Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логическая задача летел самолет с кирпичами

Правильные ответы и пояснения на тест «Идиот или гений»

Логические тесты порой могут иметь довольно неожиданные решения. И если вы прошли тест «Идиот или гений», но находитесь в недоумении и задаетесь вопросом «Почему так мало баллов? Я ведь отвечал(-а) правильно!», посмотрите правильные ответы и пояснения к ним.

1. У блогера было загружено 26 видео. Все кроме последних 19 видео удалили модераторы. Сколько видео осталось?

Правильный ответ: 19

Тут все просто и очевидно — если удалены все кроме 19, то, собственно эти 19 и остались.

2. Вы переходите по мосту через реку, которая течет справа налево. Все встречные машины едут на север. В каком направлении течет река?

Правильный ответ: Восток

Для начала вспомним стороны света на карте: сверху — север, снизу — юг, слева — запад, справа — восток. Раз машины встречные едут на север, значит вы идете на юг. Получается слева у вас восток, а справа — запад. Река течет налево.

3. В старом доме 9 окон. Если помыть 4 грязных окна, то чистых станет в 2 раза больше, чем грязных. Сколько было изначально чистых окон?

Правильный ответ: 2

Для начала узнаем, сколько чистых и грязных окон после мытья. Составим уравнение: x+2x=9, где x-количество грязных окон. Получается после мытья: грязных окон — 3, чистых — 6. Если помыты были 4 окна, от 6 чистых отнимем 4 и получим изначальное количество чистых окон.

4. 12 июня — День России. Есть ли 12 июня в Нигерии?

Правильный ответ: есть

В вопросе «Есть ли 12 июня в Нигерии?» спрашивается просто про конкретную дату, а не про праздник

5. Если 1+1=10, то сколько будет 1+10?

Правильный ответ: 11

На самом деле задачка очень не простая. 1+1 может быть равно 10 только в двоичной системе счисления (привет уроки информатики в 8 классе), и в ней же 1+10 будет равно 11.

6. Можно ли зажечь огонь с помощью воды?

Правильный ответ: Да

Солнечный свет преломляется через воду, и если придать воде форму линзы (например натянутый на камнях пакет, выпуклый пластик от бутылки), то с помощью солнца можно зажечь огонь. Ну или зимой из льдинки. Может быть есть еще и другие способы.

7. Представьте себе дом, стоящий посреди пустыни. У дома 4 стены, и в каждой из них есть окно. Посмотрев в любое из них вы будете смотреть на север. Такое возможно?

Правильный ответ: Да

Пустыня — место, в котором почти нет осадков. Это не обязательно пески и барханы. В Антарктиде тоже нет осадков и пустыня там ледяная. А если дом стоит на южном полюсе, то все окна будут выходить на север.

8. Сторож Сергей забыл морозным зимним вечером на улице бутылку с водой. Утром на улице было -10 градусов, а вода не замерзла. ‘Это . вода’ — сделал правильный вывод Сергей. Что должно быть на месте пропуска?

Правильный ответ: дистиллированная

Очень хорошо очищенная дистиллированная вода замерзает примерно при температуру ниже -42 градусов. Потому что дистиллированная вода после очистки почти не имеет примеси, которые бы кристаллизовались на морозе.

9. У вас было 5 яблок, 2 яблока вы положили к себе в карман, а одним яблоком угостили друга. Сколько яблок у вас осталось?

Правильный ответ: 4

Отдали то мы только одно яблоко, остальные остались у нас, пусть даже в кармане, но у нас.

10. Продолжите числовой ряд: 11, 24, 39, 56.

Правильный ответ: 75

К 11 прибавить 13 будет 24, к 24 прибавить 15 будет 39, к 39 прибавить 17 будет 56. С каждым шагом прибавляемое число увеличивается на 2. Значит следующим шагом будем прибавлять 19. Итого: 56+19=75

11. В июле, утром вы не спеша прогуливаетесь по соседнему парку, и считаете увиденных птиц: 5 воробьев у фонтана, 2 голубя возле лавочек, 1 кот в кустах и 3 вороны на дубе, с которого осыпаются желтые листья. Значит, какое время года на улице?

Правильный ответ: лето

В начале вопроса четко указано, что июль, а это лето. Желтые листья могут осыпаться и летом, например, при засухе или болезни дерева.

12. Как правильно пишется ответ примера? Восемь плюс четыре равно…

Правильный ответ: среди предложенных вариантов нет правильного

Восемь плюс четыре будет 12. А такого варианта ответа нет.

13. У бабушки Агафьи грушевый сад, и она решила сварить из них варенье. На одну банку варенья уходит 10 груш. Так с первого дерева она сорвала 9 плодов, со второго — 12, с третьего — в 3 раза меньше, чем с первых двух вместе взятых, а с четвертого — на 5 плодов меньше, чем с третьего. Сколько банок яблочного варенья из данного урожая сделает бабушка?

Правильный ответ: 0

Из груш никак не сделать яблочное варенье. А у бабушки сад грушевый.

14. Продолжите цифровой ряд: 5,6,4,7,3…

Правильный ответ: 8

Находим закономерность. 5+1=6, 6-2=4, 4+3=7, 7-4=3, 3+5=8. С каждым следующим шагом число увеличивается на единицу, а знак операции чередуется: то плюс, то минус.

15. В междугороднем автобусе 54 места для пассажиров, каждый второй пассажир сдал 1 сумку в багаж. Сколько сумок в багаже, если каждое третье место в автобусе пустое?

Правильный ответ: 18

Простая математика. если каждое третье место свободно, то автобус заполнен на 2/3. 54/3*2=36. В автобусе едет 36 человек, а багаж только у каждого второго. 36/2=18

16. У Григория было 2 веревки. Первую он разрезал на две части, а вторую — на 5 частей. Из них две части отдал Георгию, одну часть Егору. Сколько разрезов сделал Георгий?

Правильный ответ: 0

Считать тут ничего не надо — веревки резал Григорий, а не Георгий, о котором спрашивается в вопросе.

Читайте так же:
Автоматический пресс для производства лего кирпича

17. Как выгоднее купить смартфон за 19999 рублей?

Правильный ответ: в кредит на 12 месяцев под 20% годовых, но со скидкой 4000 рублей

Опыт нам зачастую подсказывает о том, что рассрочка выгоднее, так как она без переплат. Но давайте возьмем в руки калькулятор и посчитаем кредит: 19999-4000=15999. 15999*20%=3199,80 (это та самая переплата). 15999+3199,8=19198,80. А это почти на 800 рублей меньше итоговой цены при покупке в рассрочку. Так что смотрите внимательнее!

18. В день весеннего равноденствия продолжительность дня почти равна продолжительности ночи. А что будет через неделю после этого дня?

Правильный ответ: день будет длиннее ночи

День весеннего равноденствия естественно происходит весной. Обычно это 20 марта. После этого, чем ближе лето, тем длиннее становится день.

19. Известно, что скоростной поезд едет в 3 раза быстрее, чем плывет яхта. Василий и Николай собрались из Лос-Анджелеса на Гавайи. Василий выбрал скоростной поезд, а Николай — яхту. Кто быстрее доберется до места назначения?

Правильный ответ: Николай.

Так Гавайи — это острова и они находятся на значительном удалении от материка, ни о какой железной дороге туда речи быть не может. И каким бы скоростным не был поезд, Василий туда добраться просто не сможет.

Таким образом, чтобы набрать максимальный балл в тесте, ответит правильно на все вопросы, достаточно быть внимательнее и чуть-чуть включить логику. Не зря говорят, что «все гениальное просто».

Мы очень надеемся, что правильные ответы в данной статье вы читали после прохождения теста, а не перед ним 😉

Пояснения к правильным ответам прошлой версии тест вы можете найти в этой статье. Ну это если вам интересны логические задачки в целом.

Математика для дошкольников (задачки на логику и смекалку)

Математика для дошкольников — тоже точная наука, но если это веселая математика с задачками на логику и смекалку, то серьезные задачки превращаются в игру. Мы постарались собрать для ваших детей много веселых и интересных задач и математических головоломок над которыми даже взрослым будет любопытно подумать. Попробуйте решить эти задачки вместе со своими детьми, а если ничего не получится, то подсмотрите в скобочках правильный ответ.

Пусть эти веселые логические задачи будут готовить вашего ребенка к школе. Пусть дети полюбят математику и точные науки!

Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям)
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)
Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)
Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся)
Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)
Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы)
Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались)
Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца )
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.)
Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын)
Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)
Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)

Читайте так же:
Блоки под кирпич столбики

[я]
Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты — посмотри как стоят тома на книжной полке)
Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?
Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка)
Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
Сколько ушей у трех мышей?
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.)
Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)
В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)

Мозголомные задачки для первоклассников

Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100 рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи. Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100 рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70.
Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб. + 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб)
70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей
Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей.
Вопрос: куда делись еще 10 рублей.

У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

Какой город летает?

Какая рыба носит имя человека?

В каком слове семь гласных Я?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В-Г=1 Узнайте каждое из чисел.

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Веселые задачки Остера для первоклассников

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Читайте так же:
Машина с кирпичом фотки

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

ТОП 10 задач, которые задают на собеседованиях

Логические задачи кандидатам на вакансию задают, чтобы оценить их аналитические способности.

С подобными вопросами может столкнуться каждый. Но даже, если с вами это не случится — изучить их для подготовки будет просто интересно.

Для чего нужны задания на логику?

Собеседование – тест не только для желающих получить должность, но и для интервьюеров. Они стремятся наиболее точно определить потребности компании и ожидания относительно нового сотрудника.

На основе этого составляются алгоритмы проверки и оценки претендентов. Подбор идеального по всем параметрам кандидата – их главная задача.

Нужно ли готовиться к тестам на логику?

Ответ однозначный – да. Насколько бы уверенным в своих силах не был человек, подготовка обязательна. Скорость реакции и сообразительность тренируются упорными упражнениями: чем больше решается задач, тем эффективней и быстрей выполняются тесты на собеседовании.

Понимание принципа построения цепочки умозаключений приводит к оптимизации путей по поиску ответа. На собеседовании тесты на логику очень распространены.

Их дают как IT-специалистам, так и менеджерам по продажам. Они направлены на выявление нестандартного мышления, которое занимает центральное место для многих профессий.

Подобные тесты являются прекрасным инструментом для оценки поведения человека в незнакомой ситуации.

Задача №1. КОМНАТА С ЛАМПОЧКАМИ.

Условие: Имеется закрытая комната, в которой есть три лампочки. С внешней стороны комнаты имеется три выключателя.

Вопрос: Вам нужно узнать, какой выключатель включает каждую из лампочек. Но в комнату вы можете зайти только единожды.

Решение: С точки зрения менеджера, вы можете привлечь к решению своих сотрудников, однако необходимо решить задачу самостоятельно.

Как нужно рассуждать: наша комната закрыта и снаружи лампочки не видны. При включении одной и выключении остальных мы можем узнать только об одном выключателе.

Но нам нужно определиться с двумя другими. Поэтому, нужно сделать что-то, чтобы стало ясно, как лампочки и выключатели взаимосвязаны.

Вот один из самых интересных вариантов решения: состояний лампы всего два – либо «горит», либо «не горит».

Состояний выключателя тоже два – либо «включен», либо «выключен». Ламп всего три.

Рассуждая логически, чтобы решить задачу, нужно одну лампу выключить, вторую включить, но вот что делать с третьей – непонятно.

Выход следующий: подвести к одному из выключателей напряжение в 380 вольт – лампочка, соответственно, перегорит, и это будет заметно. Получается, что добавляется новое состояние лампы – либо «исправна», либо «не исправна». Отсюда вывод, что лампочка может теперь быть в трёх вариантах состояний – «горит», либо «не горит», «исправна, но не горит», либо вообще «неисправна».

Размышляя далее, вспоминаем, что если лампа включена, то она будет нагреваться, и при выключении некоторое время ещё будет тёплой. Получаем новое состояние: лампа либо «тёплая», либо «холодная».

Исходя из всего этого, нужно включить два выключателя на небольшое время, после чего один из них выключить и пойти в комнату, в которой мы увидим, что одна лампа горит, а две не горят, но одна из них тёплая, а другая холодная. Таким образом, мы сможем понять, какой выключатель связан с каждой из ламп.

Задача №2. КОТЛЕТЫ НА СКОВОРОДЕ.

Условие: Имеется две сковородки и три котлеты. Чтобы обжарить одну котлету с одной стороны, требуется минута. Одна сковородка вмещает лишь одну котлету.

Вопрос: Какой минимум времени необходим, чтобы обжарить все котлеты полностью?

Решение: Итак, размышляем обычно: чтобы пожарить две котлеты с двух сторон сразу, нам понадобятся две минуты. После этого мы уберём две котлеты и начнём жарить третью. Получается, что нужно ещё две минуты.

Так, понимаем, что всего нам нужно на обжарку котлет четыре минуты. Но это неверно, т.к. есть способ уложиться в три минуты.

Переходим к креативному мышлению: есть две сковороды, на которых мы можем жарить одновременно. Начиная с обжарки двух котлет, мы сразу же займём обе сковороды, и после обжарки двух котлет одна сковорода останется незадействованной. Чтобы сократить время жарки, нужно её задействовать.

Но как? Мы можем разделить весь процесс жарки на обжаривание котлет с двух сторон, и получим шесть этапов. Если мы возьмём эти шесть этапов, занимающих, в общей сложности, шесть минут, и вспомним, что у нас имеется две сковороды, то можно сделать логический вывод, что на весь процесс жарки нам может хватить трёх минут – нужно только понять алгоритм, который совсем несложен.

Последовательность действий должна быть такой: кладём жарить две котлеты, но одну после первой минуты убираем со сковороды, и кладём сырую. Через минуту одна из первых двух котлет дожарится и на её место нужно будет положить первую – недожаренную. На третьей минуте дожарятся обе оставшиеся котлеты.

Задача №3. ЗОЛОТАЯ ЦЕПОЧКА.

Условие: На постоялый двор нанёс визит странник. У него нет с собой денег, но есть золотая цепочка, состоящая из шести звеньев. Хозяин двора согласен взять оплату жилья в виде одного звена цепочки на каждый день, но при условии, чтобы распиленным оказалось только одно звено. Причём, оплата должна поступать именно ежедневно, т.к. странник не хочет вносить предоплату, а хозяин не готов к оплате по факту прожитых в его доме дней.

Читайте так же:
Шаблоны для трафаретов кирпич

Вопрос: Как должен странник распилить цепочку, чтобы была возможность вносить оплату ежедневно в течение пяти дней?

Решение: Разъединить шесть звеньев и получить пять целых по отдельности, распилив лишь одно звено, невозможно, т.к. звеньев шесть, а соединений между ними пять. Поэтому, для получения отдельных целых звеньев нужно будет сделать минимум три разреза.

И снова включаем креативное мышление: у нас есть термин «оплата», но, исходя из условий задачи, нет требования, чтобы странник оплачивал проживание только по одному звену. Однако есть требование, чтобы звеньев у хозяина каждый день становилось на одно больше. Далее нужно понять суть: и хозяин и странник могут обмениваться, а хозяин также может давать сдачу.

Отсюда следует простое решение. Распиливаем конкретно третье звено, чтобы получить разменную «монету» в 1, 2 и 3 звена. На первые сутки странник платит одним звеном, на вторые – платит двумя, но забирает одно первое, на третьи – платит тремя, но забирает два вторых и т.д. до конца срока пребывания. В итоге мы имеем только одно распиленное звено, пять дней проживания и довольного хозяина.

Задача №4. ГОРЯЩИЕ ВЕРЕВКИ.

Условие: Есть две верёвки и коробок со спичками. О каждой верёвке мы знаем, что если их поджечь, то они полностью сгорят за один час. Нам нужно отмерить пятнадцать минут.

Вопрос: Как нам это сделать, если мы знаем, что верёвки будут прогорать неравномерно?

Решение: Разрезать верёвку на четыре равные части и просто поджечь не получится, т.к. время, за которое сгорает верёвка, не равно её длине – одна часть верёвки может гореть быстрее, другая – медленнее и т.д.

Применяем креативное мышление: берём за единицу измерения время, за которое сгорает верёвка. Это время равно одному часу, исходя из условий. Однако соотнести это время с длиной мы не можем. Но верёвок у нас есть две. По этой причине время сгорания первой верёвки мы можем соотнести с временем сгорания второй.

И тут мы находим решение. Учитывая то, что верёвка горит один час, мы делаем вывод, что её подожгли с одного из концов. Поэтому, если поджечь оба конца, она прогорит за полчаса, пусть и гореть будет неравномерно.

Далее мы можем сравнить: поджигаем одну из верёвок с двух краёв, а другую – только с одного края, чтобы засечь время. Первая сгорит за полчаса. Как только она сгорела, мы сразу же должны потушить вторую. Так у нас остаётся кусок второй верёвки, который сгорит за полчаса. Если мы подожжём его с двух концов, то получим 15 минут.

Задача №5. КАК ПОРЕЗАТЬ ТОРТ?

Условие: Имеется круглый торт)).

Вопрос: Как поделить его на восемь равных кусков, сделав при этом только три разреза?

Решение: Думая обычно, мы придём в тупик, т.к. очевидно, что для разделения торта на восемь кусков необходимо сделать четыре разреза.

Теперь думаем креативно. Решение задачи может быть вполне простым. И вообще этих решений есть два. Сначала нужно понять, что поделить торт на восемь одинаковых кусков тремя разрезами нельзя, по крайней мере, традиционным способом, когда просто открывают торт и начинают его резать, т.к. тут потребуется резать четыре раза. Но количество разрезов можно уменьшить, если представить торт не плоским кругом, а воспользоваться для решения пространственным мышлением.

В первую очередь, разрезаем торт крест-накрест двумя разрезами, и получаем четыре куска. Как же нам теперь порезать их все пополам? Для этого просто берём и ставим четыре куска друг на друга, и затем режем пополам и получаем восемь кусков – это только один вариант.

Второй вариант заключается в том, что мы разрезаем торт не как обычно, а в горизонтальной плоскости, т.е. поперёк. Немного странными получатся в итоге куски, но вариант всё-таки хорош, согласитесь?

Задача №6. КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮКИ.

Условие: На улице часто встречаются канализационные люки.

Вопрос: Почему канализационные люки круглые?

Решение: Есть несколько вариантов. Так как диаметр круга одинаков, как его не крути, то круглый люк не может провалиться в колодец. У квадрата же, например, диагональ больше его сторон, поэтому крышка могла бы упасть.

Также можно ответить, что круглые люки проще транспортировать и передвигать.

Задача №7. МЕРТВЫЙ ЧЕЛОВЕК И СПИЧКА.

Условие: Среди поля найден мертвый человек со спичкой в руках, следов нет.

Вопрос: От чего он умер и при каких обстоятельствах?

Решение: Человек умер от падения с самолета, который начал терять высоту, и авария была неизбежна. На всех пассажиров не хватило одного парашюта и они тянули жребий. Ему досталась короткая спичка, и он был вынужден прыгать без парашюта.

Задача №8. АВТОБУС И МЯЧИ.

Условие: Представьте себе автобус и мячи)).

Вопрос: Сколько теннисных мячей поместится в автобус?

Решение: Точного правильного ответа не знает и сам рекрутер, так как не уточняется, что за мячи и автобус — их размеры не известны, и никто досконально это не проверял. Поэтому тут важен ход ваших мыслей, вы можете только предположить.

Назовите примерные длину, ширину и высоту автобуса, размеры одного мяча. Посчитайте объем автобуса и мяча — так вы узнаете сколько мячей поместится в пустой автобус. Уменьшите примерно это значение с учетом сидений и других деталей автобуса, сделайте поправку на то, что мячи не квадратные и дайте ответ. В этом случае процесс поиска ответа важнее самого ответа.

Варианты вопроса могут быть разные: мячи — футбольные, вместо автобуса — комната и т.п.

Читайте так же:
Как своими руками выложить угол один кирпич

Задача №9. ТАБЛЕТКИ.

Условие: Доктор выдал пациенту 4 таблетки двух видов — по 2 таблетки каждого, которые нельзя отличить по внешнему виду. Таблетки надо выпить за два приема: утром по одной таблетке каждого вида и так же вечером.

Если нарушить дозировку или не принять таблетки, то пациент умрет. Так вышло, что таблетки перемешались.

Вопрос: Как пройти курс лечения и выжить?

Решение: Конечно, можно сказать, что лучше пойти к врачу и попросить еще, все таки вопрос жизни и смерти. Но это могут быть единственные таблетки на Земле, доктор может исчезнуть при загадочных обстоятельствах и т.д. Так что ответить все же придется. К тому же все достаточно просто: нужно разделить каждую таблетку на 2 части и выпить по половинке каждой таблетки утром и вечером.

Задача №10. БАБУЛЯ И ПИРОЖНЫЕ.

Условие: Вы собираетесь в гости к бабуле, которая живет на другом конце леса. У нее юбилей, и в подарок вы несете пирожки собственного приготовления.

По дороге к бабушкиному дому вам нужно пройти по 5 мостам, а под ними, как и положено в нашем сказочном мире, живут тролли. Чтобы перейти на другую сторону, вам нужно отдать троллю половину пирожков. Но тролли у нас добрые, поэтому 1 пирожок они вам вернут.

Вопрос: Какое минимальное количество пирожков вам нужно взять, чтобы донести до бабули хотя бы 2?

Решение: Перед каждым мостом вам нужно отдать половину пирожков, и вы получите обратно 1. Если выйдете из дома с 2 пирожками, с тем же количеством и придете к бабуле.

В заключение отметим, что прежде всего такие задачи и головоломки предназначены для того, чтобы проверить поведение кандидата в нестандартных ситуациях, оценить способность к размышлению, творческому и логическому подходу. Увы, нередки случаи, когда интервьюер не может правильно интерпретировать результаты таких вопросов, или вовсе не понимает их предназначения.

Но даже в этой ситуации уверенное поведение и стремление прийти к ответу покажут вас с лучшей стороны и увеличат шансы получить должность.

Следите за нашими публикациями и будьте в курсе актуальных вопросов.

Petruchek.Info

Четырём людям надо в темноте перейти через мост.

У людей есть один фонарик на четверых.

Переходить мост можно только с фонариком, потому что темно и мост без перил.

Одновременно на мосту мосту могут находиться не более двух человек, потому что мост старый и не выдержит больше.

У каждого человека своя скорость прохождения через мост: первый проходит мост за 1 минуту, второй — за 2 минуты, третий — за 5, четвёртый — за 10 минут.

Когда два человека переходят мост вместе, они идут со скоростью наиболее медленного из них.

Какое минимальное время понадобится этой четвёрке, чтобы перейти мост, и в какой последовательности им надо его переходить?

Обозначим людей 1,2,5,10 по времени, затрачиваемому на переход через мост.

Вот последовательность переходов, гарантирующая минимальное время (время на каждый переход указано в скобках

0. Все на исходной позиции: 1, 2, 5, 10 ⇔ — (0 мин.)
1. 1 и 2 идут на другой берег: 5, 10 ⇔ 1, 2 (2 мин.)
2. 1 возвращается: 1, 5, 10 ⇔ 2 (1 мин.)
3. 5 и 10 идут на другой берег: 1 ⇔ 2, 5, 10 (10 мин.)
4. 2 возвращается: 1, 2 ⇔ 5, 10 (2 мин.)
5. 1 и 2 идут на другой берег: — ⇔ 1, 2, 5, 10 (2 мин.)

Итого: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут.

Формальное доказательство можно провести с использованием графа, вершинами в котором являются положения людей и фонарика на разных концах моста; две вершины соединены ребром тогда и только тогда, когда из одного положения можно перейти в другое по условиям задачи (фонарик, не более двух человек за переход etc); вес ребра — время, затрачиваемое на такой переход.

Для решения этой задачи надо найти на этом графе минимальный путь из начального положения в конечное.

Логически верный ответ:
12 минут.
Почему? Вопрос задачи: «Какое минимальное время понадобится этой четвёрке, чтобы перейти мост, и в какой последовательности им надо его переходить?»
В задаче не чего не сказано о том где находятся люди, они все на одном берегу или нет. Сказано лишь то , что им всем нужно перейти на другой берег. При этом могут идти максимум вдвоем.
В данном случае мы можем расставить людей как захотим лишь бы они перешли мост.
Итак:
Человек 1 — (1минмост)
Человек 2 — (2минмост)
Человек 3 — (5минмост)
Человек 4 — (10минмост)

Оптимальный маршрут:
Человек 1 и 2 идут с правого берега на левый (затрачено времени 2 минуты) отдают фонарик второй паре и они идут с левого берега на правы (затрачено 10 минут). ИТОГО 10 + 2 = 12 минут.

Все условия выполнены и не одно не нарушено.

В ответе ошибка!
0. Все на исходной позиции: 1, 2, 5, 10 :: — (0 мин.)
1. 1 и 2 идут на другой берег: 5, 10 :: 1, 2 (2 мин.)
2. 1 возвращается: 1, 5, 10 :: 2 (1 мин.)
3. 5 и 10 идут на другой берег: 1 :: 2, 5, 10 (10 мин.)
4. 2 возвращается: 1, 2 :: 5, 10 (2 мин.) ТУТ ОШИБКА :возрашался чтобы отдать фонарик 1 человек ,т.е за 1 минуту.
5. 1 и 2 идут на другой берег: — :: 1, 2, 5, 10 (2 мин.)

ПОЛУЧАЕТСЯ 16 минут а не 17

минимальное время 5 минут, если у человека с скоростью в 1 минуту, хватит сил всех перенести на руках по одному.

Скорость их будет в одну минуту, так как второй не будет идти, а будет нестись )

Постарайтесь всё-таки все эмоциональные реакции запаковывать в один комментарий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector