Прирельсовый склад цемента емкостью
Технология и оборудование доставки,разгрузки,внутризаводского транспортирования и склады для хранения цемента
Агрегатно-поточный способ производства изделий СЖБ. Общая характеристика. Технология ведения работ.
1. Сущность способа: — разделение технологического цикла изготовления изделий на элементные циклы, выполняемые на отдельных постах, перемещение форм краном или другими механизмами, при этом Rпотока> Rконв., а количество постов – меньше;
– тепловая обработка изделий в камерах (агрегатах) периодического действия;
— гибкость технологии (допускает переналадки, выпуск разнородной продукции);
— производительность 25 м, 2 и более изделий по продольной оси);
— короткие (до 2-х изделий по продольной оси, но не более 25 м);
Длинные стенды (УТП-1, lopt
100м; в мировой практике lmax 200м; в Беларуси (ЗСК ОАО «Минскжелезобетон») l
— пакетные стенды (заготовка преднапрягаемой арматуры (пакеты) параллельно продольной оси стенда).
— протяжные стенды (заготовка преднапрягаемой арматуры — растягивают с торца вдоль стенда; с бухтодержателей или перемещением бухт на специальных устройствах).
— стенды безопалубочного формования плоских изделий (плит) с греющим поддоном (классификационно – протяжные стенды).
Короткие стенды.
1. Разновидности коротких стендов:
— стенд-формы силовые (балки, фермы и др.);
— стенд-формы с выносными упорами;
— стенд-камеры – упоры, это стенки камеры.
— силовые формы с расположением их в камерах;
— стенд-колпаки (с откладывающимися колпаками – крышками);
— многоотсечные стенд-формы – кассеты;
— объемные стенд-формы (для изготовления блок – комнат, сантехкабин, шахт лифтов, элементов силосов, коллекторов, хранилищ);
— стенд-поддон (борта на электромагнитах, позволяющие «составлять» определенные наборы из однотипных или отличающихся изделий).
Технология и оборудование доставки,разгрузки,внутризаводского транспортирования и склады для хранения цемента
Доставка и разгрузка цемента.
Виды транспорта и типы транспортных средств:
—ж/д: вагоны «хоппер», «цистерны-цементовозы», вагоны; Qном.
60 т; l платформы
— автомобильный транспорт: цистерны – цементовозы: Q
7,12,24 и более тонн.
— из «хоппер»: самотёком + пневмо;
Рис. 1. Железнодорожный вагон бункерного типа (хоппер) при разгрузке:
1 – эластичный приемный рукав; 2 – разгрузочный люк; 3 – саморазгружающийся вагон; 4– поперечный винтовой транспортер для подачи цемента на склад; 5– приемный двусторонний винтовой транспортер
— из крытых вагонов: пневмо разгрузчиками всасывающего типа;
Рис. 2. Разгрузка из вагонов разгрузчиком цемента С-577 всасывающего (разрежения) типа:
1 – заборное устройство; 2 – переносный пульт управления; 3 – осадительная камера; 4 – напорный (разгрузочный) винт; 5 – вакуум-установка; 6–шкаф с электрооборудованием; 7 – резино-тканевый рукав (воздуховод); 8 – цементовод; 9 – железнодорожный вагон сцементом.
— из цистерн – пневмо;
Рис. 3. Автоцементовоз грузоподъемностью 12 Т;
1–компрессор; 2–цистерна; 3 – воздуховод; 4 – загрузочные люки; 5 – разгрузочные люки
— технология: локомотив (тепловоз) маневровый; выставка «подачи» и вагона; тяговые лебедки…
Нормативы разгрузки: при производительности соответствующего оборудования: Pном.
60…90 т/час и более.
Хранение цемента:
— нормативы (ОНТП-07-85) соответствуют:
7…10 сут. ж/д; 5…7 сут.
автотранспорт;
— по видам и маркам – раздельно; при смешивании – использование по менее качественному виду;
— деаэрация (осушивание воздуха);
Склады: основной тип – силосные.
Рис. 4. Технологическая схема автоматизированного прирельсового склада цемента емкостью 1700/1100 т (типовой проект 409-29-21/73):
|
I – вагон-цементовоз бункерного типа: 2 – крытый вагон; 3 – цементовоз; 4 – пневмоподъемник С-1041; 8 – рукав приемный; б – бункер приемный; 7 – течка двухрукавная; 8 – пневморазгрузчик цемента (С-039); 9 – трубопровод запыленного воздуха; 10 – цементопроводы; 11 – бункер-осадитель; 12 – фильтр рукавный; 13 – азрожелоб надсилосный; 14 – силосы; 15 – пневморазгружатель боковой выгрузки; 16 – авгоцементовоз; 17 – азрожелоба подсилосные; 18 – пневморазгружатель донной выгрузки; 19 – вакуумная установка пневморазгрузчика; 20 – бункер выдачи вяжущего; 21 – насос пневмовинтовой (С-99); 22 – лебедка маневровая; 23 – труба соединительная
Рис. 5. Аэрированное днище цементного силоса:
1 – воздухораспределительные короба; 2 – днище силоса; 3 – анкер; 4 – коллектор; 5 – вентиль; 6 – воздухораспределитель; 7 – электровоздушные клапаны; 8 – центральная воздушная магистраль
Внутризаводской транспорт цемента.
а) Пневмотранспорт: насос (Р ≤ 150 т/час) + транспортный трубопровод (Ø 100…200 мм) + циклоны – осадители + фильтры очистки + компрессорная станция + система управления.
Нагнетающие насосы: — винт. пневматический насос: l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 150 т/час;
Рис. 6. Аэрационно-пневматический подъемник цемента (винтовой насос): 1 – приемная камера; 2 – быстроходный винт; 3 — смесительная камера; 4 – пористая перегородка; 5 – обратный клапан; 6 – электродвигатель; 7 – рама; 8 –цементовод
— камерный ( 2-ух ): l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 10…100 т/час.
.
Рис. 7. Двухкамерный пневматический насос: 1 – питающий шнек; 2 – резервуар; 3 – аэрированные участки днища; 4 – трубопровод сжатого воздуха
— пневмовсасывающие насосы (l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 100 т/час);
Аэрожелоба для горизонтальной подачи:
Рис. 8. Пневматический аэрожелоб:
1 – верхнее корыто; 2 – нижнее корыто; 3 — пористая перегородка; 4 – матерчатый фильтр; 5 – вентилятор; 6 – входной патрубок
б)механический способ: вертикальная подача – многоковш. элеватор: h ≤ 35м; Q ≤ 85 т/ч
— горизонтальная (наклонная) подача – шнеки: Q ≤ 85 т/ч
6..Технология и оборудование доставки, разгрузки, внутризаводского транспортирования и склады для хранения заполнителей. Особенности приема и хранения заполнителей в зимний период1. Доставка:
— ж/д транспортом (полувагоны, хопперы, платформы);
— автотранспортом (самосвалы, бортовой транспорт).
— речной транспорт и гидронамыв.
а) вагоны (п/вагоны) «хоппер»; платформы – думпкары пневматические;
б) — платформы и бортовой транспорт;
— сталкивающие разгрузочные машины (тип — Т-182А);
Рис. 1. Разрез приемного устройства с машиной Т-182А:
1 – разгрузчик Т-182А; 2–разгружаемая платформа; 3 –решетка над бункером; 4 –приемный бункер; 5 – вибраторы металлической обшивки бункера; 6 – лотковый виброзатвор-питатель; 7 – наклонный ленточный конвейер; 8 –бурофрезерный рыхлитель смерзшихся материалов (в нерабочем положении)
— бульдозерные разгрузчики (автотранспорт).
в) полувагоны (платформы) – разгрузчики самоходные портального типа с многоковшовыми элеваторами: С-492 Рчас
lподачи (α = 90 º) ≤ 20 м; l1штабеля ≤ 9 м.
Рис. 2. Разгрузчик С-492:
1 — самоходный портал; 2 — разгружаемый вагон; 3 — ковшовые элеваторы; 4 — отвальный ленточный транспортер; 5 — поперечный реверсивный транспортер; 6 — механизм передвижения портала; 7 — выдвижные упоры; 8 — привод левого ковшового элеватора; 9 — привод правого ковшового элеватора
г) высокий путь – донная разгрузка,
В зимний период:
— бурофрезерные рыхлительные машины (БРМ – 56А, Р
Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:
1—направляющие каретки портала; 2 — лебедка подъема каретки; 3 — трос; 4 — блоки; 5 — каретки; 6 – электродвигатели привода бурофрезерных барабанов; 7 — электродвигатели привода бокового перемещения рыхлителя; 8 — бурофрезерные барабаны; 9 — боковые стенки кузова гондолы; 10 — приемный бункер
— по видам, маркам, фракциям;
— загрязнение, смерзание, пылеобразование;
— зимний период – подогрев.
Типы складов: открытые; закрытые; «полузакрытые».
— основной тип: эстакадно-траншейный полубункерный Кжиυ
— силосные склады (одно-, 2-х рядные) Кжи ≤ 90%;
— силосно-кольцевые Кжи ≤ 90%.
Полузакрытые:
— штабельно-траншейный склад (комплектуется с разгрузчиком С-492).
ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ И ПРИЁМА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:
В зимний период:
— бурофрезерные рыхлительные машины (БРМ – 56А, Р
Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:
1—направляющие каретки портала; 2 — лебедка подъема каретки; 3 — трос; 4 — блоки; 5 — каретки; 6 – электродвигатели привода бурофрезерных барабанов; 7 — электродвигатели привода бокового перемещения рыхлителя; 8 — бурофрезерные барабаны; 9 — боковые стенки кузова гондолы; 10 — приемный бункер
Заполнители в осенне-зимний период прогреваются как в отсеках, так и приемных бункерах.
В зимний период замерзшие заполнители перед подачей в бетоносмесительное отделение необходимо подогревать. Хранение материалов зимой значительно усложняется. Помещения для хранения цемента должны иметь плотные ограждения, не допускающие попадания снега.
Песок, гравий и щебень во избежание смешивания со снегом необходимо складывать на сухих возвышенных местах, защищенных от снежных заносов. Штабеля материалов должны иметь форму, обеспечивающую наименьшую поверхность при данном объеме (например, круглую, куполообразную). Высота их должна быть не менее 5 м. Перед укладкой в штабеля смерзшиеся заполнители разрыхляют.
Температура составляющих бетонной смеси в момент загрузки в бетоносмеситель должна быть такой, чтобы обеспечить заданную температуру бетонной смеси при выходе из бетоносмесителя. Поэтому при приготовлении бетонной смеси зимой применяют подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители. Сухие заполнители, не содержащие наледи на зернах и смерзшихся комьев, могут загружаться в смеситель в неотогретом состоянии, если это допускает тепловой баланс бетонной смеси. Цемент и тонкомолотые добавки вводят без подогрева.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИРЕЛЬСОВЫЙ СКЛАД ХРАНЕНИЯ ЦЕМЕНТА Российский патент 2006 года по МПК B65G53/00 B65G65/30
Описание патента на изобретение RU2281239C2
Изобретение относится к области строительства, в частности к автоматизированным прирельсовым складам цемента и узлу непосредственного применения цемента, и может быть использовано для быстрой разгрузки цемента в емкости для хранения или непосредственно на узел применения цемента.
Известен автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента, в котором располагаются емкости для хранения цемента в количестве четырех штук, устройства пневмотранспорта для перемещения цемента и приемное устройство, в которое непосредственно осуществляется разгрузка. Также склад включает в себя бункер-осадитель и фильтр очистки.
Кроме того, из рекламных проспектов и технических проектов известны конструкции автоматизированных прирельсовых складов хранения цемента и способ их работы, включающие емкости для хранения цемента, устройства пневмотранспорта, приемное устройство. [1]
Недостатком этих складов хранения цемента является то, что в них разгрузка цемента осуществляется непосредственно через приемное устройство, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна. Из-за того что большая часть поступающего цемента приходит не в вагонах-цементовозах, а автотранспортом, то при разгрузке цемента в приемное устройство расходуется большое количество электроэнергии, за счет того что их производительность значительно выше количества разгружаемого цемента, что приводит к тому, что приемное устройство работает вхолостую.
Известен также способ работы автоматизированного прирельсового склада хранения цемента, который включает в себя приемное устройство, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, систему пневмотрубопроводов для перемещения цемента, надсилосную галерею, бункер-осадитель, силосные банки и узел непосредственного применения цемента, при котором получаемый цемент вначале складируется в емкости для хранения, а далее выдается для непосредственного применения.
Недостатком известного устройства является то, что при непосредственном использовании цемента в технологическом процессе затрачивается большое количество времени при разгрузке цемента сначала в емкости для хранения, а потом на перекачку его из силосных банок на узел, где происходит его непосредственное применение.
Для устранения отмеченных выше недостатков необходимо исключить использование приемных устройств при разгрузке цемента. Это позволит снизить расход электроэнергии на автоматизированных прирельсовых складах хранения цемента и уменьшить затраты по времени при перекачивании цемента непосредственно на узел его применения.
Поставленная задача решается тем, что в известном автоматизированном прирельсовом складе хранения цемента, включающем в себя приемное устройство для подачи в него цемента из вагонов, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, силосные банки и пневмотрубопровод для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, расположенному в надсилосной галерее, и сообщенному посредством аэрожелоба с силосными банками на пневмотрубопроводе для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, установлен патрубок для соединения со шлангом цементовоза, а склад снабжен заглушкой, устанавливаемой на выходе этого пневмотрубопровода из приемного устройства при разгрузке цементовоза.
Другое отличие состоит в том, что к пневмотрубопроводу, идущему от склада хранения на узел непосредственного применения цемента, установлен другой патрубок для соединения с цементовозом. Через этот патрубок происходит непосредственная разгрузка цемента на узел его применения.
Введение патрубка в пневмотрубопровод, идущий от приемного устройства к бункеру-осадителю, позволяет снизить затраты на энергоресурсы при разгрузке цемента, что характеризует изобретательский уровень технического решения. А также введение патрубка в пневмотрубопровод, идущий от склада хранения к складу непосредственного применения, позволяет снизить затраты времени на транспортировку цемента со склада хранения на склад непосредственного применения, что также характеризует изобретательский уровень технического решения.
Дополнительный поиск в патентной литературе показал, что нет устройства с аналогичными признаками, что подтверждает наличие новизны решения.
Предлагаемое изобретение схематически поясняется чертежом.
На чертеже в схематическом виде представлена принципиальная схема автоматизированного прирельсового склада хранения цемента.
Автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента состоит из приемного устройства 1, системы пневмотрубопроводов 2, идущих от приемного устройства к силосной галерее 3, в которой установлен бункер-осадитель 4 и располагается аэрожелоб 5. Воздух нагнетается по трубопроводам с помощью трех компрессоров, расположенных в компрессорной 6. Также автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента содержит силосные банки 7, систему пневмотрубопроводов 8, патрубки 9, 10. Непосредственно рядом со складом хранения цемента располагается узел непосредственного применения цемента 11.
Автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента работает следующим образом.
При отсутствии вагонов с цементом вместо них к складу хранения цемента направляется цементовоз. Шлангом цементовоз присоединяется к идущему от пневмотрубопровода 2 патрубку 9. В компрессорной 6 включаются три компрессора, которые создают напор воздуха. На входе пневмотрубопровода 2 в приемное устройство 1 устанавливается заглушка, что позволяет исключить потери воздуха из пневмотрубопровода 2 при перекачке цемента из цементовоза в надсилосную галерею 3. В цементовозе открывается вентиль, и цемент, подхватываясь воздухом, по пневмотрубопроводу 2 направляется в надсилосную галерею 3, где цемент после осаждения в бункере-осадителе 4 аэрожелобом 5 загружается в соответствующую силосную банку 7. После осаждения в силосной банке 7 цемент по мере необходимости по пневмотрубопроводу 8 направляется на узел непосредственного применения цемента 11. Данная схема может применяться и тогда, когда нет необходимости хранения цемента. При непосредственном использовании цемента сразу наиболее целесообразным будет то, что цемент направляется, минуя склад хранения, непосредственно на узел непосредственного применения. Для этого в пневмотрубопровод 8, идущий со склада цемента на узел непосредственного применения цемента, делают присоединение патрубка 10. В данном случае цементовоз присоединяется непосредственно к патрубку 10. Воздух также нагнетается тремя компрессорами, и цемент из цементовоза направляется на узел непосредственного применения. При этом существенно экономится время попадания цемента на узел его применения.
Апробация предлагаемого автоматизированного прирельсового склада хранения цемента и способ его работы позволила по сравнению с прототипом значительно уменьшить затраты времени на разгрузку и транспортировку цемента со склада на узел непосредственного применения, что подтверждает промышленную применимость заявленного технического решения. Кроме того, существенным техническим эффектом является то, что при разгрузке цемента отпадает необходимость использования приемного устройства, что, в свою очередь, значительно сокращает затраты энергоресурсов, чего нет ни в одном из известных аналогов и прототипов.
1. Справочник «Пневмотранспортные установки». А.А.Воробьев и др. Л.: «Машиностроение», 1969, с.105.
Похожие патенты RU2281239C2
Реферат патента 2006 года АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИРЕЛЬСОВЫЙ СКЛАД ХРАНЕНИЯ ЦЕМЕНТА
Изобретение относится к области хранения сыпучих материалов и касается склада, используемого для передачи цемента, выгружаемого из цементовозов, и подачи его к потребителям. Склад содержит приемное устройство для подачи в него цемента из вагонов, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, силосные банки, пневмотрубопровод для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, сообщенному посредством аэрожелоба с силосными банками, и пневмотрубопровод для подачи цемента к узлу его непосредственного применения. На пневмотрубопроводе для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю установлен патрубок для соединения со шлангом цементовоза, а склад снабжен заглушкой, устанавливаемой на выходе этого пневмотрубопровода из приемного устройства при разгрузке цементовоза. Изобретение позволяет повысить производительность перегрузки цемента и снизить энергоемкость склада. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения RU 2 281 239 C2
1. Автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента, содержащий приемное устройство для подачи в него цемента из вагонов, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, силосные банки и пневмотрубопровод для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, расположенному в надсилосной галерее и сообщенному посредством аэрожелоба с силосными банками, и пневмотрубопровод для подачи цемента к узлу его непосредственного применения, отличающийся тем, что на пневмотрубопроводе для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю установлен патрубок для соединения со шлангом цементовоза, а склад снабжен заглушкой, устанавливаемой на выходе этого пневмотрубопровода из приемного устройства при разгрузке цементовоза. 2. Склад по п.1, отличающийся тем, что на пневмотрубопроводе для подачи цемента в узел его непосредственного применения установлен другой патрубок для соединения с цементовозом.
Транспортирование цемента и заполнителей в расходные бункера
5.4 Транспортирование цемента и заполнителей в расходные бункера
После разгрузки с железнодорожных вагонов, цемент, а также заполнители крупный и мелкий подаются на соответствующие складские помещения. Затем каждый из компонентов бетонной смеси подаётся в бетоносмесительный цех.
Цемент поступает на склад следующим образом:
Рисунок 5. Схема разгрузки-погрузки транспортных средств на складе цемента.
1–маневровая лебедка; 2–вакуумный разгрузчик; 3–винтовой конвейер с очистной секцией; 4–пневматический подъемник; 5–пневматический винтовой насос; 6–аэрожелоб; 7–донный разгружатель; 8–силоса; 9–камера осаждения с фильтром.
Из вагонов цемент в силосы выгружается разгрузчиком всасывающе-нагнетательным ТА-26 с производительностью 20 т/ч. В бетоносмесительный цех цемент подается пневматическим камерным насосом ТА-23 производительностью 30 т/ч[3, с.184].
Заполнители подаются в расходные бункера БСЦ ленточным конвейером ТК-3 с шириной ленты 650 мм и производительностью горизонтального 90 т/ч, наклонного под углом 180 – 45 т/ч [3, с.336].
Число отсеков расходных бункеров принимаем равным по ОНТП-7-80 для: цемента – 2, для песка – 2, для щебня – 3 [1, с.14].
Объем отсеков расходных бункеров для заполнителей и цемента определяется по формуле:
где Vсм – объем смесителя по загрузке, м 3 ;
bб – коэффициент выхода бетонной смеси;
nз – нормативное число замесов в час;
зч – запас материалов в расходных бункерах, ч;
Qсм – расход материала на 1 м 3 бетона, м 3 ;
nотс – число отсеков.
Для цемента запас – 3 ч, для заполнителей – 2 ч [1, с.14].
Транспортируется бетонная смесь из БСЦ в формовочный цех по бетоновозной эстакаде, оборудованной тремя самоходными тележками.
Объёмы приёмных бункеров принимаем 2,5 м 3 .
Механизмами дозировочного управления отделения и бетоносмесительного отделения управляет оператор с центрального пульта, дозирование осуществляется автоматическими циферблатными дозаторами. Они работают в паре с вторичными приборами, установленными в помещении оператора. Управление выпускными затворами дозаторов и бетоносмесителей осуществляется пневмоприводами с электромагнитными клапанами. Всеми производственными процессами управляет оператор из центрального пульта, в котором кроме пульта управления размещен щит технологической световой сигнализации.
7 Проектирование складов цемента и заполнителей
Складирование и хранение цемента производится в специализированном прирельсовом складе силосного типа.
Цемент поступает на склад в железнодорожных вагонах всех видов (крытых, бункерного типа, цементовозах с пневмовыгрузкой) и в саморазгружающихся автоцементовозах с пневмовыгрузкой.
Емкости для хранения цемента оснащаются аэрационными сводообрушающими устройствами.
Склад цемента должен быть герметичным и обеспечивать защиту цемента от атмосферной и грунтовой влаги.
Цемент хранят по видам и маркам раздельно в силосах. Во избежание слеживания цемент периодически перекачивают из силоса в силос.
При длительном хранении цемента (свыше двух месяцев) необходимо обязательно проверять его активность перед применением для приготовления бетонной смеси.
Заполнители – щебень и песок
Хранение щебня и песка осуществляется в крытом складе эстакадно-полубункерного типа.
Поступающие на завод заполнители разгружаются в специальный приемный бункер, откуда наклонным ленточным транспортером подаются к ленточному конвейеру, распределяющему щебень и песок в соответствующие отсеки склада.
На складе заполнители принимают по объему или массе в состоянии естественной влажности.
Объем заполнителей при необходимости определяют по замерам в транспортных средствах, а массу путем взвешивания.
Складирование и хранение щебня осуществляется отдельно по фракциям. Смешивание щебня различных фракций при складировании и хранении не допускается.
Вместимость складов заполнителей и цемента определяем по формуле:
,
где nсм – число смесителей;
Vсм – объем смесителя;
bб – коэффициент выхода бетонной смеси;
Qсм – расход материала на 1 м 3 бетона, м 3 ;
Зс – запас заполнителей или цемента на заводских складах, расчетные рабочие сутки.
Qсм = 400 кг/м 3 = 0,35 м 3 /м 3 ;
Qсм = 486 кг/м 3 = 0,5м 3 /м 3 ;
Qсм = 1386 кг/м 3 = 0,95 м 3 /м 3 ;
Vскл.цем=2×0,375×0,67×30×0,35×8×3×10 = 1266,3 .
С учетом коэффициента заполнения емкостей 0,9 [1, с.10]
Vскл.цем = 1266,3/0,9 = 1407 м 3 =1688 т;
Принимаем 5 силосных банок емкостью 400 т каждая.
Vскл.песка=2×0,375×0,67×30×0,5×8×3×10=1809 м 3 ;
С учетом коэффициента заполнения емкостей 0,85: Vскл.песка=2128,2 м 3 .
Vскл.щебня=2×0,375×0,67×30×0,95×8×3×10 = 3437,1 м 3 ;
С учетом коэффициента заполнения емкостей 0,9: Vскл.щебня = 3819 м 3 .
Таблица 6. Технические характеристики складов для хранения сырьевых материалов.
Склады цемента: этапы и преимущества автоматизации
Для того, чтобы превратить склад цемента в современный автоматизированный комплекс, необходимо оборудовать его системой датчиков, объединенных в автоматизированную систему управления (АСУ). Чаще всего такие работы проводятся в рамках комплексной модернизации и автоматизации площадки БСУ «под ключ», которую на территории СНГ уже десять лет успешно производит компания ИЦ ПРОМСЕРВИС. Модернизация цементного склада обычно начинается с решения вопроса загрузки силоса цементом. Чаще всего применяют пневмовинтовые насосы или ленточные элеваторы. Компания ИЦ ПРОМСЕРВИС разработала и предлагает готовые решения по установке или оптимизации как первого, так и второго способа загрузки. Благодаря высокому профессионализму и длительному опыту работы, квалифицированные сотрудники компании ИЦ ПРОМСЕРВИС подберут вариант, наиболее подходящей именно для вашей площадки БСУ и конкретно для ваших силосных складов цемента.Важный вопрос контроля и учета расхода цемента компания ИЦ ПРОМСЕРВИС поможет вам решить с помощью установки не только современной системы дозаторов и контроллеров, но и специализированного программного обеспечения, которое представляет собой полную, автоматически заполняемую базу данных. В эту базу попадает информация о поставщике партии цемента, его марке, времени и параметрах прихода и расхода. Данные хранятся в базе неограниченное время, и в любой момент их можно запросить, получить и распечатать. Также система позволяет осуществлять экспорт данных в любой необходимой форме в другие программы, которые используются для контроля, учета или для нужд бухгалтерии. Преимущества автоматизированного подхода очевидны: нет необходимости полагаться на изменчивый «человеческий фактор», можно установить полный контроль над процессами, которые происходят на уровне склада цемента, и тем самым оптимизировать расходы и увеличить прибыль. Именно с компанией ИЦ ПРОМСЕРВИС ваши расходы на автоматизацию склада будут минимальными, а результаты – оптимальными. Это доказывает опыт сотни успешных модернизаций, проведенных компанией на территории стран СНГ. При условии подключения склада цемента к автоматизированной системе управления и контроля исключается возможность краж цемента – попытки внести несанкционированные изменения в работу системы фиксируются и отслеживаются.
Склады цемента: дополнительные возможности автоматизации
Для того, чтобы контроль массы цемента, который находится в силосе в конкретный момент времени, был максимально точным, и не зависел от состояния самого вещества (которое может более или менее «воздушным»), лучше всего не полагаться на датчики контроля уровня (по сути, они измеряют не массу, а объем, и потому являются недостаточно точными). Для оптимальной организации контроля текущей массы цемента, в рамках модернизации и автоматизации склада, рекомендуется установить силосы на тензоопоры, которые будут функционировать как весы. Специальная система креплений обеспечит устойчивость конструкции, а производить замеры веса цемента при помощи тензоопор можно прямо в момент загрузки цемента в силос. При этом результаты измерений сразу будут попадать в базу данных. Полезной функцией автоматической системы управления складом цемента является возможность автоматического запуска и контроля за перекачиванием цемента между емкостями (проводится для профилактики «слеживания» материала). В случае возникновения нештатных ситуаций или резкого изменения показателей датчиков, АСУ автоматически отключает цементные насосы и другое оборудование, тем самым защищая их от аварийных ситуаций. Защита окружающей среды обеспечивается автоматическим контролем за состоянием фильтров, за счет которых происходит улавливание цементной пыли, которая образуется при любых процессах транспортировки цемента в пределах площадки БСУ. Во время процессов перекачивания цемента между емкостями или его выгрузки, АСУ контролирует состояние трассы и мониторирует процесс, выдавая предупреждение оператору в случае диагностики отклонений от заданных параметров. После завершения процессов перекачивания цемента, система автоматически включает механизм продувки тех участков трассы, по которым проходила цементная масса.
Компания ИЦ ПРОМСЕРВИС предоставляет полный пакет услуг по автоматизации силосных складов цемента: от разработки технической документации и поставок оборудования, до монтажа, наладочных работ и обучения персонала особенностям работы с модернизированными системами. Оптимальные расценки и высочайшее качество оборудования, которое отвечает европейским и российским стандартам, выгодно отличают компанию ИЦ ПРОМСЕРВИС как лучшего партнера в странах СНГ для успешного сотрудничества по автоматизации складов цемента.
В идеале, оборудованный силос цемента состоит из:
- емкости для хранения цемента. Цена 50..2000 тыс. руб.;
- воздушного самоочищающегося фильтра Цена 20..100 тыс. руб.;
- системы сводообрушения. Цена 5..100 тыс. руб. (аэрация, вибраторы, пневмомолотки, пневмопушки, пневмосита и т.п.);
- датчиков предельного уровня: верхнего и нижнего. Цена 1..20 тыс. руб. (лопастной, емкостной, камертонный, вибрационный и т.п.);
- датчика непрерывного уровня. Цена 20..200 тыс. руб. (тросовый, радарный, ультразвуковой, электромеханический и т.п.);
- датчика давления воздуха в силосе. Цена 5..20 тыс. руб.;
- блокировочного клапана загрузки. Цена 20..50 тыс. руб.;
- системы аварийного автоматического сброса воздуха;
- системы подачи цемента (шнек или пневмоцементопровод);
- системы выгрузки цемента (шнек или пневмонасос различных типов)
Текущую массу цемента можно вычислить, основываясь на показаниях датчика непрерывного контроля уровня. Для этого нужно знать геометрию емкости цемента и удельную плотность цемента. Вроде бы, все просто, но… цементможет быть «вспушен», а может «слежаться», изменяя свой удельный вес. Расчетная масса будет изменяться пропорционально в существенном диапазоне. Что делать? Мы предлагаем установить силос цемента на тензоопоры, превратив его в весы! Такие весы состоят из тензометрических датчиков, узлов встройки в элементы металлоконструкций, системы против опрокидывания и тензоэлектроники. Чтобы исключить влияние ветровых нагрузок и увеличить точность, рекомендуем установку тензоопор на каждую «лапу» силоса. По этим весам также можно осуществлять приемку материала. Стоимость системы взвешивания силоса цемента колеблется от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и габаритов цементного силоса.
Мы осуществляем проектирование, подбор оборудования, изготовление металлоконструкция и оказываем услуги по монтажу и наладке всей системы в целом, или отдельных ее узлов.
Наш круглосуточный телефон (495) 649-49-01