Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить цвет старого кирпича

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Три способа покрасить стену под кирпич

Кирпичная стена актуальна среди различных стилей интерьера, но когда её возвести нереально, то можно сымитировать каким-либо способом. В этот статье мы разберем, как можно нарисовать кирпичную стену, не прибегая к услугам художников. Будут представлены три способа, для которых потребуются простые материалы, немного терпения и аккуратности.

Как это выглядит

Покрасить стену под кирпич, пожалуй, самый дешевый способ её имитации. К тому же это практично. Если обои можно испачкать, могут испортить домашние питомцы, то с покраской этого не случится. В отличии от обоев, покраску не придется сдирать, если она вам надоест – стену можно просто перекрасить.

Нарисованная кирпичная кладка выглядит, конечно, не так эффектно, как оригинал, но тоже подойдет под любое дизайнерское решение. Наглядный пример этого на фото ниже.

Как нарисовать кирпичную стену

Перед началом покраски стены, нужно точно удостовериться в том, что стена ровная и сухая. Удобнее всего будет рисовать именно по белой шпаклевке либо штукатурке. Если стена кривовата или на ней присутствуют остатки прежних обоев, их следует полностью убрать, а неровности замазать шпаклевкой. Только поле этих действий можно начинать работу.

Ниже приведены три способа имитации кирпичной стены с помощью рисования, для каждого из них понадобятся немного разные инструменты и материалы. На всякий случай, приготовьте:

  1. Валик
  2. Широкая кисть
  3. Узкая кисть (для детальной прорисовки контуров кирпичей и кладочных швов)
  4. Зубная щетка (для создания мелких брызг и фактуры)
  5. Малярный скотч
  6. Поролон

Способ 1: прорисовывание каждого кирпичика

Перед началом работы рекомендуется закрыть полы брезентом или газетой над участком, где собираетесь красить, чтобы избежать нежелательных брызг краской и разводов на полу.

Читайте так же:
Строительство мангалы кирпич с чертежом

  • Если стена изначально не белая – нанесите слой белой акриловой краски, а поверх него фон будущих кирпичиков, цвет по Вашему желанию. Он будет проглядывать между «кирпичами».
  • Когда высохнет фоновое покрытие, на стене делается разметка мелом, от пола до потолка. Если хотите более натуральный «кирпич», лучше размечать не используя линейку, при этом заметно для себя отметить горизонтальные линии, чтобы в конце не оказалось, что кирпичики вдруг «съехали» наверх или вниз.
  • Каждый намеченный кирпич отдельно прорисовывать тонкой и толстой кистью. Для получения насыщенного кирпичного цвета можно смешать натуральную сиену с охрой красной, светлой и белилами.
  • Для того, чтобы каждый кирпич стал более рельефным, дополните их тенями. Делать это лучше тонкой кистью для рисования и смесью умбры, белил, черного колера.

Совет: разметку и рисование кирпичей удобнее начинать с нижнего ряда к верхнему, а не наоборот.

Способ 2: трафарет из скотча

Этот способ значительно сокращает время покраски, в отличии от первого способа, правда выглядеть будет не так натурально, но более аккуратно. Однако при помощи декорирования и придания рисунку фактуры, эффект реалистичности можно приблизить к максимуму.

  • На заготовленном и высохшем фоне необходимо сделать трафарет узким малярным скотчем – это будут кладочные швы. Размер кирпичей может меняться в зависимости от Ваших предпочтений. Если на данном этапе не лениться и клеить молярный скотч ровно, то это займет в худшем случае часа 3, в зависимости от размера стены.
  • Далее всю стену окрасить в кирпичный цвет валиком, но можно использовать краскопульт. Дать краске хорошенько подсохнуть, после этого можно убрать скотч.
  • Чтобы не запутаться во время разметки, можно каждый кирпич разделить пополам – это уже кладочный вертикальный шов для кирпичей на уровень выше, а сам кирпич отметить крестиком с помощью простого карандаша.
  • По итогу у Вас получится аккуратная имитация кирпичной кладки.

Способ 3: с помощью поролона

Кусков поролона желательно взять несколько, на случай если первый сильно затвердеет от краски. Форма и размер должны быть как у настоящего кирпича, то есть – прямоугольной формы, примерно 25 см в ширину и 6,5 см в высоту.

  • Штамп из поролона макать в заранее заготовленный лоток с краской. Не забывайте убирать излишки краски со штампа, они могут испортить всю композицию.
  • Затем приложите поролон к стене, тем самым оставив отпечаток.
  • Таким образом оставляйте штампы в виде кирпича по всему нужному участку стены. Старайтесь оставлять одинаковый промежуток между кирпичами.

Выделение объема и фактуры

Это, пожалуй, самая важная часть отделки – без данного этапа проделанная работа не будет выглядеть максимально натурально и естественно. Кроме того, приведенные методы декорирования кирпичиков подойдут для всех трех способов имитации кладки.

  • Для большей реалистичности нарисованной кирпичной кладке необходимо добавить дополнительные оттенки. Для придания видимости объема, верхнюю грань можно высветлить, а нижнюю наоборот — затемнить.
  • Чтобы придать стене немного «небрежности», можно губкой добавить различные мазки и штрихи, тем самым создать эффект старины.
  • Для того, чтобы рисунок кладочных швов смотрелся как-бы «глубже», его следует подвести тонкой кисточкой, оттенком чуть темнее основного.
  • Когда Вы будете наносить рисунок, вполне возможны промахи в виде случайных линий и лишних пятен. Удалить их нужно будет сразу же, с помощью обычной воды, потому что акриловая краска засыхает очень быстро.

Даже не имея никаких художественных навыков вам удастся покрасить стену под кирпич, главное – не допускать грубых ошибок.

Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.

Краска для кирпича или имитации кирпича

Были времена, когда при отделке зданий кирпичную кладку стремились непременно оштукатурить. Но её оригинальный рельеф настолько полюбился людям, что материалы, имитирующие этот, в общем-то, простой геометрический рисунок, стали применять практически повсеместно. Это и плитки в форме кирпичиков, и обои под покраску «кирпичная кладка», и различные виды фасадных и интерьерных панелей.

С помощью видео в этой статье, мы разъясним своим читателям, как вписать кладку или её имитацию в дизайн помещения, каким способом кирпич покрасить, и каким составом обработать его поверхность – а также представим много другой интересной информации на эту тему.

Кладка кирпичная: модные тенденции в интерьерном дизайне

Некоторые исторические, да и более современные интерьерные архитектурные стили, вообще невозможно представить без натуральной кирпичной кладки. В те времена, когда эти стили зародились, кладку оставляли без отделки по той простой причине, что штукатурка была слишком дорогим удовольствием.

Да и не были ещё придуманы материалы, которые могли бы защитить кирпич от старения, воздействия внешней среды.

  • С годами поверхность кирпича принимала живописный вид, где-то чернела, появлялись высолы, через швы пробивался мох. Это дало идею современным дизайнерам, и сегодня имитация состарившейся кирпичной кладки, можно сказать, на пике своей популярности. Для этого не надо изощряться, художественно раскрашивать кирпич, стараясь прибавить возраст новой кладке.
Читайте так же:
Odin как прошивать кирпич

  • Стены можно просто облицевать кирпичом или клинкерной плиткой (см. Отделка клинкерной плиткой: универсальный материал для интерьеров и фасадов) с соответствующим дизайном, и один из подобных вариантов представлен на фото сверху. Такая отделка осуществляется декоративной клинкерной плиткой ручной формовки, а результат таков, что отличить имитацию от натуральной кладки практически невозможно.
  • Собственно, к услугам потребителя есть не только плитка, но и декоративный кирпич с таким же внешним видом. Использовать его для облицовки фасада или внутренних стен, можно только в процессе строительства дома, следовательно, должен быть проект, предусматривающий такую отделку.
  • Если же дом старый, а идея оформить интерьер в стиле лофт, или обновить фасад пришла в процессе его эксплуатации, плитку использовать гораздо проще, ведь кирпич тяжёлый, и должен опираться на фундамент. Конечно, цена такой плитки достаточно высока, и облицовка одного квадрата стены обойдётся примерно в 2700 рублей.

  • Тем, у кого нет на подобную облицовку материальных возможностей, ничего не остаётся, как покрасить кирпичную кладку, к примеру, в белый цвет, что тоже смотрится очень стильно – или использовать обои под покраску с соответствующим рисунком или рельефом. Рулон таких обоев может стоить столько же, сколько и квадратный метр плиточной облицовки, но в рулоне не менее 5м2, поэтому отделка получается в пять раз дешевле.

Обратите внимание! Есть и ещё один, просто замечательный вариант, который можно использовать для дизайна помещений – это декоративный кирпич из гипса. Во-первых, он позволяет получить красивый рельеф, во-вторых, может быть выполнена покраска кирпича в той цветовой гамме, которая вам больше нравится. А в-третьих, такой кирпич можно изготовить в домашних условиях и без особых затрат.

И всё же, стили лофт, модерн или кантри, предусматривают участие в дизайне натуральной кирпичной кладки, и именно ей посвящена наша инструкция. В следующей главе мы расскажем, как покрасить кирпич, и выполнить прочие работы, связанные с подготовкой кладки к отделке.

Красим неоштукатуренные стены

Прежде, чем приступать к малярным работам, или иному декорированию кладки, её нужно подготовить к отделке. И неважно, что это будет: покраска кирпичного балкона, или дизайн стены, примыкающей к камину – если оштукатуривать кладку не планируется, то подготовка её поверхности будет производиться аналогично.

  • Хотя, многое зависит от изначального состояния стен – есть же разница: свежевозведённая это кладка, или вашему дому уже лет сто. Красоту кирпичной кладки делает расшивка швов, и существует множество способов её выполнения. Когда кирпичные стены предполагается штукатурить (см. Как выполняется штукатурка наружных стен), швы вообще не заполняют раствором, а ведут кладку «в пустошовку».

Это улучшает адгезию штукатурного раствора к основанию, и избавляет от необходимости делать на нём насечки. И если, к примеру, при капитальном ремонте старого дома, когда со стен снят утративший прочность слой штукатурки, в кладке обнаружились пустые швы, в рамках декоративной отделки поверхности, их придётся заполнять раствором своими руками.

Обработка швов кладки

Эта работа, конечно, кропотливая. Но если учесть, что неоштукатуренную кирпичную кладку обычно оставляют в качестве акцента лишь на одной стене, либо декорируют только определённые фрагменты в интерьере: грубу печи, простенок между окнами, или нишу – то сделать это не так уж трудно.

  • Прежде всего, выполняется зачистка поверхности. Даже когда кладка ведётся в пустошовку, при оштукатуривании раствор попадает в швы. При очистке стен до основания, какое-то его количество остаётся в швах, и чтобы заполнить их свежим раствором, старый нужно удалить, и вымести кисточкой песок и пыль.
  • Зачистку производят с помощью узкой стамески и молотка, только делать это нужно аккуратно, стараясь не повредить кирпич. Понадобится и ещё один инструмент – плоская расшивка, с помощью которой вы будете обрабатывать швы, придавая им форму.

  • Для заполнения швов нужен раствор марки МП*75, но прежде, чем его нанести, очищенную кладку следует вымыть – особенно, если она была ранее оштукатурена. После мытья она должна высохнуть в течение нескольких дней. Затем стену грунтуют, не забывая и о швах. Одного слоя грунта мало, кладку нужно обработать не меньше двух раз.
  • Только после полного высыхания поверхности, можно приступать к расшивочным работам. Сначала делают горизонтальные швы, а затем вертикальные. Пустоты между кирпичами на три четверти заполняют раствором, и дают ему постоять 30-40 минут, пока смесь немного схватится. Имейте в виду, что она не должна утратить эластичность, поэтому не заполняйте швы сразу по всей площади отделываемой поверхности.
  • Нанесите раствор на два-три ряда, и когда придёт время заняться их обработкой, можете заполнить ещё несколько. Затем с помощью расшивки начинаете формировать швы, заполненные первыми. Слегка вдавливаете инструмент в раствор, а выступающие излишки удаляете с помощью обычного канцелярского ножа с широким лезвием.
Читайте так же:
Потапов олег кирпич лего

  • Этим же нехитрым инструментом подшпаклёвываете швы в тех местах, где остались незаполненные раствором выемки. После того, как у вас получились красивые гладкие канавки, можно приступать к заделке вертикальных швов. Тут надо особое внимание уделить тому, чтобы они были хорошо перевязаны с горизонтальными швами.

Совет! Не забывайте регулярно смачивать расшивку водой – это поможет лучше загладить поверхность. К тому же, раствор прилипает к сухой поверхности металла, и, двигая инструмент вдоль незатвердевшего шва, его можно просто испортить. Не переживайте, если раствор случайно попадёт на поверхность кирпича. Так как вы её уже загрунтовали, любые загрязнения легко будет смыть.

  • В данном случае, разницы нет: будет производиться окраска кирпича силикатного, или это кладка из традиционного глиняного кирпича – все работы производятся аналогично. При обработке швов вы повторяете контур каждого кирпичика. Особенно тщательно нужно заполнять швы в дымоходах каминов и печей, так как через них в помещение может поступать угарный газ.
  • И не беда, если некоторые из них неровные – было бы даже странно увидеть в вековой стене идеально ровные кирпичи. В принципе, в этой неровности и состоит вся прелесть старой кладки, недаром ведь её даже имитируют с помощью декоративного кирпича или керамической плитки.

Ваша задача не столько выровнять кладку, так как это попросту невозможно, а сделать рельефной, красиво окантовав швами её элементы. Старые кирпичи в обрамлении новых гладких швов смотрятся очень эффектно. При необходимости, можно подшпаклевать те места, где есть выбоины или отбитые уголки.

Чем красят кирпич

Если у вас есть желание оставить кладку в первозданном виде, то зашпаклёванные места просто подкрашивают с помощью обычной посудной губки. Хотя, некоторые предпочитают даже выбоины оставить без заделки – ведь всё это дело вкуса. А вот зашлифовать кладку всё же нужно.

  • Во-первых, так проще удалить въевшуюся в кирпич грязь, а во-вторых – его поверхность будет гладкой и более приятной на ощупь. После того, как с заделкой швов покончено, обрабатываемую поверхность необходимо пропылесосить.

  • Если вы не собираетесь красить кирпич в другой цвет, а планируете оставить кладку как есть, её нужно загрунтовать ещё один раз. Многослойный грунт «застеклит» поверхность, полностью заблокировав вход влаге. Таким образом, кладка не будет загрязняться, впитывать ненужные запахи, а так же будет надёжно защищена от разрушения.

Совет! Наносить грунт лучше с помощью распылителя, так как при работе с валиком, грунтуется только поверхность кирпича, а в швы состав почти не попадает. Если всё же используете валик, то постарайтесь обильно смачивать его, либо дополнительно пройтись по швам с кисточкой. Следите только, чтобы не было потёков, и растирайте их до тех пор, пока весь грунт не впитается в поверхность.

  • Как заключительный штрих, швы или всю поверхность кладки можно обработать декоративной лазурью, например: Feidal Ambiente. Обычно лазурями обрабатывают древесину, а этот состав можно наносить практически на любые основания. Он просто втирается в поверхность, придавая ей золотистый блеск.

  • Лазурь по своей текстуре прозрачная, но её можно колеровать с помощью полнотональных красок, предлагаемых тем же производителем. Благодаря колеровке, можно добиться не только традиционного терракотового оттенка, свойственного кирпичу – есть и другие варианты.
  • Нельзя не упомянуть и такой препарат, как Sopro KLO, который называют клинкерным маслом. Это не что иное, как смесь минеральных масел, а своё название она получила потому, что предназначена для обработки клинкерного кирпича и плитки, а также других пористых материалов. Задача препарата – защитить поверхность от загрязнений, придать ей глянец, и подчеркнуть глубину цвета.
  • Он не образует на поверхности плёнку, как, например, лак или масляная краска. Поэтому кладка может «дышать», то есть, пропускать через себя пар. Керамика, обработанная клинкерным маслом, смотрится так, словно её только что помыли – но при этом остаётся совершенно сухой.

  • Это отличный вариант не только для старой кирпичной кладки. Sopro KLO можно нанести и на поверхность облицовочного кирпича – это только продлит срок его службы, и сделает его поверхность необыкновенно красивой. Кстати, если есть сложности с очисткой кладки в процессе подготовки, то у этого же производителя есть и такой препарат, который поможет с этим справиться.

А вообще, для покраски кирпича может использоваться любая краска: как водно-дисперсионная, так и алкидная или масляная. Главное, чтобы она была предназначена для интерьера или фасада – в зависимости от того, где будет производиться малярная отделка кирпичной кладки.

Читайте так же:
Сколько потребуется кирпича для печки

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

В настоящее время найти краску нужного цвета в магазине не вызывает сложностей. Однако, когда дело касается творчества, зачастую, определенный цвет нужен здесь и сейчас. И зачем делать дополнительные траты и жертвовать своим временем, когда практически любой оттенок можно получить из основных цветов, содержащихся в любой палитре: желтой, синей, зеленой. Однако, сложные цвета, например, коричневый, имеют свои особенности изготовления о которых важно знать, чтобы результатом стал нужный оттенок коричневого спектра. Итак, как сделать коричневый цвет при смешивании красок разберем в этой статье.

Особенности коричневого цвета

Коричневый цвет – одно из самых распространенных явлений в природе. Его особенность в том, что он нейтрально влияют на психику человека, являясь фоновым тоном в повседневной жизни людей. Не удивительно, иначе от его изобилия в окружающей среде можно было бы сойти с ума: кора деревьев, земля, мебель, полы, стены, одежда, волосы. Список продолжается и продолжается…

Поэтому, конечно же, вопрос получения коричневого цвета является актуальным у колористов различных сфер деятельности. Конечно, не стоит экспериментировать там, где это может оказаться не кстати:

  • Окрашивание волос из смеси различных цветов красок без специальной подготовки
  • Замена покупной краски, которой не хватило на окрашивание. Лучше купить точно такую же в магазине, нежели перекрашивать разноцветную поверхность.

Что же касается других случаев, например, живопись или ремонта с нуля, эксперименты в получении коричневого колера будут кстати.

Методы получения классического коричневого цвета

Чтобы понять, как получить нужный цвет, необходимо знать из чего он состоит. В глобальном плане можно выделить 2 способа получения коричневого:

  • из 3-х основных цветов: красного, желтого, синего;
  • из 2-х цветов: одного основного и одного дополнительного (зеленый, оранжевый, фиолетовый).

Из основных цветов

Метод заключается в смешивании желтого, красного и синего цветов в равных пропорциях. Например, выдавливаем масляные или акриловые краски из тюбика рядом друг с другом и перемешиваем мастихином или кистью по часовой стрелке. Этот вариант прост, но недостаток в том, что если полученный результат не соответствует ожидаемому, будет сложно определить как откорректировать тон. Поэтому, к смешиванию основных цветов рекомендуем подойти творчески и использовать один из предложенных вариантов:

  1. Сначала смешать синий и желтый – смесь преобразовывается в зеленый. Больше синего – итоговый результат будет темнее и холоднее. Больше желтого – коричневый станет светлее. В получившийся состав вводят красный до нужного оттенка
  2. Соединить красный и желтый в пропорции 10:1. К смешанному красно-оранжевому цвету добавить немного синего до нужного «холода». Затем можно добавить еще немного желтого, если планируете тон светлее.
  3. Красный и синий смешивается в равных количествах. Получается фиолетовый, в который далее постепенно вводят желтый состав до ожидаемого эффекта.

В качестве оттенков основных цветов оптимально использовать: кадмий красный, кадмий желтый, кобальт синий или ультрамарин. Светлые или темные тона этих красок так же будут влиять на насыщенность получаемого состава.

Из основного и дополнительного цвета

К дополнительным цветам относятся те, что получаются из основных. В случае изготовления коричневого — это зеленый, фиолетовый и оранжевый. Одну из этих красок смешивают с основной, которой нет в составе соответствующего оттенка.

Из зеленой и красной

Если в наборе есть оттенки зеленого, что не является редкостью, используйте их для получения коричневого. Конечно, итоговый результат будет иметь свои особенности в зависимости от выбранного варианта дополнительной краски.

Так, если необходимо получить насыщенный коричневый , можно взять кобальт зеленый темный или изумрудную. Кобальт зеленый светлый или травяная зеленая – оптимальный вариант для классического цвета. Что касается красной краски, желательно использовать кадмий красный. Если его нет в наличии, то краплак и кармин так же подойдут, но в меньших количествах

Важно: техника смешивания заключается в добавлении к зеленой краски красной постепенно в небольших объемах, а не наоборот. Такое правило позволяет контролировать получаемый результат. Если красного добавить в избыточном количестве, получится кирпичный цвет.

Из оранжевой и синей

В качестве оттенка оранжевого оптимальным решением будет кадмий оранжевый или охра золотистая, если это масляные краски. Они не всегда присутствуют в базовом наборе красок. Кроме того, их необходимо откорректировать небольшим количеством красного, если нужен насыщенный и теплый оттенок. Далее, в этот состав постепенно вводиться синий до ожидаемого оттенка.

Из фиолетовой и желтой

Фиолетовый, как и в случае с оранжевой краской, присутствует чаще всего в большой палитре художника. Если используются, например, масляные краски «Мастер класс», то это может быть теплый оттенок — кобальт фиолетовый, или холодный – ультрамарин фиолетовый. Соответственно, коричневый цвет на основе этих красок так же будет холодного или теплого спектра.

Читайте так же:
Где используется огнеупорный кирпич

Делаем оттенки коричневого

В палитре Пантон (стандартизованная система подбора цвета) представлено 195 тонов коричневого: средних и темных, ярких и тусклых, с разнообразными подтонами от оранжевого до фиолетового. И конечно, все они также состоят из 3-х основных цветов или одного основного и одного дополнительного в разнообразных процентных соотношениях. Кроме того, многие из них содержат белый или черный цвет.

Способы получения коричневых оттенков так же заключаются в смешивании предложенных выше цветов. Особенность – в их процентном соотношении. Именно этот фактор влияет на конечный результат.

Светло-коричневые цвета

К светлым оттенкам относятся такие, как: охра, сиена, горчичный, табачный, бронзовый или золотисто-коричневый и др. На вопрос, как получить коричневую краску светлого цвета, ответ простой: путем добавления большего количества желтого и белого.

Охра – природный пигмент, имеющий оттенки от светло-желтого до коричнево-желтого. За счет простоты и дешевизны его получения, этот колер часто присутствует в палитре гуаши, акварели и других красок.

На вопрос, как смешать краски, чтобы получить охру однозначного ответа нет, как и в случае с другими цветами: это творческий процесс. Все зависит от того, какие исходные оттенки есть в палитре. Так, при наличии коричневого, в него добавляют желтый до нужного цвета. Оттенок охры будет напрямую связан с особенностями исходного тона коричневого. Если в последнем содержится много синего, конечный результат получается холодным с зеленоватым подтоном. Если используется красно-коричневый, охра получается теплой и близкой к оттенкам оранжевого. Белый цвет поможет высветлить получившийся состав.

Бронзовый

Бронзовый назван в честь соответствующего металла, которые имеет большой спектр оттенков в зависимости от процентного содержания меди и олова в нем: зеленый, серый, желтый, золотисто-коричневый. Последний в списке является классическим представителем бронзового цвета.

Чтобы получить нужный тон, опытные художники рекомендуют в желто-оранжевую краску (например, неаполитанская оранжево-желтая) добавить зеленый до предполагаемого результата. Или же, использовать основные краски, где в преобладающий желтый цвет вводить в небольших количествах красный и зеленый.

Темно-коричневые цвета

К темным относятся такие распространенные оттенки, как: венге, бурый, кофейный, шоколадный, тик и др. Главными затемняющими цветами являются синий и черный. Именно их процентное соотношение определяет насыщенность и особенность оттенка. Красный цвет добавляется в том случае, когда при затемнении получился тон холоднее, чем планировался.

Важно: черную краску необходимо добавлять осторожно и в минимальных количествах, так как она может поглотить основной цвет, сделав его похожим на себя.

Как получить кофейный и шоколадный цвет из красок

Красивый и насыщенный коричневый оттенок темного цвета можно получить из любых материалов, будь то гуашь, масло или акрил. Аппетитный шоколадный получается из оранжевой краски, в которую постепенно добавляют синюю. Чтобы придать «молочности» цвету в последнюю очередь по каплям вводят белый тон. Или же можно воспользоваться другим способом:

  • Соединить желтую и синюю краску до темно-зеленого.
  • Отдельно смешать красную с желтым в примерном соотношении 1:10
  • Скомбинировать полученные цвета и добавить немного белого при желании сделать шоколадный оттенок более нежным.

Кофейный цвет в отличие от шоколадного, считается более темным. Он делается по той же схеме, что и предыдущий, только в конце к нему подмешивается капля черного. Цвет кофе с молоком изготавливается путем добавления немного белой краски в кофейный оттенок.

Как получить красно-коричневые оттенки

К таким оттенкам относятся: кирпичный, терракотовый, бурый. В чистом виде они являются темно-коричневыми, но есть вариации и светлых тонов. Секрет приготовления таких цветов прост: к коричневому цвету нужной тональности добавьте немного красной краски. Другие варианты представлены наглядно ниже

бурый — тепло-коричневый цвет с краснотой. Для его получения красный добавляется в коричневую основу по каплям.

кирпичный — темно-красный «земляной» цвет, получаемый из сочетания красной и коричневой краски. Особенность получения заключается в добавлении коричневой краски к красной, а не наоборот.

терракотовый — яркий красно-коричневый цвет, напоминающий оранжевый, но более приглушенный. Получается путем смешивания красного и коричневого в равных пропорциях и добавления желтого до нужной интенсивности.

Подробнее о получении красно-коричневых оттенках читайте также в статье: как получить оттенки красного

Видео: как смешать краски, чтобы получить красивый коричневый

В заключении хочется сделать вывод: коричневый цвет – сложный по своему содержанию, который включает минимум 3 основных цвета. Поэтому его изготовление – творческий процесс, в котором возможно огромное количество вариантов. Наверное поэтому, его так любят художники. Ведь чем больше оттенков одного цвета представлено на полотне, тем интереснее и заманчивее для зрителя становиться картина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector