Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растворитель для грунтовки по ржавчине

Эмаль по ржавчине: для чего нужна и как использовать

Металлические поверхности склонны к коррозии, это явление представляет самый главный недостаток применения металла. Предотвратить образование ржавчины, или скрыть ее, помогают специальные эмали по ржавчине. На сегодняшний день магазины предлагают большой выбор лакокрасочных покрытий по ржавчине. Правильный выбор эмали по ржавчине обеспечивает окрашивание металлической поверхности, а также продлевает срок службы конструкции, защищая от образования коррозии. В данной статье мы рассмотрим область применения эмали, узнаем, для чего нужна эмаль по ржавчине, перечислим преимущества и недостатки этой краски, рассмотрим критерии ее выбора и порядок применения эмали.

Область применения эмали по ржавчине

Для чего нужна эмаль по ржавчине

Эмаль по ржавчине применяется в бытовых и промышленных областях. Главная ее задача – оказывать антикоррозийное воздействие на металл. Эмалью по ржавчине покрывают металлические элементы системы отопления, металлические заборы, различные каркасы, автомобильные кузова и т.п. Эмаль по ржавчине различают по ее основе. Рассмотрим разновидности эмалей:

  • Эпоксидная эмаль. Используется только в промышленности, выдерживает большие температуры. В быту не применяется.
  • Масляная эмаль. Небольшой температурный диапазон, содержит натуральные масла. В основном применяется внутри помещений.
  • Алкидная эмаль. Применяют для окрашивания оцинкованного металла. Большой риск возгорания, поэтому не применяется на предприятиях с повышенным риском возгорания. Обладает сильной адгезией.
  • Акриловая эмаль. Высокая защита от ржавчины, можно применять при больших температурах. Например, для отопительных батарей, печек внутри помещения.
  • Эмаль 3 в 1. Состоит из 3-х красок. Сочетает в себе смолы, высокую адгезию, защищает от ржавчины.
  • Молотковые краски. Обеспечивает матовое и глянцевое покрытие с блеском. Краска сочетает в себе акриловые, алкидные и эпоксидные элементы красок. Есть возможность использовать для цветных металлов. Эмаль не устойчива к высоким температурам.

Плюсы эмали по ржавчине

К преимуществам эмали относят следующие пункты:

  • эмаль можно наносить на заржавевшие поверхности, это улучшает ее сцепление и долговечность;
  • краска создает слой, отталкивающий грязь и воду;
  • быстро высыхает в течение 2-х часов;
  • большой срок службы, более 5 лет;
  • множество оттенков эмали на выбор;
  • отталкивает не только воду, но и грязь.

Минусы эмали по ржавчине

Антикоррозийная краска, несмотря на большое количество плюсов, имеет и минусы. К недостаткам эмали относятся:

  • краску нельзя наносить на оборудование, которое способно нагреваться более 150 градусов;
  • эмаль нельзя наносить на поверхности, которые соприкасаются с питьевой водой;
  • высокая стоимость эмали по сравнению с обычной краской;
  • часто встречаются некачественные подделки антикоррозийных эмалей.

Критерии выбора эмали по ржавчине

Перед покупкой эмали необходимо определиться с целями, для которых она приобретается. Эмаль по ржавчине покупают для защиты от коррозийных процессов, возможности эксплуатации при больших температурах, а также для долгого срока службы. Краска должна обладать хорошей адгезией, то есть сцеплением с металлической поверхностью. Рассмотрим главные критерии выбора эмали по ржавчине:

  • Вид металла. Эмаль подбирается в зависимости от типа металла. Для каждого металла необходимо подбирать определенный тип антикоррозийной защиты. Также от металла зависит основа краски. Металлы красят эмалью на водной или масляной основе.
  • Выбирайте краску в зависимости от степени влияния факторов окружающей среды. Смотрите, чтобы эмаль отвечала требованиям влажности, температурным перепадам и возможным трениям, которые могут возникать на вашем изделии.
  • Перед выбором ознакомьтесь со сроком службы эмали. Хорошая краска служит более 5 лет.
  • Старайтесь покупать эмаль, которую можно использовать совместно с другими лакокрасочными составами. Данный параметр очень пригодиться при ремонте лакокрасочного покрытия.
  • Выбирая эмаль, определитесь, какими инструментами вы будете ее наносить на поверхность металла. Каждая краска имеет свой способ нанесения.
  • Покупайте краску, будучи уверенными, что вы сможете обеспечить должные условия хранения. Антикоррозийная эмаль выполняет свои функции только в том случае, если ее правильно хранят.
  • Обязательно при покупке смотрите, чтобы в составе эмали были антикоррозийные вещества, алкидно–модифицированный лак для эластичности и прочности покрытия, а также органические компоненты для предотвращения коррозийных реакций.

Применение эмали по ржавчине

Подготовка поверхности

Перед покраской, металлические изделия необходимо подготовить. Способ подготовки зависит от состояния конструкции, а именно от количества ржавчины.

  1. В случае, если ржавчина на металле присутствует в виде небольших пятен, или тонкого слоя, подготовка представляет собой обезжиривание и устранение пыли с поверхности металла. Окрашиваемую поверхность протирают чистой тряпкой с растворителем. В состав растворителей должны входить ингибиторы, они оказывают замедляющее действие на коррозийные процессы, а также снижают активность химических процессов в толще металла.
  2. Если металл сильно поражен ржавчиной, подготовку поверхности следует проводить при помощи шабера. Толстые слои ржавчины сдирают ручным способом, а затем заглаживают неровности металлической щеткой. Не обязательно зачищать металл до блеска. Можно оставить небольшой слой ржавчины, в том случае, если этот слой плотный и имеет прочное сцепление с металлом.
  3. Перед нанесением эмали обязательно просушите изделие. Нужно сделать так, чтобы влага из ржавчины полностью испарилась. Это будет гарантировать качественное покрытие эмалью.

Правила пользования эмалью по ржавчине

Для того, чтобы осуществить качественную и долговечную покраску металлической поверхности, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Самое главное правило – это обязательная подготовка металлической поверхности перед покрытием эмалью. Очищайте металл от пыли, грязи, ржавчины, а также старого лакокрасочного покрытия.
  • При нанесении эмали по ржавчине на старую краску, нужно в обязательном порядке ошкурить ее, сделать окрашиваемую поверхность матовой. Если вы наносите эмаль на старую покраску, обязательно проверьте их совместимость. Нанесите на небольшой участок новую эмаль, после ее засыхания проверьте качество сцепления с поверхностью. В случае, если на эмали не образовались пузырьки воздуха, это говорит о качественной покраске. В случае несовместимости старой краски и новой, снимите старую эмаль при помощи растворителя;
  • При наличии масляных и жировых пятен на металле, следует обязательная их очистка. В противном случае, краска в этих местах не будет держаться или прослужит не долго;
  • Эмаль по ржавчине наносят не менее чем в 2 слоя, давая высохнуть каждому из них не менее 1 часа. Для того, чтобы закрыть ржавчину и придать металлу определенный цвет достаточно двух слоев эмали;
  • Перед началом и во время покрытия регулярно перемешивайте эмаль.
  • По стандарту эмаль расходуется в соотношении 1 литр/10 кв.м. для внутренней отделки.Для наружной отделки расход увеличивается до 14 кв.м.
  • Мелкие детали окрашивают кисточкой, большие поверхности покрываются при помощи валика. При необходимости покрасить большую поверхность с извилистыми элементами, использую краскопульт.
Читайте так же:
Силк пластер грунтовка расход

Эмаль по ржавчине продлевает срок службы металлических элементов за счет антикоррозийного воздействия на металл. Также она придает металлу нужный цвет. Прочитав эту статью, вы сможете качественно осуществить покрытие металлической поверхности эмалью по ржавчине. В статье рассмотрены правила использования эмали и способы ее применения. Также в статье перечислены главные критерии выбора эмали, опирайтесь на прочитанную информацию при выполнении работ с этой краской. Этим вы гарантируете себе долговечность лакокрасочного покрытия без ржавчины.

Эксперимент: сгниет или нет? Наносим «антикор» на ржавое днище перед зимой

Осень, ржавчина и «антикор» — три кодовых слова, способных привести в волнение любого автомобилиста. Мы решили запрыгнуть в последний вагон и обработать «коня», побитого снизу коррозией. Вадим Зенькевич не упустил возможность с интересом понаблюдать, есть ли чудеса в этом мире и удастся ли остановить необратимый процесс с помощью технологий?

Что имеем?

— Ближе к концу лета появился 12-летний Ford Focus — внешне опрятный, но слегка битый в «физиономию», с неплохой комплектацией (и «барабанами» сзади, ха!), исправный. Удачный экземпляр? Это пока не глянешь на днище — там все так красиво, что, как поется в песне, «перестаешь дышать».

По-хорошему здесь все нужно было отпескоструить, загрунтовать и только потом делать антикоррозийную обработку. Но беглый обзвон и «гуглеж» не дал результат — у знакомых нет нужных специалистов или они заняты под завязку, в интернете с мастерами тоже негусто.

Часики тикали, наступил октябрь. Пора что-то делать! Скрепя сердце было решено наносить «антикор» на живую — прямо на ржавчину. «Ты бы еще в декабре вспомнил! — ерничали коллеги. — Делай, но ты опоздал — надо было обрабатывать летом. Но хуже, наверное, уже не будет, если обработают нормально».

Обратный отсчет

За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, «чудо-технология» или ее реклама.

Даже пары фото вам хватит, чтобы бежать в комментарии и строчить сообщения в стиле «ну и «гнилушку» ты нашел!».

Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.

Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.

Подрамник еще держится, но и на нем есть «рыжики».

В Гатово? Нет, попробуем спасти.

Куда поехали?

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь — используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown — вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть — теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.

353 рубля в кассу — вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была «четвертая степень коррозии» из пяти — проще говоря, почти «корч».

— Focus ржавчиной не испугал? — спрашиваю у менеджера.

— Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, — отшучивается он в ответ.

Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом «обработаются» в том числе подошвы вашей обуви.

Если «протектор» на ботинках «злой», то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа «полуслик», то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей — это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась — о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее — возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить — пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Читайте так же:
Сколько нужно времени чтобы высохла грунтовка

Неделю спустя

Неделя — слишком короткий срок для того, чтобы заниматься серьезным анализом и оценкой результата. Поэтому на старте нашего большого эксперимента — просто первые впечатления.

Если с очисткой тормозов я справился тут же, то с выгоранием состава с выхлопной и прочих «горячих» элементов автомобиля пришлось помучиться. Примерно неделя ушла на то, чтобы после поездок длиной от 10 до 30 километров от машины не воняло паленым. Сразу вспоминалась «Sierra за 200» — у нее первые годы редакционной эксплуатации были вопросы с проводкой, на длинных трассовых перегонах также появлялся характерный запах.

Вряд ли экоактивисты обрадуются снимкам, сделанным после первых суток простоя. Судя по отзывам, антикоррозийщики обрабатывают машину с запасом, и этот самый запас капает прямо на асфальт.

Излишки заметны и без ползания вокруг машины. Вот вам следы состава из-под крышки багажника.

«Слезы радости» за неделю растеклись и по «физиономии» Focus.

Само собой, помимо днища также обработаны дверные петли.

Те самые заглушки для просверленных отверстий под обработку. По слухам, именно в этих местах состав дает сбой — новая ржавчина возникает именно здесь. Вот и проверим!

Открываю капот. Маслянистая обработка заметна в том числе на стаканах — здесь у нас также несколько очагов коррозии.

Лезу под машину. За неделю, повторюсь, ржавчина никуда не денется, поэтому просто оценим, как и где обработано днище.

После обработки ржавые места стали видны еще отчетливее — без слез под машиной находиться невозможно.

Вдоль кузова протянулись еще одни просверленные отверстия с заглушками для обработки полостей. Есть мнение, что использованная технология годится именно для таких работ, но не для «антикора» всего днища. Будет интересно посмотреть после зимы!

В масляной обработке в том числе лонжероны — за них переживаем в первую очередь.

Все, в общем-то, как и должно быть неделю спустя. Смущает разве что крепление бака — оно сухое! Учитывая, что сам бак в следах обработки, возникает резонный вопрос: состав уже впитался, испарился или «так надо» с самого начала?

На что рассчитываем?

На чудо! Если серьезно, то, даже если обработка «заморозит» коррозию, это можно будет считать успехом. Заодно проверим слух о том, что их состав очень быстро смывается, буквально за месяц-два. Вот и посмотрим — следующую серию нашего «антикор»-триллера ждите примерно в середине зимы. Следите за сайтом!

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам — стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой — слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Читайте так же:
Свойства грунтовки для пола

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным — влажности до 45% и температуре 18 — 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.
Требования к краскам и нанесение
  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале — защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная — и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка — соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем — по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Читайте так же:
Ремонт для чего нужна грунтовка

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Виды грунтовок по ржавчине

Разновидности

Существуют защитные грунты с различным типом основы. Она может быть:

  • водной;
  • масляной;
  • смешанной.

По типу действия грунтовки подразделяются на:

  • изолирующие — предотвращают проникновение влаги и кислорода воздуха к металлической поверхности;
  • пассивирующие — предназначены для металлоконструкций, работающих при высокой влажности;
  • фосфатирующие — благодаря превосходной адгезионной способности подходят для обработки любых металлов;
  • протекторные — чаще всего применяются для защиты металлоизделий, подвергающихся регулярному воздействию пресной и/или морской воды;
  • преобразующие ржавчину — используются для «реанимации» корродированных металлических конструкций;
  • ингибирующие — относятся к грунт-эмалям и сочетают свойства каждого из этих составов, обладают широким спектром использования.

№2. Виды грунтовок для стен по составу

В зависимости от особенностей состава выделяют такие основные виды грунтовок:

  • акриловая грунтовка – наиболее универсальный состав, которым можно покрывать дерево, бетон, ДСП, кирпич, старую и свежую штукатурку. Акриловая грунтовка может быть использована для обработки пористых оснований, не имеет запаха, быстро высыхает (около 5 часов), образует «дышащую» поверхность. Единственный минус – не подходит для грунтования металлических поверхностей;
  • алкидная грунтовка – идеальный вариант для обработки деревянных поверхностей, которые под действием такой грунтовки приобретают немного вспученную структуру, благодаря чему достигается прекрасная адгезия с любыми отделочными материалами: от обоев и покраски до цементно-песчаных покрытий. Один слой такой грунтовки сохнет около 15 часов. В состав могут добавляться вещества, препятствующие развитию коррозии и появлению плесени;
  • глифталевая грунтовка – один из немногих составов, которым можно обрабатывать металлические поверхности. Ее также иногда используют для нанесения на деревянные стены. Высыхает грунтовка в течение суток, но имеет ограничение – подходит только для относительно сухих помещений, так как при постоянном воздействии повышенной влажности теряет свои свойства;
  • перхлорвиниловая грунтовка – универсальный состав, которым можно обрабатывать дерево, кирпич, штукатурку и даже металл. Сохнет быстро, и летом при высоких температурах один слой высыхает за 1 час. Внутри жилых помещений эту грунтовку не применяют ввиду ее токсичности, но для внешних работ она может подойти;
  • поливинилацетатная грунтовка состоит из поливинилацетатной дисперсии и латекса, может наноситься на любые поверхности и используется только как основа под поливинилацетатную краску. Сохнет быстро, до 30 минут;
  • фенольная грунтовка используется как первый слой при обработке металлических и деревянных конструкций. Сохнет состав до 15 часов, используется для проведения только наружных работ;
  • полистирольная грунтовка также не может использоваться для внутренних работ, ею обрабатываются оштукатуренные и деревянные поверхности;
  • алюминиевые штукатурки, как правило, используются для обработки деревянных поверхностей и позволяют дополнительно защитить их от поражения грибком;
  • эпоксидные грунтовки подходят для обработки металла и бетона. Металл они защищают от коррозии, а бетону позволяют лучше сцепливаться с отделкой;
  • шеллаковые грунтовки используются для обработки деревянных поверхностей и препятствуют выделению смол;
  • минеральные грунтовки производят на основе гипса, извести и цемента, используют для обработки поверхности бетонных и кирпичных стен. Сохнет такой грунт от 3 до 24 часов, что зависит от толщины слоя и характера материала поверхности.

Рекомендуем: Какую лучше использовать шпаклевку для стен под покраску

В продаже также можно найти универсальные грунтовки. Само название этих составов подсказывает, что использовать их можно для нанесения на любые поверхности. Они применяются для выполнения мелкие строительных и ремонтных работ, когда под рукой не оказалось нужного состава со специфическими качествами, а также иногда для обработки поверхностей, состоящей из разных материалов.

Фосфатирующие грунтовки

Изготавливаются на основе эпоксидных либо алкидных смол, содержат в своем составе пассивирующие компоненты, органические растворители и ряд специфических добавок в различных вариациях.

Составы химически взаимодействует с металлом и продуктами коррозии, образуя при этом тончайшую пленку из нерастворимых фосфатов. Таким образом они тормозят процесс развития подпленочной коррозии и существенно продлевают «срок жизни» обработанных металлоконструкций.

Применение фосфогрунтов позволяет снизить расход красок и эмалей, используемых для создания финишного покрытия, а также усилить их защитные функции. Фосфатирующие грунтовки обладают высокой адгезионной способностью, их можно наносить на поверхности из чёрного и цветного металла. А некоторые, например, Фосфогрунт — на гладкие неметаллические поверхности (стеклопластик, керамику), чтобы повысить их сцепляемость с краской.

Фосфогрунт

Великолепным образцом фосфатирующих грунтовок является Фосфогрунт. Этот быстросохнущий грунт наряду с синтетическими смолами содержит в своем составе преобразователь ржавчины и коррозионностойкие пигменты, которые позволяют достигнуть необходимых защитных качеств.

Грунт может применяться для нанесения на разные виды металлов: чёрные, цветные и их сплавы. Допустимая толщина плотной ржавчины на металле — до 70 мкм.

Используется в комплексе с финишными эмалями или самостоятельно — для межоперационного хранения и транспортировки изделий из металла. Совместим с большинством видов ЛКМ. Мы рекомендуем применять его вместе с красками нашего производства: Быстромет, Молотекс, Нержамет, Нержахим, Полимерон и др.

Фосфогрунт подходит для окрашивания:

  • металлоконструкций строительного назначения;
  • различных трубопроводов и магистралей;
  • ангаров;
  • мостов и гидротехнических сооружений;
  • строительных транспортных средств;
  • сельскохозяйственных машин;
  • железнодорожного транспорта и др.

Преимущества Фосфогрунта

  • Позволяет надежно защитить поверхность металлов от ржавчины и развития коррозии.
  • Быстро сохнет — при комнатной температуре высыхает всего за 30 минут.
  • Обладает превосходными адгезионными качествами.
  • Может наноситься при температуре воздуха от -10 до +40 °С.
  • Термостойкий: выдерживает температуру поверхности до +130 °С.
  • Способен долго защищать металл без финишного покрытия при хранении и транспортировке — в течение 12 месяцев.

Грунтовку можно наносить методом окунания, пневматического или безвоздушного распыления, а также с помощью кисти или валика. Заявленные производителем характеристики достигаются только при условии правильной подготовки обрабатываемой поверхности. Металл необходимо очистить от плотной ржавчины, масляных пленок и других загрязнений.

Читайте так же:
Расценка тер грунтовка глубокого проникновения

Фосфогрунт можно приобрести на этом сайте или в розничных магазинах. Для вашего удобства предлагаем упаковки разного веса, от 0,9 до 20 кг.

Грунтовки по металлу «ЛКМ ПОЛИМЕР» можно условно разделить на несколько видов:

Изолирующая грунтовка по металлу

– содержит вещества, способные образовывать на рабочей поверхности пленку, не пропускающую кислород и влагу. Такие составы мы еще часто называем «барьерными», что достаточно точно характеризует принцип их действия:

АНТИКОРРОЗИТ ГРУНТ

– однокомпонентный состав на основе алкидного лака, уайт-спирита, пигментов, наполнитеоей и комплекса специальных добавок. Применяется в качестве грунтовочного слоя перед нанесением покрывной эмали АНТИКОРРОЗИТ, а также в качестве временного покрытия. Выпускается в двух цветах – сером и красно-коричневом.

АНТИКОРРОЗИТ ПРАЙМЕР

– одноупаковочный противокоррозионный грунт на основе модифицированной алкидной смолы в растворе органических растворителей, пигментов, наполнителей и функциональных добавок. Быстросохнущий (6 часов до ст. 3), предназначен для предварительной защиты металлических изделий на период межоперационного хранения и транспортировки до места монтажа, а также в качестве грунтовочного слоя перед нанесением финишных органических эмалей преимущественно на основе алкидного и уретанового лаков. Выпускается в трех цветах – сером, черном, красно-коричневом.

– однокомпонентный праймер на основе модифицированных полимерных смол и современных противокоррозионных компонентов. Ускоренная сушка (1,5 часа до ст. 3) и высокая эффективность является главными отличительными особенностями данного состава. Перекрывается алкидно-уретановыми эмалями МЕТАЛЮКС, СПЕЦПОЛИМЕР, МЕТАПЛАСТ УЛЬТРА. При двухслойном нанесении может выполняет роль самостоятельного антикоррозионного покрытия. Цвета – серый или красно-коричневый.

ЕВРОАЛКИД СП-2

– сочетает в себе все преимущества предыдущего праймера. Кроме того, может наноситься на оцинковку и поверхности из цветных металлов и их сплавов. Обладает повышенной химической стойкостью. Помимо серого и к/к, выпускается также в черном цветовом исполнении.

АНТИКОРРОЗИТ ПОЛИМЕРГРУНТ

– однокомпонентный полиуретановый органоразбавимый грунт, отверждаемый влагой воздуха. Применяется в полиуретановых окрасочных системах (в частности перед нанесение полиуретановой эмали АНТИКОРРОЗИТ ПОЛИМЕР) и в качестве самостоятельного химически и водостойкого покрытия. Цвет – прозрачный.

Пассивирующая грунтовка по металлу

– содержит соли хромовой кислоты, цинковый и стронциевый кроны а также другие добавки, которые при попадании влаги в слой праймера уменьшают электрохимическую активность металлов, замедляя окислительные процессы (образование ржавчины):

ФОСФАТПОЛИМЕР

– одноупаковочная быстросохнущая грунтовка на основе смеси модифицированных акриловой, эпоксидной и формальдегидной смол в органических растворителях. Скорость высыхания до степени 3 составляет всего 30 мин.. Возможно нанесение на поверхности из любых металлов и сплавов, в том числе со следами коррозии. Цвет – зеленый.

ХИМПОЛИМЕР ГРУНТ

– двухупаковочный эпоксидный праймер на растворителях. Универсальный высокоэффективный состав, который применяется во множестве эпоксидных, эпоксидно-полиуретановых, эпоксидно-акриловых и других системах окраски. Отличается высочайшей эффективностью, универсальностью и долговечностью. Базовые цвета – серый и лимонный.

Ингибирующая грунтовка по металлу

– содержит специальные компоненты (например фосфат цинка), активно препятствующие коррозии. Новый класс покрытий, очень эффективный и стабильно набирающий популярность.

АНТИКОРРОЗИТ АКВАПРАЙМЕР

– однокомпонентный быстросохнущий грунт на основе водной акриловой дисперсии. Не имеет запаха и органических растворителей. Универсальны состав, предназначенный для грунтования любых металлических поверхностей (сталь, алюминий и его сплавы, оцинковка). Может наноситься прямо на ржавчину. Перекрывается большинством акриловых, полиуретановых, акрил-полиуретановых и других эмалей (кроме масляных и нитроцеллюлозных). Базовые цвета – серый, белый и к/к, возможна колеровка в другие цвета.

Протекторная грунтовка по металлу

– имеет высокое содержание взвеси металла (порошкового цинка) в смеси связующего вещества и органических растворителей. Обеспечивает долговременную катодную защиту металла от коррозии, характеризуется простотой и универсальностью применения:

ПОЛИМЕРЦИНК

– специальный одноупаковочный грунт на основе цинковой пыли, полиола и смеси органических растворителей. Применяется для холодного цинкования металлоконструкций из углеродистой, низголегированной стали и чугуна, эксплуатирующихся в различных климатических условиях. При нанесении в 1 слоя является базой под окраску полиуретановыми и эпоксидными ЛКМ, при нанесении в 2-3 слоя выполняет роль самостоятельного покрытия. Цвет – серый.

Адгезионная грунтовка по металлу

– предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления (адгезии) покрывной эмали к окрашиваемой поверхности из цветных металлов и их сплавов, а также стальных поверхностей, оцинкованных методом горячего или гальванического цинкования:

АНТИКОРРОЗИТ СПЕЦГРУНТ

– однокомпонентный акриловый праймер на растворителях. Гарантирует надежное сцепление акриловых и алкидных ЛКМ с изделиями из алюминиевых и магниевых сплавов, оцинкованной стали, латунью, медью, титаном и другими металлами. Образует желтую полупрозрачную пленку.

Грунтовка по ржавчине (преобразователь)

– превращает ржавчину (оксид железа) в фосфат железа – твердое нерастворимое соединение с хорошими защитными свойствами. Применяется с целью замедления процессов ржавления и подготовки поверхности к последующей окраске:

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ ЛЕТНИЙ

– однокомпонентная фосфатирующая пропитка на водной основе. Эффективное модифицирующее ржавчину средство, применяющееся при температуре окружающего воздуха не менее +5°C.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ ЗИМНИЙ

– одноупаковочный фосфатирующий состав на спиртовой основе. Оптимальный вариант для проведения работ в условиях отрицательных температур.

Для уточнения деталей заказа можно связаться с нашими сотрудниками по телефонам: Москва; регионы России бесплатно. В качестве альтернативы имеется возможность заказать звонок прямо сейчас на сайте.

Обратите внимание, что мы принимаем заявки на любое количество продукции. Благодаря мощным производственным возможностям, необходимый объем грунтовки по металлу будет изготовлен в оперативные сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector