Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижной состав для перевозки цемента

Перевозка цемента цементовозами — немного поподробнее об этом в нашей статье

Наверное, наибольшая доля цемента во всем мире транспортируется в мешках. Такие мешки обычно изготавливаются из специальной многослойной бумаги, которая обеспечивает защиту цемента от воздействия на него влаги и температура. Кстати, фасовка возможна практически для любой массы перевозимого груза. Этот способ весьма хорош, безусловно. Но он хорошо только в тех случаях, когда транспортировка цемента — это звено мультимодальной перевозки, такой вид перевозок не всегда целесообразен и оправдан в финансовом плане. Так, в других случаях имеет место быть перевозка цемента цементовозами. Несомненно, система мультимодальной перевозки намного более сложный вариант, как с точки зрения финансово — экономических, так и коммерческо-правовых вопросов инфраструктуры. Однако мультимодальная перевозка имеет и некоторые преимущества. Среди таковых можно выделить: рациональное использование транспортной мощности компании, довольно умеренное, экономичное расходование энергии, значительное сокращение времени, которое необходимо для транспортировки груза, надежность и безопасность. Однако, перевозка цемента цементовозами все равно намного лучший вариант. В доказательство ниже приведены следующие плюсы такого способа перевозки цемента:

— отсутствие дополнительных расходов, вложений на покупку упаковочного материала;
— отсутствие затрат на оплату работы грузчиков для разгрузки мешков цементом. Перевозка цементовоз цементовозами в этом плане наименее экономична и безопасна — погрузка и разгрузка происходят автоматически;
— современная техника практически исключает риск потери цемента при транспортировке.


Цементовоз — это специальный автомобиль с прицепом — цистерной, используется для доставки навального, нетарированного порошка, рассыпного цемента. Расскажем немного о том, как происходит разгрузка вагона с цемента и как осуществляется перевозка цемента цементовозом. С цементного элеватора, а иногда и непосредственно с самого вагона через специальный шланг довольно большого диаметра происходит перекачка цемента в цистерну автоцементовоз. Затем же цементовоз прибывает на объект разгрузки. При помощи специального шланга, диаметр которого равен примерно 100 миллиметров, разгрузочный кран цистерны цементовоза должен быть присоединен к приемному патрубку. Как правило, чаще — это просто цементный силос или же какая — нибудь иная тара. Итак, как видно, перевозка цемента цементовозом, его загрузка с вагона в цистерну — это не такая легкая вещь, как вы могли думать до этого. На самом деле при этом процессе задействовано очень много различных механизмов. Итак, продолжая начатую тему, следует заметить, что водитель цементовоза должен специальным компрессором накачать воздух, чтобы таким образом в цистерне создалось давление (примерно — 2 атм.). Далее должен открыться кран на принимающем силосе, а уже потом — на цементовозе. Таким образом, начинается перекачка цемента за счет частого нагнетания воздуха посредством компрессора непосредственно в сам цементовоз, в цистерну.

При перевозке цемента цементовозом иногда происходят некоторые проблемы, в связи с которыми приходится прибегать к помощи электрокомпрессора, а именно:

Читайте так же:
Доставка песка щебень гранитный керамзит цемент

— не совпадают вилки — розетки на цементовозе и на щите электропитания, который расположен в пункте разгрузки;
— нехватка мощности питающей сети не объекте выгрузки;
— не совпадает порядок фаз;
— различные варианты подключения нулевого проводника и заземления.

Так, бывают дизельные и электрические компрессоры. Перевозка цемента цементовозом, имеющим в своем составе электрический компрессор — не так хороша, как в первом варианте. Работа дизельного варианта полностью автономна.

Подвижной состав ( виды грузовых железнодорожных вагонов)

Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки каких либо грузов, товаров. Другое устоявшееся название —товарный вагон.

К вагонам грузового парка железной дороги относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопры, платформы, фитинговые платформы, вагоны бункерного типа, транспортёры, автомобилевозы, вагоны-кенгуру ( для перевозки автомобильных полуприцепов), изотермические, вагоны-ледники, рефрижераторные, вагоны-термосы.


Хоппер
— саморазгружающийся бункерный грузовой жд вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки ( по-английски — « хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода ( сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.


Полувагон
— железнодорожный грузовой вагон открытый, без крыши, вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов железной дорогой ( руда, уголь, зерно, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши ( есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов.


Наибольшее распространение для перевозок железной дорогой получили цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола.
Сдвижные двери вагона имеют запоры имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Крытые вагоны бывают: Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются « теплушками». Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.

Читайте так же:
Как правильно сделать цементную дорожку


Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.


Рефрижераторная железнодорожная секция.

Предназначена для перевозки грузов требовательных к соблюдению температурного режима. Позволяет поддерживать температуру перевозимых грузов от +14 °C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C.

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ ( кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа ( пропан-бутан, кислород), воды, молока ( молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки ( муковоз) и цемента.

Всю необходимую информацию касательно железнодорожных грузоперевозок вы можете получить у сотрудников компании Голден Компани.

Внутренние размеры вагонов.
( фактические размеры зависят от модификации вагона)

Подвижной состав для перевозки цемента

НОМЕР ВАГОНА (далее по тексту НВ) СОСТОИТ ИЗ 8 ЦИФР:

Первая цифра НВ — характеризует род подвижного состава:
2 — крытые грузовые вагоны
3 — прочие (специализированные) вагоны
4 — платформы
6 — полувагоны
7 — цистерны
8 — изотермические вагоны
9 — прочие (специализированные) вагоны

Вторая цифра характеризует осность и основные характеристики вагона:
— для крытых вагонов — объем кузова
— для платформ — длину рамы
— для 4-осных полувагонов — наличие люков в полу и торцовых дверей
— для цистерн — специализацию

— Четырехосные вагоны с объемом кузова менее 120 куб.м (если первая цифра НВ2)
от 1 до 3 — Четырехосные вагоны с объемом кузова 120 куб.м и более (если первая цифра НВ 2)
от 4 до 7 — Четырехосные вагоны, уширенный, 120 куб.м и более (если первая цифра НВ2)
— Четырехосная платформа с длиной рамы до 13,4 м (если первая цифра НВ 4)
от 2 до 6 — Четырехосная платформа с длиной рамы 13,4 м (если первая цифра НВ4)
от 0 до 2 — Четырехосный полувагон с люками в полу и торцевыми дверями (если первая цифра НВ6)
от 4 до 7 — Четырехосный полувагон с люками в полу без торцевых дверей (если первая цифра НВ 6)
8 — Четырехосный полувагон с глухим кузовом (если первая цифра НВ 6)
9 — Восьмиосный полувагон (если первая цифра НВ 6)
— Цистерна для нефтебитумов и вязких нефтепродуктов (если первая цифра НВ 7)
1 — Четырехосная цистерна для нефти и темных нефтепродуктов (если первая цифра НВ 7)
2 — Четырехосная цистерна для нефти, темных и светлых нефтепродуктов (если первая цифра НВ 7)
3 — 4 — Четырехосная цистерна для светлых нефтепродуктов (если первая цифра НВ 7)
6 — Четырехосная цистерна для химических грузов (если первая цифра НВ 7)
7 — Четырехосная цистерна для пищевых продуктов (если первая цифра НВ 7)
9 — Восьмиосная нефтебензиновая цистерна (если первая цифра НВ 7)
— Четырехосный вагон-термос (если первая цифра НВ 8)
1 — Четырехосный вагон-ледник (если первая цифра НВ 8)
3 — Четырехосный автономный рефрижераторный вагон — АРВ(если первая цифра НВ 8)
4 — Четырехосный грузовой вагон в составе рефрижераторных (если первая цифра НВ 8)
9 — Восьмиосный вагон в составе рефрижераторной секции (если первая цифра НВ 8)
— Четырехосный для перевозки грузов апатитового концентрата, минеральных удобрений (если первая цифра НВ 9)
1 — Четырехосный для перевозки грузов агломерата, окатышей, технологической щипы (если первая цифра НВ 9)
2 — Четырехосный для перевозки грузов, среднетоннажных контейнеров, ЦМГВ, автомашин (если первая цифра НВ 9)
3 — Четырехосный для перевозки цемента (если первая цифра НВ 9)
4 — Четырехосная платформа для перевозки большегрузных контейнеров (если первая цифра НВ 9)
5 — Четырехосный для перевозки зерна (если первая цифра НВ 9)
6 — Четырехосный для перевозки живой рыбы, скота, рулонной стали (если первая цифра НВ 9)
7 — Четырехосная цистерна для перевозки кальцинированной соды (если первая цифра НВ 9)
0 — 1 — Четырехосный хоппер-дозатор (если первая цифра НВ 3)
2 — 5 — Четырехосный думпкар (если первая цифра НВ 3)
6 — Шестиосные вагоны (если первая цифра НВ 3)
7 — Четырехосные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов (если первая цифра НВ 3)
9 — Транспортер (если первая цифра НВ 3)

Читайте так же:
Соотношения для раствора цемент м500

Третья цифра НВ — дополнительная характеристика вагона.

Четвертая, пятая и шестая цифры НВ — порядковый номер вагона (характеристик не содержит).

Седьмая цифра НВ, содержащая 9 — означает наличие переходной площадки у вагона.

Последняя, восьмая цифра НВ — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона).

Алгоритм формирования контрольного числа номера вагона: Каждой цифре кода ставится цифровой эквивалент, равный этой цифре, каждый цифровой эквивалент умножается на весовой коэффициент, согласно таблице:

Цифровой эквивалент1234567
Весовой коэффициент2121212

Формирование контрольного числа номера вагона: Результаты умножения посимвольно складываются. Если в результате получилась цифра больше 9, то надо сложить цифры каждого разряда полученного числа. Например, если результат равен 16, надо сложить 1+6, в результате получим 7. Контрольное число номера вагона — это число, при сложении с которым полученная сумма увеличивается до полного десятка. Если сумма кратна 10, то контрольное число равно «0». Если, сумма, которую мы получили не кратна 10, а например, равна 32. До полного десятка (до 40) не хватает 8. Значит, 8 — это и есть контрольное число номера вагона.

1. Транспортная характеристика перевозимого груза и особенности его документального оформления

1.1Транспортные характеристики перевозимых грузов Цемент

ЦЕМЕНТ — собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных ( преимущественно гидравлических) вяжущих веществ (минералов), способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Цемент — один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/кв.см.), характеризующие его качество.

Читайте так же:
Сколько надо цемента для трех кубов бетона

Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы.

Цемент является ярковыраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению.

Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м. от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и его пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, способствуем ускорению их износа. Подвержен естественной убыли. Груз вентиляции не требует.

Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда — в тканевых мешках или бочках; УПО — 0,65-0,8 куб.м./т. Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40 град.С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65 град.С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65 град.С. к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев. Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). К морской перевозке часто предъявляется в бумажных мешках, пакетированный в термоусадочную пленку. Длина пакетов 1260-1290 мм, ширина 1060-1080 мм, высота 920-940 мм. Масса мешка с цементом 50 кг. Количество мешков в пакете 39 шт. Масса пакета 1950. УПО-0,63-0,67 куб.м./т. Условия морской перевозки пакетированного цемента регламентируются специальными Правилами. Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Угол естественного откоса 14-16 град. УПО-0,6-0,65 куб.с./т. Включен в список грузов, перечисленных 6 Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994г. Капитанам судов, не приспособленных специально для* перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Следует предохранять груз от увлажнения. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым (в смысле смещения).

Читайте так же:
Звукоизоляция под цементную стяжку

Сахар-сырец — Все зерновые грузы принято разделять на три основные подгруппы: злаки, бобовые, масличные. К хлебным злакам относятся рожь, пшеница, овес, ячмень, к просовым злакам— просо, кукуруза, сорго, рис. В группу бобовых входят горох, бобы, соя, арахис и д., в группу масличных — семена подсолнуха, льна, кунжута, конопли и ряд других.

Свойства зерновых грузов принято разделять на две группы: физические — сыпу­честь, усадка, плотность, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства; биологические —дыхание, дозревание, самонагревание, а иногда и прорастание.

Перевозчик обязан учесть все указанные свойства груза и обеспечить рациональ­ную загрузку судна и сохранность перевозимого груза. Важное значение для пере­возчика имеет знание объемных погрузочных характеристик зернового груза, в пер­вую очередь при определении величины условного кренящего момента. Кренящие моменты для определения достаточной остойчивости рассчитываются в виде объемшх моментов — произведение площади поперечного сечения на длину трюма. Умножение полученной величины на плече l и УПО даст значение условного кренящего момента. В Международных морских перевозках в качестве объемной характеристики зерна приведен стоуидж фактор (stowage factor SF) — удельный погрузочный объем единицы массы, но в определении не сказано, какой имеется в виду объем. Их может быть два — объем пробы груза и объем загруженного помещения.

По Правилам Регистра судоходства под удельным объемом зерна понимается фи-ический объем, занимаемый единицей массы зерна, т. е. объем пробы, отнесенный к мacce этой пробы.

В качестве объемной характеристики размещения зернового груза на судне следует принимать удельный погрузочный объем зерна (УПО) (табл. 4.2) или стоуидж-фактор, выраженный в м3/т или фут3/т. Эта характеристика должна устанавливаться с учетом насыпной массы конкретного вида груза (табл. 4.3), конструктивных особенностей за-ружаемого судна и предполагаемого плана загрузки. Значение величины SF является условным, оно включает в себя все пустоты, образовавшиеся в загруженном грузовом помещении после погрузки и зависит от конструкции самого судна, а также качества зерна (крупности зе- рен, влажности и засоренности)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector