Поставка цемента окпд 2
Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)
Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.
Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было , для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.
ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.
КОГДА НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.
- Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
- Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
- закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
- цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
- дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.
КОГДА НЕ НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУ ТИПОВОГО КОНТРАКТА
- Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
- Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
- Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606. Перечень исключений следующий:
- п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
- закупки за наличный расчёт;
- запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
- запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
- некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ТИПОВЫМ КОНТРАКТАМ
В сети интернет много статей на тему «когда использовать типовой контракт?», «а точно ли нужно применять типовой контракт?», «какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?». А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта. Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ТИПОВЫМ КОНТРАКТАМ
Полную таблицу вы можете скачать по ссылке >> «Сводная таблица по типовым контрактам»
Дата публикации: 03.04.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Классификатор ОКПД 2
ОКПД — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.
Литера | Наименование |
---|---|
A. | Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства |
B. | Продукция горнодобывающих производств |
C. | Продукция обрабатывающих производств |
D. | Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха |
E. | Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов |
F. | Сооружения и строительные работы |
G. | Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
H. | Услуги транспорта и складского хозяйства |
I. | Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания |
J. | Услуги в области информации и связи |
K. | Услуги финансовые и страховые |
L. | Услуги, связанные с недвижимым имуществом |
M. | Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью |
N. | Услуги административные и вспомогательные |
O. | Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению |
P. | Услуги в области образования |
Q. | Услуги в области здравоохранения и социальные услуги |
R. | Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта |
S. | Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения |
T. | Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала |
U. | Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами |
ОКПД-2 – это аббревиатура, образованная от наименования Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Назначением ОКПД-2 является осуществление государственного комплекса мероприятий, направленных на систематизацию и стабильную актуализацию информации в социально-экономической сфере.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКПД 2 |
Обозначение | ОК 034-2014 |
Введение | 01.02.2014 (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) |
Изменение | 01.07.2017, № 19 (Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст) |
По-английски | Russian Classification of Product by Economic Activities |
Применение ОКПД 2
В большей степени Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет значение для статистической государственной деятельности.
Для предпринимателей ОКПД 2 в настоящее время – это terra incognita. В прикладном смысле предприниматели, воспользовавшись этим классификатором, смогут разве что самостоятельно проверить, правильно ли регистрирующий орган присвоил им код, или уточнить вид хозяйственной деятельности своего конкурента.
История создания
До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:
- ОКДП ОК 004-93;
- ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
- ОКУН ОК 002-93;
- ОКП ОК 005-93;
- ОКДП ОК 004-93;
- ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
- ОКУН ОК 002-93;
- ОКП ОК 005-93.
С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2.
Объекты классификации
ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.
Задачами ОКПД 2 являются:
- создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
- выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
- разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
- налоговая статистика;
- учет и систематизация основных фондов;
- анализ соответствия продукции.
Структура ОКПД 2
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.
Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.
Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.
Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:
АА.А – это подкласс;
АА.АА – это группа;
АА.АА.А – это подгруппа;
АА.АА.АА – это вид;
АА.АА.АА.АА0 – это категория;
АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.
Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.
При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.
Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
- раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
- раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
- раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.
При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.
Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.
Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:
01 – продукты и сельского хозяйства;
01.1 – однолетние растения;
01.11 – зерновые растения кроме риса;
01.11.11 – пшеница твердых сортов;
01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов
Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.
Пояснения к ОКПД
С целью единообразного применения классификатора в ОКПД 2 включены пояснения к отдельным группировкам, которые распространяются на все включенные в них группировки.
Например, к коду 01.19.10, относящемуся к кормовым растениям, даны детальные пояснения, какие именно растения входят в группу кормовых, а какие нет.
ОКПД-2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
Действует
Дата последней актуализации классификатора и внесения в него изменений: 10.09.2021
Общие сведения о классификаторе ОКПД-2
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
Наименование на английском языке: Russian Classification of Products by Economic Activities
Аббревиатура: ОКПД-2
Обозначение: ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Дата введения в действие: 01.01.2017
Основание: Приказ Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст (в ред. приказов Росстандарта от 30.09.2014 г. № 1261-ст, от 10.11.2015 г. № 1745-ст)
Предыдущий классификатор: Принят взамен четырёх классификаторов, утративших силу с 1 января 2017 г.: ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93
Дата окончания действия: —
Основание: —
Последующий классификатор: —
Коды ОКПД-2
Код ОКПД-2 | Наименование |
---|
Описание классификатора ОКПД-2
Вхождение классификатора в Национальную систему стандартизации
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Основание для разработки классификатора
Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. № 4760п-П10, и Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».
Соответствие классификатора международным и национальным регламентирующим документам
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activitу in the European Economic Communitу, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД-2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций.
При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок СРА 2008 с 2 — 6-разрядными кодами.
Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД-2 с 7 — 9-разрядными кодами.
Назначение классификатора
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:
- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
- реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
- обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
- налогообложением;
- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ);
- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;
- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
Объекты классификации
Объектами классификации в ОКПД-2 является продукция (услуги, работы).
Система классификации и кодирования
В ОКПД-2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Структура кода классификатора
Формула структуры цифрового кода в ОКПД-2 : ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ .
Длина кода — от 2 до 9 разрядов в зависимости от уровня классификационного деления.
Структура кода может быть представлена в следующем виде:
ХХ | — класс |
ХХ.Х | — подкласс |
ХХ.ХХ | — группа |
ХХ.ХХ.Х | — подгруппа |
ХХ.ХХ.ХХ | — вид |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 | — категория |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ | — подкатегория |
Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД-2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка.
При наличии в ОКПД-2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода.
По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД-2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.
В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т. е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 — 9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 — 8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).
Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.
01 | Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты |
01.1 | Культуры однолетние |
01.11 | Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур |
01.11.1 | Пшеница |
01.11.11 | Пшеница твердая |
01.11.11.110 | Пшеница озимая твердая |
01.11.11.111 | Зерно озимой твердой пшеницы |
01.11.11.112 | Семена озимой твердой пшеницы |
В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.
При необходимости к отдельным группировкам ОКПД-2 приведены пояснения, которые предназначены для:
- единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
- уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
- перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
- исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Пояснения к группировкам ОКПД-2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008.
При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).
01.19.10 | Культуры кормовые Эта группировка включает: — брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты Эта группировка не включает: — гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91 |
К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2 — 6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:
- 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
- 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;
- 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД-2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД-2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования», следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД-2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Внимание! Данный абзац включен дополнительно: см. Изменение 21/2017 ОКПД-2.
Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД-2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внимание! Данный абзац включен дополнительно: см. Изменение 30/2018 ОКПД-2.
Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД-2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД-2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД-2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД-2 .
Система ведения классификатора
Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД-2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться
Работаете с импортными товарами? С 1 июля 2021 года начинает действовать национальная система обязательной прослеживаемости товаров. Прослеживаться будут импортные товары согласно утвержденному правительством перечню. Товарам будет присваиваться регистрационный номер партии товара (РНПТ). Операции с товарами согласно РНПТ с помощью электронного документооборота (ЭДО) поступают в систему прослеживаемости. В счетах-фактурах появляются новые реквизиты, а применение ЭДО становится обязательным. Ежеквартально компании обязаны отчитываться в ФНС. Штрафные санкции будут применять с 1 июля 2022 года.
О сроках поддержки прослеживаемости в решениях «1С:Предприятие 8» см. в Мониторинге законодательства.
В статье расскажем, какие товары подлежат прослеживаемости, какие отчеты и как часто необходимо сдавать, важные изменения в счетах фактурах в связи с началом прослеживаемости и как подготовиться к учету прослеживаемости.
Национальная система прослеживаемости
Прослеживаемость товаров — это система учета и хранения сведений о ввозимых товарах из других государств. Цель — контролировать ввозимые товары от импортера до покупателя, т. о. сократить долю нелегально ввозимых товаров. В 2019 году был запущен проект в качестве эксперимента. С 1 июля 2021 года для всех компаний эти требования становятся обязательными для исполнения.
Участники системы и товары, подлежащие прослеживаемости
Оператор системы прослеживаемости — ФНС России.
Кто участники — все организации и предприниматели на любой системе налогообложения, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами. А также все посредники: комиссионеры и агенты, ведущие такие операции.
Товары. Полный список товаров утверждается. В эксперименте участвовали холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы, детские коляски и детские сидения безопасности. Более полная и точная информация в Постановлении Правительства.
Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости, с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.
Изменения в документах и учете
Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.
При ввозе товаров из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) компании-импортеры обязаны в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет уведомить ФНС, которая формирует на каждую партию РНПТ.
При ввозе товаров из других стран компании формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.
Компании при совершении покупки/продажи прослеживаемых товаров предоставляют друг другу электронные документы с указанием РНПТ. Компании, которые являются плательщиками НДС, предоставляют счета-фактуры. Компании, которые не являются плательщиками НДС обмениваются отгрузочными документами.
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и в «1С:Управление нашей фирмой» отражать операции с прослеживаемыми товарами с 01.07.2021 — в частности, получать РНПТ при ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС и третьих стран и др., — см. в новом справочнике «Прослеживаемость товаров».
Документы через ЭДО поступают в систему прослеживаемости.
Электронный документооборот (ЭДО) обязаны применять все участники системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. согласно ФЗ от 09.11.2020 № 371-ФЗ и ст. 169 НК РФ.
Компании через ЭДО обязаны передавать в ФНС отчеты и информацию об остатках товаров.
Также ЭДО используются участниками для обмена между собой первичными документами.
Об электронном документообороте в 1С электронными счетами-фактурами, первичными учетными документами и др. см. в разделе «Инструкции по учету в программах „1С“».
Счета-фактуры и УПД
В порядке исключения можно выставлять бумажные счета-фактуры при следующих операциях:
- реализация физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
- реализация плательщикам налога на профессиональный доход;
- реализация и перемещение товара с территории РФ при экспорте (реэкспорте);
- реализация и перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС.
Универсальные передаточные документы (УПД). Организации, которые не являются плательщиками НДС, при продаже прослеживаемых товаров выдают вместо счетов-фактур УПД .
УПД аналогично счетам-фактурам содержат реквизиты прослеживаемости:
- РНПТ,
- единица измерения товара,
- количество прослеживаемых товаров.
УПД оформляется и передается в электронном виде через ЭДО. Исключение составляют те же случаи, что и для счетов-фактур.
Отчеты, сроки, штрафы
Состав отчетов. У всех компаний: юридических лиц и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами появляется обязанность дополнительно отчитываться перед ФНС. Полный состав отчетов и порядок заполнения можно уточнить в Письме ФНС.
Уведомление о ввозе. Отчет сдают компании, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС, в течение пяти дней с даты постановки товаров на учёт. ФНС га основании уведомления присвоит РНПТ на каждую партии и сообщит по ТКС.
Уведомление об имеющихся остатках. Отчет должны предоставить компании, у которых есть прослеживаемые товары и они собираются их реализовать. Например, компания до 1 июля 2021 года приобрела и использовала мониторы в своей деятельности. После 1 июля 2021 года решила продать старые и купить новые. Перед продажей необходимо оформить уведомление об остатках.
Уведомление о перемещении. Отчет сдают компании, которые вывозят прослеживаемые товаров из РФ в государства ЕАЭС. Сдается в течении пяти дней с даты отгрузки товара.
Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2021 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме. Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.
Штрафные санкции за нарушение начнут действовать с 1 июля 2022 года.
Подготовка к учету прослеживаемости
1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы.
2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2021 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки. Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ. Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД. Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.
3. Подключение к системе электронной отчетности. Отчитываться перед налоговой необходимо тоже в электронном виде. Для пользователей 1С удобно подключиться и использовать 1С-Отчетность. Этот сервис уже встроен в программы 1С, отчеты заполняются автоматически и можно сдавать непосредственно из учетной программы.
В программе 1С:УНФ будут реализованы все операции по оперативному учету товаров, подлежащих прослеживаемости. Для отчетности ежеквартально по прослеживаемым товарам рекомендуем использовать 1С:Бухгалтерию.
Итоги
Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.
Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.
Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года. Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года.