Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растворитель для грунтовки reoflex

Все что нужно знать про реактивный грунт + обзор 4 праймеров

Так называемые «жучки», которых можно избежать, применяя кислотный грунт

Предстоит покраска металла, покрытого мелкими пятнами коррозии? Оказывается, вовсе не обязательно шлифовать всю ржавчину, ведь ее можно протравить кислотой в составе специальной реактивной грунтовки. Я расскажу, что это такое реактивный грунт, из чего он сделан и как он применяется. В итоге вы сможете выбрать то средство, которое существенно упростит выполнение малярных работ по металлу и повысит качество покраски.

Состав и назначение

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Реактивные грунты, или как их еще называют травящие, кислотные и фосфатирующие, это средства для предпокрасочной подготовки металлов. Такие материалы относятся к категории праймеров — первичных грунтов, которые наносятся на очищенный металл до применения шпаклёвки.

В состав реактивного праймера входят такие компоненты как ортофосфорная кислота, цинк, поливинилбутираль, метиловый спирт, дистиллированная вода и т.д.

  • Поливинилбутираль в составе грунта отвечает за адгезию и образование пленки;
  • Ортофосфорная кислота работает как преобразователь ржавчины;
  • Хроматы цинка при контакте с металлом образуют антикоррозийный слой, наподобие оцинковки, но толщиной менее 5 микрон.

Несмотря на наличие ортофосфорной кислоты, грунтовка полностью не уберет ржавчину. Кислота воздействует только на очаги коррозии, препятствуя их последующему увеличению. То есть, перед нанесением кислотного праймера металл нужно хотя бы поверхностно очистить от ржавчины.

ИллюстрацииКлассификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие праймеры чаще всего реализуются в виде аэрозольных баллончиков.

Применение грунта

ИллюстрацииИнструкция применения
Подготовка поверхности. Поверхность металла механически зачищается абразивом, а затем обезжиривается и обеспыливается безворсовой ветошью, смоченной в растворителе.
Нанесение. Праймер наносится распылителем в один тонкий слой. Важно сразу же нанести средство равномерно без подтёков и наплывов.

Нанесение грунта допускается при температуре не ниже +15°С. Покрытие сохнет в течении 15 минут, но на реакцию с металлом нужно не менее часа.

Обратите внимание на то, что шпаклевать по кислотному праймеру нельзя. Поэтому перед шпаклевкой наносим ещё один слой акриловой грунтовки и только после ее высыхания шпаклюем

Достоинства и недостатки кислотных праймеров

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

  • Останавливает распространение коррозии. То есть при правильной подготовке металла и при правильном нанесении праймера, есть вероятность того, что ржавчина не поднимет слой ЛКП, как при использовании обычных грунтов.
  • Высокая адгезия. Праймер назван реактивным, так как кислота вступает в реакцию с металлом. А значит, средство не просто образует пленку, а проникает в поверхность и надёжно за нее «цепляется».
  • Нужно удалять старую краску. Локальной очистки металла будет недостаточно, то есть придется деталь пескоструить или кропотливо удалять участки старого ЛКП и ржавчины своими руками.

Что будет если нанести кислотный праймер на старую краску?

Если на поверхности остались пятна старого лакокрасочного покрытия, реактивный праймер вступит в реакцию с металлом по периметру пятнен. В итоге при последующей покраске проявятся контуры.

Если решили не удалять старое покрытие полностью, вместо кислотного праймера лучше использовать плёнкообразующий эпоксидный грунт.

Обзор 4 праймеров, которые я вам рекомендую

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

ИллюстрацииНаименование и описаниеСредняя цена
Sikkens Washprimer 1K CF (RTS). Этот однокомпонентный травящий праймер обеспечивает лучший уровень защиты металла от коррозии.

Рекомендую это средство, так как действительно знаком с ним не понаслышке. Несмотря на то, что цена немалая, в течение года после применения не проявилось ни одного пятна ржавчины.

Средство отличается высокой укрывистостью, то есть можно наносить одним полупрозрачным слоем без необработанных участков.

В банке средство идет в нормальной консистенции для использования с пистолетом, а потому разбавлять ничего не надо.

В комплект входит основа и активатор (отвердитель). При использовании в соответствии с инструкцией производителя, праймер останавливает коррозию и перекрывает к ней доступ кислорода, а значит у ржавчины нет шансов.

Обратите внимание на то что продукт популярный, а потому можно купить подделку. Оригинальная продукция – это жидкость серо-зеленого цвета.

Вывод

Теперь вы знаете, какие праймеры выбрать и как пользоваться реактивным грунтом. Больше интересного вы найдете, посмотрев видео в этой статье. Если остались вопросы по подготовке металла к покраске, задавайте их в комментариях.

Как применять эпоксидный грунт?

Для того чтобы здание стояло долго и было достаточно крепким, выдерживая ураганы и землетрясения, строители укладывают качественный фундамент. Любая работа похожа на эту схему, поскольку все начинается с основы. Когда же дело касается автомобиля, такие вещи становятся критичными.

Что такое грунтовка?

Грунтовочные составы для автомобилей – это целая вереница самых разных продуктов, которые постепенно, слой за слоем наносят на кузов, обеспечивая таким образом защиту. Один из таких слоев – эпоксидный грунт для авто. О нем и пойдет наш сегодняшний разговор.

Собственно, все покрытия подразделяются на определенные типы. Функции у них могут быть разные, но предназначение одно – защита машины. Итак, эти составы:

  • Эпоксидный грунт.
  • Праймер.
  • Герметик.

Способ нанесения № 1

Эпоксидный грунт – вещь довольно плотная, из-за этого, соответственно, и влагостойкая. Используется в основном для защиты от окисления металла, то бишь от ржавчины. То есть говорить о полезности такой вещи достаточно наивно. Любой автолюбитель знает о подобных проблемах.

Поверхность кузова покрывает эпоксидный грунт для авто, но для этого его нужно соединить с отвердителем. Краскопультом наносят несколько слоев смеси.

Стоит знать, что такие составы используют как основу для последующих слоев – для покраски, лакировки и так далее.

Способ нанесения № 2

Грунтовать можно и по-другому. Поверхность зашкуривается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается средством типа «Уайт-спирит». Очищенный металл покрывается наполнителем, после – парой слоев грунтовки. Каждый из них надо отшлифовать отдельно. Уже после всех этих, достаточно долгих, процедур, следует наносить специальный герметик.

Эпоксидный грунт – вещь, в принципе, замечательная, поскольку шлифовка после нанесения не требуется.

Так что второй путь становится немного легче. Но практически неизбежно возникновение хотя бы легких потеков краски, а значит, обработка поверхности потребуется. Для этого прекрасно подойдет мелкозернистая шлифовальная бумага. В вашем гараже, скорее всего, найдется такая – и покупать ничего не придется. А если и придется, то стоит она копейки.

Какие бывают грунтовки?

Подразделять их можно по типу воздействия на металл, но к эпоксидным составам это не относится, поскольку тут эффект в любом случае будет одинаков. Для таких смесей используется другая классификация:

  • Однокомпонентные, где отвердители в состав не входят. Используют их в работе достаточно редко, в основном, из-за такой особенности химического состава – дело тут в том, что высыхать слой подобного грунта будет очень долго, а такая возможность выпадает редко. Потому пользуются другим видом.
  • Двухкомпонентный эпоксидный грунт – сразу содержит в себе отвердители. За счет этого высыхание происходит буквально за день, так что их частое использование вполне оправдано.

Основные достоинства

Самыми большими плюсами подобных составов является то, что механические и температурные воздействия, которые могут быть выдержаны, достаточно высоки. Это несомненное преимущество такого покрытия, как эпоксидный грунт. Отзывы покупателей говорят о том, что адгезия достаточно хороша, а слои высыхают равномерно. Последний пункт позволяет избежать множества проблем, которые могут возникнуть с другими составами.

Грунтовка хорошо защищает поверхность металла, на которую нанесена, а также дает превосходную основу для последующих слоев. К тому же сегодняшние двухкомпонентные смеси используются даже там, где аналогичные составы не выдержат, – например, для металлов, почти постоянно погруженных в воду. Слои не будут отваливаться, а кроме того, выгорание на солнце не предвидится.

Многокомпонентная грунтовка – один из самых эффективных способов борьбы с коррозией металла.

Кроме того, необходимо заметить, что эпоксидный грунт отличается высокой плотностью. Подобную характеристику нельзя отметить у полиэфирных составов. К тому же последние не дают такого антикоррозийного эффекта, а потому используются все реже и реже.

Недостатков же очень мало. Точнее, он всего один – долгое время высыхания. Избавиться от этого никак нельзя, но при правильном нанесении и соблюдении температурного режима процесс сокращается до двенадцати часов.

Подобное неудобство часто вызывает кривотолки у пользователей – покрытие не всегда производится по всей поверхности автомобиля. Любой мелкий или текущий ремонт протекает достаточно быстро. В то же время такая грунтовка не дает пользоваться машиной все время сушки.

Эпоксидный грунт в баллончике

Нужно заметить, что распространяется такая полезная вещь обычно в банках или другой подобной таре. Так что наносить придется или кисточкой (при небольшом объеме работ, или же в труднодоступных местах), или, что случается гораздо чаще, – шпателем. Это, в принципе, уже устаревшая технология, но низкая цена продолжает привлекать все новых покупателей и к этому способу.

Есть и другой — нанесение с помощью аэрозоля. В этом случае состав нужно покупать в определенной упаковке.

Как пользоваться таким составом?

На самом деле, ничего сложного в такой работе нет. Это схоже с использованием любой другой аэрозольной смеси.

В первую очередь вам нужно тщательно подготовить рабочую поверхность, для этого понадобится наждачная бумага 320-400. Обработать металл нужно с предельным вниманием.

После этого нужно растрясти смесь в баллончике – хватает пары минут характерных движений.

Наносить же эпоксидку нужно с расстояния порядка двадцати сантиметров. Слой должен быть достаточно тонким, чтобы не образовывались потеки. Сушка занимает до пятнадцати минут, после чего нужно нанести еще несколько слоев.

Работает эта схема только для небольших участков, поскольку нанести спреем грунтовку на всю машину достаточно сложно. По крайней мере, слои придется дорабатывать, и сохнуть все будет достаточно долго. Покраску по такому грунту можно проводить. Для этого нужно подождать около получаса после высыхания последнего нанесенного слоя.

Из негативных сторон такого метода можно назвать только цену продукта. Переплачивать вы будете порядочно, особенно если сравнивать с обычной тарой. Но оно стоит того, поскольку сильно упрощает текущие ремонтные работы.

Чем разбавить эпоксидный грунт?

Здесь все довольно просто: если вы покупаете двухкомпонентный состав, например, «Новол», то он поставляется уже с отвердителем. То есть в комплекте есть вторая банка – вам просто нужно будет размешать их в нужной пропорции. Последняя обычно указывается в инструкции.

Если же вы приобретаете просто грунт, без всяких дополнительных смесей, то придется докупать что-то из серии отвердителей. Тот же «Новол» распространяет свои составы почти везде. К тому же, проконсультировавшись с продавцом, можно найти подходящий под уже купленную грунтовку.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться эпоксидным грунтом.

Из того, что вам еще нужно знать: существуют разные составы. Сегодня разнообразие вообще поражает воображение. Например, эпоксидная грунт-краска, которая вообще не требует нанесения какого-либо цвета. Она уже присутствует. Облегчить, таким образом, себе работу вполне реально.

Недорогая полиэфирная смола марки Reoflex для использования в быту

Работа с различными материалами для ремонта и изготовления каких-либо деталей требует внимательного подхода к выбору основы. Востребованные полиэфирные смолы также необходимо тщательно отбирать. В сегодняшней статье речь пойдет о полиэфирной смоле Reoflex, о свойствах и особенностях ее использования.

Общие данные

Полиэфирная смола — это нефтехимический продукт, получаемый за счет вливания различных добавок в нефтяные элементы. Потом этот состав с добавками подвергается воздействию химических реакций и в результате получается базовая полиэфирная смола.

Для начала работы с такой базой необходимо провести еще ряд манипуляций по добавлению:

  • стирола;
  • пластификаторов, колеров и прочих компонентов, в зависимости от назначения конечного продукта;
  • отвердителя, в данном случае катализатора реакции при работе с готовой смолой.

В чистом виде полиэфирная смола не используется. Ее применение возможно только после смешивания с отвердителем.

Полиэфирная смола токсична, поэтому соблюдайте технику безопасности при работе с ней.

Смола представляет собой прозрачную жидкость, довольно вязкую, желтых или голубых оттенков. Приобрести ее можно как в комплекте с отвердителем, так и отдельно.

Среди общих характеристик полиэфирных смол, конечно, при соблюдении условий смешивания, можно отметить несколько особенно примечательных моментов:

  • высокая адгезия даже с капризными материалами;
  • низкая теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • быстрая полимеризация;
  • универсальность применения.

По причине универсальности областей использования полиэфирки все чаще встречаются в продаже компаунды, в составе которых отсутствует стирол. Вместо него добавляют растительные масла, также живицу. Такие смолы пользуются наибольшим спросом у мастеров по изготовлению сувениров, статуэток и прочих декоративных элементов. При работе же с ремонтом частей авто или в быту используют специальные ремонтные наборы из обычной токсичной смолы.

Марка Reoflex

Достаточно много фирм, занимающихся изготовлением и реализацией полиэфирной смолы. Но не все марки имеют требуемое качество, либо отличаются по каким-то параметрам. Среди наиболее часто встречающихся в продаже наименований и полиэфирная смола Reoflex.

Чаще всего смолу марки Реофлекс можно встретить в составе набора для ремонта, в который входит флакон с полиэфирной основой, тюбик с отвердителем и армирующий материал (стекловолокно) для создания заплатки в месте повреждения.

Reoflex зарекомендовала себя, как довольно интересная марка. Дело в том, что пропорции смешивания у нее не как у большинства смол на 100 гр/мл основы требуется всего лишь 2-3 гр/мл отвердителя, что действительно отличает данную марку от многих. Наиболее эффективное сцепление смол других марок и отвердителя с рабочими поверхностями выявлено при пропорциях 100 и 50 соответственно. Именно поэтому отзывы о полиэфирной смоле Reoflex не всегда положительные, поскольку пропорции отмеряли, скорее всего, по привычке.

Как пользоваться

Для того чтобы пользоваться смолой марки Рефлекс без неприятных последствий (оказалось, что такое бывает), рекомендуется тщательно изучить инструкцию по применению. В случае, если возникла проблема с соблюдением порядка действий, рекомендуется найти в интернете сайт, где пошагово описан алгоритм работы.

Перед смешиванием и нанесением рабочего состава на поверхность, последнюю необходимо предварительно подготовить. Рекомендованными методами подготовки используемой поверхности являются обезжиривание и последующая обработка абразивом Р120. Именно эти манипуляции обеспечат примерно половину успеха при адгезии смолы.

Работая с полиэфирной смолой Reoflex не стоит пренебрегать техникой безопасности, все-таки это химическое соединение. Безопасность обеспечить помогут следующие шаги:

  • контроль и обеспечение хорошей вентиляции в помещении для работы;
  • соблюдение инструкции по применению полиэфирного материала;
  • наличие на специалисте защитной амуниции (костюм, перчатки, обувь);
  • обязательно надевать респиратор;
  • не принимать внутрь.

Касаемо используемой поверхности тоже следует соблюдать пару моментов:

  • не наносить смолу на места, где уже применялись термопластичные покрытия;
  • не использовать полиэфирку при работе с фосфатирующими элементами.

Не нарушая рекомендованные меры предосторожности, то риск получения ожога или отравления, пусть даже небольшого, минимален.

Где продается

По причине востребованности полиэфирные смолы находятся в вполне свободной продаже. Приобрести готовый набор или однокомпонентную смолу можно, как в местах продаж запчастей для автомобилей, так и в строительных крупных торговых точках. Ну и, конечно, купить полиэфирную смолу Reoflex можно в интернет-магазинах.

Цена на эту марку достаточно привлекательная, что сразу обращает внимание. Многие считают, что низкая стоимость означает плохое качество, однако с Реофлекс совсем наоборот, цена низкая, а качество нормальное. За 1 кг смолы в комплекте с отвердителем потребуется выплатить в среднем 500-600 рублей, что в действительности весьма недорого.

Однако, приобретать полиэфирную смолу Reoflex рекомендуется на проверенных сайтах, принадлежащих известным и крупным компаниям. Если на каком-либо сайте предложена очень низкая цена, то скорее всего, предлагаемая продукция поддельная.

Для срочного и качественного ремонта использовать полиэфирную смолу самый надежный и привлекательный способ. У каждого есть своя приоритетная марка. Полиэфирная смола Reoflex имеет полное право претендовать на звание любимого ремонтного средства у многих мастеров, достаточно только начать пользоваться. Главное в работе с этой маркой, соблюдать инструкцию по применению и хитрые пропорции смешивания.

Защищаем автомобиль с помощью эпоксидных и кислотных грунтов Novol Protect

  • Технические характеристики и особенности реактивной грунтовки Protect 340
  • Детальная инструкция по работе с кислотным материалом Wash Primer 340
  • Особенности эпоксидной грунтовки Protect 360
  • Алгоритм действий при нанесении шпатлевки Новол на кузов автомобиля
  • Полезное видео

При проведении авторемонтных работ отлично себя зарекомендовала реактивная грунтовка Novol Protect 340.

Этот продукт польского производства характеризуется очень высокой антикоррозийной стойкостью даже при нанесении на поверхность с глубокими царапинами и сколами лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Технические характеристики и особенности реактивной грунтовки Protect 340

Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:

  • суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  • отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.

Польский продукт Novol Protect 340 – это идеальная база, гарантирующая прочность и отличную сцепляемость последующих слоев. Он обладает отличными техническими характеристиками:

  • высоким показателем прочности и износостойкости;
  • стойкостью к воздействию солей;
  • отличной гидрофобностью;
  • хорошей сцепляемостью;
  • сопротивляемостью к механическому воздействию.

Полезное! Кислотный состав Novol Protect 340 можно наносить на алюминий, никелированную, хромированную, оцинкованную сталь.

Важно помнить, что смесь легко воспламеняется и имеет высокую токсичность. Материал прост в эксплуатации, для того чтобы нанести его на поверхность своими руками, не нужны особые знания и навыки. Инструкция по применению поможет вам сделать это быстро и качественно.

Детальная инструкция по работе с кислотным материалом Wash Primer 340

При работе с реактивным грунтом необходимо использовать респиратор, резиновые перчатки. На случай попадания состава на обувь или одежду приготовьте сменный комплект. Инструкция по нанесению реактивного грунта довольно проста.

  1. Удалите с поверхности грязь, пыль, рыхлую ржавчину и отслаивающуюся старую краску.
  2. Если вы работаете со стальной конструкцией, то ее надо обработать обезжиривающим составом и отшлифовать.
  3. Гальванизированные поверхности автомобиля обезжирьте, заматируйте, используя шлифовальное волокно Скотч Брайт, а затем еще раз обработайте обезжиривающим составом. Воспользуйтесь таким же способом и для подготовки к покрытию реактивным грунтом алюминиевых деталей автомобиля.
  4. Соедините оба компонента грунтовки и тщательно перемешайте. Состав готов к напылению.
  5. Для нанесения смеси на поверхность элемента автомобиля можно воспользоваться кистью или краскопультом.
  6. Нанесите 2-3 слоя, делая между ними перерыв для сушки в 5-10 минут.

После этого поверхность готова к нанесению последующих материалов. Это может быть наполнитель, эпоксидный грунт марки Novol Protect, любая акриловая грунтовка.

Справка! Важно знать и помнить, что на кислотные составы нельзя наносить полиэстровые шпатлевки.

Особенности эпоксидной грунтовки Protect 360

В качестве первичного и вторичного грунта для ремонта авто, а также транспортных средств, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, используют эпоксидный состав Novol Protect 360. Грунтовка обладает такими важными свойствами:

  • обеспечивает отличную сцепляемость;
  • гарантирует высокую степень изоляции;
  • предотвращает появление ржавчины;
  • ее можно распылять прямо на грунтовку или использовать технологию «мокрое по мокрому».

Инструкция по работе с эпоксидным грунтом Новол. При работе «на сухую» стальные элементы автомобиля обезжирьте и отшлифуйте. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ржавчины, окалины, остатков краски.

Поверхность должна быть однородного металлического цвета. После шлифовки обезжирьте поверхность еще раз.

Старые лаковые покрытия следует обезжирить, отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью Р220-Р360. Алюминиевые и оцинкованные детали обезжирьте и заматируйте абразивным волокном. Смешайте эпоксидный грунтовочный состав новол с отвердителем в соотношении по весу 1 к 0,6 или по объему 1 к 1.

Хорошо перемешайте и распылите на подготовленную поверхность в 2-3 слоя с перерывами в 10 минут, используя для этого покрасочный пистолет. Технология «на мокрую» заключается в нанесении 2-х мокрых слоев с перерывом в 15 минут.

Для получения прочной и надежной антикоррозийной защиты вся толщина эпоксидного грунта должна быть не меньше 50 мкм.

Интересное! Эпоксидный грунт обеспечит 100-процентную защиту от появления коррозии кузову транспортного средства и послужит надежной базой для финишного лакокрасочного покрытия.

Алгоритм действий при нанесении шпатлевки Новол на кузов автомобиля

Один из самых эффективных методов восстановления деформированного кузова автомобиля – это шпатлевка. Ее наносят для заполнения неровностей, царапин, выравнивания поверхности перед покрытием лакокрасочным материалом. Автомобильная шпатлевка Новол характеризуется такими свойствами:

  • высокая эластичность;
  • отличная термостойкость;
  • легкость в применении;
  • хорошая адгезия.

Этот материал может работать с любым основанием, кроме оцинкованной стали, акриловых и нитроцеллюлозных поверхностей, реактивных грунтов. Его легко нанести самостоятельно на кузов авто, и в этом вам поможет инструкция по шпатлеванию.

  1. Первый шаг – это тщательная мойка кузова автошампунем.
  2. Далее поверхность необходимо обезжирить и ошкурить.
  3. Шпатлевка соединяется с отвердителем в соотношении 3 к 2, хорошо перемешивается до однородной консистенции.
  4. Приступайте к шпаклеванию трещин, сколов, царапин, действуя внимательно и аккуратно.
  5. При температуре +20 °С готовый раствор надо нанести очень быстро, в течение 5-6 минут после его приготовления.
  6. Шпатлевка Novol быстро сохнет, через полчаса можно приступать к грунтованию и нанесению финишной эмали.

Наиболее часто применяется шпатлевка Novol uni. Это универсальный материал бежевого цвета, который наносится при помощи распылителя.

Справка! После использования инструментов их необходимо очистить, используя специальный растворитель для нитроцеллюлозных составов.

Полезное видео

Посмотрите полезный видео ролик про сравнение грунтов Новол:

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Рецепт грунтовки для картона
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector