Подшипники для цементной промышленности
Подшипники в велосипедных втулках – промышленные или насыпные?
Спор о том, на каких подшипники втулки лучше. имеет давнюю историю.
На мой взгляд, плюсы и минусы есть и у тех и у других и использование каждого типа подшипников связано не с тем, лучше он или хуже, а с тем в каких условиях будет он эксплуатироваться, качеством, стоимостью приобретения и дальнейшего обслуживания.
Прежде всего, напомним, для чего вообще используются подшипники.
Задача подшипника: снижение силы трения между вращающимися и статичными частями деталей и механизмов.
В случае со втулкой – подшипник обеспечивает качение колеса. Ось втулки неподвижно закреплена в вилке или дропаутах, а корпус, с закрепленными спицами вращается на подшипниках.
Насыпные подшипники
Это самый распространенный тип подшипников, используемых в велосипедных втулках.
Представляют собой набор шариков, размещенных внутри втулки в специальном расточенном желобке (канавке) и прижатых к ней специальными конусами.
Часто внутренняя чашка, на которую опираются шарики подшипника впрессованы во втулку или являются ее непосредственной конструктивной частью. В чашках находится смазка и шарики подшипника, которые, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении. Прижимаются шарики к чашке конусами с разных сторон.
Они требуют регулярной чистки и смазки, т.к. менее защищены, чем промышленные, и в них может попасть грязь и вода. Процедура переборки насыпных подшипников достаточно простая.
Минусы насыпных подшипников
- Они не подходят для ударных нагрузок, поэтому для экстремальных велосипедных дисциплин их лучше не использовать.
- Необходима тщательная регулировка осевого зазора втулок.
Осевой зазор подшипника — это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца без приложения усилия.
Плюсы насыпных подшипников
- дешивизна;
- простота конструкции;
- неприхотливость в эксплуатации;
- возможность обслуживания в полевых условиях, отсутствие специальных инструментов для ремонта и установки;
- более лёгкий вес, по сравнению с промышленными подшипниками.
Часто к плюсам таких подшипников относят возможность обслуживания в полевых условиях и неприхотливость в эксплуатации.
В этом моменте не всё так просто.
При их обслуживании особое внимание должно быть уделено аккуратности при сборке подшипника и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники без люфта и при этом не перетянуть, иначе износ конусов и чашек увеличится в разы. Еще один нюанс в том, что, если повредить чашки, то придется менять всю втулку целиком.
Промышленные подшипники.
Промподшипник — это конструктивно отдельный элемент, состоящий из:
- картриджа;
- сепаратора;
- шариков, как тела качения;
- пыльников (резиновых или металлических);
- смазки.
Минусы промышленных подшипников
- Более высокая цена по сравнению с насыпными.
- Замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую, да и сам процесс выпрессовки и запрессовки подшипника довольно сложный и трудоемкий.
Плюсы промподшипников
- Не требуют никаких регулировок. В них можно поменять смазку, но при условии, что они высокого качества. В остальных случаях проще поменять сам подшипник.
- Хорошая защита от воды и грязи. Пыльники надежно защищают его от попадания песка, грязи и воды. Но при этом всё-равно желательно не погружать колеса в воду, особенно морскую, и при мытье велосипеда на автомойке не направлять струю на втулки колеса.
- Длительный срок службы. Свободно может проехать 20-30 тыс. км.
- Применим для любых стилей и видов катания.
- Использования промов никогда не сопровождается температурным заклиниванием. Даже при очень длительных поездках.
Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате более оправданы.
Однако, не все так однозначно.
Не смотря на кажущееся явное превосходство пром подшипников, японская фирма Shimano почему то на своих втулках ставит, в основном, насыпные подшипники. И явно их инженеры это делают не спроста. Хотя уже и у них появились втулки на промах.
Всё дело в качестве изготовления и используемых материалах!
Насыпной и пром подшипники могут быть разного качества. Использование дорогих и качественных материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей простых покатушек втулки, классом выше, чем Deore, – это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с весом велосипеда, зато стоиость резко растет. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!
Предназначение подшипников
Подшипник представляет собой сложносоставной сборочный узел, который состоит из нескольких основных элементов: внешнего и внутреннего колец, тел качения, сепаратора и специального желоба качения. Подобная конструкция позволяет выполнять вращательное направленное движение, обеспечивая при этом минимальный уровень трения. Собственно, в связи с этими особенностями, основное предназначение подшипников и заключается в том, чтобы зафиксировать вращающуюся деталь в механизме, позволяя ей при этом осуществлять как вращение, так и качение, а в некоторых случаях и линейное перемещение с минимально возможным коэффициентом трения поверхности.
Итоговое предназначение подшипников зависит от нескольких сторонних факторов. Во-первых, существуют различные виды подшипников и их классификации, например, по способу восприятия нагрузок. Само собой, каждая разновидность обладает своей уникальной конструкцией, а от этого во многом и зависят технические характеристики подшипников. Во-вторых, существуют различные области применения подшипников, каждая из которых имеет свои персональные особенности. Например, в машиностроении этим изделиям нужно выдерживать колоссальные нагрузки, а вот в детских игрушках требуются изделия уже менее стойкие к высоким механическим воздействиям.
Однако, вне зависимости от того, к какой области применения подшипников можно отнести те или иные виды подшипников, для стабильной работы каждого из них требуется специальная смазка. В некоторых случаях для таких целей применяют разные синтетические вещества. Иногда используют органические смазки для подшипников, кроме того, есть еще и минеральные смазочные вещества. В принципе, какого бы типа ни была смазочная среда, ее основная задача состоит в том, чтобы не дать соприкоснуться телам качения с поверхностью. Для достижения наилучшей эксплуатации изделия, его смазочная жидкость выбирается по характеристикам под предназначение подшипников.
Виды подшипников и их классификация
Современные метизные заводы для разных нужд промышленности выпускают разные виды подшипников и их классификация подразделяется на три основные разновидности:
Характер воспринимаемой нагрузки:
И радиальная, и осевая
В первом случае, радиальная нагрузка подразумевает собой ту нагрузку, которая имеет перпендикулярную направленность по отношению к геометрической оси вала. Во втором же случае, осевая нагрузка — это та нагрузка, которая воздействует на ось подшипника только лишь в одном из направлений. В третьем случае, подшипники будут способны одновременно воспринимать оба типа нагрузок, но с преобладающей осевой.
Если рассматривать виды подшипников, то основных разновидностей будет всего 2:
- Подшипники качения
- Подшипники скольжения
Несмотря на то, что в целом принцип работы подшипника подразумевает свободное вращение внутри него какой-либо цапфы, движущие его элементы могут быть различными. Например, подшипник скольжения в качестве вращающего элемента имеет только кольцо. При этом кольцо может быть цельным, и такой подшипник называют неразъемным. Принцип его функционирования заключается в том, что вал помещается во внутреннее кольцо, которое осуществляет вращение по отношению ко внешнему корпусу. Так же существует разъемный подшипник, в котором кольцо состоит из двух отдельных частей. При этом, вал фиксируют в одной из них, и только после ставят вторую.
При этом, принято считать, что именно разъемные виды подшипников за счет своих конструктивных особенностей наиболее оптимальны в использовании. Несмотря на то, что технические характеристики подшипников скольжения разъемного типа практически не отличаются от характеристик неразъемных подшипников, наибольшая легкость их монтажа и демонтажа является одним из существенных преимуществ. Благодаря тому, что внутреннее кольцо у подшипников скольжения выпуклое, а внешнее, наоборот, вогнуто, при воздействии множественных статичных нагрузок такой тип строения позволяет с легкостью производить движение и повороты на небольших скоростях.
Технические характеристики подшипников скольжения
Низкий уровень шума при работе
Имеют небольшой КПД
Эксплуатация при высоких температурах
Ломаются из-за плохого качества смазки
Устойчивость к механическим нагрузкам
Требуют контроля за рабочими условиями
В отличии от предыдущей разновидности, подшипники качения между внутренним и наружным корпусами имеют вспомогательные элементы в форме шаров, цилиндров или же других тел округлой формы, которые могут свободно перекатываться промежду двух данных корпусов. Важно отметить, что тела качения в таких подшипниках могут устанавливаться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Такое размещение позволяет достичь наилучшей эффективности. Для этого тела качения помещают в специальное кольцо-сепаратор. Бывают такие виды подшипников, где сепаратор отсутствует. В этом случае, внутрь плотно забивают максимальное возможное число тел качения.
При этом, тела качения могут располагаться как в один, так и в два ряда. Как правило, двухрядные подшипники могут выдерживать немного большие объемы нагрузок, поскольку все воздействие воспринимается как раз телами качения. Выбор формы тела определяют уже исходя из того, какое у подшипников предназначение, и в каком конкретном механизме они будут использоваться. Это важно, потому что каждая такая форма имеет свою определенную степень устойчивости к различным типам механического воздействия. Кроме того, от формы может зависеть и непосредственный размер подшипника, а это очень немаловажно, так как есть и маленькие и большие механизмы.
Технические характеристики подшипников качения
Практически бесшумная эксплуатация
Перестают работать в водной среде
Работают даже при высоких температурах
Их производство достаточно трудоёмкое
Стойкость к механическим воздействиям
Высокая цена и меньшая надежность
Области применения подшипников
Различные промышленные отрасли подразумевают свои специализированные области применения подшипников. Если рассматривать основные направления, где используется подшипник, а именно, машиностроение, авиастроение, вагоностроение и станкостроение, то можно заметить, что по больше части подшипники используются в составе разных устройств на валах с небольшими диаметрами. При этом, для эксплуатации при малых или же средних нагрузках обычно задействуют шариковые подшипники. В случае, когда необходима работа с большими нагрузками, то тогда устанавливают роликовые подшипники. А если требуется не только устойчивость к высоким нагрузкам, но и малые габариты, то на помощь приходят уже цилиндрические роликовые подшипники.
Кроме того, подшипники часто применяют еще как составные элементы в различных сферах бытовой направленности. Например, в детских игрушках и в аксессуарах, в бытовой технике, в квадрокоптерах и медицинских аппаратах, например, стоматологических креслах и в томографах. Кроме того, они встречаются в моторных лодках, в катерах, в велосипедах и в скейтбордах. Нередко они используются в комнатной мебели, а также в раздвижных дверях. Вообще же, если рассмотреть все области применения подшипников, то можно заметить, что такие изделия охватывают множество разнообразных сфер жизнедеятельности, при этом подшипники существенно их упрощают.
Маркировка подшипников
Одним из заключительных этапов производства подшипников является нанесение на на них специальных опознавательных меток, проще говоря — маркировки. Собственно, сама маркировка подшипников, в зависимости от страны-производителя, может различаться. В России принято наносить обозначение из заглавных букв и цифр, разбитых на три отдельных блока. Основной — центральный, состоит из 6 цифр. Слева от него через дефис указывается еще одна цифра. Справа от него добавляется специальное буквенное-численное обозначение. В качестве примера того, как выполняется расшифровка маркировки подшипников, мы рассмотрим модель 6-180306УС17Ш.
Что означает маркировка подшипников
Подшипники для цементной промышленности
На Ваших предприятиях производство строительных материалов идет круглосуточно. Следовательно, такие компоненты, как подшипники и шестеренки во вращающихся печах, мельницах, роликовых прессах и дробилках подвержены непрерывному износу.
Правильный выбор смазочных материалов имеет важное значение. Неправильный выбор может привести к преждевременному выходу из строя какого-либо компонента, а в худшем — остановки производства, что повлечет за собой высокие затраты на техническое обслуживание.
Многие операторы сталкиваются с проблемой абразивной цементной пыли, проникающей на открытые приводы. Это ускоряет износ боковых поверхностей зубцов и сокращает срок службы привода. Современные смазочные материалы для открытых зубчатых передач помогут быстро удалить пыль из критической области и обеспечат лучшую защиту от износа.
Смазка для цементной промышленности
Залогом бесперебойной работы предприятий цементной промышленности признано своевременное обслуживание технических установок и оборудования. Смазка для цементной промышленности – специально разработанное средство для оборудования данной отрасли деятельности, работа которого характеризуется высокими механическими и весовыми нагрузками и перепадами температур в широком диапазоне. Защитный слой смазочного средства оберегает вращающие элементы техники от удельных давлений, абразивной и химически агрессивной цементной пыли, преждевременного износа.
Специалисты утверждают, что выбор смазочной смазки для установок для изготовления цемента гарантирует следующие преимущества:
- увеличение срока службы механизмов;
- повышение эксплуатационной готовности;
- повышение производительности;
- предупреждение простоя линии;
- сокращение расходов смазочных средств;
- снижение потребления электроэнергии.
Компания «Евросмазки» предлагает широкий ассортимент средств смазки для цементной промышленности. Мы – официальный дилер ведущих европейских изготовителей масел, поэтому можем с уверенностью гарантировать качество представленной в продажу продукции, полное ее соответствие международным стандартам.
На предприятиях по изготовлению цементной смеси работа отличается не только высокими нагрузками, но и беспрерывностью производственного цикла. Кроме этого, детали подвержены постоянному загрязнению, ведь предотвратить оседание мелкой цементной пыли на поверхность металлических деталей невозможно. Абразивная пыль способна не только засорить технику, но и привести к истиранию деталей (зубьев передач, элементов цепи). Применение смазочных средств обеспечивает надежную защиту таким механизмам технического оснащения цементной промышленности, как:
- винтовые воздушные компрессоры;
- центробежный компрессор;
- гидравлические системы;
- подшипники качения и скольжения;
- шестеренки вращающихся печей;
- валовые прессы;
- открытые приводы;
- мельницы и дробилки.
Смазка, попадая на поверхность механизма, образует плотную стойкую пленку, которая предотвращает контакт пыли с металлом, снижает рабочую температуру и нагрузки и на технику.
Характеристики
Высокие защитные свойства смазочных жидкостей обусловлены комплексом характеристик смеси, а именно:
- низкое выпаривание базового масла;
- полное растворение налета углерода, лака и кокса;
- нейтральность к уплотнителям;
- устойчивость к старению;
- стабильная вязкость;
- высокие антикоррозийные и антизадирные свойства;
- хорошая прокачиваемость;
- способность к отталкиванию влаги;
- высокая адгезия;
- несущая способность при низких скоростях.
Кроме этого, смазка для обработки установок для изготовления цемента проста в применении и обладает хорошими проникающими возможностями. Это позволяет выполнить плановое техобслуживание установок без необходимости разборки техники. Данная характеристика обеспечивает минимизацию затрат труда и гарантирует беспрерывность рабочего процесса, а это предотвращает убытки, возникшие вследствие простоя.
Как часто менять
Смазки для цементной промышленности от европейских производителей отличаются высокой степенью экономичности. Синтетические смеси требуют замены с интервалом до 10000 эксплуатационных часов. За счет стабильности и низкому показателю испарения масла-базы достигается минимизация расхода смазки. Кроме этого данная особенность способствует образованию смоляного налета на клапанах пневматической системы.
Замена масла выполняется со строгим соблюдением рекомендаций производителей смазочных средств и техники. Периодичность техобслуживания установок по изготовлению цемента указана в сервисной книге. Внеплановую замену смеси для смазывания механизмов нужно производить в следующих случаях:
- Изменение цвета и вязкостных характеристик средства.
- Появление резкого запаха от смазки.
- Попадание в смесь посторонних жидкостей и веществ.
- Появление нехарактерного шума в работе производственных установок.
Смазочные материалы BECHEM для цементной, обогатительной и горной промышленности
Материалы BECHEM для цементной промышленности, обогатительной техники и открытых горных работ разработаны специально для тяжелых и экстремальных условий эксплуатации.
Статьи
Оборудование и техника в цементной, горной и обогатительной промышленности работает в экстремальных условиях. Пыль, влажность, большие температурные колебания, высокие и шоковые нагрузки на узлы – все это влияет на работоспособность и производительность отраслевого оборудования. Именно поэтому немалое значение уделяется выбору смазочных материалов для его обслуживания.
Продукция BECHEM для цементной, горной и обогатительной промышленности разработана по новейшим технологиям и полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям. В состав каждого материала входят специальные присадки, которые значительно повышают износоустойчивость оборудования и увеличивают срок его службы.
Широкий ассортимент высокоэффективной продукции BECHEM включает в себя смазки для подшипников качения и скольжения, трансмиссионные масла, адгезионные смазочные материалы и средства для специального применения.
Высококачественные присадки в составе смазок BECHEM для подшипников эффективно защищают от износа и коррозии. Они способны сохранять свои рабочие свойства в самых тяжелых условиях, под воздействием пыли и влаги. В состав некоторых смазок входят специально подобранные комбинации твердых смазочных материалов.
Трансмиссионные масла BECHEM способны работать при высоких температурах в течение длительного времени. Практика показала, что продукция BECHEM работает до 4 раз больше, чем обычные минеральные масла.
Адгезионные смазочные материалы BECHEM отмечены допусками известных производителей техники и оборудования. Они предотвращают износ и работают даже в самых экстремальных условиях.
В таблице приведены основные продукты BECHEM для цементной, обогатительной и горной промышленности, а также их краткое описание.
Название
Описание
Смазки
Специальная смазка, содержащая твердые смазочные вещества, с повышенной вязкостью базового масла. Применяется для сильно нагруженных подшипников: главных подшипников роликовых прессов, поворотных подшипников вертикальных роликовых мельниц.
Специальная смазка, содержащая твердые смазочные материалы, с повышенной вязкостью базового масла. Применяется для сильно нагруженных подшипников в мощном карьерном оборудовании, грохотах, дробилках.
Специальные смазки, не содержащие твердых смазочных материалов, с различной вязкостью базовых масел. Применяется в конвейерных установках, главных подшипниках вентиляторов и компрессоров.
HIGH LUB LT 2 EP
Стандартная смазка с EP-присадками, не содержащая твердых смазочных материалов. Применяется для высоконагруженных подшипников, поставляется в различных классах NLGI.
Высокотемпературная смазка на основе минерального масла для широкого спектра применений при повышенных температурах.
Высокотемпературная смазка на основе минерального масла и кальциевого комплексного мыла. Применяется в клинкерных транспортерах, подшипниках качения, находящихся под воздействием воды
Высокотемпературная смазка на основе синтетического масла для применения при температурах выше 180 °C
Трансмиссионные масла
Синтетические трансмиссионные масла на основе полигликоля, типа CLP PG, поставляется в классах вязкости ISO VG от 68 до 1000.
Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина, типа CLP HC, поставляется в классах вязкости ISO VG от 68 до 1000.
Специальные трансмиссионные масла с присадками PD для высоконагруженных или поврежденных приводов, поставляется в классах вязкости ISO VG от 100 до 1500.
BECHEM STAROIL G
Стандартные минеральные трансмиссионные масла CLP, поставляется в классах вязкости ISO VG от 68 до 680.
Адгезионные смазочные материалы
Сервисные смазочные материалы черного цвета, на основе алюминиевого комплексного мыла, с высоким содержанием графита.
Сервисные смазочные материалы светлого цвета с экстремально высокой вязкостью, не содержащие твердых смазочных материалов, с высокой адгезионной способностью, имеют низкий расход.
Специальное применение
Синтетический высокотемпературный флюид с большим содержанием твердых смазочных материалов для смазывания незакрепленных наружных уплотнительных колец. Температура применения: от -30 °C до 1150 °C.
Антикоррозионный и консервационный флюид светлого цвета для всех видов проволочных тросов и канатов, не смешивается с пылью, обладает высокими водоотталкивающими свойствами.
Графитосодержащее масло для цепей с EP-присадками ISO VG 100. Работает в запыленной среде, прекрасно зарекомендовало себя в оборудовании для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов.
Масло, содержащее MoS2 с EP-присадки, для цепей класса ISO VG 5. Работает в запыленной среде, прекрасно зарекомендовало себя в оборудовании для наполнения мешков.
Таблица 1. Основные продукты BECHEM для цементной, горной и обогатительной промышленности.
Вся продукция BECHEM для цементной, горной и обогатительной промышленности проходит серьезные испытания в различных условиях эксплуатации. Именно поэтому она соответствует всем нормам и требованиям, которые предъявляют к ней потребители, надежно и длительно защищает узлы оборудования и способствует оптимизации рабочих процессов.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ
Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе
С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму