Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серая грунтовка для холстов

Как самостоятельно загрунтовать холст для живописи маслом

Каждый художник мечтает о похвале своей работы. В наше время очень легко продать картину через интернет, не выходя из своей мастерской, и получить не только словесное восхищение, но и признание в денежном эквиваленте. А какое же моральное удовлетворение можно обрести, создав картину полностью своими руками (начиная с этапа подготовки полотна до завещающего мазка)!

Помимо умения рисовать, в профессии художника важно иметь понимание, как подбирать рабочие инструменты и подготавливать материалы. Ведь общее впечатление от картины во многом зависит от качества живописи, в том числе и от выбранного холста.

Рабочая поверхность для картин маслом должна быть подготовлена должным образом. Чтобы краски не впитывалась и не поглощались в ткань, для этого в изобразительном искусстве используется связующее звено – грунт. Именно он помогает добиться максимального связывания холста и будущей краски.

Помимо малой степени абсорбции красок, правильная грунтовка предусматривает возможность самостоятельного исправления мелких неровностей в процессе высыхания.

Никогда не пытайтесь писать масляными красками на неподготовленной поверхности. В противном случае краски начнут жухнуть, проникать на заднюю область картины, а со временем трескаться и вовсе осыпаться.

В специализированных художественных магазинах представлены как негрунтованные, так и готовые грунтованные холсты. Если у вас есть время и возможность произвести самостоятельно грунтовку, я бы рекомендовала отдавать предпочтение первому варианту.

Основные причины не покупать готовый холст

  1. Цена. Самодельный льняной холст обходится почти 2 раза дешевле готового.
  2. Качество. Готовые холсты часто бывают с дефектами.
  3. Размер. Делая холст самостоятельно, есть возможность подбирать нестандартные форматы, которых не бывает в продаже.

Зная, как грунтовать холст под масло в домашних условиях, можно регулировать консистенцию и состав покрывающей смеси. Это, в свою очередь, позволит подстроить рабочую поверхность под свои собственные уникальные художественные задачи.

Тем не менее, часто начинающие художники не имеют представления, как правильно грунтовать холст для живописи маслом и делают ошибки. Я считаю, что первый важный момент в данном процессе – определиться с з необходимыми материалами.

Необходимые материалы для грунтовки

В большинстве случаев холсты, которые представлены на прилавках магазинов, покрыты акриловым или эмульсионным грунтом. Также бывают клеевые, синтетические, масляные или полу масляные разновидности покрытия.

Для грунтовки я обычно использую акриловый грунт. На мой взгляд, это оптимальный вариант для живописи масляными красками. Его можно приобрести или сделать самостоятельно.

Для первых попыток грунтовки лучшим выходом будет использование фабричных материалов. Приготовление состава в домашних условиях требует определенного опыта и мастерства.

Наносить грунт удобней всего с помощью флейца или широкой кисти. Для идеально ровной грунтовки можно воспользоваться мини-валиком или шпателем.

Сам холст лучше выбирать из натуральных материалов (чистый лен или с примесью хлопка). При покупке обратите внимание, нет ли на нем узелков или прочего брака.

Также понадобиться подрамник. Его можно приобрести в багетной мастерской или художественном магазине.

Грунтовка холста поэтапно

Перед тем, как грунтовать холст в домашних условиях, его желательно немного отшлифовать, например, пемзой. Это позволит убрать узелки и другие неровности (при их наличии). Но усердствовать в этом не нужно – достаточно пройтись всего один раз.

Перед непосредственным нанесением грунта, тканевую основу, как правило, проклеивают. Это придает полотне стабильность, позволяет избежать прохождение на тыльную сторону связующего вещества из красок и грунта, а также предотвращает просачивание масла во внутрь. Кроме того, в процессе проклейки на холсте создается прочная эластичная пленка и грунт наносится значительно лучше.

У разных производителей один и тот же вид грунта может иметь разную консистенцию. Иногда он бывает густым, в таком случае я разбавляю его водой примерно до состояния жидкой сметаны (или немного гуще).

Если вы разбавили грунт, и он начал плохо закрашивать холст – значит воды получилось слишком много. Просто добавьте еще грунта и хорошо размешайте.

Грунтовать лучше в прохладном помещении. Изначально я крашу торцы. Как правило, первый слой ложится немного туговато. Всего я делаю 2-3 слоя. Промежуток между ними должен быть минимум 1 час, а лучше – 3-4 часа.

Мазки грунта нужно наносить активно, так как акрил быстро подсыхает. По одному и тому же участку проводить по несколько раз не стоит, чтобы не образовались «наплывы» и другие неровности. В конце нанесения грунтовки можно сделать горизонтальные выравнивающие движения.

Читайте так же:
Расчет грунтовки по диаметру трубы

Обычно время высыхания второго слоя акрилового грунта варьируется в пределах 12-15 часов (в зависимости от влажности помещения). Если после осмотра вас не устраивает фактура или фон холста, можно добавить еще слой.

Не допускайте образования сквозняков в помещении, в котором просушиваете холст, или попадания прямых солнечных лучей. Под их влиянием грунт может начать покрываться трещинами и осыпаться.

Перед тем, как грунтовать холст для живописи, учтите также состав ткани, из которой он сделан. Лен и мешковина хорошо грунтуются, а вот с синтетикой иногда возникают проблемы. Желатиновая проклейка может плохо впитаться в материю и частично при грунтовке начать облазить. Если это ваша первая попытка загрунтовать полотно, я рекомендую выбирать плотную ткань без узелков и прочих дефектов.

Как грунтовать холст для художников своими руками?

Стоит понимать, что грунтовка требует времени, а также покупки материалов, а значит, используя такой способ, сэкономить не получится. Первые опыты могут быть неудачными, а качество грунта — ниже, чем фабричного. Впрочем, став более опытными, вы, несомненно, научитесь готовить отличное полотно.

В тоже время самостоятельная грунтовка имеет важные плюсы. Вы сможете подготовить полотно нестандартных размеров или тона, а также, регулируя состав покрывающего материала, сделать поверхность максимально подходящей для разных художественных задач. Кроме того, многим творческим людям просто нравится создавать картины своими руками полностью: от подготовки полотна до завершающего мазка.

Что такое качественная грунтовка?

Хороший грунт должен

  • обеспечивать равномерное высыхание краски;
  • закрывать отверстия в материале;
  • формировать ровную поверхность, сохраняющую текстуру ткани;
  • защищать ткань от проникновения красок;
  • обеспечивать сцепление;
  • гарантировать устойчивость к влажности и иметь антисептические качества.

Холст с хорошим покрытием эластичен, он не изменяет форму, а значит, сохранит эстетику произведения на долгие годы.

Как загрунтовать холст самостоятельно?

Работы начинают проводить после того, как полотно закреплено на подрамнике. Если это одна из ваших первых проб, стоит выбрать плотный материал без узелков и других дефектов. Сделать покрытие на таком холсте будет значительно проще.

Как подготовить поверхность?

Как проклеивают холст?

Слой клея обеспечит сцепление и предупредит проникновение масла на задник. Качественное покрытие должно быть тонким и эластичным. Холст с хорошей проклейкой не должен иметь отверстий или выступов, он сохраняет естественную фактуру ткани.

Как проводят работы?

Покрывающий состав наносится в два или более слоев. Между нанесениями полотно сушится.

Во время работ не нужно давить на материал, чтобы избежать пропитывания ткани насквозь. Также не нужно делать несколько мазков кистью на одном месте. Жидкие составы наносят быстро, чтобы не появлялось мест с избытком клея.

После полотно сушится и шлифуется

Какие инструменты нужны?

Как правильно сушить холст?

Просушка проводится после нанесения каждого слоя. На этом этапе не стоит торопиться, т. к. нарушение технологии ухудшит качество поверхности.

Поверхность должна сохнуть равномерно при комнатной температуре. Нельзя выносить полотно на солнце, ставить у батареи, в местах со сквозняком.

Как правильно шлифовать холст?

Шлифовка поможет избавиться от дефектов, а также улучшит сцепление с другими слоями. Работы проводят наждачной бумагой или пемзой. Шлифовка должна быть аккуратной и не повреждать текстуры. Если есть выступающие узелки, их аккуратно срезают ножом или лезвием. Обычно последний слой грунта не обрабатывают, за исключением случаев, когда нужно улучшить сцепление с маслом.

Как наносить грунт?

Какие грунтовки и проклейки использовать?

Выбор материалов – важный, но в то же время индивидуальный вопрос. Он зависит от особенностей художественного произведения, используемых красок (например, при работе с темперой необходим грунт, нерастворимый в воде), а также личных пожеланий мастера.

Чем удобны готовые проклейки и грунтовки?

В художественных магазинах можно купить различные по качествам грунты и проклейки. Среди них есть клеевые, акриловые, масляные и другие составы, универсальные покрытия, основы для работы с маслом, акрилом и т. п. Такое разнообразие позволяет выбрать наиболее удобные для работы средства.

Как приготовить грунт и проклейку своими руками?

Просто и доступно: покрытие на основе желатина

Одним из наиболее удобных и недорогих покрытий являются основы с использованием желатина (пищевого или промышленного). Они подходят для плотных и грубых холстов, т. к. могут быть жидкими или полузастывшими.

Читайте так же:
Растворитель для эпоксидной грунтовки

Для клеевого грунта можно использовать такой состав: желатин, глицерин (можно заменить медом), красящее вещество (цинковые белила или мел), вода. Соотношение веществ в частях 15:2:(30–50):200. Такой слой сохнет в среднем 8–10 часов. При приготовлении важно не перегревать желатин, поэтому его аккуратно разводят на водяной бане.

Более сложные покрытия

Рецепты проклеек

Казеиновое покрытие достаточно долго готовится. Его нужно замачивать около 180 минут в холодной воде. Затем в него добавляют нашатырный спирт. При температуре 50–70% вещество приобретает клеевую структуру.

Эмульсионная проклейка может быть приготовлена на основе яйца, клеящего вещества (25 г), касторки (2–3 г), воды (0,5 л).

Рецепты грунтовок

Эмульсионная грунтовка отличается хорошим качеством, небольшим уровнем пористости (по сравнению с клеевыми покрытиями), но сложна в приготовлении и может расслаиваться. По этой причине такой состав трудно будет готовить новичкам.

  1. Для приготовления можно использовать: яйцо, вареное масло льна (от 15 до 40 г), красящее вещество (до 40 г), касторку (около 2 г), фенол (до 0,5 г), воду (60–120 г). Яйцо тщательно перемешивается, в него постепенно добавляется масло. При этом смесь нужно продолжать мешать, пока не сформируется эмульсия. Затем добавляют оставшиеся компоненты.
  2. Другой вариант покрытия состоит из: клея, льняной олифы, пигмента и воды. Соотношение веществ в частях 25:(15–25):100:300. Также дополнительно добавляется касторка (1–2 г) и антисептик. Количество пигмента и воды можно немного уменьшить. Смесь готовится также как и предыдущая.

Клеевой грунт. Такое покрытие быстро сохнет, однако грунтовка может высасывать связывающие вещества из масла. Оно плохо переносит сырость. Составы с задубливающими веществами имеют низкую эластичность, а покрытия со смягчителями могут подгнивать.

На этом мы завершаем обзор, посвященный грунтовке холстов, и желаем вам быстрой и удачной подготовки к работе.

Как и чем грунтовать холст

Содержание статьи

  • Как и чем грунтовать холст
  • Как сделать холст
  • Как писать акриловыми красками

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к грунтованию холста, его необходимо натянуть на подрамник и закрепить с помощью строительного степлера или мебельных гвоздей. Полотно должно быть туго натянуто и нигде не провисать. Опытные мастера натягивают холст влажным, для дополнительного напряжения полотна.

Перед грунтовкой холст требуется проклеить. Клей предупредит проявления грунта и красок на обратную сторону холста. Для первоначальной обработки подойдет клей ПВА. Если полотно крупной вязки, то клей следует наносить толстым слоем с помощью резинового шпателя или мастихина.

Более плотное полотно (брезент, парусина) можно обработать с помощью клейстера домашнего приготовления. Для этой цели подойдет обычный крахмал. В кастрюлю с водой засыпается столько крахмала, чтобы получилась вязкая масса, и варится до достижения прозрачности. Паста из крахмала наносится с помощью широкой флейцевой кисти или одежной щетки.

После полного высыхания клеевую основу необходимо зашкурить. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу.

Составы для грунтования холста

Грунтуют холст для экономии расхода краски, для облегчения скольжения кисти и для придания полотну однородного цвета. Чаще всего грунтуют холсты в белый цвет. Впрочем, если художник планирует написать картину с преимущественно темным фоном – он может добавить в грунт цветовые пигменты и получить полотно любого цвета.

Клеевой грунт достаточно сильно впитывает краску, мазки будут получаться более светлыми и матовыми. Клеевой грунт готовят из одной части желатина, четырех частей мела или белил и 15 частей воды.

Желатин размачивают и варят на водяной бане, белила или мел предварительно растворяют в воде и вводят в клей, затем добавляют несколько капель касторового масла в качестве пластификатора.

Эмульсионный грунт считается самым практичным. Первый этап приготовления эмульсионного грунта такой же, как и у клеевого состава. Затем в раствор добавляют высокоочищенную олифу или льняное масло и несколько капель антисептика (фенола). Необходимо вливать масло небольшими порциями и интенсивно размешивать раствор. Признаком качественной эмульсии является однородность состава: не должно отделяться и всплывать масло.

Масляный грунт получают при использовании специальных масляных белил. После нанесения нескольких слоев белил холст выдерживают в течение полутора лет для закрепления слоя.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка церезит

Правила грунтовки

Наносить грунтовой состав следует тонким слоем. Эмульсионный и клеевой грунт наносят широкой кистью, масляный – тонким шпателем. Движения должны быть вдоль и поперек направления нитей полотна.

Сушить загрунтованные полотна необходимо естественным образом и в хорошо вентилируемых помещениях. Нельзя поворачивать холст к солнцу или батарее.

Как Загрунтовать Холст

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 17 кві 2017
  • В ролике показан простейший способ грунтовки холстов для масляной живописи.

КОМЕНТАРІ • 43

Угадайте,какова на ваш взгляд третья причина грунтовки холстов ?

Это приятнее, чем покупать готовый

@Tōgō Heyhatirō 海風 Да я тоже не художник,но как то это дело затянуло и я в нём завяз )) Про лень не говорите,та же беда ))
А где вы живёте? Какие края пишите?

У меня много цинковых белил — грунтую ими, использую льняную обтяжку и даже простой картон — вместо фонового полотна, немного добавляю льняного масла к белилам, отличный фон на который ложиться любая краска! У меня осталось много всякой краски с Советских еще времен — все ещё в полужидком состоянии (около 30 цветов), так что ни в чем себе не отказываю ! Пишу местную природу ! Я не художник — нигде не учился, сам по себе «мажу» что то — но получается так, что всем нравиться ! ))) Абсолютно свободное занятие — никому ничего не продаю — всё просто дарю ! Да и весь дом увешан картинами местной природы ! Хочу освоить портреты — как бы всё могу, но лень иногда дороже «художественного» моего умения ! )))

Прозвучало слово -ЖЕЛАТИН ?А когда он там появился?Ничего об этом не говорили!

Прошу прощения,вот первая часть uaclips.com/video/uaXy_Gfl0xM/відео.html

Подскажите, пожалуйста, через какое время уже Сожно рисовать на грунтовке? Как долго сохнет?

Такой грунт как Сонет высыхает за один день,но лучше дать ему просохнуть как следует,минимум дня 3-4,а лучше неделю.

быстро понятно, спасибо большое.

Здавствуйте. Через какое время можно начинать писать по холсту после грунтовки?

@Rexx Муки творчества )

@Dmitry Shtalev спасибо) оххх как тяжело ждать.

Чем позже тем лучше ) а если точнее минимум дня три лучше не трогать,а ещё лучше недельку подождать.

Как холст можно использовать ДВП , а грунтовать клей ПВХ + добавить белила. Для городецкой росписи сын вместо белил охру добавлял. У ДВП может быть не лицевая сторона не гладкая и при нанесении на неё грунта похожа на реальный холст. Плюс на ДВП картины или эскизы ученикам с двух сторон делать можно. ДВП самый дешевый холст 8)

Точно! Так же можно грунтовать обычный картон от коробок,для ученических работ,получится ещё дешевле.

Кстати, для холста можно взять обыкновенную стеклоткань. Её вообще не нужно проклеивать и грунтовать, а масло с ним сцепляется идеально. Тем более стеклоткань имеет хорошую идеальную структуру. Если хочется, то можно пройтись акриловым грунтом.
Ещё 70 лет назад известные художники применяли этот материал для эскизов, а кто-то и для картин.

@Андрей Чудит А это идея👍

если готовую картину маслом сверху покрыть эпоксидной смолой то эта картина будет жить миллионы лет

Цена вопроса? Стеклоткань доступна, однако цена!

Об это ещё Виннер писала в работе 1950 года. И в 70-х года питерские художник использовали стеклоткань, ибо было бюджетно.

первый раз слышу про стеклоткань

Я скопировал пост , чтобы не заниматься писаниной . Вот он :
Есть отличная новость для тех , кто грунтует холсты самостоятельно . Я нащупал очень эффективный УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ ПРОКЛЕЙКИ И ГРУНТОВКИ ХОЛСТА .
И так :В южных районах проклейка холста желатином —дело не только хлопотное , но и часто не благодарное .От жары холст провисает , краска портится , прямых солнечных лучей не выносит .
Я уже писал на канале у Игоря про покрытие акриловой матовой эмалью бумаги и картона . И что при покрытии бумаги двумя слоями эмали поролоновым валиком на бумаге не остаётся ни малейших следов краски(даже под лупой не видно ) и полностью сохраняется фактура бумаги . Ну и там другие свойства .
Так вот :это свойство эмали можно использовать и для проклейки и грунтовки холста одновременно , как говорится —два в одном флаконе, и затраты времени при таком способе , по сравнению с желатиновой проклейкой и дальнейшей грунтовкой чем там (не знаю), просто ничтожные . За свои слова отвечаю , все серьёзно .
Берем некоторое количество матовой акриловой эмали и добавляем в неё пигмент Палиж охру и черную . Соотношение 10 к 1 .Добиваемся схожести с цветом , натянутой на подрамник бортовки , ну, или льна .
Подрамник с задней стороны обклеиваем бумажным скотчем . Начинаем красить полученной смесью с лицевой стороны широкой кистью , а потом выравниваем поролоновым валиком .Почему так ? Долго объяснять .
Краска , естественно , пролезет через поры на другую сторону холста .Растираем её кистью и покрываем заднюю часть холста сразу же этой серовато-желтоватой краской .И тоже выравниваем валиком . Сушим 30-40 минут .
После этого прокатываем лицевую сторону холста чистой , белой эмалью два раза с сушкой первого слоя 10 минут . Хотите писать маслом как акварелью , то еще один слой(шкурануть слегка ) и слой чистого акрилового лака . Всё . Холст готов . И проклеен и прогрунтован . По жесткости немного уступает желатиновому , но для картин 90 на 75 см включительно абсолютно пригоден .
А зачем серый цвет ? Видите ли , есть на этот счет две причины .Одна менее существенная (сами догадаетесь ), другая заключается в том , что обыватель очень мнителен и терпеть не может всяких новшеств и всего того , что выходит за рамки его привычных представлений . Предположим : вашу картину берет в руки какая нибудь мадам и говорит : А чё это холст сзади белый ? Странно . Он же должен быть серый .Тряпку , что ли какую -то вместо холста использовали ? (примечание : как будто льняная ткань, которую используют в качестве холста , -это не тряпка ). Халтура какая-то .Нет , давайте что нибудь другое посмотрим .
А если вы будете в этот момент рядом и захотите что-то объяснить , то покупатели наверняка заподозрят вас в ереси , посчитают , что вы хотите их облапошить и всучить какое-то фуфло(как крестьяне , которым пытались в 18 веке навязать картофель) .
Так что холст сзади серый ? -Серый . Следов краски на нем не видно ,даже вооружившись лупой?- Не видно . Вопросов типа : а что это , а почему , да зачем это, нет ? —Нет .
Кто переживает за холст как за родного и интересуется — будет ли он дышать ? —Будет . Акрил , вообще , гигроскопичен ,(на 2-х слоях эмали по бумаге акварель не скатывается и впитывается ), стало быть —проницаем и для воздуха .Да и что может помешать ? Один слой эмали , который и слоем то назвать сложно . Скорее тональная пропитка .
Так что резюмирую : от пропитки с задней стороны вреда холсту нет , живопись от такой грунтовки не страдает , это не халтура , следов краски сзади нет , вопросов к цвету задней части холста тоже нет . Ну и отлично .
Если вы покупаете на базаре бортовку , то имейте ввиду : хоть она и шириной 75 -80 см , тянуть её в увлажненном виде можно до 95 см .Я так и делаю , натягивая бортовку на многоразовые подрамники 75 на 90 см . По бокам подрамника через каждые 2-3 см набиты гвоздики с обкусанными шляпками . Холст ни в коем случае нельзя при натяжке трогать руками или тряпкой , или губкой ,кроме краёв . Как только вы сотрете покрытие свежекупленного холста , в этом месте после высыхания образуются морщины или пузыри и уже вы ничего никакой натяжкой не сделаете .
Такой подрамник удобен тем , что позволяет по ходу дела менять центр композиции и размер картины, или рисовать на нем сразу две картины 60 на 40 см . Готовый подрамник или ДВП можно в конце работы вклеить сзади .
Всем успехов . (Мне лавров не надо . Просто цены на холсты и другие художественные материалы —это обдираловка . Надо хапуг ставить на место ).

Читайте так же:
Растворитель для грунтовок новол

@Dmitry Shtalev пва очень ругают. не тратьте время.

огромное спасибо Оно уточнение: опытные художники не советуют применять МАТОВЫЕ покрытия, т.к. все они идут с воском, а воск впоследствии так или иначе плохо действует на результат работы.Советуют полуглянец.

«Но эмаль — это всё же больше лак, »
Вы заблуждаетесь .Эмаль -это не больше лак а еще и лак . И не надо путать масляный лак с акриловым . Я снимал грунтованный холст с подрамника и проверял его на сгибе . В сущности , это толстая клеенка . (клеенку , скорее всего, так и делают ) У вас претензии к эластичности клеенки есть ? У меня нет .

Вы меня не поняли, я писал об используемой вами акриловой эмали. Я сам пользуюсь и клеевым, и акриловым грунтом — и оба мне нравятся. Но эмаль — это всё же больше лак, а лак всегда хорош для неподвижных поверхностей. Холсты же всегда подвижны (от влаги, температуры), потому эмаль на холсте рано или поздно пойдёт кракелюром.

Я не теоретизирую этот вопрос , а исхожу из общей практики использования акриловых грунтов , которые появились 65-70 лет назад и до сих пор все ждут плачевного результата их использования .

Прошу прощения —дал неверный адрес . Вот верный:
uaclips.com/video/dfw3SE710Pw/відео.html

Почему то у меня переход идёт на одно и то же видео,по обеим этим ссылкам.,это видео о картине Шишкина )

uaclips.com/video/XvCf592kBSk/відео.html
Простейший способ грунтовки холста акриловой матовой эмалью .

Кстати, часто на холстах, загрунтованных акриловым грунтом, появляются жухлости. Потому можно применить по грунтованному холсту изолирующий слой: белила титановые, лак, разбавитель. Смешать жидко, нанести губкой, разровнять мастихином, сушить 2 недели.

На синтетике желатин может сходить, если грунтовать акрилом — то есть водным грунтом. Чтобы такого не происходило, ещё старые мастера и сам Киплик советовали желатин покрыть слоем раствора обыкновенных квасцов из аптеки: квасцы приводят слой клея в нерастворимое состояние.
Ещё — на синтетике желатин не слез бы и без квасцов, если грунт применять не акриловый, а эмульсионный, изготовленный на том же желатине. После эмульсионного грунта холст звенит как барабан.
Но для проклейки синтетики правильнее было бы использовать не животный клей, а такой же синтетический, например, поливиниловый спирт (ПВС), который обладает лучшими свойствами по эластичности и сохранности. А поверх ПВС лучше всего акриловый грунт.

Читайте так же:
Сколько весит литр грунтовки глубокого проникновения

@Dmitry Shtalev благодарю. Исчерпывающе. Как раз вчера натянул точно такую же синтетику. Действительно очень мягкая.

@Dovjenko Alexander Здравствуйте,эта синтетика плотная,но мягкая.Проклейка придаст твёрдости,писать по такому будет приятнее,на мой взгляд.

@Dmitry Shtalev здравствуйте, а зачем вообще проклеивать синтетику? Она и без проклейки довольно плотная.

@Ruslan Vashurkin Как это ПВС необратимый клей? Если мы берём порошок ПВС и растворяет его в воде, то после высыхания он может быть растворим обратно. В полиграфии используют ПВС с бихроматом аммония, который под воздействием света переводит ПВС в нерастворимое состояние, а что не было засвечено смывается , растворяется водой.

В целях придания клею и грунту свойства несмываемости и нерастворимости в воде добавляют в него алюмокалиевые квасцы, хромпик и так называемые растворы, которые, вступая во взаимодействие с клеем, переводят его в нерастворимое состояние.
Клеевые пленки (желатина, рыбьего клея и др.) имеют обратимый характер, т. е. растворяются в воде.
При действии на клей дубильных веществ и солей некоторых металлов белок клея приводится в нерастворимое состояние.
Избыток дубильных веществ может отразиться отрицательно на клеящей способности клея, поэтому они берутся в строго определенном количестве: по Лентулову: на 10 частей клея 2 части алюмокалиевых квасцов или 1 часть хромпика, по Киплику: 1 часть квасцов растворяется в 10 частях воды. В первый момент смешения квасцов с клеем последний становится густым, тянущимся, но затем снова жидким. Лучших результатов можно достигнуть, распыляя или смачивая поверхность засохшего клея.
Необратимые клеи (поливиниловый спирт, казеиновый и др.) по высыхании теряют растворимость в воде.
Неразмываемость в воде особенно необходимо придать грунтам, предназначенным для темперы, так как при разбавлении темперных красок водой размывающийся грунт будет изменять оттенок красок и ослаблять прочность живописи.
Такой раствор для задубливания клея приготовляется из 8-10 частей алюмокалиевых квасцов и 90 частей воды. Здесь у Лентулова и профессора Киплика полностью совпадают рецептуры.
Наносить этот раствор можно из пульверизатора на готовый грунт один или два раза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector