Самый простой способ грунтовки холста
Можно ли грунтовать холст акриловой краской?
Можно ли грунтовать акриловой краской?
Благодаря применению грунтовки для акриловой краски, равномерно наносится сам цвет, и качество финишного покрытия имеет высокое качество. Грунтовка в свою очередь подходит как для обработки фасадов, так и для внутренних работ помещения. … Также необходимо удалить старое покрытие, если оно растрескалось, или отслоилось.
Нужно ли грунтовать холст для акрила?
Если вы работаете на холсте или доске в прозрачной технике (где важнейшим условием является белый тон), следует пользоваться акриловой грунтовкой. … При работе корпусными красками использование грунтовки необязательно при условии, что на всей поверхности холста будет сформирована сплошная, цельная пленка.
Можно ли грунтовать холст?
Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками. Стоит заметить, что можно писать на проклеенной, но не на загрунтованной основе.
Какой грунт нужен для акриловых красок?
Процесс нанесения грунта аналогичен окрашиванию водоэмульсионными составами. Среди большого ассортимента грунтовок для акриловой краски лучше всего подходит грунтующий продукт СТ -17, который относится к группе глубопроникающих пропиток популярного бренда, флагмана в области строительных материалов — фирмы «Церразит».
Можно ли красить акрилом без грунтовки?
Не стоит грунтовать под акрил, если: у модели ну оооочеень мелкая текстура деталей и вы боитесь забить ее грунтовкой. Все возможно, но без грунта работа становится жутко не технологичной, возрастает расход материалов, получаются заморочки с послойной сушкой и лакировкой итд итп.
Нужно ли грунтовать дерево перед покраской акриловой краской?
Нужно ли грунтовать дерево перед покраской акриловой краской? Грунт использовать не обязательно, но желательно. … Использование грунта повышает адгезию дерева и краски, сокращает расход краски (краска не впитывается в дерево).
Нужно ли грунтовать холст под масло?
Грунтовка нужна для того, чтобы не происходило впитывание состава или масла из красок в ткань. … Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки. Важно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине! Самое важное, перед грунто вкой, необходимо качественно проклеить холст!
Как сделать грунтовку из акриловой краски?
Наипростейшим способом является использование самой акриловой краски, которую легко применять в качестве грунта. Разведите краску подходящего оттенка водой, соблюдая равные пропорции компонентов. Лишь после полного эмульгирования, нанесите полученный состав на холст, пользуясь помощью валика.
Можно ли грунтовать холст клеем Пва?
С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.
Чем лучше грунтовать холст?
Виды грунта для холста
- Масляный грунт для холста
- Акриловый грунт для холста
- Эмульсионный или клеевой грунт для холста
Для чего используют акриловый грунт?
Акриловый грунт предназначен для невпитывающих бетонных поверхностей, перед штукатуркой или нанесением гипса, либо смесей из известняка с гипсом. Применяется, в качестве обрабатывающего средства для масляных и алкидных поверхностей. Применяется, в качестве обрабатывающего средства для масляных и алкидных поверхностей.
Для чего нужен акриловый грунт?
Автомобильный двухкомпонентный акриловый грунт 2К, самый распространённый и в основном используемый в работе. Это не антикоррозийная грунтовка. Главное предназначение акриловой грунтовки это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования. Поэтому их называют «Филлеры» или наполнители и универсальные.
Сколько стоит акриловая грунтовка?
ГРУНТОВКА ДЛЯ СТЕН. Акриловая грунтовка для внутренних работ — Люксорит-Грунт | Цена — 93 руб/кг | Купить оптом и в розницу у производителя ООО «НПО КРАСКО»
Как сделать холст для рисования
Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.
Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.
Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.
Первый этап – подготовка холста
Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.
Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».
Второй этап – натяжка холста
Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.
Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.
Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.
Третий этап – проклейка холста
Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.
Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.
После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.
Завершающий этап – грунтовка
На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.
Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.
Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.
Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.
Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.
Приготовить грунтовку для холста из желатина
Грунт – промежуточный слой, наносимый на основу.
Свойства:
обеспечить прочную связь основы и красочного
создать желаемый цветовой фон и фактуру.
1. Клеевой грунт
Предназначен для живописи маслом
Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.
Основы , на которые наносится клеевой грунт: все основы
Преимущества клеевого грунта:
Готов к работе через два-три дня
Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
Недостатки:
Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или “тянущий”. Грунт капризен и непредсказуем.
2. Эмульсионный грунт
Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: “а-ля прима” – письмо по-сырому , многослойная живопись, лессировочная живопись
Состав: “пигмент + эмульсия”. Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся жидкостей: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.
По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.
Основы , на которые наносится эмульсионный грунт: все основы
Преимущества эмульсионного грунта:
Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
Слой эмульсии “обволакивает” зерна холста, не забивая их структуру
” Среднетянущий ” грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
Недостатки:
Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.
3. Масляный грунт
Предназначен для живописи маслом.
Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.
Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы
Преимущества:
Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
Недостатки:
Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
Низкопористый . Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.
Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.
Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т. к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.
4. Акриловый грунт
Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой
Состав: “пигмент + дисперсия”. Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.
Основы , на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Приготовить грунтовку для холста из желатина? Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки.
Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.
Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.
Преимущества: быстросохнущий, укрывистый , Эластичный
Недостатки:
небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.
Тип грунта: среднетянущий .
4. Левкасный грунт
Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.
Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой .
Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста – толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит , доска
Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.
Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.
Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.
Тип грунта: сильнотянущий .
Чем меньше связующего в грунте, тем он более “тянущий”.
“Тянущие” грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.
” Среднетянущие ” грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)
” Слаботянущие ” грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются
Можно приготовить грунт самостоятельно:
1. Связующее для клеевого грунта:
1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
2. Пластификатор: Глицерин. Как приготовить грунтовку из свинцового сурика? Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина
Связующее для масляного грунта:
1. Масло льняное
2. Масло маковое
3. Масло ореховое
4. Связующее для масляных красок
2. Пигменты для грунта
1. Мел – фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
2. Пигмент белый : Окись цинка – цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
3. Пигмент белый : Окись титана – титановые белила по 100/200/500/1000 гр.
Как я грунтую холст.
Когда-то я занималась приготовлением собственного грунта, но сейчас предпочитаю покупать готовый, акриловый грунт.
Перед этим обязательно проклеиваю холст. Тогда количество нанесений грунта у меня сводится к одному слою. Грунт наношу ненужной пластиковой карточкой, так получается и быстро и экономично.
У меня был период, когда я только проклевала и не грунтовала холст, краски жухли, но мне это нравилось, немного напоминало акварель, но если нужно так прописать большой холст, будет тяжело, красок уйдет много,
Мои коллеги рассказали, что Академии педагог по технике живописи, наносил акриловый грунт на холст без всякой подготовки холста. А потом даже стирал в стиральной машине. Думаю такой вариант очень даже возможен, только при таком способе, нужно увеличить количество грунтовок, чтобы грунт закрывал собой дырочки между волокон.
Информации к размышлению очень много, много теории, я считаю надо пробовать и выбрать, то что подходит именно вам!
Может и холст протереть. Лезвие скользит поверху и срезает лишнее.
Лучший клей для проклейки – рыбий (осетровый), но можно холст проклеить пищевым желатином. Для эластичности поверхности, необходимо добавить пластификатор – мед или глицерин. Чтобы проклейка не плесневела добавляется – антисептик. В промышленном производстве антисептик – фенол.
В домашних условиях хорошим антисептик – капелька Фейри.
Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу.
Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок , холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Как приготовить грунтовку из клея пва и? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.
В тех случаях, когда грунтуется редкий, с большими скважинами холст, проклейка наносится клеевым студнем ножом или щеткой. В жидком состоянии очень трудно наносить проклейку без протекания клея на изнанку холста. Для разжижения клеевого студня следует слегка подогреть на водяной бане.
1 грунтовка.
Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти.
Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.
Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.
Самый простой способ грунтовки холста
Уважаемые художники раскажите пожалуйста каким грунтом Вы пользуетесь, какой грунт самый долговечный и не подверженый растресканию? Всем заранее большое спаисбо за конкретные ответы
Рекомендую грунт,которым я пользуюсь.Грунт надежный,отвечает всем критериям,предъявляемым к грунтам. Все составляющие грунта покупаются в зозяйственных(строительных) магазинах.
1. Покупаем МАТТЛАТЕКС в 3-х или 5-ти литровом ведерке.Решайте сами.Берем 6(шесть) частей этого состава и помещаем в отдельно приготовленную банку.Я обычно применяю для этой цели пустую 2.5 литровую банку из-под клея ПВА с крышкой. Очень удобно.
2. Берем клей ПВА (лучше свего «Тезис»).Клей должен быть настояшим (не подделка!).Проверяется просто: развести клей с водой 1:1 замешать гипс на этом растворе.Если через 10-15 мин гипс застынет — клей качественный, им можно работать. Клея берем 2 (две) части,ну можно 3 (три):здесь нужно прочувствовать силу клея: хороший клей — 2 части,похуже — 3.И опять же выливам его в банку.
3. Берем криловую грунтовку,готовую к употреблению. Я пользуюсь акриловой грунтовкой TRIORA. Берём 1 (одну) часть и в банку.
4.И последнее: к этой смеси добавляем 1 (одну) часть воды.
Все тщательно перемешиваем и грунт готов. Закрыть крышкой.
На, уже проклеенный холст, наносится грунт флейцевой кистю равномерными (вначале вертикальными движениями,а последний раз обязательно горизонтальными движениями) не усердствуя (все зависит от холста и проклейки — отсюда и принимается решение давить или не давить на холст кистью. После полного высыхания первого слоя грунта (от 2-х до 4-х часов),но чем больше тем лучше и если не торОпитесь, то на следующий день холст нужно тщательно(но не значит сильно!),ЗАШКУРИТЬ ( я пользуюсь мелкозернистой наждачной бумагой). После зашкуривания — нанести второй слой (грунт для ВТОРОГО СЛОЯ можно развести чуть-чуть водичкой, он будет мягче,эластичней. Дать высонуть такое же время. Опять легонечко зашкурить,что бы не открыть волокна холста. И последний этап: развести клей ПВА очеь жидко и покрыть ,опять же(!) равномерным слоем холст. Дать высохуть Все.На следующий день можно писать! И получите огромное удовольствие от живописного процесса:грунт вмеру тянет,дает возможность делать великолепные растяжки и пр. На изгиб не ломается.Делается грунт просто и быстро,Хватает на долго.Всегда под рукой и,самое главное.его МНОГО!
Итак: Маттлатекс — 6 састей
Клей ПВА — 2 части
Акриловая грунтовка — 1 часть
Вода — 1 часть
На, уже проклеенный холст, наносится грунт
Виктор, вопрос на засыпку..
на ЧЕМ уже проклеенный холст?
Желатиново-рыбьим клеем? ПВА? или столярно-казеиновым?
если первый или последний, то как с ними адгезируется ПВА-грунтовка?
где-то в середине апреля сделал масляную фоновую подготовку на акриловый грунт..предполагал на следующий день проложить объемы.. потом ситуация изменилась.. а потом вообще все отбило.. три с половиной месяца к мольберту не подходил.. на днях решил использовать полотно и поленился подготовить пересохший в жару фон.. ни шкуркой не поскрябал.. ни скипидаром не освежил.. так и прокрыл сразу маслом..
и опять на пару дней отложил.. все стоит в эркере.. жара.. кондеры только в спальне и гостинной.. вобщем, солнышко свое дело сделало.. хотя полотно к нему и спиной стояло.. краска насухо высохла за два дня.. без всяких ускорителей..
а сегодня решил размяться и обрисовал остальные лодки.. а эти показались грубоватыми .. поскреб их мастихином..
тогда следующий вопрос..
ПВА — на виниловом спирте.. виниловый спирт после полимеризации со временем (два-три года) желтеет.. сильно.
Нет опасений, что клеевая желтизна пробьется в тонких местах красочного слоя?
а вообще, мне такая связка как-то не очень нравится.. масло — био-органика.. со всеми вытекающими.. и грунт ей нужен такого же происхождения и свойств.. а акрил с ПВА — чистая синтетика.. у них совершенно другие свойства полимеризации и адгезии.. мне сдается, что они малосовместимы..
кофе с сахаром над клавой пить не надо..
не..то, что акриловый грунт всасывает все масло из краски, то да.. есть такое.. особенно если он маттлаксовый.. я им пробовал.. он, сколько не покрывай, остается пористым.. как очень мелкая губка..
я даже его перед работой сначала разжиженным маслом покрываю.. чтобы напитался..
2,18м на 10 метров, стоит с доставкой 135 евро.
это 30 картин 60х80 см
Важна ли проклейка и можно ли писать на холстах без нее.
проклейка, вернее ее отсутствие.. это мина замедленного действия..
Дело в том, что масло полностью не полимеризуется никогда..даже абсолютно сухое на первый взгляд полотно, в самом пригрунтовом слое содержит невысохшие молекулы масла.. Это связано с тем, что при полимеризации (которое мы для простоты и по простоте называем высыханием) молекулы масла связываются друг с другом в длинные цепочки.. но, некоторым молекулам не везет.. не нашли свою пару.. ну,примерно как и у людей в жизни..
Так вот эти несвязанные брачными узами молекулы постепенно мигрируютв более «жидкую» сторону.. то есть, поближе к холсту.. Если нет проклеечного слоя, который для молекул масла непроходим, то масло проникает в волокна холста и постепенно разрушает их..
На Ваш век прочности холста конечно хватит с головой.. но вот потомки.. или того хуже, потомки покупателей.. будут сильно недовольны.. когда натянутый в раме холст вдруг провиснет и «поползет» ..
Что Вы думаете о грунте готовых холстов фирмы Роса?
проклейка, вернее ее отсутствие.. это мина замедленного действия..