Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост по перевозке цемента

Транспортирование и хранение цементов

В бумажных мешках обычно перевозят белый и цветные портландцементы, а также глиноземистые, водонепроницаемые, расширяющиеся и безусадочные цементы.

Цементы, поступающие навалом, хранят в силосных или бункерных складах раздельно по видам, маркам и партиям от различных заводов. Запрещается при хранении смешивать цементы различных видов и марок. Цемент в бумажных мешках хранят в закрытых складах-сараях с плотными водонепроницаемыми крышей, стенами и деревянным полом, приподнятым над поверхностнью земли не менее чем на 30 см. В процессе транспортирования и хранения необходимо оберегать цемент от воздействия влаги и засорения посторонними примесями.

При длительном хранении цемента на складе обычно за счет поглощения влаги из воздуха и преждевременной гидратации происходит его комкование и снижение активности. Активность портландцемента снижается через 3 мес в среднем на 15 — 20 %, через 6 мес — на 20 — 30 %, а тонкомолотые быстротвердеющие портландцементы теряют активность значительно быстрее, поэтому большие запасы цемента на складах строек и предприятий строительной индустрии нежелательны.

Раздел 2. природные материалы и изделия на основе вяжущих веществ

Лекция 4. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ (1 час)

Основные сведения

Древесина — это важный материал, широко применяемый в строительной промышленности, так как он обладает высокой прочностью при небольшой плотности, малой теплопроводностью, легкостью механической обработки. Вместе с тем в древесине присутствуют и недостатки: неравнозначность ряда свойств в различных направлениях, легкая загниваемость и возгораемость, высокая гигроскопичность, наличие ряда пороков.

Так как древесина в последнее время значительно подорожала, то необходимо ее экономно и рационально расходовать. Из отходов древесины — опилок, стружек, щепы и горбыля изготавливают арболит, фибролит, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, изделия из древесных пластиков.

Дерево состоит из ствола, кроны и корней, причем ствол — главная и наиболее ценная часть дерева. От строения ствола зависит качество древесины как материала. Древесина ствола имеет неоднородное строение в различных направлениях. При изучении ствола в поперечном разрезе различают следующие части ствола: кору, камбий, древесину и сердцевину.

Рис.1. Торцовый разрез ствола дерева

1 — кора, 2 — камбий, 3 — заболонь, 4 — ядро, 5 — сердцевина)

Кора имеет наружную часть — кожицу, среднюю часть — пробковый слой и внутреннюю часть — луб.

Древесина — основная масса ствола. На поперечном разрезе древесины можно различить годичные кольца прироста, которые светлее к поверхности ствола и темнее у центра. Каждый годичный слой состоит из двух зон: внутренней светлой — ранней, образовавшейся весной, и наружной темной — поздней, образовавшейся к концу лета, называемых соответственно ранней и поздней древесиной. Ранняя древесина более пористая и слабая, чем летняя. Чем больше в слоях поздней древесины тем прочнее материал. На поперечных разрезах дуба, бука, клена и др. пород заметны узкие радиальные линии, так называемые сердцевинные лучи, направленные от коры к древесине. В древесине хвойных пород имеются смоляные ходы, расположенные в продольном и поперечном направлениях, в них сосредотачивается смола. Светлая часть древесины называется заболонью, а темная — ядром. Ядро, в отличие от заболони состоит из мертвых клеток, оно не принимает участия в физиологических процессах, а обеспечивает прочность дереву. Некоторые породы деревьев не имеют ядра (береза, осина, ольха, липа) — это заболонные породы. Остальные, например, — сосна, дуб, лиственница, кедр — ядровые породы.

Камбий расположен однорядным цилиндрическим слоем (в виде кольца на поперечном разрезе), образует с наружной стороны луб, внутри — древесину.

Сердцевина находится в центре ствола и проходит по всей его длине — это слабая ткань первичного образования, легко поддающаяся гниению.

Древесные породы

Хвойные породы наиболее часто применяются в строительстве. Чаще всего применяются: сосна, лиственница, ель, пихта и кедр.

Сосна — имеет розовое или буро-красное ядро и желтовато белую заболонь, обладает повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами, хорошо поддается обработке.

Лиственница — древесине ее по внешнему виду напоминает древесину сосны, но обладает большей плотностью и прочностью. Весьма устойчива против загнивания в условиях переменной влажности, поэтому ее часто применяют в гидротехнических, подземных сооружениях и для изготовления шпал.

Читайте так же:
Растворы цементные м100 технические характеристики

Ель — древесина ее мало смолиста, поэтому при использовании в сырых местах она быстро загнивает, поэтому применять ее следует в сухих условиях.

Пихта имеет древесину белого цвета, по внешнему виду напоминающую древесину ели, но отличается отсутствием смоляных ходов. Она еще менее стойка к загниванию, чем ель.

Кедр имеет прочную и хорошо обрабатываемую древесину, поэтому его чаще всего применяют в столярном и мебельном производстве.

Лиственные породы используются в значительно реже, чем хвойные. Из них наиболее часто: дуб, ясень, бук и береза.

Дуб имеет плотную, твердую и очень прочную древесину желтоватого цвета и красивой текстуры, она хорошо сохраняется на воздухе и под водой.

Ясень имеет тяжелую, вязкую, твердую и прочную древесину по строению напоминающую древесину дуба, но более светлую.

Бук — у него древесина плотная и прочная с красноватым оттенком. Применяется в основном для изготовления высококачественных столярных изделий и мебели.

Береза имеет твердую, прочную и вязкую белую с желтоватым или красноватым оттенком древесину, но она недолговечна в условиях переменной влажности и высушивания.

Транспортировка и хранение цементов

Цементы транспортируют с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. По железной дороге цемент доставляют в крытых вагонах (навалом или в бумажных мешках) или в специальных цистернах, контейнерах, бункерах. Выгрузку осуществляют пневмосредствами или механическими разгрузчиками.

При перевозке автоцементовозами загрузку осуществляют через герметически закрывающийся люк, а выгрузку – с помощью сжатого воздуха (компрессор имеется на цементовозе).

Цементы разных заводов (поступающие навалом) хранят отдельно в силосах или бункерных складах (рис. 4.21).

На складах на каждую емкость ставят указатели, где отмечают вид цемента, его марку, время прибытия и количество.

При необходимости контроля качества цемента от каждой партии отбирают пробу 20 кг и направляют в строительную лабораторию.

При длительном хранении цемент комкуется и теряет активность. Поэтому хранить большие запасы не желательно.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие гидравлических вяжущих веществ от воздушных? Назовите примеры вяжущих обеих групп.

2. Какими способами изготавливают портландцемент? Что служит сырьем?

3. Какие минералы преобладают в структуре цементного клинкера?

4. С какой целью добавляют гипс при помоле цементного клинкера?

5. В чем сущность процесса твердения минеральных вяжущих веществ?

6. Что такое марка цемента, как ее определяют?

7. Какие факторы внешней среды влияют на прочность твердеющего цемента? Благодаря чему прочность цемента со временем увеличивается?

8. Назовите виды коррозии цементного камня, объясните, чем они обусловлены.

9. Назовите, в каких случаях нецелесообразно использовать БТЦ и когда его применение не допускается.

10. Как получают белый и цветной портландцементы? Назовите области их применения.

11. Как отличить гидрофобный портландцемент от обычного?

12. Назовите активные минеральные добавки к цементам. В чем заключается их активность?

13. Для чего используют минеральные добавки-наполнители?

14. Что такое пуццолановый портландцемент? Какова область его применения?

15. Как получают шлакопортландцемент? Назовите его свойства и область применения.

16. Почему шлаки для изготовления шлакопортландцемента должны быть гранулированными?

17. В чем заключаются особенности глиноземистого и расширяющихся цементов?

18. Как получают воздушную строительную известь и какие ее виды существуют?

19. Как изготовляют строительный гипс? Какими он обладает свойствами и где его используют? Чем от него отличается эстрих-гипс?

20. Что такое жидкое стекло, кислотоупорный цемент, и в чем сущность их твердения?

Глава 5. Бетоны и железобетонные изделия

Общие положения

Наступил ХХI век. Существуют различные мнения специалистов о том, какой из строительных материалов будет ведущим в перспективе: ситаллы, металлополимеры, сталь или бетоны.

Как отмечают ученые, в ХХI веке по-прежнему бетон остается одним из наиболее перспективных строительных материалов. Например, во многих странах мира применение бетона в 10 раз превосходит использование строительных сталей.

Читайте так же:
Взаимодействие соляной кислоты с цементом

Почему бетон стал популярен, так широко применяется в промышленном, жилищно-коммунальном, дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве?

Для объяснения этого можно выделить следующие главные причины:

1) бетон – универсальный строительный материал;

2) существует возможность рационального объединения в одном конструктивном решении бетона и стали, взаимно дополняющих друг друга (такой композитный материал традиционно обозначают термином «железобетон»);

3) применение бетона позволяет создавать самые различные архитектурно-строительные конструкции и формы;

4) применение бетона позволяет круглогодично возводить инженерные сооружения в сборном или монолитном виде при относительно невысокой стоимости;

5) бетон по сравнению с деревом и большинством сталей обладает стойкостью по отношению к воздействию воды.

Бетон (на известковом вяжущем) известен с глубокой древности. Наиболее раннее его применение, обнаруженное археологами, относится к 5600 году до н. э. Однако бетон тех времен мало походил на современный. В современном виде бетон начали применять лишь в ХIХ веке, когда был изобретен цемент.

Широкое применение бетона в строительстве объясняется исключительной простотой его состава – сюда входит: цемент, вода, мелкий (песок) и крупный заполнитель (щебень или гравий). Вода химически взаимодействует с цементом, в результате чего вязкопластичная вначале их смесь постепенно твердеет с образованием прочного цементного камня. Он и связывает в единую систему (монолит) заполнители. При необходимости в состав бетона вводят добавки различного назначения.

Современное определение бетона следующее.

Бетон – искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания правильно подобранной, тщательно перемешанной и уплотненной смеси неорганического вяжущего вещества, воды, заполнителей и, в некоторых случаях, специальных добавок.

До затвердевания эта смесь называется бетонной смесью.

Экономичность состава бетона, на объем которого приходится до 80-90 % заполнителей из местных материалов, достигается возможностью использования крупнотоннажных отходов промышленности.

Классификация бетонов

Классифицируют бетоны по следующим основным признакам (рис. 5.1):

2) средней плотности;

3) виду вяжущего;

4) виду заполнителей;

5) по крупности зерен заполнителей;

7) условиям твердения.

По назначению различают бетоны конструкционные и специальные.

Конструкционные бетоны – это бетоны несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Требования к таким бетонам сформулированы в виде ряда физико-механических характеристик.

Конструкционные бетоны делят на обычные, гидротехнические, дорожные и др.

Обычным (или общестроительным) называют бетон, к которому не предъявляются особые требования, связанные со спецификой его работы в конструкциях или изделиях.

К гидротехническим относят бетоны, применяемые для возведения гидротехнических сооружений (плотин, шлюзов, каналов, водорегулирующих сооружений).

Дорожным называют бетон, применяемый в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.

К специальным бетонам относятся:

Жаростойкие бетоны применяют для изготовления конструкций, которые в условиях эксплуатации подвергаются постоянному или периодическому воздействию температур от 200 до 1800 ºС.

Конструкционно-теплоизоляционные предназначены для железобетонных конструкций, к которым предъявляются требования, как по несущей способности, так и по теплоизоляционным свойствам.

Коррозионно-стойкими называют бетоны, способные в условиях эксплуатации противостоять действию агрессивных сред.

По признаку средней плотности различают бетоны:

— легкие и особо легкие.

Особо тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью более 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на особо тяжелых заполнителях (магнетит, лимонит, барит, чугунная дробь, обрезки стали). Такие бетоны применяют для специальных конструкций, например, при сооружении атомных электростанций или защиты от радиоактивного излучения.

Тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью от 2000 до 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на песке и крупном заполнителе из плотных горных пород. Такой бетон широко применяют во всех несущих конструкциях.

Легкие бетоны – бетоны со средней плотностью от 500 до 2000 кг/м 3 . Изготовляют на пористом крупном заполнителе и пористом или плотном мелком песке. Используют в основном для производства ограждающих конструкций.

Особо легкие бетоны (ячеистые) со средней плотностью менее 500 кг/м 3 . Изготовляют с применением порообразователей. Применяются в качестве теплоизоляционного материала в виде плит, скорлуп, стеновых изделий (мелких блоков и панелей).

По виду вяжущего бетоны подразделяют:

— бетоны на цементных вяжущих;

Читайте так же:
Гидроизоляция цементная обмазочная glims водоstop

— бетоны на известковых вяжущих;

— бетоны на гипсовых вяжущих;

— бетоны на жидком стекле;

— бетоны на шлако-щелочном вяжущем.

По виду заполнителей различают:

— бетоны на плотных заполнителях (с объемным водопоглощением зерен менее 6 %);

— бетоны на пористых заполнителях (с объемным водопоглощением зерен более 6 %);

— бетоны на специальных заполнителях, удовлетворяющих специальным требованиям, например, по жаростойкости, химической стойкости и т.д.

По крупности зерен заполнителей различают бетоны крупнозернистые и мелкозернистые. Мелкозернистым считается бетон, в котором размеры зерен крупного заполнителя менее 10 мм.

В зависимости от вида структуры бетоны делятся на плотные, крупнопористые, поризованные и ячеистые.

Плотными называют бетоны, в которых степень заполнения объема пустот между зернами заполнителей составляет не менее 95 %.

Крупнопористыми называют бетоны, у которых значительная часть объема межзерновых пустот остается не занятой мелким заполнителем и затвердевшим вяжущим веществом (это беспесчаные и мелкопесчаные бетоны).

Поризованными называют бетоны, у которых пространство между зернами заполнителей занято затвердевшим веществом (цементным камнем) повышенной пористости вследствие введения в бетонную смесь пено- и газообразователей или воздухововлекающих добавок.

Ячеистыми бетонами называют высокопористые бетоны (не содержащие крупного заполнителя) с равномерно распределенными искусственно созданными порами в виде ячеек диаметром 1-2 мм.

Пот условиям твердения бетоны подразделяются на:

— бетоны естественного твердения, твердеющие при температуре 15. 20 ºС и атмосферном давлении;

— бетоны, подвергнутые с целью ускорения твердения тепловой обработке (70. 90 ºС) при атмосферном давлении;

— бетоны, твердеющие в автоклавах при температуре 175. 200 ºС и давлении пара 0,9. 1,6 МПа.

Материалы для бетонов

Вид бетона и требования к его свойствам регламентируются нормативными документами в зависимости от условий будущей эксплуатации изделий и конструкций.

Общими требованиями для получения качественных бетонов являются:

— правильное проектирование состава бетона;

— правильное приготовление, укладка и уплотнение бетонной смеси;

— правильный уход за уложенным бетоном в начальный период твердения.

Купить цемент в Калининграде по ценам производителя с доставкой, в мешках и россыпью

Цемент – это порошкообразный материал, используемый в качестве вяжущего вещества для замешивания бетонных смесей, а так же растворных смесей для кладки из строительных элементов (кирпича, плитки, блоков). В процессе застывания цементно-водная смесь приобретает твердую камневидную структуру, придавая объектам особую прочность и долговечность. Как правило, под общим названием цемент подразумевают портландцемент, который благодаря своему составу имеет прекрасные гидравлические свойства. Наш цемент с доставкой в любую точку Калининград и области, оптом и в розницу.

Портландцемент – это вид цемента, получаемый путем соединения измельченного гипса, цементного клинкера и добавок, содержащих 70-80 % силикатов кальция. При соединении всех компонентов получается цемент, который может обеспечить более высокие показатели прочности и морозоустойчивости бетона, а также высокий уровень устойчивости к воде, нежели при других разновидностях цемента.

Растворы и смеси бетонные, приготовленные на основе портландцемента, применяют в различных строительных целях, таких как:

  • кладка стен из кирпича, камня, бетонных блоков и т.д.;
  • выполнение стяжки пола или выравнивание различных поверхностей;
  • возведение фундаментов и зданий любого типа;
  • монтаж конструкций различного типа, в том числе подводных;
  • заливка монолитных конструкций и производство сборных ЖБИ;
  • укладка дорожного полотна (автодороги, аэродромы, пешеходные зоны).

У нас вы можете купить цемент марки портландцемент, соответствующий нормативам ГОСТа 10178-85 и 31108-2020:

Разновидности цемента и их маркировка

Согласно нормативам, общестроительные цементы классифицируются:

1. По вещественному составу на пять типов (табл.1)

Таблица 1. Типы цементов

Тип цементаОбозначение
ПортландцементЦЕМ 1
Портландцемент с минеральными добавкамиЦЕМ II
ШлакопортландцементЦЕМ III
Пуццолановый цементЦЕМ IV
Композиционный цементЦЕМ V

Это картинка из старого ГОСТ. Новый ГОСТ 2020 начинает действовать в ближайшее время и там теперь будет ЦЕМ0 и другие изменения

2. По содержанию минеральных добавок цементные материалы подразделяются на подтипы: А, В и С, В качестве таковых могут использоваться:

  • гранулированный шлак (Ш) – побочный продукт металлургического производства;
  • пуццолана (П) – материал силикатного (алюмосиликатного) состава;
  • глиежи (Г) – активированные термическим путем глины и сланцы;
  • микрокремнезём (Мк) – диоксид кремния в аморфной модификации;
  • зола-унос (З) – продукт угольных электростанций;
  • обожженные сланцы (Сл) – термически обработанные породы сланцеватого сложения;
  • известняк (И) – горная порода, содержащая известь.
Читайте так же:
Упрочнение поверхности бетона цементом

В старом ГОСТ наличие добавок также может отображать буква Д, которая указывает их процентное содержание. Например, Д0 – минеральные добавки отсутствуют, Д20 – состав содержит 20% добавок.

По прочности на сжатие в возрасте 28 суток, согласно новому стандарту, цементы подразделяются классы, а не марки, как это было ранее. Данный показатель демонстрирует, какое максимально допустимое давление в мегапаскалях (МПа) способен выдержать цементный кубик (1см) после своего полного затвердевания, то есть через 28 суток. В этой связи, цемент разделяют 3 класса (табл.2):

Таблица 2. Соответствие старой и новой маркировки цемента

Класс по ГОСТу 31108 (новый)Марка по ГОСТу 10178 (старый)
32,5400
42,5500
52,5600

Принцип остается тот же: чем выше класс цемента, тем ответственнее и масштабнее строительные объекты и сооружения, для возведения которых он используются.

3. По скорости твердения различают цементы:

  • Н – нормально твердеющие (от 45 мин до 2 ч);
  • Б – быстро твердеющие (менее 45 мин);
  • М – медленно твердеющие (более 2 ч).

Заметим, что коэффициент морозостойкости для цемента не определяют. Этот показатель устанавливается только для готового бетона.

Все перечисленные выше виды и подвиды материала в обязательном порядке отображаются в условном обозначении цемента (рис.1).

Рис. Расшифровка обозначения цемента

Каждую партию цемента сопровождает документ, в котором указывается:

  • информация о производителе;
  • наименование продукции и класс его прочности;
  • вид минеральных (специальных) добавок и их количество;
  • уровень содержания радиоактивных элементов;
  • обозначение действующего стандарта.

Цемент оптом в Калининграде — транспортировка и хранение

ОАО «Завод ЖБИ-2» реализует в Калининграде оптом и в розницу портландцемент ЦЕМ I 42,5Н (Евроцемент) в мешках (тарированный по 25 кг) и навальный (от 1 тонны), а так же портландцемент 500-ДО россыпью (Республика Беларусь). Цемент, навальный или в мешках, транспортируют в специализированных крытых вагонах-цементовозах или авто-цементовозах, полностью исключив возможность загрязнения или попадания в них влаги и воздуха.

Хранить сыпучий стройматериал следует рассортированным по классам и производителям:

  • в силосах или других закрытых емкостях (в неупакованном виде);
  • на поддонах, уложенных штабелями высотой не более 1,8 м (в мешках).

Цена на цемент нашего производства в Калининграде колеблется от 180 до 5800 рублей за мешок/тонну.

Перевозка бетона по ГОСТу

Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

  • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
  • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
  • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

  • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
  • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

Как результат – потеря свойств раствора.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.
Читайте так же:
Отделка фасада флекс цементом

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

  • При t=20…30°С – около 45 минут;
  • При t=10…20°С – около 90 минут;
  • При t=5…10°С – около 2 часов.

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­тиВид по­кры­тия до­ро­гиСред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/чВре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лемав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное)3021060
П121060
П215040
П3 — П59030
Ж2 — Ж1Мяг­кое (грун­то­вое)156040
П14530
П23020
П3 — П520Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­раМар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1Ж4 — Ж2Ж1 — П2П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем0,92 — 0,930,95 — 0,960,96 — 0,970,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый0,93 — 0,940,97 — 0,980,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

  • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
  • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
  • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

  • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
  • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector