Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто занимался продажей цемента

Всепожирающий спрос на цемент

Причинами постоянного повышения цен на цемент производители называют рост стоимости энергоносителей, потребители — диктат самих производителей. Ситуация на этом рынке в Сибири очень напоминает происходящее с продовольствием: спрос гонит цены вверх, но выше мировых им вряд ли подняться.

Цемент — это продукт, в цене которого велика доля транспортных издержек.

Без ложного пафоса можно сказать, что цемент — это кровь строительства, бензин всего строительного рынка, при дефиците которого вся деятельность может запросто остановиться. Как и энергоносители, цемент все время дорожает. Что является тому причиной — на то у потребителей и производителей имеются разные точки зрения.

Споры вокруг цемента

Проектная мощность всех цементных предприятий СФО составляет 18,4 млн т, фактические мощности оцениваются в 9,8 млн т.

Даже существующие производственные площадки не были заняты полностью («Норникель» не имеет рынка сбыта, кроме Норильска, мощности части заводов, таких, как Ачинский, Тимлюйский, Кузнецкий, достигли указанного уровня в течение 2007 года), и в прошлом году сибирские заводы произвели всего 8,6 млн т цемента. Таким образом, в СФО производится 440 кг цемента в год на душу населения. Это почти в 2 раза меньше, чем в странах Европы и США, однако и данный объем не был востребован в Сибири. Емкость рынка региона (объем потребленного цемента) составила в 2007 году 7,55 млн т, то есть показатель потребления на душу населения составил 385 кг в год.

Как видно из статистических данных, рост цен нельзя объяснить наличием дефицита цемента. Строительные компании называют причиной роста цен диктат монополистов-производителей. Как правило, один завод закрывает полностью потребности какой-то территории, и пробиться на нее другим компаниям уже сложно. Прибавьте к этому ситуацию строительного бума, когда все участники рынка связаны договорными обязательствами друг с другом. Вот и получается, что цену производитель может на свою продукцию «ломить», какую хочет.

Эмоциональные заявления — далеко не всё, чем могут потребители цемента подкрепить свое недовольство производителями. Например, в феврале прошлого года состоялся аукцион по продаже участка недр для поиска и добычи цементного сырья в Тогучинском районе Новосибирской области. Победителем торгов стала компания «Сибирь-Развитие», входящая в состав промышленно-строительного концерна «Сибирь». Участники рынка оценили этот шаг как начало развития компанией собственного цементного производства. Для концерна с объемом потребления цемента более 70 тыс. т в год, возможно, это станет гарантией независимости от повышения цен заводами.

У производителей своя точка зрения. «Прежде всего, производство цемента энергозатратно, до 40% его стоимости составляет стоимость газа и электричества, — говорит заместитель генерального директора ОАО «Искитимцемент» Евгений Кожевников. — Судя по тому, что наше правительство ставит задачу вывода цен на газ на европейский уровень, цемент будет дорожать. Больше того, газа еще и не хватает, и его приходится покупать по свободным ценам. Вот один из основных индикаторов роста цены. Второй — транспортные издержки, с 1 июля тариф на перевозки возрастет еще на 8%, так что отдаленным потребителям следует иметь в виду, что цена увеличится за счет тарифа. Кроме того, есть ряд нюансов модернизации системы РЖД, когда парк передается коммерческим структурам. Соответственно, помимо тарифа появляется еще арендная плата за вагоны, которую следует приплюсовать к конечной стоимости продукции. Третий момент — все предприятия цементной промышленности нуждаются в весомых инвестициях, поскольку работают на оборудовании, которому 40 лет, и оно требует затрат на ремонт. Наконец, летом, в период сезонного роста спроса, рынок сам начинает регулировать цену».

Что касается обвинений цементников в монополизме, то, по словам Евгения Кожевникова, в Новосибирской области, например, продается и топкинский, и ангарский, и китайский цемент. А невостребованные в сибирском регионе объемы вывозятся в двух основных направлениях — в западные регионы РФ и Республику Казахстан. В незначительных количествах цемент поставляется также на рынки Дальнего Востока. Сложившаяся ситуация с вывозом сырья объясняется тем, что производственные мощности сконцентрированы в основном в Западной Сибири (четыре завода, в том числе два крупнейших). В Восточной Сибири расположены два предприятия, едва обеспечивающие потребности региона, в центральной ее части — три завода, один из которых не имеет возможности вывозить продукцию на далекие расстояния ввиду отсутствия железнодорожной линии. Основные регионы потребления цемента также находятся преимущественно в Западной Сибири.

Из-за большой доли транспортных издержек в цене цемента (а они таковы, что возить его на расстояния свыше 600 км уже накладно для потребителя) производители вынуждены создавать собственные транспортные компании. Так, в прошлом году на «Искитимцементе» закупили 100 вагонов. В этом году планируют увеличить парк еще на 200, чтобы не зависеть от извечной нехватки подвижного состава на РЖД. А холдинг «Сибирский цемент» владеет единственной в России собственной специализированной транспортной компанией «КузбассТрансЦемент».

Читайте так же:
Пуфас удалитель цементных налетов

«В целом российский цементный рынок (как и строительный сектор в целом) перегрет, в том числе ожиданиями вала бюджетных инвестиций в инфраструктурные проекты, — отмечает заместитель генерального директора ЗАО «АКГ «РБС» (московская аудиторско-консалтинговая группа) Евгений Коновалов. — В условиях дефицита мощностей по производству российского цемента и высокого уровня транспортных издержек в цене импортного, и происходит быстрый рост его стоимости».

Еще раз о дефиците

Если говорить о дефиците, то, несмотря на его отсутствие в Сибири в годовом выражении, он наблюдается на рынке в определенные периоды.

Дело в том, что производство цемента — это непрерывный круглосуточный процесс, с остановкой линий на замену оборудования, обслуживание и ремонт. Фактически цементные заводы могут работать круглогодично с равной загрузкой мощностей, то есть с коэффициентом сезонности, равным единице. В то же время потребление имеет выраженную сезонность. «Как правило, летом, когда строительство ведется ударными темпами, цемента потребляется в два раза больше, чем зимой, — утверждает управляющий директор ООО «ЗапСибЦемент» Сергей Сусляков. — По разным регионам этот коэффициент может быть существенно выше. Что делают производители? Следуя за потребностями рынка, стараются сгладить этот коэффициент сезонности, иначе им не угнаться за летним спросом. Поэтому цементный завод никогда не работает на полную мощность, он загружен процентов на 80 зимой, а летом увеличивает выпуск до 100%. Производство ограничивает и тот факт, что цемент сохраняет свои свойства в течение 2 месяцев. Долго его хранить нельзя, он теряет активность, поэтому производить цемент про запас проблематично. Кроме того, хранить его необходимо в специальных складах — силосах, которые дорого строить и обслуживать».

В отличие от самого цемента, полуфабрикат для его производства — клинкер — может храниться навалом под открытым небом. Он не теряет своих свойств, поэтому зимой цементные заводы накапливают полуфабрикат, чтобы летом его размолоть и выработать цемент. Помимо этого, производители стараются создавать запасы и у своих потребителей — у каждого, если говорить о крупных строительных фирмах, есть складские мощности, собственное силосное хозяйство. Оно вполне способно принимать на хранение по 1–2 тыс. т. Объем, конечно, несопоставимый с возможностью цементных предприятий — 30–40 тыс. т — но большое число таких клиентов позволяет производителю серьезно увеличивать складские мощности, что также ведет к сглаживанию сезонности. Это означает, что летом завод может вполне закрыть возросший спрос.

Ясно, что в складские запасы должны вкладывать средства либо клиенты, либо производители, это, по сути, замороженные деньги, отвлеченные из оборота предприятий. «Но делать это нужно как производителям, так и потребителям, — уверен Сергей Сусляков. — В регионах с большими темпами строительства такое взаимное движение есть, строители научились строить при температуре –20. –25, заводы ЖБИ работают на склад. В регионах Новосибирской, Кемеровской, Омской областей и Красноярского края коэффициент сезонности уже около 1,5. Например, в Новосибирске больше возводится жилья монолитным способом, приезжает миксер на строительную площадку и готовый бетон используется при возведении дома. Если это панельное или блочное строительство, панель или блоки делаются на заводе ЖБИ, потом уже из них строят дом. Делать ЖБИ возможно и зимой. Регионы менее прогрессивные показывают грустную динамику. В Хакасии, Иркутской области, Бурятии коэффициент сезонности доходит до 3».

Зимой же объем производства превышает спрос. Каким образом справляются с этим цементники? Ясно, что предприятия не могут простаивать зимой, иначе существенно возрастут общие затраты на выпуск одной тонны — за счет снижения эффекта масштаба производства. Цемент приходится вывозить в другие страны — в 2007 году это был Казахстан — и регионы по ту сторону Урала, где активно идет строительство.

Сегодня транспортировка, несмотря на высокие издержки, ведется из Сибири даже в Москву — там неограниченный спрос, цемент готовы покупать по любой цене. Есть цемент, который отсюда везется летом на Урал, а зимой привозится оттуда, например, в Омскую область.

Все регионы Сибирского федерального округа демонстрируют сегодня увеличение объемов ввода жилья и коммерческой недвижимости. Тем не менее, темпы роста строительства в СФО все еще серьезно отстают от европейской части страны. На одного человека в год в Сибири вводится, по разным оценкам, около 0,28 кв. м жилья. В целом по России этот показатель равен 0,44 кв. м, а вообще перед строительным комплексом федеральными властями ставится цель достичь уровня 0,6–1,0 кв. м на человека в год. Так что темпы будут только расти. И в не очень отдаленном будущем Сибирь неминуемо ожидает дефицит цемента, если в строй здесь не будут вводиться новые мощности. Без этого любые перетоки цемента из других регионов не смогут покрыть растущий спрос в Сибири, который с каждым годом подогревается, в том числе реализацией нацпроекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Читайте так же:
Sheltered как сделать цемент

«Возможно, в СФО сейчас существует баланс спроса и предложения. Но сибирский сегмент не изолирован: дефицит в целом по России существует, поэтому неизбежны межрегиональные перетоки (в центральный регион, в ДФО), а при отсутствии резерва мощностей это повлечет дефицит на региональном сибирском рынке. Кроме того, рост объемов строительства в ближайшее время нарушит баланс и на рынке Сибири, — говорит Евгений Коновалов. — Регуляторы данного сектора (государство) должны дать четкие сигналы к его развитию. Нужно строить производственные мощности, поддерживать на федеральном уровне инвестиционные проекты в этой сфере. Объявленных проектов действительно много. Будут ли они реализованы? Препятствиями могут быть недостаток квалифицированных кадров, экологические ограничения и многое другое».

Сегодня в СФО, как и в России в целом, заявлены и реализуются несколько проектов по увеличению существующих мощностей для производства цемента и созданию новых. На Топкинском цементном заводе (Кемеровская область) на осень 2008 года намечен запуск пятой печи, мощность предприятия увеличится на 0,7 млн т в год. Красноярский цементный завод — строительство линии «сухого» способа производства цемента дополнительной мощностью 1,3 млн т, ввод в эксплуатацию намечен на конец 2009 года. Яшкинский цементный завод (Кемеровская область) строит компания «Сибирский цемент», предполагаемая мощность — 2,6 млн т. Строительство запланировано на 2008–2011 гг., оно будет осуществляться в рамках национальной программы, под патронажем администрации Кемеровской области.

Учуленский цементный завод близ поселка Темиртау в Таштагольском районе (Кемеровская область) мощностью 1 млн т намерена построить Сибирская горно-металлургическая компания (Новокузнецк). Окончание строительства предполагается в 2010 году. На «Искитимцементе» (Новосибирская область) объявлено о начале строительства новой технологической линии «сухого» способа, дополнительная мощность составит 1,3 млн т. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2010 год. Алтайский цеметный завод — строительство новой линии полусухого способа производства, дополнительная мощность — 0,7 млн т, реализация проекта — в 2009 году. На Ачинском цементном заводе (Красноярский край) намечено окончательное восстановление, дополнительная мощность составит 1,6 млн т, реализация проекта — 2010–2012 годы.

Таким образом, к 2012 году, когда будут завершены все указанные проекты, общие производственные мощности цементных заводов в СФО могут достичь 18 млн т в год, что составит около 920 кг на душу населения. Очевидно, что такой высокий уровень потребления цемента вряд ли будет достигнут в ближайшее десятилетие. Поэтому следует прогнозировать значительный объем вывоза цемента за пределы региона.

«У большинства компаний, заявивших о строительстве собственных мощностей, есть некоторый недостаток понимания того, каких усилий и вложений это потребует, — скептически оценивает ситуацию Евгений Кожевников. — Мы сейчас столкнулись с пуском собственного завода у себя на территории — а у нас и кадры есть, и опыт, — но все равно запуститься тяжело. Думаю, часть инвесторов вообще не понимает, что собирается делать. Одно дело — заявить о планах, другое — оценить масштабы инвестиций. Ведь банки сегодня не готовы давать кредиты под такие проекты».

Тем не менее, даже если не всем планам модернизации суждено сбыться в полной мере, прогноз о скором насыщении сибирского рынка собственным цементом вполне реален. Это сделает жесткой конкуренцию на рынке, что даже при разогретом спросе на жилье даст стимул производителям снижать издержки и цены на продукцию. Еще более убеждают в этом и планы развития цементных мощностей в европейской части страны и соседних государствах. Как только эти проекты будут введены в строй, цена на цемент упадет, и его станет невыгодно транспортировать из Сибири. Изолированный в своем анклаве, сибирский цементный рынок будет опираться на собственные производство и потребление.

Эксперты рассказали, чего ждать от нового владельца «Портландцемента»

СМИ сообщили о смене владельца градообразующего предприятия Фокино «Мальцовский портландцемент» вместе с группой «Евроцемент».

«Мальцовский портландцемент» существует с 1900 года. Акционерное общество Мальцовских заводов, основанное династией промышленников Мальцовых, приобрело это предприятие в 1911 году. После Октябрьской революции завод национализировали.

В советское время цемент отправляли во все уголки страны. Кроме того, продукцию предприятия использовали для строительства ДнепроГЭС, Волго-Донского канала, нефтепровода «Дружба», космодрома Байконур, станций Московского метрополитена, Кремлевского Дворца съездов и других важных для страны объектов.

С 2002 года предприятие вошло в холдинг «Евроцемент груп».

Бывший брянский сенатор, а ныне первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников позитивно отзывается об изменениях в «Евроцементе»: «Появление нового собственника, безусловно, принесет какие-то изменения, и изменения, скорее всего, положительные. Политика «Евроцемента», который много набил шишек и на экологии, и на взаимоотношениях с трудовыми коллективами, привела к пониманию всех проблем, связанных с особенностями цементного производства. Хотел бы отметить еще один ключевой фактор: в Брянской области создана система контроля бизнеса со стороны власти, которая заставляет бизнес работать в пользу людей. И это гарантия того, что смена собственника не повлечет негативных последствий».

Читайте так же:
Стоматологический цемент для керамики

Первый же заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев видит в ситуации серьезные риски:

«Были залоговые аукционы, была оголтелая приватизация 90-х. Сейчас начались сходные процессы. Недавно я получил информацию о том, что банк внезапно продал шведской компании завод, производивший ламинат, хотя предприятие было рентабельным и конкурентоспособным. Шведы обанкротили завод. Сейчас успешное предприятие, где работало 800 человек, на грани закрытия.

Участились прецеденты, когда китайские фирмы покупают российские предприятия лишь для того, чтобы закрыть своего конкурента и начать поставлять аналогичную продукцию из Китая.

Опасаюсь, что с цементом будет похожая ситуация. Также проданы долговые обязательства компании. И теперь вся строительная отрасль нашей страны становится заложником решений нового владельца. Уже сейчас мы более половины потребляемого цемента покупаем за границей. Если заводы, включая ваш, расположенный в Фокино, закрыть, то Россия полностью станет зависима от западных поставок.

Если завтра последуют очередные санкции, мы останемся и без ламината, и без цемента, и без других видов продукции, которую делали сами. Это недопустимо. И я обратился в Правительство РФ и в Центральный банк по поводу этих вопросов. Кроме того, Государственная Дума уже сейчас работает над законами, которые пересекут порочную практику продажи долговых обязательств предприятий банками».

Напомним, более половины инвестиций в экономику Брянщины ушли в рост промышленного производства.

7 вопросов при покупке цемента

Итак, если у Вас есть время, советуем изучить наш сайт подробнее: Вы многое сможете узнать о качественном заводском цементе. И при выборе поставщика цемента Вы будете знать, на что обращать внимание. В любом случае перед покупкой цемента продавцам нужно задать следующие вопросы:

Ответ должен быть конкретным. Например: Мальцовский ЦЗ, Воскресенский ЦЗ, Себряковский ЦЗ и т.д. (заводы-производители цемента). Информация о производителе должна содержаться на оборотной стороне мешка. Если ее нет, то цемент был расфасован кустарным способом. И что бы Вам ни ответил продавец, его слова не возможно ничем подтвердить: в мешке действительно может оказаться цемент заявляемого завода, а может и просто просеянная пыль с дороги.

Ответ должен быть конкретным. Например: ПЦ М500 Д0, ПЦ М500 Д20, ПЦ М400 Д0 СС и т.д. (производимые марки цемента). По новому ГОСТу 31108-2003 обозначения цементов изменились: ЦЕМ I 42,5Н; ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б; ЦЕМ II/А-К (Ш-П) 32,5Н и т.д. (марки).

Если цемент настоящий, то производителю скрывать нечего от потребителя. Завод обязательно укажет полное наименование марки цемента. Если на мешке написано просто цемент м500 или «портландцемент 500» — это не заводской цемент, и что в мешке — опять же остается загадкой.

Приличный продавец никогда не откажет Вам, т.к. будет заинтересован в подтверждении качества своей продукции. Если Вы можете взять на пробу несколько мешков, лучше это сделать перед покупкой большой партии товара.

Если Вам откажут и скажут, что торгуют от 10 тонн (200 мешков): в лучшем случае перед Вами фирма-посредник, у которой нет своей складской базы и цемент просто неоткуда взять, т.к. загруженная цементом машина идет транзитом от другой фирмы. В худшем случае, это означает, что продавец скрывает свое местоположение или не хочет, чтобы кто-то видел «процесс фасовки» цемента.

В мешке должно быть 50 кг. По ГОСТу допускается отклонение от веса в пределах +/- 1 кг.

Если вам заявляют, что в мешке 45-48 кг — значит, мешки фасуются вручную, и сколько там действительно цемента неизвестно. Может оказаться и 45 и 40 и 35 кг, тут уж как повезет. Но стоит ли рассчитывать на везение? Если продавец говорит, что в мешке 50 кг, но сам занимается фасовкой цемента – скорее всего в мешке нет 50 кг, а реальный вес выяснится только контрольным взвешиванием нескольких мешков.

Мешок, в который помещается 50 кг цемента, имеет следующие размеры в см: 64*36*15.

Если мешок меньше, в него просто не поместятся 50 кг. Настоящий заводской мешок состоит из 4-х слоев плотной крафт-бумаги с качественной полиграфией. Он не рвется при погрузо-разгрузочных работах и выдерживает падение с высоты 2 метра. При правильных условиях срок хранения цемента в таком мешке достигает 2-х месяцев.

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на обмен, возврат товара ненадлежащего качества.

Если Вам привезли машину цемента, не торопитесь приступать к разгрузке и оплате товара. Без стеснения изучите информацию на мешках, взвесьте мешки. Проанализируйте: то ли Вам привезли, что обещали? Если Вас явно обманули – не принимайте товар и смело разворачивайте машину обратно.

Читайте так же:
Как сохранить цемент от влаги

Цемент не может стоить слишком дешево. Очень низкая цена — подозрительна. В настоящее время на рынке представлено достаточно большое количество продавцов цемента, но производителей при этом не так уж много, всего 5-10 заводов. При этом цена у всех производителей примерно одинакова, т.е. нет огромного разброса в ценах. Цена может отличаться до 400 руб. на тонну (20 рублей с мешка) и зависит от транспортных расходов от завода до потребителя. При этом у продавцов цена отличается гораздо существеннее: до 100 рублей с мешка. Конечно, кто-то завышает цену, обычно это посредники. Но если Вам предлагают цемент по подозрительно низкой цене, будьте бдительны. Чудес не бывает. Низкую цену можно сделать только путем обмана покупателя. Чем ниже цена, тем больше недосып по весу: на мешке написано 50 кг, а по факту может быть 35. Часто для уменьшения затрат, в мешки с маркировкой М500 засыпают 400 марку или шлаковый цемент низкого качества. В отдельных случаях цемент мешают с аналогичными по цвету порошками – отходами промышленных производств. Конечно, это уже откровенная «бодяга», но такое встречается довольно часто.

Вывод: выбор за Вами!

Внимание: при размещении данной информации или ее части на других сайтах, включая размещение с изменениями текста, активная ссылка на оригинальный источник Росцемент обязательна.

Краткий обзор цементной промышленности России.

Мировые производители цемента

До недавнего времени крупнейшим производителем цемента в мире являлась швейцарская группа Holderbank (в мае этого года переименована в Holcim), владеющая цементными предприятиями общей годовой мощностью примерно 110 млн. т (более половины мирового производства) в 70 странах и продолжающая активно приобретать акции цементных предприятий во многих странах, включая РФ и СНГ. Но недавно французская группа Lafarge (располагает предприятиями в Европе, США, Канаде и Азии) приобрела агнлийского производителя цемента Blue Circle, что позволило ей занять первое место. На третьем месте уверенно стоит мексиканская СЕМЕХ (78 млн. т, 30 стран). Также в числе крупнейших цементных холдингов следует назвать Italcementi (недавно в нее вошла фирма Ciments Francais), действующую в Европе, Северной Америке и Северной Африке; немецкую группу Heidelberger/CBR (Европа и Северная Америка) и японскую Sumitomo Osaka.

К менее крупным предприятиям в области производства цемента относятся: Cichibu Onoda (Япония), Siam Cement (Таиланд), Nihon Cement (Япония), Siam City (Таиланд), ACC (Индия), Votorantim (Бразилия), Dyckerhoff (ФРГ), Semen Gresik (Индонезия), Indocement (Индонезия).

Общая ситуация в цементной промышленности России

Той «империи цемента», которая была известна во всем мире, сегодня нет. Она распалась вместе с Советским Союзом. 89 крупнейших цементных заводов выпускали более 140 млн. т цемента в год — такого количества, кроме Китая, никто в мире не производил. На сегодняшний день в России действуют 59 цементных заводов, из них 52 — предприятия полного технологического цикла.

По объему выпуска цементов РФ сегодня отстала даже от Турции. Там производится почти 40 млн. т цемента в год, у нас — 32–38 млн. т. При этом Турция, как и все остальные страны (и даже — с 80-х годов — Румыния), выпускает продукцию по более дешевому, экономичному, так называемому «сухому», способу. У нас же основная часть цемента делается энергоемким, технологически более простым и устаревшим «мокрым» способом, в результате чего топливно-энергетических ресурсов на производство цемента Россия расходует почти вдвое больше, чем страны Запада. Практически все технологические линии «мокрого» способа физически и морально давно устарели (по словам специалистов, на Западе даже неизвестен такой термин), основные производственные фонды изношены на 70%. По «сухому» способу в России работают лишь немногим более 10% цементных заводов.

С точки зрения формы собственности предприятия цементной промышленности сейчас все без исключения являются частными акционерными обществами, а некоторые — со значительной долей зарубежных акционеров.

На радикальную модернизацию производства требуются очень большие средства. На настоящий момент цементные предприятия не в состоянии самостоятельно осуществить довольно серьезные мероприятия по техническому перевооружению, тем более переход на «сухой» способ. Реальнее всего она будет осуществляться за счет кредитов и займов. Необходимо привлекать финансово-кредитные ресурсы, выходить на фондовые рынки, искать стратегических партнеров. На реконструкцию одного предприятия годовой мощностью в 1 млн. т цемента требуется около 60–70 млн. долл.

Также, по убеждению профессионалов, требуются и более квалифицированные кадры. На заводах произошла смена поколений кадров, а послевузовское образование их практически отсутствует.

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА ЦЕМЕНТА

«Штерн-Цемент»

Группа «Штерн-Цемент» в настоящий момент объединяет 3 крупных конкурентоспособных предприятия по производству цемента с суммарной мощностью до 5,5 млн. т цемента в год (ОАО «Мальцовский портландцемент», ОАО «Липецкцемент», ОАО «Михайловцемент»), предприятие по производству минерального порошка мощностью до 0,2 млн. т в год (ОАО «Песковский КСМ»), 2 механических цементных элеватора (МЦЭ), обеспечивающие перевалку и тарирование продукции в Москве, а также расположенные в Москве мощности по производству готовых смесей (5 мобильных растворобетонных завода — РБУ).

Читайте так же:
Получение цемента мокрым способом

Перечисленные мощности позволяют ОАО «Штерн-Цемент» полностью контролировать процесс производства и переработки цемента до момента доставки его клиенту. Компания владеет лучшей системой дистрибуции в Москве.

В прошлом году компанией было произведено 5 300 000 т цемента, более 400 000 куб. м бетона, 337 000 т минерального порошка.

«Альфа-Цемент — Holcim»

В 1993 году инвестиционной компанией «Альфа-Капитал», входящей в состав консорциума «Альфа-Групп», и крупнейшим мировым производителем цемента группой Holderbank было создано ОАО «Альфа-Цемент». По состоянию на 01.06.98 ОАО «Альфа-Цемент» владело акциями 8 цементных заводов суммарной производственной мощностью 20,8 млн. т, в том числе контрольными пакетами акций ОАО «Спасскцемент», ОАО «Горнозаводскцемент», ОАО «Вольскцемент» и ОАО «Щуровский цементный завод». В январе 2001 года Holderbank купил у «Альфа-Цемента» 31,7% акций «Новоросцемента» («Новоросцемент» объединяет 3 новороссийских цементных завода, которые могут выпускать около 4 млн. т цемента в год; оборот компании в 2000 году составил 833 млн. руб., а балансовая прибыль — около 100 млн. руб.; контрольный пакет акций «Новоросцемента» принадлежит Новороссийскому цементному холдингу). На настоящий момент, по официальной информации, «Альфа-Цементу» принадлежат крупные пакеты акций в ОАО «Вольскцемент», ОАО «Щуровский цементный завод», ОАО «Горнозаводскцемент» и ОАО «Михайловский цемент».

В 1996 году группа Lafarge начала развивать бизнес на рынке стран бывшего СССР. В 1996 году «Лафарж» приобрел крупнейший пакет акций ОАО «Воскресенскцемент», ОАО «Воскресенский цементный завод», ОАО «Афанасьевский карьер». Совокупная производственная мощность указанных предприятий составляет 2,5 млн. т цемента. В 1998 году произошло слияние ОАО «Воскресенский цементный завод», ОАО «Воскресенскцемент» и ОАО «Афанасьевский карьер», что привело к созданию единого комплекса, позволяющего регулировать взаимодействие производства продукции и производства сырья. Компания «Лафарж» сумела стабилизировать производство на уровне 1,2 млн. т, что составляет 60% использования производственных мощностей (в то время как в целом по Российской Федерации коэффициент использования производственных мощностей в цементной промышленности составляет менее 40%).

Также в 1999 году компания «Лафарж» приобрела контрольный пакет акций предприятия «Николаевцемент» (Львовская область), крупнейшего производителя цемента на Украине.

Dyckerhoff Zement International

В России германская компания Dyckerhoff Zement International контролирует ОАО «Сухоложскцемент».

Эта группа больше прославилась своей активностью на Украине, где, заявив о намерении поставить под свой контроль около 15% рынка цемента, весной 2000 года купила 76% акций АО «Киевцемент», а незадолго до этого приобрела 90% акций АО «Югцемент» (Николаевская обл.) проектной мощностью 1 млн. т цемента в год. В 2000 году ФГИ и компания Dyckerhoff Zement International GmbH подписали договор купли-продажи 45,3% УФ Здолбуновского ОАО по производству цемента и шифера «Волынь» (Ровенская обл.), проектная мощность которого 2,2 млн. т цемента в год.

По данным Dyckerhoff Zement, компания работает в США, Нидерландах, Испании, Чехии, Польше и России. Общая сумма ее инвестиций в зарубежные производства составила около 3 млрд. немецких марок, годовой объем продаж — 4,3 млрд. марок.

В сентябре 1999 года усилиями двух крупнейших цементных компаний — российской ОАО «Штерн-Цемент» и немецкой Dyckerhoff Sopro GmbH — создано ЗАО «Штерн-Дюккерхофф Отделочные материалы» (производитель и продавец строительных смесей).

Восточный цементый холдинг

Учредитель — компания Hermel Overseas Ltd. (Кипр), принадлежащая выходцу из Санкт-Петербурга Егору Ледецкому. Владеет контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновскцемент», ОАО «Жигулевские стройматериалы», ОАО «Невьянский цементник» и ОАО «Катав-Ивановский цементный завод».

Инвестиционная компания «АТОН»

Контролирует Старооскольский цементный завод.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

Концерн «Цемент»

Закрытое акционерное общество, входит в состав строительного комплекса России и представляет в нем интересы большинства российских производителей цемента и асбестоцементных изделий.

— организация инвестирования в российскую
цементную промышленность для ее модернизации;

— комплексное проектирование цементных заводов,
их модернизация и реконструкция;

— техническая помощь цементным заводам по наладке
оборудования и технологий, внедрение новых разработок;

— разработка бизнес-планов и инвестиционных программ.

Союз российских производителей цемента — союз «ЦЕМЕНТ»

Инициатива создания данной организации принадлежит концерну «Цемент». В настоящее время только подписываются учредительные документы. По словам инициаторов, союз «ЦЕМЕНТ», первое в истории России профессиональное объединение цементников, будет централизованно выполнять все функции концерна «Цемент», осуществлять лоббистскую и представительскую деятельность. В состав союза войдут около 15 цементных заводов. Из наиболее крупных можно назвать 3 завода компании «Штерн-Цемент», «Подольскцемент», заводы группы «Лафарж», Старооскольский цементный завод, Белгородский цементный завод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector