Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная покраска грунтовка бамперов

Как правильно грунтовать пластик

11.04.2018 Анастасия Прожева

Занимаясь стеклопластиком с 16 лет, я определенно знаю, какой грунт лучше выбирать для проведения работ своими руками. Однако многие не понимают всю важность выбора правильных составляющих, и поэтому я хочу поделиться своими знаниями. Дело в том, что правильный выбор грунтовки важен не только из-за слабых свойств адгезии пластика и краски, но и из-за эластичности самого материала. Как всем известно, пластик может «играть» и для него подойдут только специальные грунты и краски, о которых ы и поговорим.

Грунт для пластика

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика

Пластиковые элементы под покраску имеют некоторые особенности, из-за которых определенные свойства, как улучшаются, так и ухудшаются. Давайте рассмотрим главные особенности пластиковых элементов:

  • Имея высокую плотность, элементы из полиамида, полипропилена или поливинилхлорида не обладают адгезией с различными красками. Именно поэтому грунтовка поверхностей крайне необходима при окрашивании
  • Грунт по пластику необходим, из-за низкого свойства впитывать в себя влагу. Нанесенная краска будет не только долго высыхать, но и скатываться по поверхности образовывая ненужные подтеки
  • Грунт для пластика позволяет сгладить неровности или огрехи поврежденных элементов. С помощью этого упрощается процесс ремонта
  • Из-за несовместимости многих ЛКМ, грунтовки по пластику являются обязательными к использованию



Грунтовка «Жидкий пластик»

Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С. Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.

Виды грунтовок

Грунтуем пластиковый бампер своими руками

Для пластмассы существует несколько грунтовок, которые подходят под определенную краску. Одним из главных условий выбора грунта, является совместимость лакокрасочного материала и грунтовки.

  1. Для нанесения на пластик акриловой краски применяется грунтовка для пластика на основе смол акрила или акрилово-полиуретановых смол. Сразу хочу сказать, что вы не обязаны вникать в тонкость химического состава материала, ведь для вас достаточно знать совместим ли акриловыйгрунт для вашего пластика
  2. Так же огромное распространение и любовь среди мастеров имеет аэрозоль грунт. Чаще всего это аэрозоль алкидных грунтов иди двухкомпонентные наполнительные смеси. Аэрозоль очень прост в нанесении, ведь достаточно распылить его на поверхность пластика

Важно! Следует учитывать, что аэрозоль немного дороже других грунтовок, да и использовать его следует на небольших площадях.

Я всегда привык использовать грунтовки для своих изделий, однако вы можете приобрести грунт-эмали или ЛКМ, которые можно сразу наносить на пластмассовый материал. Это свойство получено благодаря добавлению в состав адгезионных присадок и компонентов увеличивающих свойства адгезии. Хотя и эта сторона имеет недостатки, ведь среди таких материалов обычно скудный выбор цветов и оттенков.

Статья по теме: Правильное хранение пиломатериалов

В остальном наносить акриловый грунт не составит труда, а для самого легкого нанесения лучше воспользоваться краскопультом, подключенным к компрессору.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
  • Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
  • Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
  • Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Читайте так же:
С чем можно размешать грунтовку

Самостоятельное нанесение адгезионной смеси

Грунт для пластиковых деталей

Давайте рассмотрим, в чем заключается правильная последовательность нанесения грунтовки на поверхности:

  • Первым делом очистите, и обезжирьте пластик. Помойте его теплой водой для удаления пыли с поверхности
  • Для обезжиривания я использую уайт-спирит, но так же подойдет и обычный спирт
  • Все изъяны появившиеся на поверхности замазывают специальной шпаклевкой и зачищают наждачной бумагой с мелкой зернистостью. После полного высыхания опять воспользуйтесь обезжиривателем
  • Распыление грунта проходит в несколько тонких слоев. Именно благодаря этому снижается возможность возникновения капель или подтеков
  • Все работы следует проводить, защищая свои глаза и органы дыхание. Это обязательно делать при использовании токсичных материалов

Акриловый грунт достаточно просто нанести на пластик самостоятельно и для этого не потребуются специальные навыки. Еще проще нанести аэрозоль грунт, ведь для этого достаточно встряхнуть емкость перед нанесением и распылить на расстоянии не меньше 30 см от пластика. Достаточно будет нанести 2-3 слоя для получения качественно подготовленной поверхности. Не забывайте, что каждый предыдущий слой должен полностью просохнуть, перед нанесением следующего.

Важно! Когда распыляете аэрозоль, держите баллончик дном вверх. А если вместо грунта начинает поступать газ, опять переверните емкость.

Чем загрунтовать перед покраской пластиковый бампер автомобиля?

Как я понимаю, Вы хотите произвести покраску бампера самостоятельно, без обращения в сервис. В принципе сделать это не очень трудно, главное здесь всё таки цикл собственно нанесения покрытия,- грунта, краски и лака. Тут нужно быть очень аккуратным, чтобы не пошли подтёки и покрытие было равномерным. Ну для этого вполне достаточно десяти-пятнадцати минут для того, чтобы набить руку и определить оптимальное расстояние от распылителя и установки оптимального уровня подачи. Если конечно человек вообще имеет понятие об этом. Если же нет,- то наверное всё таки лучше обратиться к специалистам. Да и сушка каждого нанесённого слоя тоже немаловажный процесс.но если всё таки Вы решили сделать всё это самостоятельно, то начинать нужно со следующего:

Сначала осмотреть новый бампер и определить, нужно ли производить выравнивание и зачистку его поверхностей. Обычно «чёрные» детали не требуют каких либо подобных действий, если после выпуска хранились и транспортировали сл должным образом. В таком случае можно сразу начать обезжиривание. Кстати, ни в коем случае не используйте для этого ацетон или растворители,- только «Обезжириватель» или в крайнем случае спирт. Если де требуется дополнительная зачистка, то начните с водостойкий наждачной шкурки с номером зернистости в соответствии с визуальным повреждениями. И обработайте поверхность с постепенным уменьшением зернистости вплоть до микронки. Обрабатывать лучше шлиф машинкой на невысоких оборотах. Можно конечно и вручную. При необходимости затем наносится шпаклёвка и проводится последующая обработка. Затем грунтовка/сушка, затем краска/сушка и потом лак/сушка. Вот в принципе весь спектр работ. Что касается материалов, то грунтовка на мой взгляд лучше всего акриловая марки Solid. Этот грун подходит ко всем видам авто эмалей. Ниже размеру скрин,- специально искал. Если нет такой грунтовки, то можно подобрать аналогичную другой марки. Лично я несколько раз сам использовал её при восстановлении внешнего вида пластмассовых деталей и обвесов автомобилей. Краску конечно лучше подобрать у специалистов,- они сделают нужный цвет не только по номеру, но и в соответствии со степенью выцветание всего покрытия машины. Ну и лак конечно лучше тоже взять этого же производителя. Кстати у этой марки есть всё, начиная от шпаклёвок и грунта и заканчивая различными колерами красок и лака.

Грунтовка пенопласта

Грунтовка пластикового бампера

Во время проведения фасадных отделочных работ, грунтовка используется в обязательном порядке. Однако все дело в том, что она наносится не на пенопласт, а на поверхность, которая будет отделана утеплителем.

Стены, которые будут отделаны с помощью пенопласта, покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Таким образом, грунт увеличивает срок службы конструкции, защищая ее от преждевременного разрушения. Если вы грунтуете кирпич под пенопласт, достаточно нанести 1 слой раствора, пористые поверхности грунтуются минимум два раза.

Статья по теме: Стяжка пола с керамзитом: технология выравнивания, какая фракция лучше в квартире, керамзитобетон своими руками

Изделия из пенопласта, которые будут находиться снаружи или внутри дома так же подлежат нанесению грунта, но не стоит забывать, что грунт наносится непосредственно на штукатурку,которой покрывается изделие. Шпаклевка должна ложиться на пенопласт тонким слоем, после чего нужно ждать полного высыхания элемента декора.

Хочу обратить внимание и на краски, с помощью которых можно или нельзя красить пенопласт:

  • Алкидная краска не подойдет для окрашивания пенополистирола из-за наличия уайт-спирита в составе материала. Такая комбинация способна разрушить верхний слой пенопласта
  • Масляная краска может быть использована для данного материала, однако из-за олифы находящейся в составе смеси, она ляжет на поверхность недостаточно прочно и вскоре может начать отслаиваться. К тому же не имея свойств эластичности, усадка дома все равно заставит краску растрескиваться
  • Водоэмульсионная смесь для покраски пенополистирола является самым лучшим вариантом. Не имея в себе растворителей, акриловые пигменты надежно закрепляются на окрашиваемой поверхности. Не стоит забывать, что акриловые краски существуют как для наружных работ, так и для проведения ремонта внутри дома
Читайте так же:
Сколько должна сохнуть грунтовка перед покраской авто

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Как покрасить бампер автомобиля

Рассмотрим основные этапы покраски бампера автомобиля, и каких правил стоит придерживаться. Рассмотрим основные этапы покраски бампера автомобиля, и каких правил стоит придерживаться.

Выполнение различных манёвров на дорогах по перегруженным городским улицам и скользких поверхностях зимой, может привести к достаточно неприятным повреждениям бампера. Бампер может быть повреждён даже из-за маленького камня, который отлетает от колёс встречного транспортного средства.

Рассмотрим, как правильно осуществлять чистку, шлифовку старого покрытия и шпаклёвки, грунтовку, её сушку и шлифовку, и, наконец, покраску бампера автомобиля.

Чистка бампера

Для того, чтоб осуществить качественный ремонт, а потом уже покраску поверхности бампера, необходимо очистить поверхность бампера от грязи, солей и смолы. Итак, чтобы выполнить чистку бампера, нужно использовать обычную воду с моющим средством (порошок, автошампунь, активная пена, или даже жидкость для мытья посуды).

После тщательного промывания водой стоит применять автомобильную химию, а именно, растворитель Уайт-Спирит. С помощью растворителя убираем засохшую смолу, которую часто находят на поверхности бампера. Это необходимо выполнить в обязательном порядке, так как, когда дело дойдёт до шлифовки, то эта смола может забить шлифовальную шкурку.

Шлифовка старого покрытия

Теперь плавный переход к шлифованию, которое следует делать грубой шкуркой перед тем как начать покраску. Для этого понадобится орбитально-шлифовальная машинка, наждачная бумага з зерном Р120 и брусок.

Шлифмашинкой срезаются все подозрительные выпуклости, заглаживаются углы и ступеньки. Такое щепетильное шлифование проводиться для того, чтобы использовать шпаклёвку по минимуму и покраска была гладкой и равномерной.

После того как завершился этап шлифования и обдувки поверхности бампера, нужно осмотреть всю его поверхность на предмет оставшихся изъянов. На тот случай, если были обнаружены трещины или лопнувшие места на пластике, то их стоит осторожно проварить мощным паяльником для пластмассы и никак не начинать покраску. Рекомендуется заваривать эти дефекты с двух сторон с помощью плоских электродов. Если же разломы и большие трещины не были обнаружены, то приступаем к шпаклёвке.

Шпаклёвка и шлифовка бампера

Поверх получившихся швов на поверхности бампера требуется наложить слой шпаклёвки со стеклянным волокном, чтоб покраска была ровной. Данный вид шпаклёвки хорош тем, что она не так сильно проседает при высыхании и служит армирующей основой. После того, как материал затвердел, то стоит отшлифовать его бруском с наждачкой Р120. Малые изъяны требуется затереть финишной шпаклёвкой. Когда этот материал просохнет, то необходимо отшлифовать бампер менее грубой шкуркой где-то с размером зерна Р180-Р220.

Дальше стоит матовать всю поверхность под грунт и затереть, которая осталась после грубого зерна Р120. Эти два действия можно совместить. Для этого понадобятся наждачная бумага Р220 и шлифовальная машинка. При эксплуатации шлифовальной машинки не рекомендуется брать для неё жесткую подошву, так как можно получить не ровную поверхность на бампере. Во избежание таких косяков советуют брать мягкий поролоновый переходник на липучке, который находится между подошвой и абразивным кружком. Этот переходник называется «бутербродом» и стоит он в районе 2-3$.

Теперь нужно обдуть весь бампер хорошим давлением воздуха, так как пыль при покраске даст о себе знать. Но, в процессе нужно ещё и следить, чтобы изнутри бампера не сыпался песок. После обдувания бампер обезжиривается и протирается антисиликоном. Это всё делается для того, чтобы подготовить поверхность бампера к грунтованию.

Грунтовка бампера

Первым делом безопасность для здоровья. Перед тем, как начать грунтовать, необходимо надеть на лицо защитную маску. Сначала пару тонких слоев нужно нанести по пластику. В то время, как он будет сохнуть, необходимо вымыть пистолет и замешать порцию двухкомпонентного акрилового грунта.

Наконец-то дошло дело до грунтовки. Сперва нужно укрыть всю поверхность одним слоем грунта, а потом уже в несколько заходов. Но здесь надо не перестараться с чрезмерным нанесением, так как он может потечь. Грунтом нужно залить все проблемные места. И ещё, рекомендуется наносить последующие слои, когда предыдущий уже подсох. Завершающий слой нужно залить на всю поверхность бампера. Последний слой грунтовки желательно сделать жидковатым. Просто достаточно добавить растворителя. Это делается для того, чтобы добиться гладкой поверхности и, отсюда, для лучшей шлифовки.

Сушка и шлифовка грунта

Для полной сухости грунта перед покраской достаточно одних суток. Если использовать инфракрасный принудительный подогрев, то нужно всего 2-3 часа для сушки бампера. Опытные работники СТО рекомендуют применять инфракрасный прогрев, так как значительно сокращается время ожидания просыхания, ну и качество сушки только улучшается.

Читайте так же:
Расчет грунтовки гф 021

Когда же грунт высохнет, его следует отшлифовать, чтоб покраска была равной. Для данной операции понадобятся шлифмашинка, бруски и наждачная бумага с зерном Р320-400. Для достижения идеального результата мастера советуют использовать специальный проявочный порошок. При шлифовании стоит устранить различные просадки шпаклёвки в ремонтных зонах, и, конечно же, риски, которые получились в результате обработки грубым абразивом.

Когда же такие потёртости были замечены, то нужно ещё до покраски покрыть грунтом. Если же потёртости проигнорировать, то после покраски автомобиля на их местах проявится ужасно некрасивая окантовка.

Чтобы устранить эти дефекты нужно повторно нанести пару тонких слоев грунта на поверхность. После высыхания, поверхность бампера нужно обработать наждачной бумагой Р400-Р500. После грунтовки и её высыхания, нужно обезжирить поверхность бампера и приступать к покраске.

Покраска бампера

До нанесения покраски (базы/краски) нужно как следует протереть окрашиваемую поверхность липкой салфеткой. Так, после такого манёвра можно достичь идеально чистой поверхности для покраски бампера.

Дальше необходимо нанести на поверхность бампера где-то 2-3 слоя покраски с промежуточной сушкой в 5-10 минут. На тот случай, если на покрашенной поверхности откуда-то взялся прилипшие частицы (мусор), то следует подождать пока краска высохнет (это где-то 20-25 минут), и со смелостью использовать специальную «межслойную» салфетку для удаления мусора из покрашенной поверхности. Но, здесь следует действовать предельно аккуратно и не перегнуть палку с силой протирания, чтобы не содрать окрашенный слой.

Заключительными действиями покраски являются заливка двумя слоями лака окрашенной поверхности бампера с интервальной сушкой. Если получились потёки от сильно жидкого лака, то нужно высушить его до максимума, провести шлифовку и отполировать окрашенную поверхность бампера. Средняя цена покраски с рихтовкой обойдется от 50$ в зависимости от автомобиля, может доходить и до 1000$ за процедуру.

Видео о том, как правильно покрасить бампер:

Покраска бампера своими руками — пошаговая инструкция с видео

Слово бампер произошло от английского слова «bump», что в переводе означает ударяться, а значит, предназначено принимать удар на себя при небольших столкновениях, поэтому бампера на машинах одно из самых страдающих деталей при столкновениях и неудачных парковках, читаем статью . ПДД РФ для прохождения техосмотра требуют наличия хотя бы одного бампера — сзади.

Что делать, если и ваш бампер пострадал в тех или иных обстоятельствах? Конечно – красить! Однако стоимость покраски бампера на СТО может быть дорогостоящей для многих автомобилистов. Поэтому сегодня речь пойдет о том, как произвести покраску бампера своими руками.

Покраска бампера своими руками — инструкция.

Итак, бампер можно покрасить полностью или локально. Локальная покраска бампера своими руками требует меньше затрат материала из-за уменьшения площади окрашивания. Что касается полного окрашивания, то его процесс в отношении заднего и переднего бампера отличается только демонтажем и монтажом, поэтому какой бампер красить – в данной статье вопрос не принципиальный. Ну, что ж, приступим.

Какое оборудование для покраски нам понадобится?

  1. Орбитально-шлифовальная машинка для полировки (можно заменить электродрелью с насадками).
  2. Наждачная бумага.
  3. Паяльник (лучше использовать очень мощный).
  4. Уайт-спирит или растворитель.
  5. Шпатлевка по пластмассе и грунтовка. Грунтовка должна быть двухкомпонентным акриловым грунтом.
  6. Краска и лак – краска желательно акриловая, она убирает некоторые неровности бампера, если будете использовать краску «Нитро эмалей», то поверхность нужно будет подготовить идеально.

Не забудьте и о мерах безопасности: защитной маске и перчатках при окрашивании.

Подготовка поверхности.

Первым делом подготавливаем бампер, т.е. моем и очищаем его от грязи с помощью воды и порошка. Потом обрабатываем Уайт-спиритом или растворителем, снимая частицы смол. Далее принимаемся за шлифовку. Острым предметом удалите отслаивающееся старое покрытие. Шлифовальной машинкой зачищаем бампер, сглаживая уголки и сколы.

В труднодоступных местах для машинки зачищаем вручную наждачной бумагой (р 120). Если в бампере есть трещины их нужно обязательно запаять.

Шпаклевка и грунтовка бампера автомобиля.

Неровные участки на бампере заглаживаем шпатлевкой. После обработки поверхности даем время материалу для полного высыхания. Поверхность нужно довести до идеальной гладкости, поэтому отшпатлеваный бампер снова шлифуем машинкой или наждачным бруском большей жесткости. Постепенно жесткость наждака нужно уменьшать. Когда бампер станет ровным, его нужно снова промыть и дать обсохнуть.

Затем обработать обезжиривателем и нанести грунтовку (желательно в несколько слоев особенно в местах шпатлевки). Грунтовка сохнет около суток. Можно использовать проявочный порошок для определения всех дефектов, после чего следует еще раз отшлифовать поверхность бампера, но с особой аккуратностью, чтобы не появилось просветов. В случае появления таковых повторите процедуру грунтовки в этих местах.

Покраска бампера автомобиля.

Прежде, чем приступить к процессу покраски, бампер следует еще раз протереть салфеткой для удаления всех остатков пыли и грязи, обезжирить. Краска также лучше ложиться, если поверхность бампера будет прогретой, для этого можно положить деталь около солнечного окна, но ни в коем случае при этом лучи не должны попадать на бампер. Начинаем наносить краску из пистолета в 2-3 слоя. Каждому слою даем время просохнуть (15-20 минут). После покраски поверхность бампера покрывает лаком в два слоя. Прежде чем наносить второй слой подождите, пока первый высохнет (10-15 минут). Когда нанесен завершающий слой краски, вам остается дождаться его полного высыхания.

Читайте так же:
Силиконовая грунтовка для фасада

Вот и все этапы покраски бампера своими руками. Самое интересное, что иногда новый бампер (но далеко не все) в автомагазине стоит дешевле, чем услуга покраски бампера на СТО или осуществление этой работы своими силами. Поэтому прежде чем заняться самостоятельной окраской бампера, рекомендую прокатиться по автомагазинам.

Как покрасить «Раптором» автомобиль?

Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.

Что такое Раптор для авто?

Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.

В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.

Защитное покрытие Раптор

В каких случаях производят покраску авто Раптором?

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.

Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.

Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.

Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.

В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям

Принцип действия краски

Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.

Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.

Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:

  • хорошо переносит солнечный свет;
  • устойчив ко многим химическим веществам;
  • может очищаться от пыли и грязи;
  • создаёт надёжную защиту от ржавчины.

После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.

Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.

Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении

Преимущества и недостатки «Раптора»

После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:

  • повышает прочность кузова;
  • увеличивает устойчивость к трению;
  • легко очищается;
  • материал устойчив к ультрафиолету;
  • не теряет декоративных свойств в процессе эксплуатации;
  • создаёт надёжную защиту от коррозии;
  • обеспечивает устойчивость ко многим химическим веществам;
  • можно обрабатывать пластик.

Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:

  • нельзя дополнительно проводить покрытие лаком, кузов всегда будет обладать матовым эффектом;
  • создаётся ощущение шагреневой кожи;
  • при неправильном нанесении есть риск появления сколов.

Раптор повышает прочность кузова

Сколько стоит краска Раптор

Покраска авто «Раптором» своими руками поможет сэкономить на работе, но стоимость материалов придётся уплатить в любом случае. Затраты зависят от типа автомобиля. Обычно средство продаётся в комплекте по четыре банки ёмкостью 1 л, на каждой ёмкости устроена резьба для установки на пистолет. В комплекте поставляется отвердитель, его перемешивают с основной жидкостью перед нанесением. Всё в сумме обойдётся около шести тысяч рублей.

Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.

Колеровка Раптор

Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.

Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.

Читайте так же:
Рассчитать угол откоса грунтов при выемке

В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:

  • Z-pro;
  • Line-x;
  • Full Metal Jaсket.

Защитное покрытие Z-PRO

Подготовка к покраске Раптором

В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:

  • деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
  • металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
  • поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
  • этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.

Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.

Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.

При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.

Подготовка автомобиля к покраске Раптором

Как красить Раптором?

Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).

Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.

При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.

Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.

Распылитель – это стандартный пистолет для нанесения мастики и антигравия. Инструмент является базовым, соответственно, присутствует во всех мастерских. Если использовать специальный пистолет, у мастера появляется возможность влиять на фактуру покрытия, от чего изменяется рисунок шагрени. Работая с пистолетом для антигравия, подобный эффект наступает посредством изменения давления.

Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.

Когда красим «Раптором» любой кузовной элемент, не следует делать резких и хаотичных движений. Пистолет перемещаем плавно, поочерёдными полосами начиная снизу и двигаясь вверх. Чтобы предотвратить появление потёков, рука должна всегда находиться в движении, малейшая задержка приведёт к накоплению толстого слоя и скатыванию капель.

Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.

Покраска машины Раптором

Меры безопасности при работе с Раптором

Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.

Негативные влияния при контакте с человеком:

  • лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
  • приводит к раздражению глаз;
  • при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
  • при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.

Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.

Как удалить Раптор с автомобиля?

Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.

Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.

На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.

Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.

Рекомендации

Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.

Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector