Наносить автомобильную краску (базу) непосредственно на металл нельзя, так как она вскоре облезет. Но есть у грунта и дополнительные функции – выравнивать поверхность, заполнять собой раковины, риски и поры.

На серийном производстве кузов автомобиля окунается в ванну с грунтом. Таким образом, грунт проникает абсолютно во все труднодоступные места, образуя сплошное покрытие. При кузовном ремонте метод окунания невозможен по понятным причинам, но любую деталь можно качественно прогрунтовать и методом распыления.

Нельзя оставлять незащищенные места металлической детали. Грунтовка должна покрывать ее даже в тех местах, где невозможно или не нужно наносить лакокрасочное покрытие. Например, если производилась рихтовка двери, то ее нужно загрунтовать изнутри через технологические отверстия, следя за тем, чтобы грунт проник во все места. Причем делается это в первую очередь – можно даже налить немного грунта внутрь двери и поворачивать ее, пока все стыки полностью перекроются.

Незащищенные места с обгорелым после сварочных работ старым грунтом подвержены интенсивной коррозии. После сварки желательно обработать металл антикоррозийным грунтом на основе фосфорной кислоты. Войдя в реакцию с мeталлом, кислота образует прочную фосфатную пленку, которая и является хорошей защитой от коррозии.

Технология нанесения грунтовки

Первичный грунт наносятся одним полупрозрачным слоем. Ему нужно дать просохнуть 1-1,5 часа. Меньше не рекомендуется, поскольку может произойти консервация первого слоя и сдвиг последующих слоев под воздействием гравитации, что приведет к сморщиванию. Время просушки также зависит и от температуры, соответственно, на холоде грунтовка будет сохнуть дольше.

Базовый грунт обычно наносится в три слоя. Двухкомпонентные автомобильные грунтовки полностью высыхают через сутки, но это не означает, что между нанесением каждого последующего слоя нужно столько ждать. Слои грунта наносятся по свежему: достаточно дождаться, когда грунтовка станет матовой, на что обычно уходит от 5 до 15 минут.

Цвет грунтовки имеет смысл подбирать близким по тону к базовой краске. Разумеется, невозможно найти грунтовку точно такого же цвета, как и тот, в который предполагается красить автомобиль. Но, если, к примеру, красить в золотистый металлик, то лучше выбрать желтый грунт; для черных машин подойдут черные и темно-серые грунты, а для белых – белые. Контрастный по отношению к базе грунт будет перекрываться очень плохо.

Подтеки на грунте не являются критичными, поскольку их потом можно будет зашлифовать. Однако их необходимо избегать, поскольку любой подтек – это, прежде всего, сход материала с другого участка, где образуется ложбина. Поэтому, если грунтовка постоянно срывается, необходимо прекратить работу и принять меры (настроить грунтовочный пистолет, изменить консистенцию грунта, изменить технику нанесения).

Эпоксидный грунт для авто: применение

Эпоксидка – популярный и востребованный материал, широко используемый в самых различных областях промышленности. Эта субстанция успешно применяется и в автомобилестроении. Причем эпоксидный грунт в баллончике для авто успешно применяется и для иных крупногабаритных предметов.

  1. Для чего необходима эпоксидная грунтовка для автомобиля
  2. Особенности эпоксидной автогрунтовки
  3. Классификация грунтовки
  4. Как выбрать эпоксидку для машины
  5. Как правильно грунтовать машину
  6. Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для автомобиля
  7. Выводы

Для чего необходима эпоксидная грунтовка для автомобиля

Эпоксидный грунт для авто применение имеет довольно широкое – это средство входит в число наиболее популярных. Использовать его можно для любых металлических поверхностей. Применяется этот вид смолы в таких ситуациях, как:

  • укрепление и дополнительная защита металлической поверхности (применяется для практически любого металла);
  • накладывание и на смешанные поверхности (например, со шпаклевкой);
  • в качестве изоляции для финишной отделки;
  • повышение устойчивости обрабатываемых поверхностей;
  • наложение на пластиковые изделия, но лишь для первоначального слоя.

Совет. Перед покупкой автомобильной грунтовки тщательно ознакомьтесь с аннотацией и убедитесь, что это именно тот состав, который предназначен для задуманной работы.

Особенности эпоксидной автогрунтовки

Грунтовка на основе эпоксидной смолы принадлежит к типу двухкомпонентных универсальных лакокрасочных жидких покрытий. Их главная цель – создание на металлической обрабатываемой поверхности защитного и высокоустойчивого слоя к коррозиям и повышение адгезивных качеств. Производится грунтовка в баночках (емкостях) разнообразных по объему, есть варианты и аэрозольных туб. Данный состав также выступает в роли высокоэффективного термопластического изоляционного слоя-покрытия.

Читайте так же:
Рейтинг грунтовок для авто

Классификация грунтовки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто имеет несколько разновидностей, причем каждый производитель разрабатывает собственные модификации. Но в целом подобную субстанцию можно подразделить на 2 основные группы:

  1. Однокомпонентные. Без наличия отвердителя, как отдельного составляющего. Мастера отмечают основной минус такого вещества – слишком длительный период застывания.
  2. Двух- и многокомпонентные. К главной массе-субстанции прилагается в комплекте и катализатор-отвердитель. При приготовлении и дальнейшем использовании такого состава, масса застывает уже спустя 11–12 часов после нанесения.

Учитывая, сколько сохнет эпоксидный грунт в зависимости от типа, можно легко подобрать подходящий состав для работ: одно- или многокомпонентный.

Как выбрать эпоксидку для машины

Помимо скорости застывания, выбирать автомобильную грунтовку следует и по иным критериям. Современный рынок отделочных материалов представляет богатую линейку разнообразных составов. Среди них можно выделить наиболее популярные:

  • акриловые: активно применяются для древесины, пластика, их свойства не зависят от температурных перепадов, высокая стойкость и к агрессивным проявлениям внешней среды;
  • укрепляющие: применяются для маскировки различных огрехов (дефектов), отличаются повышенными показателями сцепки;
  • кислотные: при воздействии их на металл, «разъедают» его, тем самым обеспечивая лучшее сцепление обрабатываемого материала с краской.

Существует множество марок автомобильных грунтовок

Определить, какая автомобильная грунтовка самая лучшая, невозможно. Все представители таких категорий различны и применяются для достижения разнообразных целей. К наиболее востребованным и часто покупаемым маркам можно отнести такие грунтовки, как:

  • Novol-Protect;
  • BODY-989;
  • App2K Grund-EP;
  • Profix;
  • Duxon;
  • Ranal.

Совет. Приобретайте автомобильную эпоксидную грунтовку только в специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на некачественную подделку.

Как правильно грунтовать машину

Если необходимо исправить небольшие дефекты на поверхности машины, лучше использовать грунтовку аэрозольного типа. При применении двухкомпонентных составов эпоксидка перед нанесением предварительно замешивается с отвердителем и растворителем. Масса тщательно перемешивается до получения густого и однородного состава. Отвердитель-катализатор вмешивается в основную субстанцию постепенно и аккуратно.

При замешивании рабочего материала строго руководствуйтесь инструкции. Готовая масса наносится кистью либо валиком. При желании можно применить и краскопульт. При работе с валиком/кистью, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • первый наносимый слой должен быть очень тонким;
  • второе и последующее покрытие следует накладывать через 15–20 минут после предыдущего;
  • субстанция наносится плавными и мягкими движениями, без задержек на месте;
  • старайтесь при нанесении не допускать скачков, резких пробелов-переходов.

При взаимодействии с краскопультом наносите вещество перекрестными движениями, чтобы достичь идеально ровного слоя-покрытия. Начальный слой распыляется на расстоянии до 30–35 см от рабочей поверхности. После окончания обработки и высыхания грунтовки все возникшие недочеты и огрехи исправляются при помощи финишной обработки: шлифовки и полировки.

Следите, чтобы в рабочем помещении при работе с автогрунтовкой не было сквозняков, запыленности и грязи. Не забывайте применять и средства личной безопасности: очки, маску-респиратор и перчатки.

Если запланировано обработать отдельные части машины, остальные поверхности закрываются скотчем или полиэтиленовой пленкой. В обязательном порядке закрываются все фары и стекла. А чтобы эпоксидка легла идеально правильно, перед началом работ подготовьте рабочую поверхность. Предварительный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Очитка кузова от ржавчины, следов старого покрытия. Это можно сделать с использованием шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата.
  2. При необходимости дополнительно проводится механическая рихтовка.
  3. Поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозионными веществами.
  4. Все мелкие дефекты шпаклюются.
  5. После высыхания шпаклевки рабочая поверхность шлифуется.

Если используется автогрунтовка аэрозольного типа в целях придания поверхности защитных антикоррозийных качеств, помните, что применять грунтовку можно не для всех металлов. Аэрозоль применима только для легкосплавных поверхностей, оцинкованных покрытий и изделий из черного металла и эмали. С аэрозольной автогрунтовкой несовместимы такие покрытия, как:

  • поливинилхлоридные;
  • алкидноуретановые;
  • алкидноакриловые.

Совет. Аэрозольную грунтовку лучше применять для устранения мелких дефектов поверхности.

А при использовании баллончика придерживайтесь определенных рекомендаций. Нужно:

  1. Подготовить рабочую поверхность по уже описанному алгоритму.
  2. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть.
  3. Осуществить распыление субстанции под прямым углом к обрабатываемой поверхности. Распыление осуществляется на расстоянии дозатора до 20–30 см от металла.
  4. Субстанция наносить в 2 слоя, с интервалом в 30–35 минут.
  5. Движения баллончика при распылении вещества должны быть плавными и мягкими, не задерживайтесь при обработке на одном месте.

После нанесения грунтовке требуется время для застывания

Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для автомобиля

Эпоксидная автогрунтовка имеет массу достоинств. Не зря это вещество пользуется большой популярностью. К плюсам субстанции можно отнести следующие моменты:

  • высокие показатели устойчивости к агрессивным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям;
  • абсолютная влагонепроницаемость;
  • грунтовое покрытие обеспечивает высокую степень адгезии;
  • этот материал не только особо прочный, но и пластичный;
  • отличается длительной эксплуатацией, долговечностью;
  • экологичность, грунтовка не представляет опасности для окружающей среды и человеческого здоровья, она не токсична;
  • работать с эпоксидкой легко и просто: наносимые слои хорошо ложатся и довольно быстро засыхают.

К минусам можно отнести слишком долгий период застывания аэрозольной субстанции – более 12 часов. Также при работе с автомобильной грунтовой нельзя применять сушку при повышенных температурах. В этом случае на поверхности образуются трещины и пузыри, что испортит работу и сделает дальнейшее покрытие краской невозможным.

Выводы

Автомобильная грунтовка на основе эпоксидной смолы является одним из востребованных и популярных материалов. Такие составы активно используются в самых различных областях автомобильной индустрии. Эпоксидка – проверенное и надежное многофункциональное и универсальное средство для защиты кузовных частей машин. Работать с таким составом несложно, обработать кузов своего авто можно и самостоятельно, придерживаясь заданной инструкции и соблюдая все меры предосторожности.

Читайте так же:
Распылитель для грунтовки своими руками

Сколько сохнет автоэмаль?

От чего зависит время высыхания автоэмали?

Специалисты выделяют несколько факторов:

  • тип краски – нитроэмаль и акриловая эмаль сохнут быстрее, что позволяет использовать автомобиль через несколько дней после покраски. Другие виды лакокрасочных материалов высыхают намного дольше;
  • температурный режим – оптимальный показатель для быстрого высыхания +18-+22°C;
  • наличие дополнительного оборудования: инфракрасные обогреватели и конвекторы с обогревом воздуха. С их помощью можно ускорить процесс полимеризации краски.

Ответить точно на вопрос, сколько нужно времени, чтобы краска высохла нельзя. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там используется покрасочная камера и установлены ИК панели, примерно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть оптимальный температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 или 2 суток. После покраски использовать автомобиль нельзя, необходимо, чтобы он выстоялся – нужно время, чтобы лакокрасочный слой набрал прочность. На это уйдет около 7 дней.

Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?

Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.

Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.

Когда можно мыть автомобиль после покраски?

По рекомендациям опытных специалистов нельзя мыть автомобиль в течении 30 дней. Также следует избегать мойки под высоким давлением. Причиной этому является низкий показатель полимеризации автоэмали, находящейся под лаком. Поэтому любое механическое воздействие может привести к возникновению повреждений.

Автомобиль можно мыть после покраски спустя минимальное время – 15 дней. Владелец, транспортное средство которого было покрашено, должен знать несколько правил:

1) в период от 2 до 4 недель после покраски во время мойки нельзя использовать химические средства;

2) машину нельзя мыть мойкой с высоким давлением;

3) для удаления загрязнений лучше использовать мочалки и мягкие тряпки, никаких жестких щеток.

Способы ускорения высыхания автоэмали

  • Чтобы автоэмаль быстрее высохла нужно организовать в помещении надлежащие условия:циркулирующий воздух – открыть окна и двери гаража.
  • В профессиональных мастерских устанавливаются специальные покрасочные камеры. В таких конвекционных камерах сушка проходит намного быстрее.
  • Инфракрасная сушка – это камера позволяет в 2-3 раза быстрее высушить покрытие. Она позволяет максимально качественно высушить все окрашенные детали авто.
  • Ускорить высыхание автоэмали также можно с помощью конвекционного метода, но нужно быть предельно осторожными – если переусердствовать с температурой, то покрытие может пойти пузырями.Поэтому необходимо обеспечить медленный нагрев. Инфракрасная лампа в таком случае подойдет лучше всего.

В среднем сохнет автоэмаль от 12 до 18 часов. Материал каждого отдельного производителя отличается своими характеристиками, от них также зависит время высыхания покрытий. Использование качественных лакокрасочных расходных материалов, выполнение малярных работ согласно правил, и оптимальные условия в помещении позволяют спустя максимально короткое время эксплуатировать автомобиль после покраски.

Применение эпоксидного грунта для кузовного ремонта автомобиля

Эпоксидный грунт для авто в последнее время становится все более востребованным средством обработки кузова. Его состав – комбинация активных химических элементов и смол высокой степени пигментации, за счет чего достигается высокий уровень устойчивости к влаге и, как следствие, защиты металла от ржавчины.

Составы на рынке представлены в самых разных исполнениях, среди которых можно обнаружить грунты в аэрозольной форме.

Преимущества

По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.

Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.

Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.

Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.

Особенности классификации

Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.

Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:

  1. Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
  2. Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.

Грунты в аэрозольной форме

Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.

Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.

Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.

Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.

Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:

Известные марки

Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.

Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.

Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.

Читайте так же:
Сертификаты грунтовка гф 017

Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.

Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.

Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.

Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:

Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.

Единственный недочет – меньшая долговечность, в сравнении с дорогими составами.

Видео по теме, учебный фильм от торговой марки «Reoflex» по ремонту и окраске металлических деталей (капота):

Варианты использования

Применение грунтовки на основе эпоксидных смол – сложный вопрос, требующий внимательного рассмотрения. Для начала, разберем ситуации, в которых состав актуален:

  1. Обработка чистой металлической поверхности. За счет наличия в составе эпоксидных смол, грунтовка формирует на поверхности непроницаемую для воды пленку, исключая вероятность коррозии. Необходимо отметить, что состав не способен нейтрализовать очаги ржавчины, которые уже сформировались на металле, их развитие будет продолжаться, прочность материала постепенно будет снижаться, сквозь грунт начнут проступать следы коррозии.
  2. Обработка комбинированной поверхности. Грунт можно наносить на металл, на котором остались следы старой краски и шпатлевки. Эта особенность существенно упрощает обработку кузова, так как исключает необходимость в слишком тщательной его зачистке.
  3. Формирование грунтового слоя, увеличивающего стойкость транспортного средства к формированию сколов. Эпоксидный состав очень хорошо фиксирует финальное покрытие – лак или краску, так что снижает вероятность образования скола при попадании небольшого камешка. Эпоксидный грунт подходит для обработки бамперов и иных элементов из пластика (стекловолокна).

Кстати, в обработке с его помощью элементов из стекловолокна есть и декоративный смысл. Состав (в комбинации с акриловой наполняющей грунтовкой) исключает вероятность проступания характерной для таких деталей мелкой сеточки, которая часто образуется после процедуры покраски.

Интересное видео, смотрите обзор применения эпоксидного грунта Jeta Pro:

Особенности нанесения

Общая инструкция по нанесению эпоксидного грунта выглядит следующим образом:

  • подготовка кузова, его обработка наждачной бумагой типа Р120-Р180 (по краске лучше работать бумагой Р240 и выше). В процессе обработки сформируется “рельеф”, за который сможет “зацепиться” грунт, ведь его фиксация обеспечивается именно механическим сцеплением с поверхностью;
  • перемешивание грунта, в процессе которого происходит равномерное распределение компонентов по объему. На перемешивание не нужно жалеть времени, от тщательности напрямую зависит результат;
  • если консистенция чересчур густая, то допускается добавление разбавителя. При этом разбавитель добавляется только после того, как основа смешивается с отвердителем;
  • грунтовка наносится парой мокрых слоев. После нанесения первого слоя следует выдержать около получаса;
  • если шпатлевать поверхность планируется после первого слоя грунта, то для высыхания потребуется несколько часов. Если же нанесено два слоя, то следует выждать около суток. При этом, промежуток не должен быть более недели, через 7 дней сцепляющие свойства грунта начинают ухудшаться;
  • перед шпатлевкой слой грунтовки слегка обрабатывается наждаком зернистостью от Р120 до Р180;
  • окраска поверх грунтовки допускается через полчаса, если нанесен один слой, через час – если 2. Точные данные можно найти в инструкции к конкретному продукту.

Посмотрите полезное видео, правила нанесения эпоксидного грунта Holex:

Распространенные вопросы

Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:

1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.

Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.

Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:

2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.

  • Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
  • Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.

Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.

Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:

3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.

Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.

Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.

Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector