Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы потерь при перевозке цемента

Как перевозить цемент автомобильным транспортом

Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:

  • текучесть склонность к распылению в сухом состоянии;
  • большая гигроскопичность;
  • цементная пыль вредна для людей и окружающей среды.

Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Правила загрузки цемента

При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

  1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
  2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
  3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом

Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.

Перевозка в МКР

МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:

  • надежен и прочен;
  • позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
  • защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
  • позволяет перевозку любым видом транспорта.

Минусами использования данного вида упаковки является:

  • крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
  • риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
  • высокая стоимость.

Транспортировка в бумажных мешках

Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:

  • разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
  • более низкая цена, чем при использовании МКР;
  • многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
  • возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
  • возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.

Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:

  • повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
  • при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
  • цена фасованного товара выше, чем нефасованного.
Читайте так же:
Как очистить цемент от мрамора

Бестарное перемещение

Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.

Плюсы такого способа:

  • экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
  • исключаются потери товара в результате выветриваемости;
  • нет зависимости от погодных условий;
  • защита окружающей среды от цементной пыли.
  • экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
  • необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

Типы цементовозов

Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:

  • легкие ( перевозят 3-7 тонн);
  • средние (7-12 тонн);
  • тяжелые (свыше 12 тонн).

По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.

А по типу сцепления цистерны и шасси:

  • полуприцепы-цистерны;
  • прицепы-цементовозы;
  • автомобильные цистерны.

В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.

Правила выгрузки цемента

Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.

Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.

Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)

При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.

Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.

Нормы потерь (боя) строительных материалов

Нормы потерь (боя) строительных материалов при транспортировке автотранспортом, хранении и реализации утверждены приказом № 95.

Эти нормы являются предельными и применяются только при установлении фактических потерь (боя) на оптовых и розничных торговых предприятиях.

Нормы потерь (боя) распространяются на следующие виды строительных материалов, в том числе:

— стекло строительное оконное и узорчатое;

— стеклоизделия (стеклоблоки, стеклоплитка);

— асбестоцементные листы (шифер);

— плитки керамические (для внутренней облицовки, для полов, фасадные);

— санитарно-керамические изделия (унитазы, бачки, умывальники, биде и т. п.).

Нормы не распространяются на строительные материалы, имеющие производственные дефекты, указанные в соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТы, ОСТы, РТУ и ТУ).

Потери строительных материалов, являющиеся результатом производственного брака, оформляются соответствующим актом, и претензии предъявляются к изготовителю в установленном порядке.

Потери (бой) строительных материалов, возникающие при транспортировке, в пределах установленных норм могут быть списаны только при наличии актов, подтверждающих фактические потери (акт приемки товара и акт на уничтожение боя). Списание потерь (боя) производится по результатам приемки каждой поступившей партии товара, но не выше установленных норм, в процентах от суммы ее стоимости.

В случае выявления сверхнормативных потерь (боя) претензия предъявляется поставщику, если сверхнормативный бой является результатом нарушения им требований нормативно-технической документации к упаковке или транспортировке товаров.

Читайте так же:
Как оттереть цемент от керамогранита

Потери (бой) строительных материалов, возникающие при хранении и реализации, оформляются актами по мере их выявления и уничтожаются комиссией после утверждения соответствующих актов. Акты, отражающие потери (бой) и их уничтожение, хранятся у материально ответственных лиц и сдаются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями. По итогам инвентаризации общая сумма потерь (боя), зафиксированная в актах, в пределах установленных норм списывается в процентах от суммы реализованных за межинвентаризационный период строительных материалов соответствующего наименования.

Норма потерь (боя) строительных материалов при хранении и реализации установлена для предприятия в целом. В случае если в подсобном помещении и торговом зале имеются самостоятельные бригады материально ответственных лиц, распределение предельной суммы списания потерь (боя) между ними производится на местах приказом руководителя предприятия. Общий размер списания потерь (боя) по предприятию в целом не должен превышать установленных норм.

Пример 19.1. Магазин «Стройматериалы» реализовал за межинвентаризационный период санитарно-технические изделия на сумму 75536 грн.

При подведении итогов инвентаризации оказалось, что потери составили 75,60 грн.

В соответствии с п. 2 Норм (см. табл. 19.1) подлежат списанию потери товаров на сумму:

75536 х 0,05 : 100 = 37,77 грн.

Фактическая величина потерь превышает нормативную на 37,83 грн.

Приведем нормы потерь (боя) строительных материалов при транспортировке автотранспортом, хранении и реализации, утвержденные приказом № 95, в табл. 19.1.

Нормы потерь (боя) строительных материалов при транспортировке автотранспортом, хранении и реализации

Виды нормНаименование строительных материалов
стекло оконное, узорчатое, стеклоблоки, стеклоплиткашиферцементплитка керамическаясанитарно-керамические изделия
1. При транспортировке автотранспортом от поставщиков до предприятий оптовой и розничной торговли (в процентах от суммы поступившей и проверенной партии товара)0,60,90,25
2. При хранении и реализации:
— на складах оптовых баз в процентах от стоимости отпущенного и проверенного товара0,250,30,20,10,05
— на предприятиях розничной торговли в процентах от суммы реализованного за межинвентаризационный период товара0,250,30,20,10,05

Нормы естественной убыли строительных материалов при перевозках автомобильным транспортом утверждены постановлением Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 08.06.87 г. № 78 (табл. 19.2).

Нормы естественной убыли строительных материалов при перевозках автомобильным транспортом

Наименование материаловНормы естественной убыли в процентах от массы перевезенного груза
в таренавалом
123
Гипсовые вяжущие0,40,8
Известка негашеная0,9
Мел в кусках0,6
Мел молотый0,4
Цемент0,4
Гравий1,3
Щебень1,3
Песок строительный2,0
Песчано-гравийная смесь2,0
Отсевы дробления2,0
Шлак1,2
Пемзовая мелочь1,2
Камень бутовый0,2
Белила сухие0,1
Пек каменноугольный0,15
Примечание. Указанные нормы естественной убыли являются предельными независимо от расстояния перевозки и применяются только в случае фактической недостачи груза.

Нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении утверждены постановлением Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 15.06.84 г. № 72 (табл. 19.3).

Нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении

Читайте так же:
Журналы учета по цементу образцы

Несохранность грузов при транспортировке

Перевозка грузов считается качественной, если за время нахождения на транспорте не изменилось количество груза, не снизилось его качество, выдержаны установленные сроки и не возникла необходимость в дополнительных непроизводительных простоях. При нарушении какого-либо из перечисленных условий перевозка считается не качественной.

Проблемы сохранности грузов при перевозках и хранении стоит остро во всем мире. О значении проблемы обеспечения сохранности грузов дают представление следующие цифры. Ежегодно в стране при транспортировке теряется более 3 млн. т. цемента, 30-35 млн. т. угля, получают повреждение около 7 млн. т. кирпича, 15 млн. м 2 листового стекла. Из-за ущерба, причиняемого только микроорганизмами, идет в брак более 5% общего объема выпускаемой в мире продукции. Значительный ущерб могут причинить грызуны и насекомые. Ежегодно в мире около 85 млн. т. урожая злаковых культур уничтожают только крысы и мыши. Кроме этого они портят тару, брезент, электрический кабель. Четвертая часть пожаров возникает из-за грызунов, повреждающих проводку.

  • Причины повреждений, порчи и убыли грузов
  • Виды потерь сухогрузов, наливных и навалочных грузов
  • Естественная убыль массы грузов
  • Нормы естественной убыли

Причины повреждений, порчи и убыли грузов

Все наиболее часто встречающиеся причины порчи, повреждений и убыли грузов порождаются либо нарушениями организации транспортного процесса и при добросовестном соблюдении взаимных обязательств пароходства, отправителя и получателя могут быть устранены, и тем самым предотвращена несохранность груза Обеспечение сохранности грузов , либо причинами, не зависящими от участников транспортного процесса. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся причины порчи, повреждений и утраты груза.

Сухогруз Владимир Захаренко
Источник: fleetphoto.ru

  1. Нарушение правил перевозок грузов: погрузки (выгрузки), складирования и хранения грузов. Например, в правилах перевозок грузов записано, что при хранении и перевозке какого-то груза необходимо укладывать его на высоту, не превышающую каких-то определенных величин. Фактически же данный груз уложен на большую высоту, и возникла угроза разрушения нижних слоев груза из-за увеличенной нагрузки на них. Таким образом, в данном случае нарушены технические условия складирования груза.
  2. Несовершенство или отсутствие правил, или технических условий транспортировки.
  3. Недостаточная оснащенность судов и складов техническими средствами обеспечения сохранности грузов (средствами пожаротушения, водоотливными насосами).
  4. Скрытые свойства грузов. Это такие свойства, которые до какого-то определенного времени себя никак не проявляли и поэтому не были изучены, а соответственно, не были учтены при хранении или перевозках. В мировой практике известны случаи, когда проявление таких свойств приводили к большим человеческим жертвам.
  5. Прием и перевозка в неисправной или не соответствующей ГОСТу таре или упаковке.
  6. Сдача на перевозку в состоянии, не обеспечивающем сохранность в течение срока доставки (повышенная влажность, признаки порчи скоропортящихся грузов и т. д.)
  7. Погрузка в неисправные или загрязненные суда.
  8. Небрежное обращение с грузом во время перегрузочных работ.
  9. Неправильная или небрежная укладка на складе порта или в судне.

Виды потерь сухогрузов, наливных и навалочных грузов

  1. Раструска – происходит во время грузовых работ (конвейерами, грейферами, ковшами). Этот вид потерь для зерновых грузов приводит к улучшению качества грузов (легкие фракции выветриваются).
  2. Распыление тарных грузов через отверстия тары.
  3. Утечка жидких грузов через поры или щели тары. Этому виду потерь наиболее подвержены масла.
  4. Усушка – испарение влаги. Не всегда этот вид потерь приводит к ухудшению качества груза.
  5. Улетучивание – испарение легких наиболее ценных фракций нефтепродуктов. Этот вид потерь зависит от температуры, влажности, скорости движения воздуха, площади поверхности. При проявлении данного вида потерь теряется масса и снижается качество нефтепродукта. Стоимость потерь в этом случае будет складываться из стоимости испарившегося груза. Так, один процент потерь бензина от испарения снижает октановое число на одну единицу. Например, в США повышение октанового числа на одну единицу обходится в 200 млн. долларов.
Читайте так же:
Цементного молочка что это

Контейнеровоз Vera Rambow
Источник: www.shipspotting.com

Помимо рассмотренных видов убыли, к несохранным перевозкам может привести свойство грузов принимать запахи. В этом случав убыли не происходит, а груз полностью или частично теряет свои потребительские свойства.

Естественная убыль массы грузов

Нормы естественной убыли

В процессе перевозки масса многих грузов может уменьшаться: груз разносится ветром, высушивается, остается в судне в виде мусора, просачивается через неплотную тару (рассол из деревянных бочек), жидкие грузы испаряются и т. п. При перевозке многих грузов эти факторы действуют одновременно, что увеличивает размеры потерь. Избежать влияния этих факторов достаточно сложно, поэтому порой экономически целесообразнее какую-то часть груза потерять, чем эту часть сохранить. Поэтому в ст. 192 УВВТ установлено, что пароходство не несет ответственности за уменьшение массы груза, если оно является следствием естественной убыли и не превышает установленных норм. Чтобы не было произвола в списании потерь на естественную убыль, установлены нормы естественной убыли при перевозке грузов речным транспортом. С учетом свойств груза, характера упаковки и условий приема к перевозке, нормы устанавливают различные значения естественного уменьшения массы.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке, нормы естественной убыли увеличиваются на каждую перевалку из вагона в судно и обратно на 30%, а при перегрузке из судна в судно – на 20%.

Нормы естественной убыли не применяются при перевозке груза в герметичной упаковке, расфасованного в стандартные пачки, упакованного в жесткую тару, поступающего в продажу без взвешивания, на грузы, легко поглощающие влагу.

Контейнеровоз CMA CGM Musca
Источник: www.shipspotting.com

Масса груза зависит также от изменения его влажности в процессе перевозки. Изменение массы по этой причине для груза, нормированная влажность которого определена к массе влажного материала, рассчитывают по формуле:

G н = G ф 100 – W ф 100 – W н ,

где Gн и Gф – масса груза соответственно при нормированной влажности и фактическая, кг;
Wн и Wф – влажность нормированная и фактическая в процентах.

Изменение массы зерновых грузов вследствие изменения их влажности можно определить так же по таблице Дюваля (ППГ ч. 1. с. 183).

Для нефти и нефтепродуктов, кроме нормы потерь при перевозке, установлены особые предельные нормы потерь при хранении, отпуске и приеме (в процентах от принятого или сданного количества) в зависимости от сорта груза, типа резервуаров и транспортных средств, времени года и климатической зоны.

Читайте так же:
Что такое активность цемента м400

Нормы естественной убыли зависят от расстояния перевозки:

от 501 до 1500-0,15% свыше 1500-0,2%.

Для некоторых грузов нормы естественной убыли зависят от времени нахождения на транспорте.

Естественные потери при перевозке сыпучих грузов.

Значки

Наша компания занимается перевозками сыпучих строительных материалов. С подавляющим преимуществом это региональные перевозки.Щебень различных фракций и песок строительный. Достаточно большой объем песка морского. Некоторые партии груза попадаются с такой влажностью , что даже на плече менее 100 км потери по весу достигают 5%, а порой и превышают. Взвешивание машин происходит как отправителем при погрузке, так и получателем перед разгрузкой на складе. Накладные не сходятся, проблемы со сверками между бухгалтериями. Списание на естественную убыль для «песка перевозимого автотранспортом» регламентируется нормой 2% ( Утверждены Постановлением Госснаба СССР от 8 июня 1987 г. N 78 ) независимо то расстояния перевозки. Больший процент получатель отказывается списывать на естественную убыль. При грузообороте в несколько тысяч тонн в месяц набегает каждый раз спорная сумма к концу месяца. Груз укрывается тентом и далее все по правилам. Но за время перевозки происходит, если можно так выразиться, «обезвоживание».Установить какой либо постоянный коэффициент влажности при погрузке -нет возможности.Все судопартии предоставляемые к перевозке разнятся по этому параметру, судопарти размером 3000 тонн и неоднородна по влажности , да и на лабораторные исследования времени нет. Результат из сертифицированной лаборатории приходит не раньше чем через сутки. Машины в это время уже разгружены. Судно доставившее песок -разгрузилось и ушло. Все притензии достаются компании — перевозчику. Уважаемые коллеги , подскажите, существует ли еще какой действующий нормативный акт, позволяющий в подобном случае увеличивать норму естественных потерь при перевозке строительных материалов автотранспортом? Если у кого есть опыт в решении подобных проблем -подскажите, буду признателен.

  • Цитата
  • 16394 просмотра

Значки

По моему этот вопрос всегда будет открыт и спориться он еще дольше будет. Потому что нет определенного документа, где предусмотрены свойства строительных материалов на предмет влажности, лома и сыпучести. Один год только моя компания перевозила сыпучие материалы и мы на этом прогорели и с тех пор мы не касаемся такого процесса перевозки. А документа так и до сих пор нет и перевозчик виноват, платит большие суммы за товарный вид.

  • цитата

Значки

Если расчитывать величину потерь естесственной убыли. Эту формулу применяют кто как захочет (условия у всех разные), только все это обговаривается в договоре поставки. Поэтому отражайте процент естественных потерь сразу не 5% а !0%. Тогда и убытков не будет (если договор подписан получателем на этих условиях. Так на зерне делают и даже до 20% доходит. А нормативы даны общие. Каждач компания их пересматривает по регионам и природным условиям хранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector