Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Класс кирпича при перевозке

Перевозки кирпича

Перевозки кирпича занимают большое место, так как кирпич широко применяется в строительстве. Объемный вес кирпича от 1 до 2 т/м 3 в зависимости от материала и конструкции.

Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универ­сальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, используя несколько способов. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Глиняный кирпич и стеновые керамические камни перевозят от завода-поставщика на строительные объекты пакетами на поддонах, реже в специальных контейнерах.

Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя способами: «в елку» или с перекрестной перевозкой (рис. 7.10). Укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При этом способе укладки крайние кирпичи опираются на треуголь­ные бруски, прикрепленные к поддону. Допускается укладка глиняного обыкновенного кирпича и лицевого сплошного пластического прессования на поддон без треугольных брус­ков, вместо них укладывают кирпичи на плашок, на которые опираются крайние кирпичи пакета.

Опорные кирпичи, уло­женные на плашок, удерживаются от сдвига специальными стальными пластинками или крюками, расположенными на торцовых сторонах поддона.

Рис.18.10 Схема укладки кирпича пакетами на поддоны:

а)- укладка «в елку»; б)–укладка на плашок; в)-укладка с перекрестной

перевязкой на ребро;

Пустотелый сухой кирпич, а так­же керамические камни укладывают на поддоны как с пере­крестной перевязкой на плашок, так и на ребро.

Во избежание разваливания кирпича при перевозке высота пакетов не должна превышать 1 м. При укладке кирпича и ке­рамических камней на поддоны необходимо соблюдать пра­вильную форму пакетов, перевязку и одинаковые количество изделий в пакетах. Пакеты формируют двух весовых катего­рий в зависимости от плотности вещества изделия и вида укладки: «в елку» или с перекрестной перевязкой.

Пакеты кирпичей, уложенных «в елку», перевозят подвиж­ным составом с универсальным кузовом без дополнительного переоборудования. Пакеты кирпича и керамических камней, уложенные на поддоны с перекрестной перевязкой, перевозят подвижным составом с универсальным кузовом, оборудован­ным дополнительными приспособлениями, предохраняющими пакеты от разваливания в пути и представляющими собой ограждающие щиты или подвижные борта, устанавливаемые в ку­зов подвижного состава и плотно прилегающие с четырех сто­рон к пакетам с кирпичом. Глиняный кирпич перевозят в па­кетах и без поддонов. В этом случае при разгрузке обжиговой печи на заводе его формируют пакетами «в елку» на ша6ель по 200 шт.

Силикатный кирпич от заводов-поставщиков на строительные площадки перевозят пирамидами. Чтобы пакеты с кирпичом не разваливались при перевозке, применяют торцовые ограждающие щиты.

Транспортирование кирпича и раствора.

Кирпич перевозят пакетным способом на поддонах или контейнерным.

Пакетный способ
практически исключает ручной труд при транспортировании кирпича с завода до рабочего места каменщика. Основным приспособлением при этом способе является поддон-щит из досок, обшитый с торцов стальными уголками с приваренными крюками. Кирпич после обжига со специальных тележек перегружают на поддоны, которые кранами устанав-ливают на автомобили. На рабочее место каменщиков кирпич подают с помощью металлических футляров, которые надевают сверху на поддоны и скрепляют с крюками. Кирпич на поддоны лучше укладывать «в елочку», в этом случае получают надежно связанный пакет, для которого не требуются ограждающие конструкции. На один поддон размером 0,52х1,03 м укладывают до 200 шт. кирпичей.
При контейнерном способе на заводе кирпич укладывают в универсальный контейнер с деревометаллическим поддоном, на котором размещают от 100 до 180 шт. кирпича или полуторных блоков. Футляр контейнера после доставки кирпича к месту работ складывают и возвращают на завод.
При пакетном способе транспортирования по сравнению с контейнерным стоимость сокращается на 10%, а трудоемкость до 20%.

Рис. 12.5. Инвентарь для каменной кладки: а — установка для приема и выдачи раствора; б — бункер с челюстным затвором; в — растворный ящик; г — подхват-футляр; д — самозатягивающийся захват; / — емкость для перемешивания раствора; 2 — моторный отсек; 3 — крышка; 4 — затвор для выдачи раствора; 5 — штурвал; б — петли для строповки; 7 — поддон с поперечными брусками; 8 — г-образный полуфутляр; 9 — рама захвата; 10 — захватное устройство
Транспортирование раствора.
Изготовление раствора производят на заводах или централизованных растворных узлах. На приобъектных растворосмесительных установках приготовление раствора допускается при малой потребности.
Обычно раствор перевозят самосвалами, авторастворовозами и в бункерах-раздатчиках. Доставленный на объект раствор выгружают устройство для механического перемешивания и подают на рабочее бункерах, бадьях или растворонасосами.
Растворонасосы позволяют обеспечить подачу раствора по горизонтали до 200 м или по вертикали до 40 м, при рабочем давлении в системе до 150 Па.
Подачу раствора на рабочее место можно осуществлять с помощью раздаточного бункера, перемещаемого краном. Из бункера на рабочих местах каменщиков заполняют растворные ящики, в которых оптимально подобранный угол между торцевой стенкой и днищем ящика позволяет набирать раствор с наименьшими затратами труда.

Читайте так же:
Облицовка кирпичом газосиликатного блока

Кирпич и камни на поддонах необходимо подавать на рабочее место заблаговременно, желательно накануне, запас материалов должен соответствовать потребности в кирпиче на 2. 4 ч работы. Раствор подают на рабочее место перед началом работы и периодически добавляют по мере его расходования; раствора на рабочем месте должно быть на 40. 45 мин работы.

При незначительных объемах работ применяют доставку на строительную площадку сухих смесей в бумажных мешках или в бункерах.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Классификация грузов

При классификации грузов, предъявляемых к транспортировке тем или иным видом транспорта, определяются транспортные характеристики груза, определяющие способ и условия его перевозки, обработки, хранения, вид упаковки и тары. Исходя из практики установлена общая тарифная номенклатура грузов, для определения тарифного класса груза и транспортной оплаты:

  • по происхождению (производственные, сельскохозяйственные)
  • по физико-химическим свойствам (скоропортящиеся, устойчивые )
  • по технологии транспортировки (наливные, сухие)
  • по форме предъявления к перевозке (навалочные, наливные, штучные, укрупненные грузовые единицы)

Общая классификация грузов по категориям.

Сухие грузы:

Незерновые навалочные (руда, рудные концентраты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т.д)

  • Зерновые навалочные
  • Лесные грузы.

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины).

  • Генеральные грузы.

Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.

Читайте так же:
Кирпич или твинблок что лучше

Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:

металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.

Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.

  • Особорежимные грузы

Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.

Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:

металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.

Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.

Читайте так же:
Odin как прошивать кирпич

Наливные грузы:

  • Нефтегрузы
  • Жиры
  • Химические грузы
  • Сжиженные газы

Живые и животного происхождения.

Классификация грузов по способу перевозки.

Все грузы по способу перевозки разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.

  • К штучным грузам относится большое наименование грузов в мешках, ящиках, бочках, тюках и т. д. Также сюда относится перевозка автомобилей, сельскохозяйственной, строительной техники, металлоконструкции, оборудования, станков и прочих грузов, перевозимых отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на грузовом судне одновременно может перевозиться как однородный груз, так и множество других партий разнородного груза, например оборудование, одежда, строительные товары.

К транспортировке штучных грузов относится перевозка генеральных грузов.

  • Навалочные грузы перевозятся без тары — навалом. Они состоят из большого числа однородных частиц, например сахар, или частиц груза разного размеры — каменный уголь, щебень и пр. Для их перевозки используют целое грузовое судно или отдельные трюмы.
  • Укрупненные грузовые единицы — это контейнеры, трейлеры, флеты, роллтрейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать процесс обработки груза и увеличить целесообразность работы торгового флота.

При транспортировке грузов с использованием «концепции стандартной укрупненной грузовой единицы» производится физическое объединение отдельных промышленных упаковок в одну стандартизированную транспортную упаковку, удобную для транспортировки и грузопереработки. Все виды формирования укрупненных грузовых единиц (связки промышленных упаковок, консолидация грузов посредством специализированного транспортного оборудования) представляет собой контейнеризацию. Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки.

Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов.

Помимо контейнерной транспортной системы, на практике широко применяется использование судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (Ро-Ро Roll on/roll, off — погрузка-выгрузка методом наката), которая имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства — большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.

Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами.

Читайте так же:
Старение кирпича своими руками

Наиболее широкое применение в международных морских перевозках помимо морских контейнеров находят следующие средства укрупнения:

Роллтрейлер (roll-trailer) — подвижная площадка, которая на боковых и торцевых сторонах имеет специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы для крепления цепных приспособлений для закрепления, уложенного на роллтрейлер груза.

Роллтрейлеры используют для загрузки судов методом наката пакетированных грузов и различного оборудования. Как правило, роллтрейлеры не используют как средство длительного хранения грузов, а укомплектовывают грузами, хранящимися на складах порта, непосредственно перед приходом судна.

Роллтрейлеры могут применяться в качестве внутрипортовых перегрузочных средств, а также для подачи груза на судно и выгрузки его с судна тягачами. Груз доставляется на роллтрейлере и затем штабелируется в трюме с помощью автопогрузчиков.

Трейлер (trailer) — автодорожный полуприцеп без передних колес. Для перевозки тяжеловесных грузов используют многоосевые трейлеры специальной конструкции.

Трейлеры и их модификации используют для перевозки грузов «от двери до двери» с помощью автотранспорта или затаривают на складах порта с последующей доставкой до двери получателя (и наоборот).

Флет (flat) — грузовая площадка с торцевыми стенками складного или съемного типа. Как правило, по длине такого поддона предусматривается возможность установки штатных стоек и закладных досок, что обеспечивает закрытие груза по всему периметра флета. Флеты используют для размещения различных видов мелкотарных грузов (мешков, ящиков, кип). Флеты могут быть использованы для прямых сквозных перевозок с участием автотранспорта путем установки их на шасси. Однако они не обеспечивают герметичного закрытия груза и потому не могут быть использованы для прямых морских перевозок.

  • Наливные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, растительные масла, спирт, химические продукты, сжиженный природный газ.

ГОСТ 23421-79 Устройство для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом. Основные параметры и размеры. Технические требования

Текст ГОСТ 23421-79 Устройство для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом. Основные параметры и размеры. Технические требования

устройство для пакетной перевозки

СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

устройство для пакетной перевозки силикатного

КИРПИЧА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

23421-79

Device for palletized haulage of silica bricks by trucks.

Main parameters and dimensions. Technical requirements

Основные параметры и размеры. Технические требования

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1978 г. № 269 дата введения установлена 01.01.80

Настоящий стандарт распространяется на устройство, предназначенное для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом, состоящее из грузонесущего основания и обвязки, служащей для сохранности пирамиды кирпича при транспортировке.

Читайте так же:
Полимерный состав для кирпича

Для установки одной пирамиды кирпича применяются два устройства.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры устройства должны соответствовать указанным ниже и на чертеже:

номинальная грузоподъемность грузового основания — не менее 18,0 кН (1800 кгс);

масса устройства — не более 76 кг.

Переиздание. Ноябрь 2004 г.

© Издательство стандартов, 1979 © ИПК Издательство стадартов, 2004

1 — пирамида кирпича; 2 — каркас; 3 — штырь; 4 — опора; 5 — гибкий ограждающий элемент;

6 — огибающий блок; 7— обойма; 8 — петля строповочная; 9 — рукоятка; 10 — натяжной механизм;

11 — стяжной трос; 12 —настил

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Устройства должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Устройство должно включать в себя:

грузонесущее основание, состоящее из металлического каркаса, деревянного настила и опор;

обвязку, состоящую из гибких ограждающих элементов и обойм;

натяжной механизм с замком и трособлочную систему, состоящую из стяжного троса и огибающего блока.

2.3. Конструкция устройства должна обеспечивать:

возможность взаимного сочленения двух устройств посредством штырей;

удобство установки пирамиды кирпича на грузонесущее основание при помощи погрузочного захвата с двусторонним или четырехсторонним зажатием;

устойчивость от опрокидывания и сохранность геометрической формы пирамиды кирпича при перевозке;

удобство и безопасность работ при натяжении гибких ограждающих элементов с максимальным усилием на рукоятке не более 40 кгс;

возможность и удобство расчленения загруженных кирпичем устройств и перестановки одного из них с помощью строительного крана, оборудованного стропами, а также снятия кирпича с грузонесу-щего основания с помощью того же крана, оснащенного самозажимным захватом типа Б-8.

2.4. Грузонесущее основание устройства должно иметь по углам строповочные петли размерами, обеспечивающими возможность зацепления крюками четырехветвевого стропа грузоподъемностью не менее 5 т.

2.5. Настил грузонесущего основания должен быть сплошным и состоять из продольно расположенных досок шириной не менее 100 мм.

2.6. Гибкий ограждающий элемент обвязки должен быть изготовлен из транспортной ленты типа ЛМ2—500—ЗБ—820— 160—31 по ГОСТ 20-85.

2.7. Стяжной трос должен быть диаметром не более 10 мм и выдерживать тяговое усилие не менее 7,0 кН (700 кгс).

2.8. Крепление деревянного настила к каркасу основания производят шурупами по ГОСТ 1144—80, а деревянных опор — винтами по ГОСТ 17475—80.

2.9. Расстояния между осями отверстий диаметром D, а также штырей диаметром d должны быть равны 1550 + 0,05D мм. Между диаметром отверстий D и диаметром штыря d должно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector