Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич тонкий скала тонкая

Тонкие плитки под кирпич из бетона

Бетонные плитки под кирпич

Сегодня в продаже можно найти много различного вида плитки под кирпич, под декоративный искусственный камень, но хотелось сделать что-то особенное и в то же время простое и дешевое.

Плитки под кирпич

В строительном магазине на глаза случайно попались декоративные пластиковые панели для отделки стен. Стоили они недорого, около 120 рублей за лист. Фактура и цвет у них различные, есть и под кирпич. Такую панель решено было купить и использовать как форму для литья нашей плитки под кирпич.

Проблема была только в том, что глубина рельефа матрицы небольшая и необходимо готовить состав бетона таким, чтобы обеспечить допустимую прочность тонкой плитки хотя бы для хранения и дальнейшего использования при наклейки на подготовленное основание.

Применение гипса для этой цели было отклонено, так как имелись планы по использованию плитки на улице для облицовки будущих малых архитектурных форм (конечно в том случае, если эксперимент закончится удачно).

Пластиковые декоративные панели

Пластиковая панель под кирпич

Панель под камень

Форма под крупный камень

В дальнейшем кроме плитки под кирпич изготовим и плитку под искусственный камень. Будет с чем сравнивать, хотя камень из-за большей глубины рельефа получится более толстый и естественно более крепкий.

Известно, что для упрочнения тонкостенного бетона обычно используют что-то волокнистое и самое подходящее (простое и дешевое) сырье — это отходы производства синтетических волокон. Чаще всего это полиамидная или полиакрилнитрильная фибра. В сочетании с воздухововлекающей добавкой она позволяет значительно укрепить бетон. Последняя создает в структуре бетона небольшие воздушные камеры, в которые зимой при замерзании и расширении может уходить избыток влаги. Это позволяет защитить верхний слой от образования микротрещин и в дальнейшем от разрушения. Но опять же это известный способ, а хотелось применить что-то для себя новое.

Почитав работы по современным (для меня) исследованиям в сфере бетоностроения, было решено сделать попытку изготовить многокомпонентный мелкозернистый бетон с применением различных добавок с минимальной дозировкой.

Многокомпонентный мелкозернистый бетон

Главное его достоинство в том, что пористость бетона получается минимальной. А за счет современных пластификаторов 4-го поколения можно получить самоуплотняющийся бетон, что позволяет избежать вибрирования или трамбовки смеси. Это как раз то, что нужно для нашей тонкой пластиковой формы будущей плитки под кирпич.

Но только получить необходимый состав, приобретя необходимые компоненты, недостаточно. Здесь важно всё: и состав бетона, и порядок внесения компонентов, и скорость оборотов смесителя на каждом этапе приготовления смеси.

В производстве высокопрочного бетона кроме мелкозернистых составляющих используют различной фракции щебень и каменную крошку.

Сейчас, также как и при изготовлении пустотелого ангела, вводить их в состав смеси невозможно из-за малой толщины изделия (у плитки около 3 мм). В дальнейшем это можно увидеть на фотографии на сломе плитки.

Состав цементной смеси для плитки под кирпич

Начинаем готовить сухую бетонную смесь. Она в отличие от той, которая использовалась для изготовления ангела, будет содержать песок (вместо волластонита) и краситель. Последний несколько уменьшает прочность бетона, но дает гарантию не выцветания, такую же, как и у обычного кирпича.

Читайте так же:
Кирпич для интерьера комнаты

Для дополнительной прочности и ускорения процесса затвердевания часть серого цемента заменим белым цементом. Можно было бы полностью использовать в смеси белый цемент, как многие это делают при изготовлении особо прочных изделий, но этот цемент в 2 раза дороже обычного, и мы немного сэкономим.

Белый цемент в плитке под кирпич

Пару слов о белом цементе. Почему у него лучше характеристики? При рассмотрении состава будет всё понятно.

В его состав входит: маложелезистый клинкер, минеральные добавки (кремнефтористый натрий), диатомит (до 6%, от высолов, гидравлическая добавка), известняк и глинозем, гипс, хлорноватые соли.

Удельная поверхность у белого цемента значительно выше, чем у обычного (4500 см2/г вместо 3500 см2/г у обычного). В белый цемент больше входит SiO2 и Al2O3. Всё это позволяет ему иметь более высокие прочностные характеристики, а также повышенную атмосферостойкость.

Цена его конечно зависит от изготовителя, но многие считают, что самый лучший — производства Дании.

Но вернемся к составу бетонной смеси для нашей плитки под кирпич.

Опытным путем был установлен объем этой смеси для отливки одной плитки. Вот его состав:

белый цемент — 20 г,

серый цемент — 87 г,

микрокремнезем — 4 г,

гиперпластификатор — 0,6 г,

Для получения различного оттенка цвета плитки (красно-коричневый) в нескольких отливках использовалось разное соотношение красного и коричневого железоокисного пигмента. Разница в цвете будет видна на фотографиях. Для получения большей натуральности и декоративности (как у пережженного кирпича) на поверхность формы был местами по выпуклостям нанесен черный и коричневый сухой пигмент.

При производстве мелкозернистого бетона используют турбулентный смеситель со скоростью вращения около 700 об./мин. В нашем случае будем использовать небольшую дрель с насадкой в виде той, что продается в строительных магазинах.

Этапы замеса смеси

Как было отмечено ранее, очень важно замес разделить на этапы. Сначала смешиваем песок, цемент и пигмент, перемешиваем 2 минуты. Затем в смесь добавляем золу и микрокремнезем, перемешиваем 1 минуту. Воду с предварительно разведенным в ней пластификатором делим на две части: 70% и 30%.

Первую часть заливаем в сухую смесь и перемешиваем 2-3 минуты. Затем небольшими порциями доливаем в эту смесь (она очень густая) остаток воды (30%), следя за тем, чтобы смесь достигла вида жидкой сметаны. Важно не перелить. Если все сделано правильно, то остатков не будет.

Форму с отливкой закрываем полиэтиленовой пленкой. Через двое суток вынимаем отливки из формы. Она должна оставаться чистой, хотя никаких разделителей мы не использовали.

Какие получились плитки под кирпич после нескольких отливок с разными соотношениями пигментов можно увидеть на фотографиях.

тонкий

Слово тонкий входит в список Сводеша-200 (35).

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.6.1 Пословицы и поговорки
    • 1.7 Перевод
Читайте так же:
Технические характеристики кирпича полнотелого строительного

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
муж. р.ср. р.жен. р.
Им.то́нкийто́нкоето́нкаято́нкие
Р.то́нкогото́нкогото́нкойто́нких
Д.то́нкомуто́нкомуто́нкойто́нким
В.одуш.то́нкогото́нкоето́нкуюто́нких
неод.то́нкийто́нкие
Т.то́нкимто́нкимто́нкой то́нкоюто́нкими
П.то́нкомто́нкомто́нкойто́нких
Кратк. формато́нокто́нкотонка́то́нки
тонки́

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3*a/c’. Сравнительная степень — то́ньше △ , тонча́йший.

Корень: -тонк-; окончание: -ий [Тихонов, 1996] .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. имеющиймалуюширину или толщину, небольшойохват или поперечник, узкий ◆ — Но, во всяком случае, — озабоченно заметил прокуратор, и тонкий , длинный палец с чёрным камнем перстня поднялся вверх, — надо будет… М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929–1940 г. [НКРЯ] ◆ На запястье левой руки так и ёрзал тонкий ремешок мужских часов. И. Грекова, «На испытаниях», 1967 г. [НКРЯ]
  2. субстантивир.худой человек ◆ Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. А. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
  3. изящный, замысловатый, требующий особого осмысления ◆ Нет, Григорий Данилович, не скажи, это очень тонкий шаг. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929–1940 г. [НКРЯ] ◆ Я тоже сначала не поняла, что это тонкий намёк на знаменитого выходца из Перигора, Шарля Мориса де Талейрана. М. С. Баконина, «Школа двойников», 2000 г. [НКРЯ]
  4. чувствительный ◆ Тонкий слух не обманул Веру. А. И. Куприн, «Гранатовый браслет», 1911 г. [НКРЯ] ◆ Оказалось, что у него довольно тонкий слух, с каждым разом он по мельчайшейшим нюансам улавливал, лучше или хуже у него получилось. А. И. Слаповский, «Гибель гитариста», 1994–1995 г. [НКРЯ]
  5. то же, что утончённый ◆ В нём чувствовался острый критический ум, тонкий вкус, и втайне мы его побаивались, хотя свои язвительные суждения он высказывал чрезвычайно редко. В. П. Катаев, «Алмазный мой венец», 1975–1977 г. [НКРЯ] ◆ Тонкий аромат, смесь духов и светлого будущего, достигал моего обоняния прежде, чем я это видел. Б. Ш. Окуджава, «Искусство кройки и житья», 1985 г. [НКРЯ]
  6. перен. , о звуке : то же, что высокий; высокочастотный ◆ Они скрылись за выступом скалы, но я ещё долго слышал тонкий голосок Милы, которая весело распевала. В. Г. Губарев, «Трое на острове», 1950–1960 г. [НКРЯ]
Синонимы
  1. узкий, худой
  2. худой, тощий; жердяй
  3. деликатный, утончённый
  4. высокий
Антонимы
  1. толстый, широкий
  2. толстый, жирный, полный; толстяк, жиртрест
  3. грубый, топорный
  4. низкий
Гиперонимы
  1. малый, маленький
Гипонимы
  1. супертонкий

Родственные слова

Этимология

Происходит от праслав. *tьnъkъ , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. тънъкъ, ст.-слав. тьнъкъ (греч. λεπτός), церк.-слав. тьность (λεπτότης), истьнити (λεπτῦναι), укр. то́нкий, болг. тъ́нък, сербохорв. та̏нак, -нка, словенск. tenǝ̀k, -nká «тонкий, скудный, точный», tǝníti «делать тонким», tǝnẹ́ti «делаться тонким», чешск., словацк. tenký «тонкий», польск. cienki, в.-луж. ćeńki, н.-луж. śańki. Праслав. *tьnъkъ, первонач. *tьnъ, основа на -u, родственно лит. tę́vas «тонкий, стройный», латышск. tie^vs «тонкий», др.-инд. tanúṣ м., tanvī́ ж. «тонкий, плоский, тощий», tánukas — то же, памирск. tanúk, осет. tΏænæg, греч. τανύς «длинный», ταναός «вытянутый» (*ταναος), лат. tenuis «тонкий, нежный», др.-исл. þunnr «тонкий», др.-в.-нем. dunni — то же, корн. tanow, кимр. tеnеu «тонкий». Вост.-слав. форма основана на стар. ассимиляции *тьнъкъ > *тънъкъ. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Читайте так же:
Как восстановить кирпич philips xenium w6500

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Путешествия за камнем

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 111

Александр Евгеньевич Ферсман

Путешествия за камнем

За 40 лет моей научной деятельности мне пришлось изъездить всю нашу страну и побывать в самых различных ее краях, от берегов полярного океана до лесных просторов печорской пармы и сухих субтропиков персидской границы. Бывали годы, когда мне приходилось делать до 60 тысяч километров; бывали годы, когда бóльшую часть времени приходилось проводить на машине, в далеких путях караванов или в долгих странствованиях пешком по болотам и тундрам Кольского полуострова.

Когда издательство обратилось ко мне с просьбой написать книгу о своих экспедициях, я с удовольствием взялся за нее.

Но, как всегда бывает с увлекающимся автором, я очень скоро отошел от строго намеченного плана. Воспоминания из тумана отдаленного прошлого стали облекаться в реальные образы; одни экспедиции логически вытекали из других; отдельные звенья Урала, Алтая, Крыма, полярных стран, островов Средиземного моря стали сливаться в единую цепь, и вырвать из нее отдельные моменты значило бы насильственно снять какую-либо краску с пестрой картины прошлого.

И, уходя в воспоминаниях все дальше и дальше, подтягиваясь по цепочке впечатлений, я захотел просто и бесхитростно рассказать, как я начал увлекаться камнем, как от простого сбора минералов и пород перешел к большим научным исследовательским экспедициям; рассказать, как родилась во мне любовь к камню, превратившись в основной стимул моей жизни; как постепенно отвлеченный интерес к камню стал претворяться в изучение производительных сил нашей страны. А великие проблемы промышленности и хозяйства на новых путях строительства наполнили эту любовь новым содержанием, создав новый стимул — общественного, социального характера.

Поиски камня для своей собственной коллекции вылились в сбор камня для Государственного музея, а экспедиции — в длинные эпопеи борьбы за овладение камнем, за его использование.

Маленькие минералогические проблемы вырастали в громадные промышленные задачи общего государственного и мирового масштаба.

Отдельные звенья цепочки воспоминаний вели от игры отполированными камешками на берегах Черного моря к созданию новых городов, к открытию новых промышленных районов. Эти новые звенья рождались в новой исторической и психологической обстановке, но все же и они были неразрывно связаны с первыми детскими переживаниями при виде сверкающей щетки гематита в окне магазина, с почти священным трепетом, охватившим меня у мраморных колонн Парфенона в Афинах.

И я решил написать историю этой цепи переживаний, мыслей, картин прошлого.

Почти пятьдесят лет — полвека — между конечными звеньями этой цепи, но тем интереснее и глубже резкая грань между прошлым и будущим.

Читайте так же:
Каширский кирпич м 200

Я хотел написать простую книгу для юношества о своих путешествиях, а написал скорее историю своей любви к камню, историю отдельных крупных завоеваний современной минералогии и геохимии.

Я не боюсь некоторого засилья исторического элемента в моей книге: я глубоко убежден, что настоящее можно хорошо понять только зная прошлое, что бороться за будущее можно лишь учитывая успехи и ошибки пройденных путей.

Исторический ход развития естественных наук в последние годы доказывает нам это на каждом шагу.

Новые идеи, революционно ломающие старые скучные схемы наших наук, пришли как неизбежное следствие исторического хода развития мысли и науки XIX века.

На границах описательных дисциплин: кристаллографии, минералогии, физики и химии, географии и астрономии родились новые обобщающие теории. Смелая творческая мысль связала новыми нитями отдельные явления и факты природы, и из этой связи родилась та новая наука, которая не просто перечисляет окружающие нас предметы, а устанавливает законы их связи, законы их взаимного превращения и изменения.

А. Е. Ферсман и знаменитый путешественник П. К. Козлов.

Природа, окружающая нас, сделалась для нас источником не только величайших переживаний, но и величайших научных синтезов; и те картины великих географов XVIII и XIX веков, которые были мастерски воплощены Александром Гумбольдтом в его знаменитом «Космосе», сейчас нас удовлетворить не могут.

В своих странствованиях, в своем наблюдении природы мы ищем сейчас законы ее развития. Красочный ковер цветов Алтая говорит нам не только о запахах и красках этих цветов, но и о законах поглощения световых волн. Черные базальтовые покровы Сибири говорят о ее геологическом прошлом, о величайших картинах колебаний и разломов древних щитов земли, а ярко-желтые скопления серы в пустынях Средней Азии рождают новые идеи их экономического использования.

Мы не хотим быть фотографами природы, земли и ее богатств. Мы хотим быть исследователями, творцами новых идей, хотим быть завоевателями природы, борцами за ее подчинение человеку, его культуре и его хозяйству.

Мы не хотим быть простыми точными наблюдателями, бесстрастными туристами, записывающими свои впечатления в записную книжку. Мы хотим глубоко переживать картины природы, хотим, чтобы из глубокого, вдумчивого переживания рождалась не только мысль, но и дело.

Мы не можем просто гулять по широким просторам нашей Родины, — мы должны быть участниками ее переустройства и творцами новой жизни.

Таковы наши идеи, где бы мы ни были: в песках Кара-Кумов, среди потухших вулканов и горячих терм, на рудниках Южного Урала…

И вот эти идеи, эти переживания, это увлечение природой я хочу передать на страницах этой книги тому, кто любит свою страну, кто горит желанием слиться в едином порыве за ее будущее.

Но вместе с тем я хотел дать читателю и знание самих фактов и самих явлений, я хотел, по возможности, действительно познакомить его с теми странами и областями, о которых я пишу, хотел, чтобы читатель не забывал, что факты для ученого — это то же, что воздух, о который опираются при полете крылья птицы, как это прекрасно сказал молодежи академик Иван Петрович Павлов.

Читайте так же:
Расчет кирпича с учетом растворного шва

Я писал эту книгу в разное время, при разных условиях и в разном настроении. Я использовал для нее и часть своих старых статей, брошюр и описаний; я не боялся различия в стиле, подходе, настроении, так как именно это отвечало одному из самых важных условий книги — ее искренности.

Природный камень, как строительный материал

Постановка лесов и подмостков, изготовление обносок и кружал и т. п. работы исполняются плотниками, при участии каменщиков, но предпочтительнее иметь так называемых «топорников». Это — плотники-специалисты этого рода работ, которые однако во время перерывов, в их непосредственной деятельности, исполняют обязанности каменщиков «второй руки» и ведут более простые каменные работы. »

Щебень – это остроконечный, сыпучий атериал, полученный путем дробления различных крепких горных пород и последующей их сортировки по размерам зерен свыше 5 мм.

Агломерат – рыхлые скопления обычно неокатаннного крупнообломочного материала.

Облицовочный камень – продается как толстый или тонкий камень для облицовки поверхности.

Камень плитняк – твердый камень, имеющий ровную плоскую верхнюю поверхность, малую истираемость, определенную толщину и текстуру.

Резанные (штучные) камни – каменный материал, распиленный специальными пилами на блоки или изделия определенных размеров.

Угловые камни – камни определенной формы, используемые для возведения колонн и окончаний стен. Угловые камни имеют форму блоков, которая получается обработкой, распиловкой либо же перебором камней из большого количества, имеющегося в наличии. Обычно они отличаются по размеру и текстуре от других камней в кладке.

Ряды камней – горизонтальные слои камня в кладке.

Укладочный камень – этот термин иногда используют в отношении плоских камней, которые сложены горизонтальными рядами в каменной кладке.

«Дикий камень» -камень, внешняя сторона которого не обработана и воспроизводит его природную поверхность («скала»).

Камни свода — самые верхние камни кладки стены или колонны, которые укладывают наверху строения. Часто они выходят за край кладки, либо же имеют небольшой наклон, чтобы с них легко стекала вода.

Камни для заделывания щелей (заглушки) — мелкие камни, которые используют для заполнения отверстий между большими камнями кладки.

Бегущие соединения камней — это такие соединения в рядах кладки, когда швы между камнями в вертикальных рядах кладки совпадают. Таких соединений в трех и более рядах кладки надо избегать, поскольку они создают ослабленные участки в кладке.

«Прокладочные камни» — небольшие плоские кусочки камня, которыми обычно выравнивают уровень камня в кладке.

Камни перекрытия (вытянутые кладочные камни) — камни с удлиненной горизонтальной поверхностью, которые обычно кладут поверх более мелких камней, чтобы изменить конфигурацию вертикальных соединений.

Клинья — небольшие, конусообразные камни, используемые для горизонтального выравнивания более крупных камней в кладке.

Федорович О.М., Каменные работы. М.: Гостехиздательство, 1922 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector