Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись по дереву грунтовка яйцом

Искусство, способное оживить дерево — художественная роспись

Одной из старейших форм творчества и рисунка является роспись по дереву. Подобный метод декорирования получил широкое распространение на Руси. Используя краски, наши предки расписывали доски из дерева, оформляли панно, подносы и шкатулки. Каждый уезд и губерния имели характерные узоры, которые позволяли определить изготовителя из общей массы изделий. Чтобы самостоятельно украшать предметы уникальными рисунками, потребуется освоить ряд базовых техник росписи.

Виды росписи по дереву

Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:

  • Хохломская роспись.
  • Мезенская.
  • Городецкая.

Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.

Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла.

Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив.

В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери.

Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым.

Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне.

Основной художественный приём: сначала на поверхность наносится цвет фона, затем выполняются «подмалёвки» (крупные пятна разных оттенков). После этого орнамент прорабатывают тонкой кисточкой.

Завершающим этапом росписи становится «разживка». Это дополнительные штрихи и точки, нанесенные краской белого оттенка. Они акцентируют внимание на деталях и подчеркивают контрастность изображения.

Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни.
Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.

Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента.

Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.

С чего начать и как делать роспись по дереву

Декорирование деревянной поверхности настоящий творческий процесс, в котором мастер стремится отыскать собственную изюминку и подчеркнуть индивидуальный стиль. Если вы хотите попробовать свои навыки в росписи, то предварительно ознакомьтесь с существующими техниками. Возьмите из них все лучшее и попытайтесь создать уникальное изделие.

Прежде чем работать с деревом, стоит отточить навыки на бумаге. Приноровитесь к кисти, прорисуйте базовые детали. Также важно правильно приготовить поверхность к нанесению орнамента.
Вернуться к оглавлению

Подготовка дерева

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Главное, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков. После высыхания изделия они могут запросто отвалиться и испортить внешний вид.
  • Если не удалось подобрать заготовку без сучков, то удалите их. Отверстия необходимо тщательно зашпатлевать. Используйте средство, предназначенное специально для деревянных поверхностей.
  • Оставьте заготовку на несколько дней, чтобы она хорошо просохла. Не размещайте ее возле обогревательных приборов. От слишком высоких температур она потеряет форму.
  • Обработайте поверхность зернистой наждачной бумагой (сначала средней, затем мелкой).
  • Нанесите на заготовку грунтовку. Для этого в равных пропорциях разведите клей ПВА с водой. Покройте поверхность, используя широкую кисть. Избегайте образования подтеков и необработанных участков.
  • Высушите заготовку в течение нескольких часов.
  • Отполируйте поверхность мелкозернистой наждачкой. Если нужно пройдитесь еще раз грунтовкой.
Оставшуюся после шлифовки пыль можно убрать мастихином. Добавьте «опилки» в ПВА и образовавшейся смесью замаскируйте незначительные изъяны на поверхности. После высыхания отполируйте изделие.

Материалы для росписи

Для нанесения рисунка на основу из дерева понадобится:

  • Наждачная бумага. Её используют для очищения и обработки поверхности дерева. Это позволяет добиться максимальной точности при нанесении орнамента. Запаситесь мягкой и жесткой наждачкой. Зачистка проводится вдоль волокон заготовки.
  • Морилка. Некоторые техники предусматривают нанесение рисунка сразу на дерево, но порой оттенок необработанного сырья получается слишком блеклым и невыразительным. В подобных случаях стоит воспользоваться морилкой. Она придаст древесине приятный цвет, подчеркнув фактуру сырья.
  • Для нанесения грунтовка понадобится кисть. Однако, если требуется обработать большой участок возьмите валик.
  • Для закрепления росписи подойдет акриловый лак. Но если изделие будет регулярно использоваться (подносы, подставки), лучше выбрать специальное покрытие, предназначенное для деревянной мебели.
Читайте так же:
Серая грунтовка под белую краску

Кисти для росписи по дереву

Для нанесения рисунка лучше выбирать мягкие кисточки природного происхождения. Профессионалы особо ценят беличьи и колонковые. Реже используются соболиные. Для акриловых красок вполне подойдут синтетические кисти.

Перед началом росписи важно выбрать правильный размер художественного инструмента. Он обозначается цифрами. Новичкам понадобится: одна большая, парочка средних и тонкая малая кисть.

Подходящие краски

После того как основа готова, наступает момент волшебства. Чтобы добиться стойкого и насыщенного рисунка подойдут акриловые или масляные краски. Их основное отличие заключается в том, что вторые сохнут немного дольше. Красочки на основе акрила высыхают быстрей, имеют насыщенные оттенки и отличаются хорошей стойкостью.

Также можно воспользоваться специальными красками, предназначенными для росписи. Их называют акриловая темпера. Они отличаются мягкой консистенцией, повышенной кроющей способностью. После высыхания приобретают приятную и бархатистую на ощупь поверхность.

Те, кто только начинают осваивать азы росписи, для оттачивания навыков могут приобрести обычную гуашь.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Для первого опыта росписи деревянного изделия стоит выбирать красочки на основе акрила. Они имеют оптимальную густоту, их легко смешивать для создания эффектного рисунка. После росписи акрилом, нет необходимости покрывать изделие лаком. Краски сами по себе формируют на поверхности защитную пленку.

Для росписи кухонной доски потребуется:

  • кисточки;
  • трафареты;
  • краски;
  • доска с гладкой поверхностью.

После обработки дощечки наждачкой, отшлифуйте поверхность и пропитайте ее белым акрилом. Это поможет рисунку лечь ровно на доску. Пока заготовка подсыхает, перенесите изображение на дерево.

Характерная особенность изделий, декорированных росписью, заключается в их насыщенном и ярком цвете. Работа начинается с прорисовки крупных деталей, постепенно мастер переходит к более мелким элементам.

Чтобы акцентировать внимание на отдельных участках, покрасьте их тонкой кисточкой чёрным или белоснежным оттенком. После нанесения рисунка тщательно просушите доску. Если в дальнейшем планируете использовать изделие в быту, то стоит покрыть поверхность лаком. В противном случае эту процедуру можно пропустить.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Подобная технология росписи подразумевает быстро нанесение краски на поверхность изделия. Некоторые специалисты уверены, что акварель вовсе не подходит для дерева. Поскольку чрезмерное намокание приводит к порче сырья. На самом деле создать шедевр акварелью на древесине можно. Главное, подобрать правильную технику.

Для тех, кто только начинает осваивать искусство, стоит потренироваться на деревяшках-матрешках. Перенесите рисунок и один раз проведите мокрой кистью по той области, где будете раскрашивать. Делается это для достижения максимального сцепления акварели с поверхностью.

Применение подобных красок для росписи имеет ряд нюансов:

  • Возможность создавать легкие и воздушные рисунки, оснащая их игрой теней и переходом цветов.
  • При раскрашивании дерева акрилом и масляными красками наблюдается рельефность мазка. Используя акварель, вы избежите этого недостатка.
  • Лицо, нарисованное на древесине акварельными красками, выглядит максимально достоверно.
  • Возможность смешивать разные типы красящего вещества.

Готовое изделие покрывают лаком. Акварель часто используют для обработки фона на панно.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная доска является неотъемлемым атрибутом любой кухни. Чтобы она долго радовала глаз хозяйки оригинальным рисунком и яркими расцветками, для росписи можно взять гуашь. Краситель схож с акрилом, но имеет менее насыщенные оттенки.

Роспись деревянного изделия с использованием гуаши состоит из нескольких шагов:

  • Шлифовка поверхности. Процедура проводится, если основа недостаточно ровная.
  • Защита. Если на доске нет лакового покрытия, по ней следует пройтись морилкой.
  • Грунтовка. Подойдет акрил любого оттенка. Важно, чтобы на поверхности не осталось необработанных участков. Это поможет легко и быстро раскрасить доску.
  • Нанесение орнамента. После переноса рисунка на поверхность можно приступать к раскрашиванию. Предварительно в гуашь стоит добавить немного клея ПВА. Чтобы добиться максимального сцепления с древесиной.
  • Лакировка. После завершения процесса раскрашивания, поверхность покрывают специальным составом.
Лак наносится в несколько слоев, но только после высыхания предыдущего. Так как на кухне всегда повышенная влажность, не стоит игнорировать данный этап. В противном случае орнамент быстро «расползется».

Методы перевода рисунка на основу

Только опытные художники могут создавать узор сразу на поверхности изделия. Начинающим мастерам подобное не под силу. Поэтому стоит ознакомиться с методами переноса рисунка на древесину:

  • Копировальная бумага. Один из самых простых и доступных вариантов. Возьмите белую или черную копирку, положите сверху лист с орнаментом, снизу разместите заготовку. Используя ручку, обведите контур узора. В итоге на поверхности отпечатается изображение, которое можно раскрашивать.
  • Калька. Чтобы орнамент имел четкие и ровные границы наложите кальку на предварительно подготовленный рисунок и обведите по контуру. Затем переверните листок и обильно натрите графитом. После этого кальку накладывают на поверхность и острым предметом прочерчивают узор. Методика позволяет создать сложные композиции даже новичкам.
  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему варианту. Подходит, если шаблон необходимо перенести на поверхность чёрного цвета. Проведите все операции, описанные выше. Только вместо графита лист натирают мылом.
Читайте так же:
Сколько должна сохнуть грунтовка перед оклейкой обоями
Для оттачивания мастерства, умельцы рекомендуют тренировать разные техники росписи. Красиво декорированные изделия станут прекрасным подарком родным и близким.

Заключение

Помните о том, что старинные промыслы зарождались среди крестьян. Настоящие шедевры создавали люди, чьим рукам привычней держать плуг, чем кисти. В традиционной росписи не нужно четко прорисовывать лицо, фигуру. Главное, отточить до совершенства нанесение базовых элементов. Приложите немного терпения и усилий, чтобы создать уникальное изделие с неповторимым дизайном.

Из видеоролика вы узнаете, как выполняется роспись по дереву.

Выбор и обработка материала для росписи

Флизелиновые обои, которые готовятся для покраски, могут перекрашиваться до 10 раз!

Доски, фанера и деревянные заготовки, предназначенные для росписи, должны быть сухими, без сучков, наплывов, смолистых прожилок и прочих недостатков. Изъяны досок устраняются с помощью кусочков такой же древесины, аккуратно вырезанных и «посаженных» на клей ПВА в месте дефекта. Чтобы древесина не коробилась, используют радиальный срез центральной части ствола дерева (дуба, ореха, липы, груши). Доски из хвойных пород дерева не используются, так как выступающая из них смола вызывает отслоение грунта.

Часто доски пропитывают льняным маслом, нагретым до температуры свыше 100 °С. При этом влага, содержащаяся в древесине, испаряется, и ее место занимает масло, которое в результате окисления твердеет и придает доске необходимую прочность.

Можно обрабатывать заготовки и в кипящей воде. Под действием высокой температуры из древесины удаляются растворимые вещества. После кипячения древесину подсушивают при температуре 50°С и выдерживают в теплом сухом помещении до полного высыхания.

Если у вас нет дощечек нужного размера, заготовку можно склеить из нескольких фрагментов, желательно из дерева одной породы. Для склеивания используют клей ПВА, а с обратной стороны заготовку дополнительно укрепляют с помощью крестовины или планок, наклеенных на основную деталь.

Грунтовки и лаки

Дальнейшую подготовку к росписи можно осуществить несколькими способами. Например, лицевая сторона заготовки шлифуется до гладкости наждачной бумагой, после чего доска покрывается слабым горячим раствором клея ПВА, чтобы клей впитался в поры древесины и покрыл ее тонкой пленкой. Для создания красочного фона в клей можно добавить гуашь необходимого цвета и покрыть заготовку еще раз, закрепляя слой грунтовки. Иногда в эмульсию для грунтовки добавляют немного льняного или рафинированного подсолнечного масла. После высушивания грунт шлифуется, и на заготовку наносится рисунок согласно выбранной композиции. Цвет и тон грунта оказывают значительное влияние на конечный результат работы. В зависимости от поставленной задачи грунтовка может быть белой (в этом случае можно использовать водоэмульсионную краску) или подкрашенной в любой цвет.

Завершенную работу, расписанную маслом, гуашью или акварелью, покрывают лаком. Перед началом лакирования необходимо тщательно очистить работу от пыли и загрязнений. Для работы можно использовать даммарный лак (производящийся из древесных смол), который в случае загустения разбавляют скипидаром. Если вам не удалось купить нужный лак, его можно приготовить в домашних условиях.

Возьмите 4 части даммаровой смолы, 5 частей скипидара и 1/4 часть выбеленного (без свинца) льняного масла. Эту смесь кипятите до полного растворения, после чего процедите сквозь тонкое металлическое сито, дайте отстояться, слейте. Чтобы приготовить мастичный лак, на 12 частей очищенной, хорошо промытой мастики, возьмите 1,5 части чистого венецианского терпентина. 0,5 части камфары в порошке, 5 частей мелко истолченного стекла и 30 частей очищенного скипидара. Смесь распустите на водяной бане, затем дайте отстояться и через сутки слейте и профильтруйте через вату.

Можно использовать пихтовые и технические лаки, если расписываемый предмет не будет соприкасаться с пищевыми продуктами.

Лак следует наносить аккуратно, тонким слоем, мягкими кистями (флейцевыми беличьими). Попавшие в покрывной слой волоски от кисточки следует аккуратно удалить, пока поверхность влажная.

Наносить лаковое покрытие необходимо после полного высыхания красочного слоя работы. Лакировку и сушку изделия нужно производить в светлом сухом помещении при комнатной температуре.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка для автомобиля

Роспись и оригинальное декорирование пасхальных яиц своими руками

Обычай красиво украшать яйца к Пасхе исходит из времен Древней Руси, причем он популярен до сих пор у большинства славянских народов. Пасхальные яйца, расписанные красками или воском, называются писанками.

Раньше роспись писанки производили не для себя: получившееся изделие использовали только в качестве подарка, настолько оно было ценным. Существовали особые мастера, которые занимались рисованием на яйцах, – писанкари. Сейчас в магазинах товаров для рукоделия реализуются деревянные заготовки, позволяющие выполнять уникальные узоры и иной декор даже без наличия творческих навыков.

Идеи для украшения деревянных яиц

Украсить пасхальное яйцо своими руками можно росписью и рядом иных способов. Деревянные сувениры станут замечательным подарком близкому человеку. При создании шедевров не нужно ограничивать свою фантазию, эксперименты только приветствуются!

Декупаж

Техника декупажа несложная, она доступна даже новичкам. Чтобы разукрасить яйцо, нужно приобрести подходящую декупажную салфетку, вырезать элементы. После заготовку следует равномерно покрасить акриловыми красками, на еще невысохшую краску приложить наклейку. После высыхания покрыть яйцо бесцветным лаком по дереву.

Декоративные нити

Сделать пасхальные сувениры можно оригинальным методом: опутать их нитями. Для этого надо воткнуть в заготовку иглу, приладив ее сверху в центре. После смазать яйцо клеем, уложить нити нужного цвета витками до половины яйца. Дырок, через которые просвечивает дерево, быть не должно. Затем иголку перенести на противоположный конец заготовки, повторить все манипуляции с нитями. По мере высыхания поверхность яйца украсить ленточками, стразами, бусами.

Декорирование лаком для ногтей

Лак для ногтей тоже подходит для раскраски пасхальных яиц, он замечательно ложится на дерево. Лаком можно покрыть всю заготовку либо вначале окрасить ее акриловой краской, а затем разрисовать кисточкой от лака. Если применять лаки разных цветов, перламутровые, с эффектом металлика и глиттером, сувенир получится необычным и красивым. На невысохший лак можно приклеить стразы, мелкий бисер.

Роспись горячим воском

Рисование расплавленным воском является интересным творческим процессом, но подходит только при наличии усидчивости, способности сосредотачиваться. Если есть опыт, можно создавать сложные узоры, покрывать заготовки орнаментами. Для работы потребуются следующие материалы:

  • восковые мелки или растопленные восковые свечи – цветные либо окрашенные пищевыми колерами,
  • несколько емкостей из металла (ложки, крышки),
  • вязальные крючки или медная проволока,
  • красители пищевые.

В качестве красителей используют химические вещества или те, что традиционно применяются для сплошного окрашивания яиц (например, шелуха лука). Обычно вещества, которые требуют вываривания в воде, применяются только для куриных яиц. На деревянных заготовках создают фон иным способом – например, разводят красители и покрывают яйцо при помощи кисточки. После полного высыхания и нанесения рисунка простым карандашом можно приступить к дальнейшим этапам работы:

  1. Растопить мелки или свечи, причем каждый цвет – в отдельной емкости. Удобнее делать это в обычной старой ложке над пламенем свечи. Воск придется подтапливать регулярно, иначе нанесение рисунка будет невозможным. До кипения доводить воск не следует.
  2. Яйцо немного прогреть. Если оно будет холодным, то воск станет застывать слишком быстро, и создать нужные контуры будет трудно.
  3. Приступить к созданию узоров. Для этого на крючок, проволоку набрать немного воска, поставить точку или сделать линию. После провести все остальные штрихи согласно наброску. Вначале выполнять рисунок только одним цветом, а после высыхания приступить к дальнейшему раскрашиванию прочими оттенками.

Готовую высохшую деревянную писанку нужно смазать подсолнечным маслом: после впитывания оно придаст ей красивое сияние. Разноцветные сувениры выглядят празднично, хотя однотонные изделия тоже смотрятся стильно.

Инструкция по изготовлению пасхальной подвески

Для Пасхи имеет большое значение декор. В праздник принято украшать дом и дарить сувениры близким. Поэтому можно самостоятельно изготовить пасхальные подвески, тем более, что это несложно и интересно.

Необходимые материалы

Чтобы сделать уникальную подвеску, необходимо раздобыть плоскую заготовку из фанеры. Также для мастер-класса потребуются два цвета акриловых красителей: пурпурный и золотой. Отдельно нужно купить контурную пасту золотого оттенка, тонкую рельефную пасту, лак для декупажа, лак акриловый глянцевый, клей для потали. Из расходников и инструментов нужны:

  • трафарет,
  • наклейка,
  • фольга трансферная,
  • кисточки,
  • ленточка (шнурок),
  • наждачка,
  • салфетка.

Ход работы

Вначале деревянную заготовку следует зашкурить наждачной бумагой с самым мелким зерном, чтобы она стала идеально гладкой. После порядок действий таков:

  1. Вырезать картинку, которая будет применяться для декупажа. Смазать заготовку и наклейку декупажным клеем, приложить, хорошо прогладить. Лишний клей убрать салфеткой.
  2. Через трафарет нанести рельефную пасту. Она должна узором покрыть заднюю часть подвески, а также боковины, не заходя на картинку. Дать пасте подсохнуть, после аккуратно зашкурить ее.
  3. Покрасить заготовку в основной тон (пурпурный), хорошо проходя по всей площади и по торцу подвески. Можно выполнить два слоя краски, чтобы она смотрелась насыщенно.
  4. Высушить поделку. Взять сухую кисточку, выделить объемные элементы золотой краской.
  5. Еще раз применить пасту – нанести буквы «ХВ». Смазать буквы клеем для потали толстым слоем, приложить фольгу золотой стороной вверх, прижать пальцами, после верх фольги снять. Аналогичным образом позолотить торцы подвески.
  6. Обвести контуры золотой пастой, просушить подвеску. Покрыть ее акриловым лаком на 2 слоя. Просверлить отверстие, вставить шнурок.
Читайте так же:
Расход грунтовки гф 017

Яйцо декоративное «Ангелок»

Это яйцо также будет иметь красивый рельефный рисунок и декупажную картинку в центре с лицевой стороны.

Что понадобится

Для работы по изготовлению оригинального деревянного яйца к Пасхе потребуются такие материалы, инструменты:

  • заготовка яйца, имеющая небольшой спил внизу,
  • акриловая грунтовка по дереву,
  • краски акриловые – белая, розовая, хамелеон,
  • паста рельефная,
  • карта декупажная,
  • клей для декупажных картинок,
  • акриловый лак,
  • кисточки,
  • наждачка,
  • шило,
  • ножницы,
  • небольшой шприц с тонким носиком.

Ход работы

Вначале заготовку нужно прошкурить, чтобы она обрела гладкость. Удобнее работать с ней после насаживания на шило, так можно будет обрабатывать яйцо краской целиком. Далее работу произвести таким образом:

  1. Нанести акриловый грунт. Установить яйцо вертикально для просушки на подставку (картон, баночка и т. д.).
  2. Вырезать картинку из декупажной карты. Разметить под нее овальный участок на яйце подходящего размера.
  3. Окрасить выделенную зону белым, остальное яйцо – нежно-розовым тоном. Повторить окраску еще в один слой. Дать высохнуть.
  4. Немного намочить декупажную картинку водой, смазать клеем, приложить к заготовке. Хорошо пригладить, удаляя пузыри, сверху тоже промазать клеем.
  5. Взять шприц, заполнить рельефной пастой. Сделать роспись яйца согласно заранее придуманной схеме. Если опыта в такой работе нет, можно предварительно выполнить рисунок карандашом.
  6. Дать пасте высохнуть. Обработать все яйцо, кроме области наклейки, краской «хамелеон», чтобы придать изделию красивое сияние. Нанести 1-3 слоя лака, просушивая каждый из них.

Яйцо винтажное на подставке

Сделать яйцо с имитацией состаренной поверхности несколько сложнее, но при наличии минимального художественного опыта и аккуратности все получится!

Необходимые материалы

Перед началом работы нужно убедиться, что подобраны все необходимые инструменты и расходники:

  • деревянная заготовка,
  • акриловая грунтовка,
  • краски акриловые – белая, голубая,
  • лак шеллачный,
  • лак акриловый,
  • лак кракелюрный,
  • битумный лак,
  • клей декупажный,
  • картинка, распечатанная на принтере,
  • кисточки,
  • наждачка,
  • шило.

Мастер-класс

После стандартной подготовки яйца (зашкуривание, грунтование) этапы творческого процесса будут такими:

  1. Взять распечатку рисунка, покрыть в 3 слоя акриловым лаком. Каждый слой просушить в течение 15 минут.
  2. Вырезать картинку, замочить в воде на полчаса. После снять пленку лака с отпечатавшимся изображением. На изнаночную сторону нанести декупажный клей.
  3. Приложить пленку к яйцу мокрыми руками, красиво расположить, немного растянуть. Действовать аккуратно, чтобы не порвать пленку. Складки осторожно разгладить, в противном случае придется ждать высыхания и зашкуривать их наждачкой.
  4. Покрасить яйцо, не захватывая область рисунка, голубой краской. Если к изделию прилагается подставка, в тот же цвет покрасить и ее. После тычковыми движениями выполнить «лохматый» декор белой краской по голубой непосредственно вокруг картинки. По типу градиента сделать рисунок, на котором белая краска будет уходить в голубую путем постепенного нарастания тона.
  5. Нанести на яйцо осветленный шеллак, затем – кракелюрный лак. После высыхания последнего останутся трещины, которые надо затереть битумным лаком. После окончания сделать еще один слой шеллака или акрилового лака.

Указанные варианты не являются исчерпывающими при декорировании пасхальных яиц. Заготовки можно разрисовать перманентным маркером, обмотать кружевом и окунуть в пищевой краситель, смазать клеем и посыпать кондитерской посыпкой. Смелые решения приветствуются, ведь в результате получится уникальный сувенир ручной работы!

Делаем роспись по дереву

Роспись по дереву – замечательный вид декоративного искусства, имеющий богатые традиции. Знакомство с росписью по дереву позволяет расширить кругозор, т.к. это искусство распространено повсеместно по всей России. В настоящее время оно достаточно востребовано. И не только иностранными гостями в качестве сувениров, но и для возрождения русской культуры.

Для росписи необходимо иметь как минимум деревянные заготовки и как максимум готовые деревянные изделия. Роспись в наше время выполняется гуашью, можно плакатной, но лучше художественной. Кисти желательно брать беличьи или колонковые, круглые, остроконечные № 2, 3, 4, 5. Лучше иметь их в большом количестве, чтобы выбрать наиболее подходящие. Хороший инструмент сказывается на качестве исполнения росписи.

Карандаши для рисунка (Т, ТМ, М, H, HB, B) и калька для копирования, наждачная бумага с крупным и мелким зерном, альбом, а также лак (ПФ-283, ПФ-231) — это все пригодится для творческой работы.

Читайте так же:
Сертификат соответствия грунтовка глифталевая

Начнём с создания эскиза. Желательно иметь перед собой образцы изделий народных мастеров, выполненные в традициях росписей Русского Севера прошлых столетий, а также цветные диапозитивы, таблицы с характерными элементами росписей.

Соблюдая основные законы композиции (стилевое единство, выбор главного композиционного центра, симметрию, ритм, пропорциональность и масштабность), согласуя композицию орнаментом с формой предмета, решив задачу в цвете, художник имеет возможность создать эскиз будущего орнамента.
Подготовка изделия к росписи.

Шлифовка. Обернув небольшой брусок наждачной бумагой, шлифуем поверхность деревянного изделия вдоль волокон. Затем снимаем с деревянной поверхности пыль тряпкой или кистью, но не сдуваем, иначе пыль попадет в глаза.

Грунтовка клейстером. Разведя в небольшом количестве воды картофельный крахмал (чайная ложка на стакан воды), завариваем его и наносим клейстер на поверхность изделия тампоном или кистью с последующей просушкой.

Тонирование. При желании можно тонировать поверхность тушью или акварелью. Нанесение рисунка на поверхность. В борецкой росписи много графической работы, потому рекомендую строго расчертить поверхность, пользуясь циркулем, трафаретом, линейкой, калькой. Роспись изделия. Необходимо соблюдать определенные правила. При четкой фиксации локтя и полной свободе кисти руки одним неразрывным движением наносим пластичные мазки как на объемных, сферических поверхностях, так и на гладких плоскостях.

Способ держания кисти необычен. Чтобы освоить его, надо положить кисточку черенком на концевые фаланги среднего и указательного пальцев и придержать сверху подушечкой большого пальца: мизинец и безымянный при этом должны быть согнуты.

Кисть, взятую тремя пальцами, ставят почти вертикально, так чтобы она едва касалась острым кончиком дощечки: ведут ее, постепенно опуская до полного соприкосновения рабочей ее части с поверхностью. Затем кисть быстро отрывают — получается капелька.

Следует поупражняться также над получением спиралек, тонких штрихов, окружностей, проведением ровных полосок разной ширины, волнистых линий. Только освоив эти приемы росписи, можно рассчитывать на хорошее выполнение работы. Роспись производится в строгой последовательности: вначале наносится краска светлых тонов, затем темных, после чего идет оживка (если требуется) белилами, а в заключение следует обводка контура, украшение точками, штрихами, каплями и т.д. черной гуашью. Для росписи используется кисть № 3, для обводки — № 2.

Приступая к росписи по дереву, необходимо подобрать и подготовить бельё – деревянную заготовку. Она может быть плоской или объёмной, но в любом случае должна быть без рисок, сколов и трещин. Небольшие дефекты устраняют, используя шпатлёвку из мелких опилок той же породы дерева с добавлением клея ПВА, а инструментом служат узкий шпатель или плоская стамеска. После высыхания, если шпатлёвка просела, процесс повторяют. Затем высохшую поверхность шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Перед росписью с неё удаляют сухой ладонью микропыль, иначе краска будет собираться катышками, и покрывают прозрачной грунтовой из желатина, разведённого тёплой водой, или клейстера из расчёта 1,5 чайной ложки крахмала на стакан воды.

Для грунтовки также пригоден взбитый яичный белок или разведённый водой жидкий клей ПВА. Наносят грунтовку руками или широкой кистью из синтетической щетины равномерным тонким слоем. После высыхания поверхность обрабатывают мелкой шкуркой и снова грунтуют, повторяя эту процедуру до трёх раз. Для непрозрачной грунтовки используют водоэмульсионную краску, смешав её с гуашью нужного цвета с последующим зашкуриванием после высыхания.

Важным этапом в росписи по дереву является подбор кистей. Для успешной работы потребуются беличьи или колонковые кисти № 1-8. Их опускают в воду и затем энергично встряхивают, после чего форма рабочей части должна напоминать пламя свечи. Не годятся для работы кисти с двумя вершинами или ломанным однобоким ворсом. По окончании работы кисти аккуратно промывают водой и протирают по ходу ворса куском мягкой ткани.

В магазинах имеется много различных красок, используемых в росписи по дереву. Но, учитывая их дороговизну, наиболее приемлемой является гуашь. Она представляет собой густую массу из пигмента с клеем и разводиться тёплой водой. Нельзя наносить гуашь толстым слоем, так как после высыхания она частично растрескивается и отскакивает. Для удобства смешивания красок используют палитру из кафельной плитки или куска толстого стекла с закруглёнными кромками, чтобы исключить порезы рук.

Готовое изделие широкой кистью из синтетики или куском плотного поролона покрывают несколькими слоями лака. При этом лучше использовать лак ПФ-283, нанося его послойно после каждого высыхания. При изготовлении разделочной доски расписывают только тыльную её сторону, а рабочую поверхность там, где она соприкасается с пищей, надо несколько раз пропитать тёплым подсолнечным маслом, для создания на ней предохранительной плёнки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector