Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поставка цемента окпд 2

Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было , для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ТИПОВОЙ КОНТРАКТ

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

КОГДА НЕ НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУ ТИПОВОГО КОНТРАКТА

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606. Перечень исключений следующий:
  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ТИПОВЫМ КОНТРАКТАМ

В сети интернет много статей на тему «когда использовать типовой контракт?», «а точно ли нужно применять типовой контракт?», «какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?». А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта. Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ТИПОВЫМ КОНТРАКТАМ

Полную таблицу вы можете скачать по ссылке >> «Сводная таблица по типовым контрактам»

Дата публикации: 03.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Классификатор ОКПД 2

ОКПД — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

ЛитераНаименование
A.Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства
B.Продукция горнодобывающих производств
C.Продукция обрабатывающих производств
D.Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха
E.Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
F.Сооружения и строительные работы
G.Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
H.Услуги транспорта и складского хозяйства
I.Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
J.Услуги в области информации и связи
K.Услуги финансовые и страховые
L.Услуги, связанные с недвижимым имуществом
M.Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
N.Услуги административные и вспомогательные
O.Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению
P.Услуги в области образования
Q.Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
R.Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
S.Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения
T.Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала
U.Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

ОКПД-2 – это аббревиатура, образованная от наименования Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Назначением ОКПД-2 является осуществление государственного комплекса мероприятий, направленных на систематизацию и стабильную актуализацию информации в социально-экономической сфере.

Для справки
АббревиатураОКПД 2
ОбозначениеОК 034-2014
Введение01.02.2014 (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст)
Изменение01.07.2017, № 19 (Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст)
По-английскиRussian Classification of Product by Economic Activities

Применение ОКПД 2

В большей степени Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет значение для статистической государственной деятельности.

Для предпринимателей ОКПД 2 в настоящее время – это terra incognita. В прикладном смысле предприниматели, воспользовавшись этим классификатором, смогут разве что самостоятельно проверить, правильно ли регистрирующий орган присвоил им код, или уточнить вид хозяйственной деятельности своего конкурента.

История создания

До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:

  • ОКДП ОК 004-93;
  • ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
  • ОКУН ОК 002-93;
  • ОКП ОК 005-93;
  • ОКДП ОК 004-93;
  • ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
  • ОКУН ОК 002-93;
  • ОКП ОК 005-93.

С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2.

Объекты классификации

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Структура ОКПД 2

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:

01 – продукты и сельского хозяйства;

01.1 – однолетние растения;

01.11 – зерновые растения кроме риса;

01.11.11 – пшеница твердых сортов;

01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов

Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.

Пояснения к ОКПД

С целью единообразного применения классификатора в ОКПД 2 включены пояснения к отдельным группировкам, которые распространяются на все включенные в них группировки.

Например, к коду 01.19.10, относящемуся к кормовым растениям, даны детальные пояснения, какие именно растения входят в группу кормовых, а какие нет.

ОКПД-2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности

Действует
Дата последней актуализации классификатора и внесения в него изменений: 10.09.2021

Общие сведения о классификаторе ОКПД-2

Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
Наименование на английском языке: Russian Classification of Products by Economic Activities
Аббревиатура: ОКПД-2
Обозначение: ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Дата введения в действие: 01.01.2017
Основание: Приказ Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст (в ред. приказов Росстандарта от 30.09.2014 г. № 1261-ст, от 10.11.2015 г. № 1745-ст)
Предыдущий классификатор: Принят взамен четырёх классификаторов, утративших силу с 1 января 2017 г.: ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93

Дата окончания действия: —
Основание: —
Последующий классификатор: —

Коды ОКПД-2

Код ОКПД-2Наименование

Описание классификатора ОКПД-2

Вхождение классификатора в Национальную систему стандартизации

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основание для разработки классификатора

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. № 4760п-П10, и Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

Соответствие классификатора международным и национальным регламентирующим документам

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activitу in the European Economic Communitу, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД-2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций.

При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок СРА 2008 с 2 — 6-разрядными кодами.
Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД-2 с 7 — 9-разрядными кодами.

Назначение классификатора

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

  • классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
  • разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
  • реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
  • обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
  • подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
  • размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
  • налогообложением;
  • обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ);
  • стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;
  • классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Объекты классификации

Объектами классификации в ОКПД-2 является продукция (услуги, работы).

Система классификации и кодирования

В ОКПД-2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Структура кода классификатора
Формула структуры цифрового кода в ОКПД-2 : ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ .
Длина кода — от 2 до 9 разрядов в зависимости от уровня классификационного деления.

Структура кода может быть представлена в следующем виде:

ХХ— класс
ХХ.Х— подкласс
ХХ.ХХ— группа
ХХ.ХХ.Х— подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ— вид
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0— категория
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ— подкатегория

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД-2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка.
При наличии в ОКПД-2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода.

По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД-2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т. е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 — 9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 — 8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

01Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
01.1Культуры однолетние
01.11Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур
01.11.1Пшеница
01.11.11Пшеница твердая
01.11.11.110Пшеница озимая твердая
01.11.11.111Зерно озимой твердой пшеницы
01.11.11.112Семена озимой твердой пшеницы

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

При необходимости к отдельным группировкам ОКПД-2 приведены пояснения, которые предназначены для:

  • единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
  • уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
  • перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
  • исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.

Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Пояснения к группировкам ОКПД-2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008.
При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).

01.19.10Культуры кормовые
Эта группировка включает:
— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты
Эта группировка не включает:
— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91

К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2 — 6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:

  • 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
  • 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;
  • 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД-2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД-2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования», следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД-2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Внимание! Данный абзац включен дополнительно: см. Изменение 21/2017 ОКПД-2.

Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД-2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внимание! Данный абзац включен дополнительно: см. Изменение 30/2018 ОКПД-2.

Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД-2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД-2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД-2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД-2 .

Система ведения классификатора

Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД-2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться

Работаете с импортными товарами? С 1 июля 2021 года начинает действовать национальная система обязательной прослеживаемости товаров. Прослеживаться будут импортные товары согласно утвержденному правительством перечню. Товарам будет присваиваться регистрационный номер партии товара (РНПТ). Операции с товарами согласно РНПТ с помощью электронного документооборота (ЭДО) поступают в систему прослеживаемости. В счетах-фактурах появляются новые реквизиты, а применение ЭДО становится обязательным. Ежеквартально компании обязаны отчитываться в ФНС. Штрафные санкции будут применять с 1 июля 2022 года.

О сроках поддержки прослеживаемости в решениях «1С:Предприятие 8» см. в Мониторинге законодательства.

В статье расскажем, какие товары подлежат прослеживаемости, какие отчеты и как часто необходимо сдавать, важные изменения в счетах фактурах в связи с началом прослеживаемости и как подготовиться к учету прослеживаемости.

Национальная система прослеживаемости

Прослеживаемость товаров — это система учета и хранения сведений о ввозимых товарах из других государств. Цель — контролировать ввозимые товары от импортера до покупателя, т. о. сократить долю нелегально ввозимых товаров. В 2019 году был запущен проект в качестве эксперимента. С 1 июля 2021 года для всех компаний эти требования становятся обязательными для исполнения.

Участники системы и товары, подлежащие прослеживаемости

Оператор системы прослеживаемости — ФНС России.

Кто участники — все организации и предприниматели на любой системе налогообложения, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами. А также все посредники: комиссионеры и агенты, ведущие такие операции.

Товары. Полный список товаров утверждается. В эксперименте участвовали холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы, детские коляски и детские сидения безопасности. Более полная и точная информация в Постановлении Правительства.

Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости, с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.

Изменения в документах и учете

Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) компании-импортеры обязаны в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет уведомить ФНС, которая формирует на каждую партию РНПТ.

При ввозе товаров из других стран компании формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

Компании при совершении покупки/продажи прослеживаемых товаров предоставляют друг другу электронные документы с указанием РНПТ. Компании, которые являются плательщиками НДС, предоставляют счета-фактуры. Компании, которые не являются плательщиками НДС обмениваются отгрузочными документами.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и в «1С:Управление нашей фирмой» отражать операции с прослеживаемыми товарами с 01.07.2021 — в частности, получать РНПТ при ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС и третьих стран и др., — см. в новом справочнике «Прослеживаемость товаров».

Документы через ЭДО поступают в систему прослеживаемости.

Электронный документооборот (ЭДО) обязаны применять все участники системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. согласно ФЗ от 09.11.2020 № 371-ФЗ и ст. 169 НК РФ.

Компании через ЭДО обязаны передавать в ФНС отчеты и информацию об остатках товаров.

Также ЭДО используются участниками для обмена между собой первичными документами.

Об электронном документообороте в 1С электронными счетами-фактурами, первичными учетными документами и др. см. в разделе «Инструкции по учету в программах „1С“».

Счета-фактуры и УПД

В порядке исключения можно выставлять бумажные счета-фактуры при следующих операциях:

  • реализация физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • реализация плательщикам налога на профессиональный доход;
  • реализация и перемещение товара с территории РФ при экспорте (реэкспорте);
  • реализация и перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС.

Универсальные передаточные документы (УПД). Организации, которые не являются плательщиками НДС, при продаже прослеживаемых товаров выдают вместо счетов-фактур УПД .

УПД аналогично счетам-фактурам содержат реквизиты прослеживаемости:

  • РНПТ,
  • единица измерения товара,
  • количество прослеживаемых товаров.

УПД оформляется и передается в электронном виде через ЭДО. Исключение составляют те же случаи, что и для счетов-фактур.

Отчеты, сроки, штрафы

Состав отчетов. У всех компаний: юридических лиц и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами появляется обязанность дополнительно отчитываться перед ФНС. Полный состав отчетов и порядок заполнения можно уточнить в Письме ФНС.

Уведомление о ввозе. Отчет сдают компании, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС, в течение пяти дней с даты постановки товаров на учёт. ФНС га основании уведомления присвоит РНПТ на каждую партии и сообщит по ТКС.

Уведомление об имеющихся остатках. Отчет должны предоставить компании, у которых есть прослеживаемые товары и они собираются их реализовать. Например, компания до 1 июля 2021 года приобрела и использовала мониторы в своей деятельности. После 1 июля 2021 года решила продать старые и купить новые. Перед продажей необходимо оформить уведомление об остатках.

Уведомление о перемещении. Отчет сдают компании, которые вывозят прослеживаемые товаров из РФ в государства ЕАЭС. Сдается в течении пяти дней с даты отгрузки товара.

Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2021 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме. Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.

Штрафные санкции за нарушение начнут действовать с 1 июля 2022 года.

Подготовка к учету прослеживаемости

1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы.

2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2021 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки. Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ. Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД. Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.

3. Подключение к системе электронной отчетности. Отчитываться перед налоговой необходимо тоже в электронном виде. Для пользователей 1С удобно подключиться и использовать 1С-Отчетность. Этот сервис уже встроен в программы 1С, отчеты заполняются автоматически и можно сдавать непосредственно из учетной программы.
В программе 1С:УНФ будут реализованы все операции по оперативному учету товаров, подлежащих прослеживаемости. Для отчетности ежеквартально по прослеживаемым товарам рекомендуем использовать 1С:Бухгалтерию.

Итоги

Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.

Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.

Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года. Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Слабый цемент что делать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector