Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растворители для автомобильных грунтовок

Использование преобразователя ржавчины в грунт — как правильно применять

Металлические конструкции обладают большим количеством положительных свойств, поэтому данный материал отличается большой востребованностью. Однако они не могут выдерживать длительное время негативные влияния со стороны природных и других окружающих факторов, от такого воздействия происходит образования ржавчины на поверхности. А она значительно сокращает срок эксплуатации изделий, поэтому многие решают избавиться от испорченных участков, выбирая для этой цели, преобразователь ржавчины. Он способен ликвидировать коррозию и создать защиту против дальнейшего воздействия. Подробнее о принципах и правилах работа с данным средством будет рассказано далее.

Для чего нужен преобразователь ржавчины

Когда на железо оказывается воздействие влаги, начинается процесс его окисления, именно она способствует образованию на металлической поверхности коррозийных участков. При этом в дальнейшем участки ржавчины начинают имеющуюся в атмосферной среде влагу притягивать.

Химико-физическое воздействие грунта сказывается разрушающе на металлическом материале. Главным врагом металла считается атмосферная ржавчина. На поверхности металлоконструкций образуется тонким слоем влага, наличие в воздухе химических элементов усугубляют процесс, способствуют ускорению разрушения изделия. Поэтому, если оно эксплуатируется вблизи промышленной зоны, то срок службы значительно сокращается, по сравнению с лесной зоной.

Кроме того, если металлический предмет долгое время находиться в грунте, то имеющиеся в нем химические элементы также будут пагубно влиять на ее целостность. Поэтому подобные конструкции должны обязательно дополнительно защищаться, чтобы они прослужили гораздо дольше.

Эффективнейшим вариантом борьбы с образованием коррозийных участков считается восстановитель ржавчины. Это химический реагент, который способствует нейтрализации окиси железа, тем самым уменьшая его пагубное влияние. Также на поверхности образуется защитная пленка, удерживающая распространение дальше ржавчины. Эти положительные свойства сделали популярным применение преобразователя при укладке трубопроводов, в промышленной сфере, при возведении различных конструкций с использованием металла.

Принцип действия преобразователей и их состав

Чтобы разобраться в порядке действия преобразователя ржавчины, следует рассмотреть процесс подробнее. Составные компоненты отвечают за получение положительного результата, после обработки пораженных зон средством. В составе используются:

  • Ортофосфорная кислота, ею пользуются для создания большинства веществ, борющихся со ржавчиной. Она служит основой, образует фосфатную пленку, обладающую функцией улучшения степени сцепляемости с красками. Если пленка разрушится, то произойдет локализация коррозии в данном участке;
  • Таннин, производит трансформацию оксида железа в таннатные зоны, где частички ржавчины надежно соединяются между собой и неповрежденным участком металла, также служит сдерживающим коррозию компонентом;
  • Монофосфат цинка, цинковый слой помогает защищать металлическую поверхность благодаря лучшему уровню положительного электродного потенциала, по сравнению с железом. Благодаря этому может лучше бороться с реакцией окиси;
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы ржавчины, служат как замедлитель процесса разрушения;
  • Могут также использоваться различные вещества образующую пленку (эпоксидные, алкидные смолы и другие).

Когда средство наноситься на проржавелую зону, содержащаяся в составе ортофосфорная кислота запускает химическую реакцию, после чего образуется слой, который способствует преобразованию коррозийных участков.

Когда применяется преобразователь ржавчины с цинком, то процесс отличается. Происходит соединение цинковых частичек с воздухом, приводящее к появлению на поверхности пленки. Она будет служить барьером. Другие элементы также необходимы, они действуют во время защиты от нового воздействия.

Разновидности модификаторов ржавчины

Существует квалификация преобразователей по форме выпуска. Выделяются средства в баллончиках, жидкие, пастообразные и гелевые. Аэрозоли могут быть оснащены гибкой насадкой, она помогает с легкостью наносить вещество в любые труднодоступные места. Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам, они могут наноситься кисточкой или пульверизатором.

Гелевый вид обычно используют, чтобы обрабатывать участки небольшие, либо новообразования ржавчины.

Также существует разделение средств по принципу действия и составным компонентам.

Кислотные преобразователи

Это группа преобразователей коррозии имеет наибольший размер. Большее количество из входящих в группу растворов для удаления коррозийных участков, производится на основе ортофосфорной кислоты. Она способствует трансформации оксида железа в фосфат железа, который уже не оказывает пагубного влияния на металлическую поверхность, смывание его происходит легко.

Можно выделить несколько преимуществ кислотных средств:

  • Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла;
  • Допустимость применения на тонком и толстом металле, используется на кузове машины, металлоконструкциях, бытовых приборах;
  • Способность справляться с поставленной задачей даже при низких температурах, от низкотемпературного воздействия их эффективность не снижается.
Читайте так же:
Свойства песчаных грунтов угол откоса

Нейтральные преобразователи

Это бескислотные средства, в них основой служит таннин. Они тоже производят преобразование оксида железа в неактивные элементы, при этом способствуют улучшению качества сцепляемости металлического материала с различными лакокрасочными материалами.

Чтобы улучшить проникновение средства в структуру материала в них добавляются специализированные присадки. Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля, также с помощью них подготавливают железо к процессу бетонирования и обработки мастикой.

Плюсами отмечают следующее:

  • Отсутствие кислот, что отменяет проведение смывания средства перед использованием предмета;
  • Более сильное действие, благодаря наличию специальных насадок;
  • Получение глубокого пропитывания, что помогает бороться с толстым коррозийным слоем;
  • Можно наносить как грунтовку по металлу;
  • Инструментом можно выбирать любой вид;
  • Отсутствие вредных элементов в составе;
  • Взрыво- и огнебезопасность.

Преобразователь ржавчины в грунт

Можно встретить еще название их, как грунтовочные. Составным компонентом служит дубильная кислота, органические полимеры (этиленгликоля, бутоксиэтанол и другие). Они переводят оксид железа в грунтовочный слой. Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.

Когда смывают рыхлую массу с металлического предмета, происходит формирование защитного покрытия, которое препятствует попаданию в структуру его влаги, пара, химических элементов. Поверхность получает лучшую прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, тем самым увеличивается срок службы конструкции.

Преобразователи ржавчины с цинком

Из названия ясно, что основой средства является оксид цинка. Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой. Предварительно требуется провести обработку поверхности наждачкой. Без этого эффект будет хуже.

Лучше всего средство проявляет себя при нанесении на кузове автомобиля, колесных арках и другие детали, которые требуют антикоррозийной защиты.

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины для металла

Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение. Найти хороший преобразователь для борьбы с мелкими изъянами легче, чем выбрать средство для борьбы с большими очагами коррозии. Перед покупкой нужно обратить внимание на основание, если наноситься состав должен на горизонтальную поверхность, то может использоваться любая форма. С вертикальной и наклонной поверхностью лучше работать с помощью гелевых и пастообразных форм.

Когда ржавчина сформированная, для нее подбирают кислотные, либо нейтральные составы. Цинковые вещества способны провести хорошую антикоррозийную профилактику. Для обработки труднодоступных мест наилучшим будет выбор средств в баллончиках со специальной насадкой, для удобства нанесения.

Чтобы выбрать хороший преобразователь, следует обращать внимание на ряд характеристик. К ним относится:

  • Эффективность ликвидации изъянов;
  • Степень глубины проникновения;
  • Безвредность для основания;
  • Не токсичность;
  • Скорость преобразования;
  • Экономный расход;
  • Удобство применения;
  • Необходимая продолжительность воздействия.

Какой преобразователь не нужно смывать

Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания. Кислотные и грунтовочные преобразователи следует смыть перед окрашиванием металлической поверхности.

Нейтральные и цинковые могут использоваться без проведения данного этапа. Чтобы убедиться, необходимо ли смывать конкретное средство, рекомендуется изучить инструкцию от производителя.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Профессионалы выделяют несколько качественных средств, которые отлично справляются с нейтрализаций ржавчины, и дальнейшей защитой поверхности металла от ее воздействия окружающей среды:

    Astrohim состоит из нескольких компонентов, которые трансформируют ржавчину в соль. Удаление ее происходит механическим способом, те частички, которые остались на металлической поверхности образуют защитную пленку. Также средство улучшает адгезионные показатели покрытия;

Как происходит обработка с помощью преобразователя ржавчины

Могут встречаться некоторые нюансы при работе с разными средствами, но общий принцип работы схож. Правильно сначала подготовить поверхность. Для этого выполняют нижеперечисленные действия:

  1. Ликвидируют рыхлую ржавчину, это слои, которые отваливаются и могут быть с легкостью убраны механическими способами.
  2. Проводят зачистку покрытия с помощью щетки или наждачной бумаги.
  3. Покрытие промывается и обезжиривается.

Нюансы использования

Преобразователь наносится на изделие, может применяться кисть, распылитель или другое средство, выбор делается, исходя из формы вещества. В инструкции указывается, сколько времени, нужно будет подождать, пока будет проходить преобразование.

При толстой ржавчине может понадобиться повторное нанесение средства.

Далее проводится смывка или счистка рыхлой массы щеткой. Высохшую поверхность грунтуют или красят.

Как сделать преобразователь своими руками

Есть возможность приготовить средство своими руками, для этого нужно будет иметь специальные компоненты и оборудование. Этап работы включают:

  • Кусочек цинка оборачивается ватой, затем тряпкой, к ним прикрепляется саморез с проводком;
  • Тряпка должна быть смочена паяльной кислотой, при этом мастер должен надеть плотные защитные перчатки;
  • Провод подключается к аккумулятору (12-30В);
  • Цинк в тряпке прикладывается к коррозийному участку, ожидают десять минут;
  • Далее средство смывается вместе со ржавыми частичками.
Читайте так же:
Расценка грунтовка стен перед покраской поклейкой обоев

Преобразователь коррозии способен наиболее эффективно бороться с разрушением металлической поверхности. В дальнейшем он служит защитным барьером от появления новых поражений. Чтобы провести качественную обработку, особое внимание следует уделить выбору раствора, тогда работа будет проводиться легко. Выбор делается, исходя из вида металла, степени поражения и бюджетных возможностей. Данная защита поможет увеличить срок эксплуатации изделий из металла.

Видео: Тестируем преобразователи ржавчины

Виды автомобильных грунтовок

При необходимости ремонта кузова автомобиля и проведения покрасочных работ, мастера используют ряд грунтовок. Они несколько отличаются от используемых на заводах, однако способны выполнять все функции по защите и полной маскировке царапин и других повреждений транспортного средства.

Обычно виды грунтов подразделяют на две категории:

  1. праймеры или первичные грунты, используемые в качестве первого основного слоя,
  2. а также филлеры, призванные заполнять и выравнивать вмятины и царапины на поверхности автомобиля.

Несмотря на то, что филлеры обладают определенными характеристиками стойкости к негативному влиянию влаги и механических повреждений, а лакокрасочные материалы образуют плотную пленку, использование первичных антикоррозионных материалов очень важно и зачастую просто необходимо.

Связано это с тем, что от перепадов давления и прочих воздействий, в довольно-таки плотном слое последующего покрытия могут образоваться небольшие трещинки, которые впоследствии нередко приводят к попаданию влаги и кислорода на металлическую поверхность автомобиля. В зимнее время просочившаяся влага может замерзнуть, что неизбежно приведет к трещинам и разрывам. Чтобы этого не случилось, специалисты заблаговременно наносят на металл первичный защитный слой.

В числе первичных грунтов встречаются: антикоррозионные грунты для металла или адгезионные для пластмасс, а также специальные грунты-изоляторы несовместимых покрытий.

Характеристика антикоррозионных грунтов

При производстве антикоррозионных грунтов в первую очередь обращают внимание на показатели наивысшей прочности сцепления с металлом и последующим слоем нанесения лакокрасочного материала. Это позволяет защитить автомобиль от попадания влаги на металлическую поверхность транспортного средства и от последующей коррозии. А также продлевает срок службы поверхностного слоя краски.

При выборе антикоррозионного грунта мастера зачастую отдают предпочтение кислотным или поливинилбутиральным материалам. Эти грунты прекрасно сочетают в себе защиту от коррозии и демонстрируют превосходную сцепку с покрытием.

Автомобильные грунтовки данного типа являются двухкомпонентными и в отличие от своих однокомпонентных собратьев, застывают буквально через несколько часов. При использовании однокомпонентных праймеров время подготовительного этапа может в разы увеличиться. Т.к. в составе таких материалов нет специальных отвердителей.

В состав поливинбутиральных грунтов или ПВБ входит раствор ортофосфорной кислоты, которая отвечает за своевременное отвердение покрытия. А также ингибиторы коррозии – химические вещества, которые существенно затормаживают или вообще ликвидируют разрушение металла под влиянием коррозии.

Так, например механизм действия пассивирующих ингибиторов заключается в образовании на поверхности металла плотной пленки, которая не пропускает кислород и влагу, тем самым приводя металл в пассивное состояние и защищая его от возможного разрушения. Кстати, именно этот тип ингибиторов в составе первичного грунта часто выбирают специалисты при ремонте автомобиля.

Первичные грунты некислотного происхождения

Хорошим первичным покрытием может служить не только кислотный грунт. В частности, для ремонтных работ подходят и эпоксидные материалы. В отличие от кислотных принцип действия данных грунтовок построен на образовании на поверхности металла плотной пленки, которая полностью ликвидирует доступ влаги к металлу.

Плюсы использования эпоксидных грунтов заключаются – в экологически более чистом составе, а также в хороших показателях сцепления практически с любой поверхностью. Возможно, именно поэтому эпоксидные грунты используют не только в автомастерских, но и на заводах.

Кроме того, данные материалы обладают и некоторыми свойствами наполнителя, что позволяет создать более ровное покрытие уже при использовании первичного слоя.

Одним из решающих факторов при выборе эпоксидного грунта может стать желание использовать полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку, созданную на основе полиэфирной смолы. Последняя пользуется большим спросом среди автомаляров, благодаря тому, что она обладает малой усадкой и высыхает в кратчайшие сроки.

Читайте так же:
Силиконовая грунтовка для кирпича

Какие грунты используются для пластмассового покрытия

Как известно, пластиковые покрытия достаточно привередливые и не все лакокрасочные и грунтовые покрытия могут на пластике качественно закрепиться. В данном случае без использования специального адгезионного грунта не обойтись. Материалы данного типа должны не только хорошо закрепиться на пластмассе, но и обеспечить хорошее сцепление для конечного покрытия. Особенно это касается частей автомобиля, выполненных из полипропилена.

Грунт для пластмассы изготавливается по специальной технологии. Обычно он представляет собой жидкое бесцветное средство, которое наносят тонким слоем. Определить толщину последнего можно при помощи серебряных частиц, которые включены в грунтовку именно для этих целей.

Особенности использования грунтов-изоляторов

Этот вид грунта может потребоваться в случае, если полимерное покрытие материала оказалось термопластичным. Т.е. при изготовлении автомобиля не проводилась высокотемпературная сушка его покрытия. Из-за этого покрытие становится чувствительным к воздействию различных растворителей, оно может «расплавиться» и даже отслоиться от металлического корпуса.

Чтобы этого не произошло, применяют изолирующую пленку, которую образуют изоляционные грунты.

Если же на заводе была произведенная высокотемпературная сушка покрытия, которая может доходить до 190 градусов, необходимость в грунте-изоляторе сводится к нулю, т.к. обычно такие покрытия устойчивы к воздействию растворителей. Данный вид полимерного материала является термореактивным. Однако предварительная проверка стойкости покрытия к воздействию растворителя желательна и в этом случае.

Второй этап ремонта и применение филлеров

Защитив металл от коррозии при помощи первичного грунта, мастера переходят ко второму этапу – заполнения, выравнивания и непосредственной покраске поверхности транспортного средства.

Чтобы удалить возникшие неровности, царапины и небольшие вмятины используются вторичные грунты или филлеры. Их наносят на поверхность достаточно плотным слоем, который не только заполняет вмятины, но и обеспечивает хорошее сцепление для лакокрасочного материала, а также служит своеобразным защитным слоем от воздействия растворителей.

И хотя, грунт иногда не в состоянии создать идеально ровную поверхность, специалисты компенсируют это процессом шлифовки, благо, что толщина грунтового покрытия позволяет.

Принцип действия грунтов-филлеров

При производстве вторичных грунтов в их состав добавляется, так называемый, сухой остаток. Именно благодаря нему, филлеры обладают прекрасной способностью заполнения. Обычно в автомастерских используются двухкомпонентные грунты акрилового вида.

При выборе подходящего наполнителя основное внимание уделяется содержанию в нем сухого вещества. Так, грунты бывают со средним содержанием (MS) и более высоким наполнением (HS). В особо сложных случаях специалисты применяют грунты из серии сверхнаполненных сухим веществом (VHS и UHS).

Стоит отметить, что на данный момент низконаполненные материалы мастерами не используются. Ранее использование таких грунтов сопровождалось рядом проблем, в том числе большим испарением летучего вещества и очень низким количеством сухого остатка. Более того, такие грунты, из-за высокого испарения, могли нанести вред здоровью работающим с ними мастерам.

Поэтому сегодня производители выпускают филлеры, начиная со средненаполненных.

Дополнительные виды грунтов, используемые в кузовных и малярных работах

Сегодня производители предлагают клиентам не только стандартные виды грунтовок для транспортных средств, но и дополнительные материалы, например, подкрашиваемые грунты и универсальные.

Что касается первых, то они призваны сократить работу маляров и значительно снизить расход краски. Загрунтованную поверхность можно подкрасить акриловой эмалью или колеровочными пигментами, позволяющими создать нужный оттенок.

Кроме того, подкрашенные грунты позволяют придать кузову заводской вид и свести к минимуму признаки ремонтной работы. Это особенно актуально для автовладельцев, имеющих в своем распоряжении дорогостоящие транспортные средства.

В случае с универсальными грунтами, дело обстоит немного сложнее. Идея создания таких материалов заключается в том, что они должны соединять в себе свойства как первичных, так и вторичных грунтовок.

Однако многие специалисты до сих пор не доверяют такому новшеству. Что вполне объяснимо. Как видно из выше изложенного, грунтовка первичного и вторичного типов отличается не только своим непосредственным набором качеств, но и наносится различными способами.

Поэтому доверять, целиком и полностью, универсальным грунтам и применять их на практике специалисты советуют с большой осторожностью. Так как нанесение вторичного грунта –наполнителя на металлическую поверхность, вместо первого антикоррозионного может не до конца обеспечить защиту для транспортного средства.

При покупке универсального грунта стоит с повышенным вниманием отнестись к описанию его свойств и непосредственного состава.

Читайте так же:
Самая лучшая грунтовка глубокого проникновения для стен

Что еще стоит учитывать на подготовительном этапе ремонта кузова

Большинство маляров стремятся выполнять свою работу качественно, чтобы не только не потерять постоянных клиентов, но и приумножить их количество. Потому, приобретая грунты лучше не вдаваться в чрезмерную экономию, т.к. это может негативно сказаться на общем качестве ремонта.

Кроме того, специалисты не рекомендуют применять различные виды грунтов из одной категории. Так, например, использование сразу нескольких первичных или вторичных грунтовок может привести к плачевному результату.

Процедура нанесения автомобильных грунтовок

В процессе нанесения автомобильных грунтовок мастера используют кисти, распылители, электрораспылители и т.д. Перед началом использования праймера металлическую поверхность кузова очищают и удаляют все имеющиеся жировые частицы.

В случае, если работа проводится с пластиком, будь то бампер и т.д., необходимо обработать поверхность антистатиком.

После нанесения первичного стоит сделать паузу в течение около 10 минут, и только затем наносить второй грунт-наполнитель. Данная пауза достаточно условная, и узнать точное время отвердения грунтового слоя лучше на упаковке производителя или в прилагающейся инструкции.

Растворители для автомобильных грунтовок

Часто при лакокрасочных работах возникает вопрос: Какой растворитель использовать для разбавления краски? И если вы не профессиональный маляр с десятилетним стажем, то этот вопрос может поставить в тупик. Действительно, ведь не существует универсального растворителя, которым можно было бы разбавлять краски различных марок. А ведь существует великое множество мастик, грунтовок, лаков, эмалей и шпатлевок.

Многие производители лакокрасочной продукции в описании своего товара указывают каким растворителем стоит воспользоваться, для достижения нужной консистенции. Однако так делают далеко не все производители.

Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой собрана информация о том каким растворителем компании Восход стоит воспользоваться для разбавления эмалей, лаков, мастик, грунтовок и шпатлевок определенных марок.

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ

Грунтовки: ФЛ-03

Лаки: ГФ-95, КО-835, МЛ-92, ФЛ-98, ХС-76

Эмали: ГФ-92, КО-168, КО-174, КО-8101, КО-818, КО-8212, КО-822, КО-859, КО-868, КО-870, КЧ-767, МС-17, МЧ-123, ОСК-12-03, ПФ-1147, ХП-799

Краски: АК-511

Грунт-эмали: АЛАТАН, АКРОМЕТ

Лаки: ГФ-95, КО-815, КО-835, МЛ-92, ХС-724

Эмали: ГФ-92, КО-168, КО-174, КО-8101, КО-870, КО-814, КО-818, КО-8212, КО-822, КО-859, КО-868, ОСК-12-03, ХП-799, ХС-527

Краска: АК-539

Грунтовки: ГФ-021, ФЛ-03

Грунт-эмали: ПЕНТАКРИЛ

Лаки: БТ-577, ГФ-95

Эмали: ГФ-92, КО-174, КО-168, КО-859, КО-868, КО-870, МЛ-12, МС-17, МЧ-123, ПФ-1147, ПФ-115, ХП-799, ХС-527, ХС-720

Краска: БТ-177

Грунтовки: ГФ-021

Грунт-эмали: АУ-0133

Лаки: БТ-577

Эмали: ПФ-1147, ПФ-115

Краска: БТ-177

МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ

РАСТВОРИТЕЛЬ Р-4

Грунтовки: МС-067, ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077
Лаки: ХВ-784, ХС-76, ХС-724
Эмали: СП-1266, ХВ-1100, ХВ-1120, ХВ-1149, ХВ-124 (кроме серой и защитной), ХВ-125, ХВ-179, ХВ-518, ХВ-519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-785, ХС-119, ХС-500, ХС-527, ХС-710, ХС-717, ХС-720, ХС-759
Шпатлевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0010, ЭП-0020

РАСТВОРИТЕЛЬ Р-5

Грунтовки: МС-067, ХВ-062
Лаки: АС-16, АС-82, КО-85
Эмали: АС-131, КО-174, КО-8101, КО-811, КО-814, КО-818, КО-8212, КЧ-767, ХВ-1100, ХВ-110, ХВ-130, ХВ-16, ЭП-525, ЭП-969
Шпатлевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020, ЭП-0028

РАСТВОРИТЕЛЬ 646

Грунтовки: НЦ-081, НЦ-097, МЧ-042

Грунт-эмали: АКРОМЕТ
Лаки: НЦ-134, НЦ-216, НЦ-218, HЦ-262, HЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: АК-194, КО-83, КО-174, КО-859, КО-870, КО-8212, НЦ-11, НЦ-1125, НЦ-132П, НЦ-184, НЦ-25, НЦ-246, НЦ-258, HЦ-273, НЦ-5121, НЦ-5123, ЭП-773
Шпатлевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009

РАСТВОРИТЕЛЬ 647

Грунтовки: НЦ-097
Эмали: АК-194, МЛ-12, НЦ-11, нитроэмали и нитролаки для легковых автомобилей

Растворитель для переходов — что это такое и как его использовать

Покраска автомобиля переходом применяется тогда, когда по каким-либо причинам не получается закрасить скол, вмятину или пятно ржавчины так, чтобы закрашенная область не выделялась на общем фоне кузова. Основные предпосылки для использования данной методики следующие:

  • Выгорание краски на машине с течением времени, вследствие чего свежеокрашенная область выглядит ярче
  • Несоответствие зернистости металлика оригинала и ремонтной краски
  • Ошибки при подборе оттенка

Можно ли сделать покраску переходом в домашних условиях?

Да, можно. Технология покраски переходом доступна в домашних условиях, и в случае соблюдения всех правил, достичь хорошего результата сможет даже обычный, неподготовленный автомобилист.

Если вы выполняете окрашивание самостоятельно, обязательно стоит купить растворитель для переходов: он поможет сформировать плавный переход цвета между ремонтируемой областью и «родной» краской. От правильного использования переходного разбавителя во многом зависит, насколько незаметны будут границы двух оттенков после покраски.

Читайте так же:
Разбавление шпатлевки до грунтовки

Кроме растворителя, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • покрасочный пистолет;
  • наждачная бумага;
  • антисиликон;
  • антистатические салфетки;
  • грунт;
  • лейки для процеживания состава.

Автомобильный растворитель для переходов — что это такое

Собственно, растворитель для переходов бывает нескольких типов. Существует растворитель для базовой краски (базы) и лака (или акриловой эмали – материала, по своему нанесению похожего на лак). Такие растворители наносятся непосредственно на поверхность кузова.

В первом случае обработка растворителем предшествует нанесению базовой краски, при этом важно, чтобы слой растворителя не успел испариться с поверхности. Крупицы базы, утопая и растворяясь в медленно сохнущем растворителе, создают желаемый эффект размытой границы старого и нового материала.

Растворителем для лака или эмали пользуются схожим образом: наносят тонкий слой данного состава на зону перехода, а затем сразу же наносят на него лак (или акриловую эмаль).

Предлагаем посмотреть видео про покраску переходом с добавлением растворителя под базу (здесь он называется добавкой для переходов):

Как пользоваться растворителем для переходов

Методика применения растворителя для переходов может заключаться и в смешивании его с порцией лака либо эмали, при этом поверхность обрабатывается многократно. Вначале пропорции обычно следующие – три части растворителя на одну часть краски, а далее растворитель для создания плавного перехода добавляется из расчёта один к одному.

По сути, при этом в пульверизаторе мы получаем цветной растворитель, который, однако, слишком жидок, чтобы неопытному автолюбителю удалось избежать потёков. Кроме того, в спешке сложно отмерить правильное количество растворителя, и именно поэтому профессионалы рекомендуют сначала покрасить поверхность, а уж потом воспользоваться растворителем для перехода.

Можно пользоваться растворителем в качестве завершения процедуры покраски: для этого после нанесения последнего слоя лака или эмали налейте в пульверизатор немного растворителя и напылите его по контуру перехода. Обычно растворитель наносят в 1-2 подхода с промежутком в 30 секунд, стараясь не допустить потёков краски. После высыхания состава видимая граница смены оттенков должна сгладиться, и можно приступать к её зачистке наждачной бумагой с последующей полировкой.

Основные ошибки при использовании переходного растворителя

Главная ошибка при работе с растворителем по данной технологии – использование слишком большого объёма растворителя, что приведёт к потёкам и обесцвечиванию краски.

Также хочется предупредить начинающих ремонтников от нанесения растворителя для перехода на всю площадь детали: ещё раз подчеркнём, что им обрабатывается только граница (контур) перехода.

Какой растворитель выбрать

Купить растворитель для переходов можно в любом автомагазине или на строительном рынке, где он продаётся в баночках и на разлив, что удобно, если требуется покрасить маленькую деталь. Особенно удобны для начинающих аэрозольные растворители для перехода, поскольку они не требуют разведения, а также использования пульверизатора или краскопульта, а просто наносятся распылением на зону перехода.

Растворитель для переходов в виде аэрозоля – это также весьма экономичное решение, ведь залитый в пульверизатор растворитель из баночки по окончанию работ придётся вылить, и есть опасность израсходовать материал понапрасну. В случае аэрозоля вы используете строго необходимое количество растворителя, и не нужно ничего выливать, не говоря о том, чтобы держать для данного состава специальный распылитель.

Что еще необходимо знать о переходных растворителях

Напоследок предупредим, что растворитель для переходов – активный состав, а это означает, что при попадании на поверхность детали он начинает «кипеть», при этом на обрабатываемой области образуются маленькие пузырьки, которые, впрочем, легко убираются на этапе полировки.

А вот действительно важная особенность растворителя заключается в его текучести, требующей максимально аккуратного обращения с составом. Потренироваться работать с растворителем для переходов можно на примере обычной воды, ведь они очень похожи по вязкости. Если при имитации распыления растворителя у вас потекла вода, значит, потечёт и растворитель. А это нехорошо, ведь, несмотря на то, что потёки после растворителя для перехода можно убрать при полировке, лучше всё-таки избегать их появления.

Если вы хотите узнать больше о технологии покраски переходом и о роли растворителя в этом процессе, рекомендуем к просмотру следующее видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector