Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецепт грунтовки для папье маше

Рецепт грунтовки для папье маше

Папье — маше

1. Приготовьте какой-нибудь предмет, достаточно рельефный. К примеру, голову куклы, если не боитесь испортить её, смазывая тонким слоем вазелина.

2. Разомните палочку пластилина, так, чтобы пластилин стал тёплым и мягким. Пластилина должно быть в два — три раза больше по объёму, чем объём того предмета, отпечаток которого Вы хотите получить.

3. Нанеся тонкий слой вазелина на кукольное лицо, вдавите личико куклы в пластилин. После того, как пластилин несколько поостынет от тепла Ваших рук, снимите пластилиновый оттиск с кукольного лица. Благодаря нанесённой смазке, оттиск хорошо снимется с кукольного личика.

4. Если, вазелин был нанесён тонким слоем, то в пластилиновом оттиске его почти не останется. Если так, то всё почти готово к изготовлению маски из папье-маше. Если же вазелина в оттиске много, то осторожно смойте его приготовленной мягкой кисточкой для рисования, смачивая её густым раствором мыла.

5. Приготовьте мелкие кусочки туалетной бумаги, и, смачивая кисть в клее ПВА, наносите их кистью на поверхность пластилинового оттиска. Дав время на подсыхание первого слоя бумаги с клеем, нанесите второй слой и ещё несколько слоёв. Дайте время для окончательной просушки папье-маше , прежде чем станете снимать его с оттиска.

Если возникнут вопросы, то здесь моё МЫЛО ===>

Вернуться к началу

Фибра

Твёрдая вулканизированная фибра, — это рогообразная, однородная, твёрдая масса, которая не расщепляется и не ломается. Она выдерживает высокую температуру и высокое давление, её можно пилить, сверлить, строгать, штамповать и шлифовать. Фибра – отличный электроизолятор. В фибре получаются прекрасные винтовые нарезки, как в любом металле. Из фибры можно изготовить бесшумные зубчатые колёса, подшипники… Этот материал нечувствителен к ударам, толчкам, жирам, сырости, керосину, нашатырю, слабым кислотам… Но фибра не выносит постоянной сухой жары.
Фибру сложно изготовить, но, возможно, этот рецепт кому-то пригодится.

В серной кислоте растворяют цинк (на 32 весовые части кислоты примерно 1 часть цинка) до тех пор, пока цинк не прекратит растворяться. Когда раствор охладится от выделенного в результате реакции тепла, к раствору добавляют декстрин (1часть декстрина на 4 части раствора).Обработка в таком растворе оказывает удивительное воздействие на обработанный лист бумаги,который не разрушается немедленно от кислоты, но долго сохраняет силу сцепления или склеивания после того, как он вынут из ванны. Листы бумаги, обработанные таким образом, накладывают плотно друг на друга, и пропускают через вальцы. Затем эту многослойную массу опускают в раствор обычной поваренной соли. В этом растворе происходит двойное разложение, образовавшихся солей, и в растворе остаются сернокислый натрий и хлористый цинк. После этого Ваше изделие промывается в воде и обрабатывается по желанию.
Вместо цинка можно применить, к примеру, железо. А вместо декстрина можно применить бычью кровь, яичный белок…
Таким образом, могут быть обработаны всякие растительные волокна и ткани. После такой обработки они станут отличной заменой даже кожаных ремней. Для изготовления толстых изделий, после свальцовывания нескольких листов, их соединяют, смазав раствором описанного состава ванны, вальцуют, промывают.
Чтобы сделать изделия водонепроницаемыми, к кислотной ванне прибавляют немного сернокислого калия.

Твердая фибра получится, если детали сушатся под действием высокого давления и температуры , усыхая под прессом на 50-60 процентов.

Вернуться к началу

Несгораемая бумага

Негорючая бумага получится, если Вы используете один из перечисленных ниже рецептов.


1. 5 граммов буры, 9 граммов борной кислоты, 25 граммов сернокислого аммония, 250 граммов воды.
Растворять эти соли нужно в кипящей воде. Бумага вымачивается в теплом растворе в течение 10-15 минут и потом сушится в подвешенном положении.


2. Обыкновенная бумага станет огнеупорной, если её обработать в насыщенном растворе квасцов в воде, высушив после этого. Эту операцию следует повторить трижды, после чего бумага не будет гореть даже в пламени.


3. Ткань или бумагу, предназначенную для обшивки паропроводных труб, можно сделать огнеупорными. Для этого их пропитывают сначала жидким стеклом и покрывают после просушивания смесью из 2 частей цинковых белил, 4 частей кремниевонатриевой соли (жидкого стекла) и 1 части льняного масла. И после просушивания покрывают вторично жидким стеклом.

Часто случается, что фильтровальная бумага быстро прорывается при фильтрации большого количества жидкости. Избежать этого удастся, увеличив в несколько раз прочность бумаги, если её погрузить на несколько секунд в азотную кислоту с удельным весом 1,42 и сразу после этого тщательно промыть её в проточной воде. Подготовленную таким образом бумагу можно мыть, и мять, как полотно ткани. Она становится настолько прочной, что полоска обычной фильтровальной бумаги шириной в 5-6 см выдерживает груз в 1,5 кг, тогда как такая же полоска фильтровальной бумаги, не обработанная предложенным способом, разрывается при нагрузке в 150 гр.

Читайте так же:
Сколько нужно грунтовки калькулятор
Вернуться к началу

Калька

Если нет под рукой нужной кальки, то прозрачную копировальную бумагу можно сделать следующими способами:

1. Растворив в скипидаре белый воск, пропитывают этим раствором тонкую писчую бумагу и дают скипидару испариться, после чего бумага остается прозрачной и готовой к работе.


2. На нагретый металлический лист накладывают лист бумаги, и, проведя по листу бумаги куском воска, растирают растопленный воск по листу бумаги при помощи куска кожи.


3. Хорошая калька получится, если разнести по поверхности листа бумаги олифу (варёное льняное масло) с прибавлением к олифе сиккатива (сушки). Делать это удобней флейцем (широкой, мягкой щетинной кистью). После сушки калька будет готова к работе.


4. Прозрачность бумаге можно придать раствором касторового масла в спирте. После быстрого испарения спирта, эту бумагу можно использовать для черчения и обычным карандашом, и тушью. К тому же, такой лист можно сделать вновь непрозрачным, удалив масло тем же растворителем-спиртом.


5. Придать прозрачность бумаге можно ещё и более простым способом! На рисунок, с которого Вы хотите сделать копию, положите лист тонкой писчей бумаги и, смочив ватный тампон бензином (лучше чистым, без масла), проведите по бумаге. Смоченная часть листа бумаги станет совершенно прозрачной, и по ней можно рисовать не только карандашом, но и тушью, и акварельными красками. Делают всё это по частям, так как бензин быстро улетучивается, и не стоит тратить его впустую, испаряя ядовитые пары бензина в лёгкие. Делайте эту процедуру на открытом воздухе!

Если возникнут вопросы, то здесь моё МЫЛО ===>

Разные рецепты массы для папье-маше

Техника папье-маше стала популярной уже очень давно. Её применяют для создания разных форм и фигур из массы, где в качестве основы используют бумагу. За долгое время существования такой техники собралось множество разных рецептов, как сделать массу для папье-маше в домашних условиях. В данной статье мы рассмотрим варианты самых популярных и проверенных рецептов папье-маше, которыми пользуются профессиональные мастера. Сделать самому своими руками такую массу абсолютно не сложно и не затратно.

Рецепт массы для папье-маше №1.

Серая туалетная бумага.

Универсальный клей ПВА (может быть строительным).

1. В первую очередь рвём бумагу на мелкие кусочки и складываем в глубокую посуду.

2. После чего заливаем её кипятком и оставляем на сутки. Вся бумага должна быть погружена в воду.

3. Спустя отведённое время отжимаем замоченную бумагу. Для этого чаще всего используют обычную марлею или ткань, также можно это сделать с помощью синтетической сетки в мелкую дырочку. В итоге масса должна остаться немного влажной и отжимать её лучше небольшими порциями, приблизительно по 100-150 грамм.

4. Затем отжатые комки бумаги небольшими порциями размельчаем в блендере и складываем в свободную посуду. Делается это, для того чтобы в итоге масса для папье-маше получилась более однородной.

рис.1 Маски, сделанные из массы для папье-маше

5. Когда вся бумага перемолота, к ней добавляем небольшими порциями универсальный клей ПВА. Приблизительно на один рулон туалетной бумаги уходит 200-250 г клея.

6. Все тщательно перемешиваем и добавляем льняное масло (1 ст. ложку на 1 рулон бумаги), после чего повторно замешиваем массу до однородной консистенции.

Благодаря льняному маслу рабочая масса получится гораздо пластичнее. Из такой массы можно создавать любые формы. Стоит учитывать, что после высыхания форма уменьшается в размере от 2% до 6%.

рис.2 Фигуры, сделанные из массы для папье-маше

Рецепт массы для папье-маше №2.

Туалетная бумага серого цвета.

Универсальный клей ПВА.

Вся последовательность действий такая же, как и в первом рецепте папье-маше. Только здесь после клея ПВА мы добавляем шпатлёвку (5 ст. ложек на 1 рулон туалетной бумаги) и жидкое мыло (1 ст. ложка на рулон бумаги). Шпатлёвка нужна, для того чтобы масса получилась более пластичной, а жидкое мыло придаёт дополнительную гладкость полученным фигурам.

рис.3 Украшения, сделанные из массы для папье-маше

Рецепт массы для папье-маше №3.

Сухой столярный клей – 500 г.

Тонкая бумага (газета) – 250 г.

Натуральная Олифа – 100 г.

Тонкосеяный мел — 3 кг.

1. В первую очередь замачиваем в воде столярный клей и варим его до образования однородной массы, не позволяя при этом закипать (соотношение воды и клея смотрите на упаковке).

2. Затем подготавливаем бумагу. Для этого её измельчаем на мелкие кусочки, заливаем водой и варим около часа на слабом огне.

3. После чего бумаге даем остыть до комнатной температуры, а затем её нужно размять, как можно сильнее до однородной массы.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка для пола

4. Затем перед нами стоит задача — отжать всю бумагу с помощью марли, как можно лучше.

5. Полученные комки мелкими порциями добавляем в горячий клей и размешиваем.

6. Потом добавляем олифу и толчёную канифоль.

рис.4 Еще маски, сделанные из массы для папье-маше

7. Всю массу для папье-маше нагреваем на огне и постоянно мешаем, пока канифоль полностью не растворится.

8. Полученной смеси нужно дать полностью остыть и только после этого можно приступать к замесу её в мел.

9. Для этого на ровную поверхность насыпаем горку мела и делаем углубление в центре.

10. Именно в него и подливаем небольшими порциями остывший клей.

11. Далее все замешиваем, как тесто, до нужной консистенции.

12. Для большей пластичности добавьте олифы в небольшом количестве. Масса для папье-маше готова к работе.

рис.5 Ваза, сделанная из массы для папье-маше

Рецепт массы для папье-маше №4.

Коробки для яиц.

1. Подготавливаем коробки для яиц (с интересными идеями поделок из таких коробок вы сможете ознакомиться в этой статье). В первую очередь их нужно довести до состояния, когда с ними можно работать. Для этого рвём коробки на мелкие кусочки и заливаем кипятком.

2. Оставляем в таком состоянии на сутки, после чего меняем воду и оставляем ещё на сутки.

3. Спустя указанное время они должны хорошо размокнуть, после чего их нужно хорошо отжать с помочью дуршлага.

4. Далее рвём отжатый комок на мелкие кусочки и размельчаем в блендере. Теперь ячейки для яиц готовы для работы.

5. К полученной массе начинаем добавлять мучной клейстер, консистенцией похожий на жидкую сметану и все тщательно перемешиваем.

6. В полученную массу для папье-маше замешиваем 2-3 столовых ложки муки. Масса должна получиться мягкой и пластичной. Такой массой хорошо делать маски.

рис.6 Работы, сделанные из массы для папье-маше

Папье-маше как строительный материал

Новый строительный материал из бумаги обладает качествами твердого мелкопористого дерева, имея перед последним то преимущество, что он не коробится от сырости и теплоты. Для изготовления его употребляют обыкновенную бумагу, к которой прибавляют водный раствор из 1 крахмала, 1 гуммиарабика, 1 двухромовокислого калия (хромпик) и 3 бензина. Этот раствор прибавляется в пропорции 6 химикалий на 44 бумаги, которая обрабатывается в голландере. Полученные листы бумаги покрываются клеющим веществом из 16 клея и 1 льняного масла и затем при давлении и высокой температуре прессуются в прочные доски. Целесообразно оставить получившиеся доски под прессом в течение недели, после чего их можно обрабатывать и применять как дерево. Для того чтобы сделать доски огнеупорными, вышеупомянутый раствор из крахмала, гуммиарабика, хромпика и бензина заменяется раствором из 1 кремненатриевой соли, 2 квасцов, 2 углекислого калия и 3 водного нашатыря. Этого раствора употребляют 8 на 40 бумаги. Для склеивания употребляют в этом случае крахмал. В остальном поступают, как сказано выше.

Папье-маше для полов

В последнее время в Соединенных Штатах все более и более распространяются бумажные полы, представляющие некоторые специальные удобства: этого рода полы дурно проводят теплоту, приятны для опоры ног и почти не издают звука при ходьбе по ним. Вообще, они всего более напоминают половики из линолеума, с тою лишь существенной разницей, что обходятся они значительно дешевле последних. Самое изготовление таких бумажных полов во всем не сложно и состоит в следующем: бумажное тесто смешивают с небольшим количеством цемента, исполняющего роль связывающего вещества, и приготовленную массу наносят на толстую сетку, растянутую по земляной настилке, после чего укатывают катком. Когда масса высохнет, ее покрывают краской в желаемый цвет.

Папье-маше для филенок

Эта масса служит для изготовления филенок и облицовок жилых домов, пароходных кают, железнодорожных и трамвайных вагонов, экипажей и т. д. Эта масса поддается всяческой обработке — ее можно строгать, пилить, клеить, прибивать гвоздями, и она никогда не расщепляется и не дает трещин. На открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантнейшие формы, и ее можно, лучше, чем дерево, красить, полировать и лакировать. При этом краска, политура и лак держатся на ней гораздо прочнее, чем на дереве. Масса нечувствительна к перемене температуры, даже если постоянно подвергается действию солнца или дождя, не коробится и не дает трещин. При обработке она имеет то преимущество, что не имеет волокнистого строения, а потому не надо обращать внимания на волокна, как при дереве. Для изготовления этой массы поступают след. образом: берут 70% тряпья, 10% джута, 15% бумажных обрезков, 5% бумаги из древесной массы (всего 100%). Эти части при помощи соответствующих приспособлений, с прибавлением воды, перерабатываются в однородную массу. Полученную кашицу высушивают, а после просушки прибавляют 40-50% вареного льняного масла и размешивают как можно лучше, чтобы получилось однородное тесто. Это тесто утрамбовывается в формы, соответствующие тем размерам, какими должны быть изготовляемые филенки. Остальные предметы, кроме филенок, изготовляются прессованием в формах. Предметы в виде панно, готовых капителей, розеток и т. п. сушатся в печи при температуре около 70° Ц и тогда готовы к употреблению.

Читайте так же:
Рейтинг грунтовок для дерева

Вулканизированные папье-маше

Для изготовления этой массы бумага обрабатывается концентрированным раствором хлористого цинка 65-75° Б. Вместо хлористого цинка могут быть употреблены хлористые соединения олова, алюминия, магния или кальция. После такой обработки нужно промыть бумагу чистой водой, пока она не освободится от излишних химикалий. Так как на 1 кг бумаги требуется 4 кг концентрированного раствора хлористого цинка, то такой способ был бы слишком дорог для практических целей, если бы нельзя было снова использовать хлористый цинк, что делается следующим образом. Воду, в которой промывают обработанную хлористым цинком бумагу, употребляют до тех пор, пока концентрация не достигнет 30-40° Б. Тогда выделяют углекислым натрием (содой) весь цинк в виде углекислой окиси цинка так, чтобы в растворе остался только хлористый натр. Продажная цена углекислой окиси цинка покрывает стоимость хлористого цинка. Можно, однако, из углекислой окиси цинка обработкой ее соляной кислотой снова образовать хлористый цинк и вновь его употребить в дело. Полученная таким образом масса так разбухает от сырости, что ее нельзя было бы употреблять, если не сделать ее водонепроницаемой. Это достигается тем, что ее от 24 до 48 часов подвергают действию азотнокислой ванны, а затем тщательно промывают в воде. Потребное для действия время зависит от толщины обрабатываемых предметов: чем они толще, тем медленнее пропитываются азотной кислотой, т. е. тем больше потребуется времени. Так как трудно достать азотную кислоту необходимой крепости, то следует отдать предпочтение смеси из азотной и серной кислоты, соотношение которых зависит от крепости азотной кислоты. Необходимость сделать предметы водонепроницаемыми навела на мысль вулканизировать их обработкой концентрированной серной кислотой. Проделывается это следующим способом: В ванну из серной кислоты (обыкновенной продажной кислоты) прибавляют цинк-приблизительно 1 цинка на 32 кислоты- и оставляют стоять, пока кислота не вберет как можно больше цинка. Когда жидкость охладится, прибавляют декстрин-в пропорции 1 декстрина на 4 раствора. Это оказывает удивительное влияние на действие ванны; лист бумаги, после пребывания в ванне, не разрушается немедленно от кислоты, но сохраняет долгое время силу сцепления или склеивания после того, как он вынут из ванны. Этим выигрывают столько времени, сколько нужно, чтобы из двух или нескольких бумажных листов образовать картон или формовать обрабатываемую массу. Затем масса опускается в ванну из обыкновенной поваренной соли и воды. Здесь происходит двойное разложение: образовавшиеся соли, сернокислый натрий и хлористый цинк растворяются в воде. Предмет затем промывается в чистой воде и обрабатывается дальше по желанию. Новизна этого рецепта состоит в добавлении к сернокислой ванне таких веществ, которые обладают способностью ослабить или замедлить действие кислоты. Вместо цинка можно употреблять и другой минерал, напр., железо, а вместо декстрина другое вещество, напр., кровь, яичный белок, бумагу или бумажную массу. Таким способом могут быть обработаны всякие растительные волокна и ткани. Когда они обработаны в достаточной мере и свальцованы, они представляют отличную замену кожаных ремней. Для приготовления особенно толстых картонов их сначала вальцуют обыкновенным способом и соединяют две или несколько таких масс. Смазав обе поверхности описанной выше жидкостью и склеив таким образом, их промывают, как описано выше. Чтобы сделать изделия водонепроницаемыми, к кислотной ванне прибавляют немного сернокислого калия.

Вулканизированная фибра

Изготовляется таким же образом в твердом и мягком виде. Твердая вулканизированная фибра представляет рогообразную, однородную твердую массу, которая не расщепляется и не ломается. Она выдерживает высокую температуру и высокое давление, ее можно пилить, буравить, строгать, штамповать и полировать. Твердая фибра, в качестве отличного непроводника электричества, пригодна для изоляционных целей. Винтовые нарезки на ней можно вытачивать так же равномерно и резко, как из металла. Вулканизированная фибра применяется для изоляционных целей в электричестве, для машинных частей всякого рода, в особенности для бесшумно вращающихся зубчатых колес, подшипников и т. д. и вообще всюду, где требуется неокисляющийся и нечувствительный к ударам и толчкам, к жирам и сырости материал. Она лучше и дешевле кожи, резины, металла, кости и слоновой кости и нечувствительна к холодной и горячей воде, к маслу, жиру, нефти, керосину, нашатырю, слабым кислотам и т. д. Гибкая вулканическая фибра представляет кожеобразную массу, противодействующую холодной и горячей воде, маслам и т. д. Она растягивается при этом совершенно гладко и ровно. Ей отдается предпочтение перед резиной и кожей. Гибкая фибра служит для вентилей, насосных клапанов, обручей, фрикционных шайб и т. д. От действия воздуха и сухости гибкая фибра становится твердой, но погружением в воду может быть опять сделана гибкой. Вулканическая фибра не выносит только слишком сухой жары. Получающиеся при обработке обрезки ни на что не пригодны.

Читайте так же:
Сколько должна сохнуть грунтовка для дерева

Фибровый картон

Выделывают из всевозможных растительных волокон. Последние обрабатываются в сосуде, при нагревании, хлористым цинком, хлористым калием, хлористым магнием или серной кислотой, а затем перекладываются в барабан, дно которого снабжено маленькими отверстиями или щелями. Посредством поршня масса выжимается через находящиеся в барабанном дне отверстия тонкими нитями, перекладывается в сыром виде на металлические листы (с краями) и на них прессуется. После формовки картон подвергается действию водяной ванны, а затем высушивается. Величина металлического листа должна значительно превышать величину готового картона, так как при сушке в высокой температуре он усушивается на 50-60%. Преимущество такого способа вулканизации состоит в том, что прессуемый картон находится в виде длинных тонких нитей, которые переплетаются между собой, образуют особенно крепкие соединения и придают картону большую прочность и сопротивляемость.

KuklaStadt — сайт о куклах, об истории кукол, о жизни кукол, обо всем, что их окружает и создано для них

  • Главная
  • Для кукол — все, что им может понадобиться
  • Папье-маше из газет и ПВА

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «KuklaStadt»!

Папье-маше из газет и ПВА

  • Статья из категории материалов: Куклы из папье-маше
  • Дата публикации: 02-09-2017 г.
  • Автор статьи: Иван Сухарев
  • Количество просмотров: 14259

Краткое содержание статьи:

Сегодня у нас будет сугубо практическая публикация – я покажу, как делаю массу папье-маше для лепки и моделирования. Это будет миллион сто первый мастер-класс в сети на эту тему, но, раз уж я что-то делаю из этого материала, то считаю возможным показать то, как я делаю папье-маше.

— А что, есть варианты? – спрашивает Веселина, посматривая на кучу тазиков и банок.

— Есть, и их количество сравнимо с числом рукодельников, использующих папье-маше в своей работе.

Но, несмотря на это, существует около десятка основных способов изготовления массы папье-маше своими руками, выбор каждого из них основан на желании получить в результате своей работы определенные эффекты.

Основными параметрами, влияющими на выбор рецепта, являются следующие показатели:

  • гладкость и равномерность получаемой поверхности;
  • степень возможной детализации элементов;
  • восприимчивость готовой поверхности к обработке;
  • степень деформации при сушке.

— Ты же сказал, что у нас сегодня не будет разговоров, — перебила Веселина, — давай хоть раз что-то сделаем без этих лекций.

Да уж, слово не воробей, что же, сам напросился. Придется написать другую статью о папье-маше, где подробнее рассмотреть все тонкости и нюансы состава и параметров этого материала.

Ну а мне от папье-маше нужно, чтобы материал был пластичным, не лопался, готовая поверхность была бы относительно гладкой с возможностью незначительной последующей обработки.

Поэтому я выбрал для себя рецепт папье-маше из газет и клея ПВА.

Папье-маше — необходимые материалы

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • газетная бумага;
  • блендер или миксер;
  • клей ПВА;
  • шпатлевка;
  • тазик и миска;
  • полотенце;
  • вилка;
  • горячая вода.

Поскольку объем работы у меня небольшой, то и папье-маше я делаю одномоментно совсем немного. Мне удобно, чтобы готовый объем массы умещался у меня в руке. Но измельченных сухих волокон можно наделать сразу много – они прекрасно хранятся в сухом месте неограниченно долгое время. Поэтому я сразу делаю сухих волокон с запасом, а массы папье-маше немного больше, чем нужно для работы.

Итак, газеты. Сегодня в процессе участвуют 60 листов размером почти А3.

Инструмент для измельчения бумаги. Так как объем небольшой, то мне подойдет вот такой блендер.

Как говорил вначале, я использую в данном случае клей ПВА.

Нужную степень пластичности придаст шпатлевка.

Любой из перечисленных материалов может быть заменен тем, что есть в наличии. Это может сказаться на характеристиках готового материала, но определить возможно только опытным путем.

Папье-маше из газет и клея ПВА – фото мастер класс

Итак, бумагу рву и замачиваю в горячей воде на сутки. Периодически подхожу и рву бумагу руками, не особо стараясь, ведь у меня есть более квалифицированный по этой части помощник. Но, если ему достанется уже кое-как рваная бумага, будет полегче. Поэтому я стараюсь оказать ему посильную помощь. В общем, я рву бумагу руками, пока не надоест.

Читайте так же:
Расчет устойчивости откосов грунтовых плотин

Теперь займемся привлечением механизированного инструмента. В этом же тазу я блендером измельчаю бумагу до получения каши с относительно мелкими фрагментами. Особо не перенапрягаю блендер, потому что ему еще предстоит усиленно поработать на благо моих рукоподелок. Блендер мне попался из долгожителей, поэтому я отношусь к аппарату с глубоким почтением и делаю частые и продолжительные перерывы в его работе, чтобы он не перегревался.

Нож у моего блендера двухлопастный, и несмотря на его высокое качество, нужно иногда следить за остротой его лезвий, потому что бумага имеет неприятное свойство усиленно ее снижать. Поэтому, когда я подтачиваю другие режущие инструменты, то стараюсь не забывать и о блендере.

Пришла пора порционной обработки смеси. В комплекте блендера есть замечательная посудина, которую я заполняю на две трети или три четверти, чтобы было меньше брызг. На этом этапе блендер используется до тех пор, пока результат меня не устроит – должна получиться однородная масса с равномерно распределенными волокнами. В идеале нужно добиться полного отсутствия видимых кусочков бумаги, но чаще всего мне терпения не хватает так долго перемалывать смесь.

Впрочем, потом я сам себя за это ругаю, потому что приходится периодически натыкаться при выглаживании поверхности на один-другой бугорок из неразмельченной бумаги, а при высокой детализации изделия это доставляет определенные неудобства, так что, чем лучше будет измельчена бумага на этом этапе, тем легче и приятнее будет работать с массой папье-маше в последующем.

Отделяю воду из смеси, отжимая ее через сложенный вдвое полотенец. Это тоже важный этап, поэтому я стараюсь выполнить его как можно качественней. Дело в том, что я потом буду полностью высушивать размельченные волокна, поэтому, чем сильнее отжать воду сейчас, тем меньше времени потратится на сушку. Важно не перестараться и не порвать полотенчик.

После отжима должна остаться вот такая полусухая масса, которую нужно руками разорвать на мелкие кусочки. Но я просто подстраиваюсь под блендер, чтобы измельченные фрагменты попадали в его рабочую зону.

Пока масса папье-маше влажная, ее нужно размельчить по максимуму, потому что высохшие волокна обработке поддаются весьма неохотно, да и можно просто затупить лезвия.

Следующий этап – сушка измельченных волокон. Я использую естественную сушку, продолжительность которой составляет от одних суток летом в жаркую погоду до нескольких суток зимой. Качеству сушки я придаю большое значение для того, чтобы минимизировать деформацию готовых изделий из папье-маше. Ведь именно от присутствия воды и ее количества и зависит то, как будет изменятся поверхность при окончательной сушке.

По этой же причине я использую не мучной клейстер, в котором много воды, а клей ПВА. Выливаю произвольное небольшое количество клея в миску и тщательно перемешиваю руками. В каких-то случаях приходится добавлять клей, если получается слушком густая масса, или сухие волокна, если налил много клея. После перемешивания должна получиться масса с консистенцией пластилина, то есть нужно прилагать достаточно усилий, чтобы работать с ней дальше.

Для повышения пластичности массы я добавляю шпатлевку. Ее нужно совсем немного, примерные пропорции вы видите на фото. Повторно тщательно перемешиваем смесь, замечая, как меняются ее физические характеристики в сторону смягчения и пластичности. Нужно периодически пробовать массу папье-маше на разрыв. Разделяться такой кусок должен с определенным усилием.

После всех этих манипуляций в толще смеси все равно остаются небольшие фрагменты плохо размельченной бумаги, которые в дальнейшей работе могут причинить большие неприятности. Я пытаюсь их разделить на последнем этапе, во время которого обыкновенной вилкой растираю массу в миске.

Еще раз руками разминаю массу, определяю пластичность и удобство последующей работы. Но сразу я такую массу не использую, потому что волокна должны еще лучше пропитаться клеем. Для этого я оборачиваю папье-маше пищевой пленкой и на сутки прячу в холодильник на нижнюю полку. После этого масса готова к работе.

Папье-маше своими руками – видео мастер класс

Итак, сегодня я показал, а вы увидели, как можно очень просто и относительно быстро своими руками сделать массу папье-маше для лепки и моделирования. Еще одним бесспорным достоинством этого рецепта является его доступность, а этот параметр для начинающих рукодельников имеет важное значение.

Спасибо вам за внимание, желаю всем успехов и хорошего настроения.

Вы можете поделиться своим мнением об этой странице со всеми друзьями и знакомыми в социальных сетях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector