Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция машиниста по перегрузке цемента

Перегружатель: общий обзор

Перегружатель (экскаватор-перегружатель, перевалочная машина) – специальная машина на базе экскаватора, предназначенная для перевалки (перегрузки) насыпных и навальных грузов, металлолома, лесоматериалов, твердых бытовых отходов и иных материалов.

Общее устройство перегружателя

В конструкции перегружателя выделяют три основных части:

  • Шасси (база), на котором располагается силовой агрегат, трансмиссия, кабина машиниста и рабочее оборудование;
  • Подъемная кабина машиниста;
  • Рабочее оборудование – шарнирно-рычажная стрела с гидравлическим приводом, несущая рабочий орган.

Шасси перегружателя может быть колесным и гусеничным, в первом случае на нем предусмотрены опоры (аутригеры). Кабина располагается на гидравлическом подъемнике (с высотой подъема до 3 – 6 м), что позволяет машинисту видеть всю рабочую зону. Стрела – двух, реже – трехсекционная, имеет увеличенную длину (в два-три раза больше экскаваторной стрелы), оснащается грейфером, ковшом, захватами для лесоматериалов или иным рабочим органом.

Классификация перегружателей

Перегружатели классифицируются по следующим признакам:

  • База – серийный экскаватор или специальное шасси;
  • Ход – колесный и гусеничный;
  • Тип подъемника кабины – рычажный, ножничный, параллелограммный и др.;
  • Конструкция шасси – с пилоном (цилиндрической колонной между базой и надстройкой) и без него.

Также машины условно делятся по назначению на перегружатели лома, лесоматериалов, сыпучих материалов и т.д. Однако большинство перегружателей является универсальными, они могут выполнять широкий круг работ за счет сменных рабочих органов.

Основные характеристики перегружателей


К характеристикам машин относятся:

  • Максимальный вылет стрелы (рабочий радиус);
  • Максимальная высота подъема стрелы;
  • Грузоподъемность;
  • Эксплуатационная масса;
  • Мощность двигателя;
  • Ходовые характеристики шасси.

Перегружатели при массе от 18 до 57 т оснащаются стрелами с вылетом от 10 до 22 м и высотой подъема от 8 до 17 м, имеют максимальную грузоподъемность до 13 – 26 т. Машины оснащаются моторами мощностью от 130 л. с. и могут перемещаться со скоростями до 8 – 30 км/ч в зависимости от типа ходовой части.

Производители перегружателей

В России перегружатели изготавливаются тверскими заводами «ЭКСМАШ» и «Тверской экскаватор» (оба входят в Группу компаний UMG), из иностранных производителей наиболее известны Terex, Case, Liebherr, Sennebogen, Guizhou и другие.

Интересные факторы о перегружателях

Крупнейшие перегружатели изготавливаются немецкой компанией Sennebogen и американской Terex. Колесный Sennebogen 850 M при эксплуатационной массе 57 т имеет максимальный рабочий радиус 21 м и высоту подъема 17 м. Машина Terex TM 520, построенная на базе колесного экскаватора, при массе 57 т имеет максимальный рабочий радиус почти 22 м и высоту подъема 11,6 м.

Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы

Полезная модель относится к устройству, применяемому для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы.

Техническим результатом полезной модели является возможное выполнения перегрузочных операций в автономном режиме вне специализированных силосных складов, при обеспечении необходимых санитарно-гигиенических условий труда.

Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы состоят из шасси на пневмоколесном ходу, на раме которого смонтированы пневморазгрузчик цемента, гидравлический кран с телескопической стрелой и закрепленным на ней всасывающим трубопроводом, система электроуправления установкой, отличающаяся тем, что установка содержит наклонный винтовой конвейер с загрузочным рукавом.

Полезная модель относится к устройству, применяемому для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы. Аналогично могут перегружаться и другие сыпучие материалы, близкие по физико-механическим свойствам цементу, например, вяжущие строительные материалы или минеральные удобрения. Полезная модель может быть использована в промышленности строительных материалов, на строительных объектах и в других сферах хозяйственной деятельности.

Читайте так же:
Ожидание затвердевания цемента это время

Известны пневмотранспортные установки, применяемые для разгрузки железнодорожных вагонов на автоматизированных складах цемента. Они являются системами всасывающее-нагнетательного действия, транспортирующими выгружаемый материал в силосные емкости [Евтюков С.А., Шапунов М.М. Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию, СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2005. — 456 с рис.14.13]. Однако эти пневморазгрузчики не могут подать материал непосредственно в цистерну автоцементовоза.

Для загрузки автоцементовозов применяются специальные системы, обеспечивающие подачу пневматическим путем цемента из силосной емкости в люк цементовоза [Калинушкин М.П. и др. Пневмотранспортное оборудование. Справочник Л.: Машиностроение 1986. — 286 с рис.8.2]. Отвод запыленного транспортирующего воздуха производится в систему аспирации склада. Подобная система не может быть использована при непосредственной перегрузке цемента из вагона.

Известно применение для перемещения цемента шнековых конвейеров, причем угол наклона шнека в вертикальной плоскости может быть до 50° при производительности транспортирования 40÷50 т/ч [Ряузов М.П. и др. Погрузочно-разгрузочные работы М.: Стройиздат 1980. 400 с. рис.V.6]. Однако, инвентарные склады цемента, в которых используются подобные шнековые конвейеры, не применяются для загрузки автоцементовозов.

Сущностью полезной модели является пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы, состоящая из шасси на пневмоколесном ходу, на раме которого смонтированы пневморазгрузчик цемента, гидравлический кран с телескопической стрелой и закрепленным на ней всасывающим трубопроводом, система электроуправления установкой.

Забор цемента из железнодорожного вагона производится всасывающей линией пневморазгрузчика цемента через верхние люки вагона (последовательно, по мере разгрузки). Разгружаемый цемент поступает к выгрузочному патрубку осадительной камеры пневморазгрузчика, к которому присоединен наклонный винтовой конвейер. Из винтового конвейера цемент поступает в цистерну автоцементовоза по гибкому загрузочному рукаву. Окончание загрузки цистерны производится при срабатывании сигнализатора уровня цемента, поступившего в цистерну, и соответствующего командного сигнала на пульте управления. После этого прекращается забор материала и его перемещение в цистерну.

Полезная модель поясняется на фиг.1.

На фиг.1 представлено шасси 27 на пневмоколесном ходу, на котором установлена осадительная камера 13 пневморазгрузчика цемента, имеющая шнеконапорный механизм 14 с обратным клапаном 15.

В верхней части осадительной камеры смонтированы рукавные фильтры 12 и воздухопровод 11, соединяющий осадительную камеру с вакуум-насосом 9. К конической части осадительной камеры присоединен всасывающий трубопровод, состоящий из гибких участков 3 и 10, прямолинейного участка 5, колена 4 и всасывающего сопла 2 с установленным на нем электромеханическим вибратором. Выгрузочный патрубок 16 шнеконапорного механизма соединен с приемным патрубком 26 наклонного винтового конвейера 17, корпус которого выполнен составным их двух чacтeй, соединяемых фланцами. Внутри корпуса конвейера расположен составной из двух частей винт, привод которого производится мотор-редуктором 18. К выгрузочному патрубку винтовою конвейера присоединен гибкий гофрированный загрузочный рукав 20, длина которого может регулироваться.

На нижней части этого рукава закреплен конус 21, посредством которого рукав присоединяется к загрузочному люку цистерны автоцементовоза. Внутри конуса 21 перемещается запорный клапан 22 с сигнализатором 23 уровня цемента, поступившего в цистерну. Опускание и подъем загрузочного рукава и запорного клапана производятся электролебедкой 19. На верхней раме шасси 27 установлен гидравлический кран 28 с телескопической стрелой 6, служащей для перемещения всасывающего трубопровода. Этим же краном выполняется монтаж винтового конвейера в рабочее положение. Управление работой всеми системами разгрузочного оборудования осуществляется аппаратурой, смонтированной в электрошкафу 8. Во время работы пневмотранспортной установки для обеспечения ее устойчивого положения шасси 27 фиксируется с помощью выносных опор 25.

Читайте так же:
Виды белого цемента применение

На раме шасси предусмотрены места для размещения и закрепления демонтированных узлов винтового конвейера и трубопровода во время транспортировки установки.

Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцемешовозы работает следующим образом.

Шасси с узлами установки располагается и фиксируется с помощью выносных опор в непосредственной близости от места размещения разгружаемого железнодорожного вагона и проезда для установки загружаемого автоцементовоза. Целесообразно оборудование территории загрузки автомобильными весами для учета количества загружаемого цемента. Должна быть предусмотрена возможность перестановки железнодорожного вагона но мере его разгрузки.

На шасси 27 пневмоустановки монтируются узлы всасывающего трубопровода 10, 5, 4, 3 и винтовой конвейер 17, загрузочный рукав 20 которого присоединяется к люку цистерны автоцементовоза 24. Для загрузки цементовозов, имеющих различную высоту расположения загрузочных люков цистерн, длина загрузочного рукава может регулироваться электролебедкой 19. После последовательного включения узлов технологической разгрузочной линии пневморазгрузчика, всасывающий рукав с закрепленным на нем соплом 2 вводится стрелой 6 гидравлического крана 28 в люк железнодорожного вагона 1 и производится забор материала.

С целью интенсификации забора уплотненного при транспортировке в вагоне цемента корпус всасывающего сопла подвергается вибрации в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, осуществляемой электровибратором.

Управление режимом работы производится оператором с переносного пульта при контроле величины разрежения во всасывающей линии 10 и величины перепада давления на фильтрах 12 осадительной камеры 13.

При заполнении цистерны автоцементовоза до уровня, на который отрегулирован сигнализатор 23, на пульте управления у оператора появляется соответствующий сигнал, на основании которого прекращается забор материала и в определенной последовательности останавливается работа всей системы.

Перегрузка цемента в оптимальном режиме с высокой часовой производительностью обеспечивается применением соответствующего типоразмера пневморазгрузчика цемента. Технические параметры работы винтового конвейера установки согласованы с максимальной производительностью разгрузчика.

Забор цемента из вагона пневмовакуумной системой и перемещение его в цистерну цементовоза винтовым конвейером исключает возможность пылеобразования при работе и обеспечивает соблюдение санитарных норм и требований экологии.

Применение данной полезной модели позволяет значительно упростить существующую технологию выполнения перегрузочных операций и исключить необходимость промежуточной перегрузки цемента в силосные емкости. Таким образом, пневмотранспортная установка может эксплуатироваться в автономном режиме в месте размещения разгружаемых железнодорожных вагонов вне специализированных силосных складов цемента при наличии необходимых подъездных дорог для автоцементовозов и электропитания соответствующей мощности.

1. Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы, состоящая из шасси на пневмоколесном ходу, на раме которого смонтированы пневморазгрузчик цемента, гидравлический кран с телескопической стрелой и закрепленным на ней всасывающим трубопроводом, система электроуправления установкой, отличающаяся тем, что установка содержит наклонный винтовой конвейер с загрузочным рукавом.

2. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что корпус всасывающего сопла подвергается вибрации в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, осуществляемой электровибратором.

3. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что винтовой конвейер монтируется имеющимся гидравлическим краном.

Читайте так же:
Как замесить цемент дома

4. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что она оборудована выносными опорами.

5. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что на запорном клапане загрузочного рукава установлен сигнализатор уровня.

6. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что длина загрузочного рукава может регулироваться.

7. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что на ее раме предусмотрены места для размещения и закрепления всех демонтируемых узлов.

Должностная инструкция бетонщика

Должностная инструкция бетонщика поможет четко сформулировать все его обязанности на рабочем месте. Документ рекомендован к использованию письмами Роструда, несмотря на то что в Трудовом кодексе о нем никаких упоминаний нет. Для работодателей инструкция удобна тем, что можно сразу представить претенденту на должность весь круг обязанностей и прав. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию бетонщика в строительной организации.

Образец должностной инструкции бетонщика

1. Общие положения

  1. Бетонщик входит в категорию рабочих.
  2. Работник принимается на должность и освобождается с нее приказом _______________ по представлению _______________.
  3. На данную должность назначается лицо, которое имеет ______________ образование и опыт работы по специальности _______.
  4. Бетонщик при выполнении своей работы в организации подчиняется непосредственно ______________.
  5. Работник, принятый на должность бетонщика, при выполнении своих трудовых задач опирается на:
    • нормативно-правовые акты, методические рекомендации, инструкции, относящиеся к области строительных работ;
    • устав организации;
    • правила ВТР;
    • приказы и распоряжения своего начальства;
    • данный документ.
  6. Работник на данной должности обязан обладать такими знаниями:
    • методов изготовления напряженно-армированных конструкций и оборудования;
    • правил сборки опалубки составных конструкций;
    • требований к сборке и монтажу сложной арматуры;
    • методов контроля прочности и водонепроницаемости бетона;
    • правил перемещения и подачи грузов;
    • чтения эскизов и чертежей, применяемых в работе;
    • основных свойств и марок цементов;
    • правил и норм охраны труда в организации;
    • требований техники безопасности, противопожарной защиты.
  7. При отсутствии на рабочем месте бетонщика (ввиду отпусков и болезней) его обязанности берет на себя работник, назначенный руководством. Также он будет нести полную ответственность за свою работу.

2. Должностные обязанности

Работник, принятый на должность бетонщика, обязан выполнять такие работы:

  1. Укладка бетонной смеси в фундаменты и массивы.
  2. Устройство цементной стяжки.
  3. Устройство и ремонт чистых цементных полов.
  4. Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях.
  5. Укладка особо тяжелой бетонной смеси в конструкции АЭС.
  6. Заливка бетонной смеси за облицовку и в штрабы с закладными частями.
  7. Разборка опалубки простых конструкций.
  8. Заделка отверстий и борозд бетонной смесью.
  9. Руководство работниками более низких разрядов на данной должности.
  10. Изготовлениена полигонах строительных площадок напряженно-армированных железобетонных изделий (пролетных строений мостов и путепроводов, длинномерных свай и опор ферм и балок больших пролетов и др.).
  11. Производство буронабивных свай.
  12. Электронагрев бетона.

3. Права

Бетонщик имеет следующие права:

  1. На соцгарантии, предусмотренные актуальным законодательством РФ.
  2. На требование от начальства и других работников помощи в выполнении своей работы.
  3. Требовать информацию и документы у руководства для качественного выполнения своих должностных обязанностей.
  4. Знакомиться с проектами решений начальства организации, относящимися к его сфере деятельности.
  5. Предлагать руководству способы улучшения трудовых показателей.
  6. На создание подходящих условий для выполнения своей работы.
  7. На СИЗ и спецодежду.
  8. На повышение своей квалификации.

4. Ответственность

Работник, принятый на должность бетонщика, несет следующую ответственность:

  1. За некачественное исполнение или невыполнение своих трудовых задач — в рамках положений действующего законодательства о труде.
  2. За нанесение материального ущерба на рабочем месте — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства.
  3. За преступления на рабочем месте — согласно положениям актуального административного, гражданского, уголовного законодательства.
Читайте так же:
Расценка укрепление откосов бетонными плитами

Особенности написания должностной инструкции

Если в компании необходимо составить такой документ, то можно обратиться к профстандарту «Бетонщик», который утвердил Минтруд приказом от 10 февраля 2015 года №74н. Также информацию можно взять из ЕКТС (утвержден приказом Минсоцразвития от 6 апреля 2007 года №243). В нем прописаны требования к знаниям и список обязанностей для работников каждого разряда.

Из указанных выше источников можно выписать те обязанности, которые будет выполнять работник в организации. Если сотрудников на данной должности несколько, то обязанности можно распределить между ними.

В составлении документа участвуют, как правило, юристы, кадровики, непосредственный руководитель работника. Должностная инструкция может претерпеть несколько правок, пока окончательно не удовлетворит руководителя компании или его доверенное лицо.

Разделы документа

За время применения должностных инструкций сложилась практика включения в нее базовых разделов и дополнительных. Первые отражают основные сведения, должностные обязанности, права и ответственность работника. Вторые — дополнительные — могут быть включены работодателем при необходимости. В больших компаниях стараются описать как можно больше аспектов трудовых отношений с персоналом. К таким разделам относят: «Условия труда», «Порядок пересмотра должностной инструкции», «Параметры оценки работы» и т.д.

Рассмотрим, что необходимо указать в базовых разделах документа.

Общие положения

Как видно из названия, раздел определяет только общие моменты, не касаясь трудовых задач:

  • Порядок приема на должность.
  • Требования к квалификации.
  • Порядок замещения работника.
  • Требования к знаниям и навыкам.

Требования к квалификации и знаниям зависят от разряда работника. Чем выше квалификация, тем больше требований предъявляется.

Должностные обязанности сотрудника

Здесь необходимо прописать, чем конкретно будет заниматься бетонщик, чтобы в будущем у него не возникало вопросов к руководству относительно своих обязанностей. Перечень тоже будет зависеть от профессионального уровня работника. Сложные работы можно поручать только бетонщикам 5-го разряда. Сотрудникам с более высокой квалификацией можно выполнять поручения для работников с более низким уровнем, но не наоборот.

Объем должностных обязанностей будет зависеть также от масштабов и сферы деятельности организации (строительство жилых зданий/мостов/инженерных коммуникаций и т.д. или их снос), где трудится бетонщик.

Права

Работник на должности бетонщика будет иметь стандартный набор прав: на гарантии от государства, на повышение профессионального уровня, на участие в обсуждении проектов начальства относительно сферы работы бетонщика. Кроме того, работник имеет право требовать документы и сведения, необходимые для работы, у своего руководства.

Ответственность

В этом разделе не принято прописывать каждый проступок и ответственность за него. Указывают только несколько пунктов с разновидностями нарушений и виды ответственности за них: административная, гражданская, уголовная, дисциплинарная.

Как оформить должностную инструкцию в компании

Документ распечатывают на фирменном бланке организации, на бумаге формата А4. Готовый вариант будет выглядеть так:

  1. Сведения об организации: название и реквизиты. Они уже будут на бланке компании.
  2. Графа для утверждения руководителем должностной инструкции. Он поставит свою подпись при утверждении бумаги.
  3. Название документа.
  4. Полный текст инструкции, разбитый на разделы. Все положения должны быть пронумерованы.
  5. Подписи руководителя работника и сотрудников, участвовавших в разработке и согласовании документа. Обычно это юрист, юрисконсульт или кадровые работники.
Читайте так же:
Кладочный раствор без цемента

После того как соискатель подпишет трудовой договор и должностную инструкцию, документы вступают в силу.

Перевозка цемента автотранспортом

Цемент и его производные являются незаменимыми материалами на любом объекте строительства, поэтому нет ничего удивительного в том, что основная доля перевозок строительных грузов приходится именно на транспортировку данного продукта.

На сегодняшний день существует два способа доставки цемента грузополучателю — в фасованном виде и навалом.

Перевозка цемента в упаковке

Главное преимущество фасованного цемента заключается в возможности перевозить его любым видом грузового транспорта и в неограниченных количествах.

Существует два вида тары для перевозки цемента — «классические» бумажные мешки и мягкие полипропиленовые пакеты. Каждый тип упаковки обладает определенными достоинствами и недостатками:

    Бумажные мешки
    Предполагают фасовку цемента от пяти килограмм и ориентированы на розничную или мелкооптовую продажу. Поэтому данный вид упаковки чаще всего выбирают компании-застройщики, которым необходимо распределять продукт между несколькими объектами, а также поставщики строительных материалов.

К основным преимуществам данного типа тары относятся возможность ручной погрузки без использования спецтехники и универсальность – вес мешков и вид грузового транспорта выбирает заказчик. Если говорить о недостатках подобной грузоперевозки, то это: повышение конечной стоимости продукта в связи с дополнительными тратами на приобретение упаковочного материала и оплату услуг грузчиков, плюс распыление дорогостоящей продукции в процессе расфасовки по мешкам.

МКР (полипропиленовые пакеты)
Данный вид тары довольно активно используется в последнее десятилетие заводами-изготовителями и предполагает фасовку цемента по 1.5 тонны в прочные пакеты из пропилена. Вес фасованной продукции требует использования при погрузочных работах специальной техники и оборудования, зато грузоперевозки можно осуществлять любым видом транспорта и на открытых платформах, включая морские и речные суда, так как МКР в отличие от бумажных мешков не боится влаги.

Кроме того, цемент, упакованный подобным образом, обладает длительным сроком хранения, поэтому может с успехом использоваться в производствах, где наличие этого стройматериала требуется время от времени. Недостаток у полипропиленовых мешков всего один — довольно высокая стоимость.

Транспортировка цемента навалом

В данном случае в качестве грузового транспорта используются автоцементовоз или вагон-хоппер. Первый рассчитан на партию груза весом не более 35 тонн (из-за ограничений на дорогах), второй позволяет перевезти за одну «ходку» около 70 тонн цемента.

Автоматическая погрузка с помощью специальных рукавов исключает распыление продукта, также отпадает необходимость оплачивать услуги грузчиков или арендовать погрузочную спецтехнику, поэтому навалочные грузоперевозки по праву считаются самым экономичным способом транспортировки цемента.

Это самый выгодный способ перевозки для крупных оптовиков и предприятий-изготовителей ЖБИ, обладающих соответствующими условиями для правильного хранения больших объемов навалочного цемента в специальных помещениях или емкостях.

Выбор способа транспортировки

Какой способ транспортировки цемента вам выбрать — решать только вам. Всё определяется объёмами вашей стройки и возможностью складирования мешков в сухие помещения. В России одним из популярнейших способов расфасовки и складирования являются бумажные мешки по 50 кг. Эта возможность перевозки и хранения оправдана, когда Вы хотите быстро доставить и сосчитать небольшой объём цемента.

Цементовоз — видео инструкция по эксплуатации

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector