Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорога битый кирпич слой

БРОНАСФАЛЬТ

Асфальтирование дорог в Раменском районе

Дороги из Боя кирпича

В подмосковном городе Раменское сложилась благоприятная экологическая среда, что автоматически стало привлекательным для загородной жизни. На территории Раменское расположено большое количество дачных кооперативов, деревень, элитных поселков и частных секторов. В Раменское находится большое количество лесных массивов, полей и рек, также на территории района имеется известное Истринское водохранилище, что стало излюбленным местом для постройки загородного дома. Часто бывает, что пока ведется строительство дач, дороги, ведущие к домам, никто не прокладывает, объясняя это тем, что тяжелая техника все равно испортит новую дорогу. Многие дачники, для прокладки дачной дороги используют щебень, как временное дорожное покрытие, обычно на это не уходит много времени и на какое-то время позволяет легковым автомобилям передвигаться. Мало кто задумывается о том, что временную дорогу гораздо дешевле сделать из битого кирпича. Такое покрытие грунтовой дороги на дачных массивах позволит проложить основание под асфальт, вы от этого только выиграете и в цене и качестве. Дорога, проложенная на бездорожье, из битого кирпича, прекрасно сглаживает все неровности грунта, создавая прочное, сцепленное между собой покрытие. Достигается такой эффект из-за разности фракции битого кирпича, а также прекрасными адсорбирующими качествами этого вторсырья.

Почему на бездорожье лучше проложить битый кирпич, нежели щебень?

Ответ прост, грунтовая дорога, а соответственно и грунт на ней, имеет примеси глины, а она обладает скользящим эффектом, как известно. Щебень, если это не гранитный, не имеет сильной шероховатости и просто скользит и вязнет в жиже грунта! Чего не скажешь о битом кирпиче, он имеет пористую, шероховатую поверхность, что позволяет ему не скользить, а наоборот сопротивляться скольжению. Поэтому на дороге из битого кирпича меньше вероятность пробуксовки колес, если конечно проложен достаточный слой из битого кирпича.

Какую толщину слоя необходимо проложить на грунтовой дороге?

Здесь необходимо предусмотреть вес транспорта в тоннах, который предположительно будет передвигаться по дачной дороге. Чем толще слой боя кирпича, тем тяжелее транспорт она может выдержать. Грузовая техника, двигаясь в груженом состоянии способна продавить грунтовую дорогу на некоторую глубину, что в последующем приводит к образованию выбоин и канав от колес, также колеи. После такого нажима грузового транспорта на грунтовую дорогу, легковой автомобиль не в состоянии передвигаться без проблем из-за низкого клиренса. Многие дачники отказывают себе в удовольствии приезжать на дачу, после дождя, именно по этой причине. Но есть и другие случаи, когда заядлые дачники покупают себе второй автомобиль внедорожник, чтобы легче было ездить на дачу в любые погодные условия. Такой подход не совсем рационален, приходиться платить большие налоги, страховки, повышается расход бензина, а также необходимо дополнительное парковочное место в Раменское , которое сейчас доступно не каждому! Дешевле проложить дорогу из битого кирпича, нежели нести такие затраты!

Как проложить дорогу из битого кирпича?

Технология вроде проста на первый взгляд, но лучше все же довериться профессионалам!

У строительной организации есть преимущества:

  1. Есть гарантии на работы;
  2. Имеется спецтехника;
  3. Покупая битый кирпич оптом, строительная организация имеет скидки;
  4. Опыт в прокладке и устройстве дорог из боя кирпича.

Если вы все же решитесь прокладывать дорогу из битого кирпича в Раменское самостоятельно, то велика вероятность ошибок и порча прекрасного строительного материала для устройства временных дорог. Строительная организация в состоянии оценить ситуацию именного вашей дороги и возможно укладка битого кирпича на вашем дачном поселке не самое правильное решение. Хоть бой кирпича и универсальный строительный материал, но бывают случаи, когда это просто перевод материала. Профессионал в рабочем режиме может оценить толщину слоя она может варьироваться и в большую и в меньшую степень, все зависит от места расположения дороги. Бывает, что дорога находиться в низине или имеет не тот уклон, чтобы вообще делать насыпь битого кирпича без предварительной подготовки основания дорожного полотна.

Читайте так же:
Для чего нужен шамотный кирпич

Может быть, битый кирпич и подходит для прокладки временной дороги, но только с условием тщательной утрамбовки. Бывает и так, что жители дачных поселков самостоятельно заказывают привоз битого кирпича большими МАЗами, доставка осуществляется в срок, но техника не может выгрузить битый кирпич. Вам придется оплачивать либо простой, либо терпеть неудобства при складировании привезенного строительного материала, в то время как строительная организация может предусмотреть все эти моменты на этапе переговоров.

Дорога из битого кирпича

ООО «ЗаказСтрой-Центр» предлагает Вам строительство дорог, площадок, благоустройству придорожной территории. Строительство ведется в любом районе Москвы и Московской области.

Предлагаем строительство дорог из асфальтовой крошки, дороги из битого кирпича, дороги из щебня, асфальтобетонного покрытия благоустройство улиц и дорог городов, коттеджных поселков, садоводческих товариществ.

В нашей компании трудятся профессиональные инженеры, окончившие МАДИ по специальности «Дорожное строительство», дорожное строительство. Организация полностью оснащена современной и надежной дорожной спецтехникой.

Наши проекты выполняются в соответствии с ГОСТом и СНиП, что является гарантом качества и долговечности построенных нами дорог.

НА ВСЕ НАШИ ДОРОГИ И ПЛОЩАДКИ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ И ГАРАНТИЮ – 12 МЕСЯЦЕВ!

Для каждого проекта, мы предлагаем открытую и прозрачную смету расходов, которая является частью договора. Нарабатываем клиентскую базу. Мы заинтересованы в качественной работе и долгосрочном сотрудничестве!

ГАРАНТИРУЕМ сроки, качество и безопасность всех наших работ и объектов.

Стоимость 1 м2 строительства дороги с покрытием из битого кирпича составляет от 320 р/м2!

В стоимость строительства дороги из битого кирпича включено:

1. Подготовка территории к строительству дороги из битого кирпича или площадки из битого кирпича.

2. Устройство земляного корыта, Включая все подготовительные работы: механизированная разработка грунта с погрузкой на автомобили, доработка грунта вручную, планировка территории под отметку

3. Устройство основания из битого кирпича фракции 0-100 (10 см).

4. Трамбовка несущего слоя виброкатком массой не менее 4 тонн.

5. Устройство финишного слоя из битого кирпича фракции 5-20 (5 см)

6. Трамбовка финишного слоя виброкатком массой не менее 4 тонн.

СРОК СЛУЖБЫ ТАКОЙ ДОРОГИ СОСТАВИТ НЕ МЕНЕЕ 7 ЛЕТ!

Все цены указаны с учетом стоимости материалов и НДС.

Выезд нашего специалиста для замера и составления сметы бесплатно.

Контактный телефон: 8 (495) 231-88-76

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ЦЕНА ЗА М2:

Устройство земляного корыта со всеми подготовительными работами.

Устройство основания из песка, толщина слоя 10 см.

Устройство основания из щебня известнякового, толщина слоя 10 см.

Устройство бетонного основания с армированием дорожной сеткой, толщина слоя 10 см.

Устройство бетонного основания, толщина слоя 10 см.

Устройство бетонного основания из сухой цементно – песчаной смеси, толщина слоя 3-5 см.

Устройство покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси, толщина слоя 5 см.

Устройство покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, толщ. слоя 5 см.

Устройство покрытия из песчаной асфальтобетонной смеси, толщина слоя 5 см.

Демонтаж старой тротуарной плитки.

Устройство покрытия из тротуарной плитки серой с учетом стоимости плитки и устройства основания из сухой цементно-песчаной смеси.

Устройство покрытия из тротуарной плитки цветной учетом стоимости плитки и устройства основания из сухой цементно-песчаной смеси.

Дополнительные строительные работы по благоустройству придорожной территории:

Ямочный ремонт (малыми и большими картами) асфальтового покрытия со всеми подготовительными работами — толщ. слоя до 5 см.

Проливка основания битумной эмульсией

Разборка асфальтобетонного покрытия с последующим вывозом, толщ. слоя 5 см.

Разборка бортового камня с вывозом строительного мусора.

Фрезерование асфальтобетонного покрытия с вывозом – толщ. слоя 5 см.

Нарезка швов асфальтобетонного покрытия.

Ремонт и поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20 см.

Вывоз грунта и мусора автосамосвалами, включая погрузку.

Читайте так же:
Строительство печи не используя кирпич

Демонтаж дорожных плит

Устройство покрытий из дорожных плит (3000 х1750см).

Устройство подпорных стен бетонных

Устройство дренажной системы (водоотводные лотки с решетками и колодцами).

Установка садового бортового камня, включая стоимость материала.

Установка дорожного бортового камня (100х30х15)

Устройство пешеходных дорожек с покрытием из гранитного отсева.

Демонтаж бортового камня с вывозом.

Установка люков колодцев на проектную отметку.

Устройство основания из марочного бетона толщ. 15 см.

Устройство газонов с выравниванием плодородным грунтом, подсыпкой растительного грунта и посевом семян трав, толщиной 10 см.

Что такое битый кирпич и где он используется

Бой кирпича представляет собой вторичный стройматериал, получаемый при разборке или полном демонтаже кладок или являющийся отбраковкой заводский изделий, образующейся при нарушении технологии замеса, обжига или неправильном хранении. Сфера использования включает дорожные, дренажные и ландшафтные работы, подготовку фундаментов зданий и выравнивание участков. Качество зависит от доли посторонних примесей, конкретная область – от размера фракций и вида основы.

Описание и основные характеристики

Продукция относится к сыпучим, с размеров зерен от 5 мм и выше, в зависимости от способа происхождения ее разделяют на бой вторсырья и сколотую некондицию. Первую получают при демонтаже старых кирпичных кладок ударными инструментами с последующим дроблением или без него. Фракции в этом случае бывают разными:

  • При разбивке гидромолотом и перфоратором – от 40 до 100 мм (четвертинки и практически целые) и от 0 до 300 (скрепленные раствором 2-3 блока, армированные части стен).
  • При измельчении в дробилках – 0-10 (отсев), 0-20, 20-40, 40-70, 40-100 мм, разнофракционные смеси.

Вторая группа включает бой бракованных изделий и даже цельные куски. Неправильно обожженный, треснутый или разбитый кирпич стоит дороже вторичного: некоторые вполне пригодны к кладке хозпостроек, в составе отсутствует раствор. Рабочие характеристики в целом совпадают с материалом основы. Присущи стойкость к низким температурам, прочность и хорошие изоляционные свойства. Водопоглощение отдельных частиц более высокое, чем у целых изделий, способность к абсорбции влаги в зависимости от области использования оценивается как положительно, так и отрицательно.

Сфера и особенности применения

Бой кирпича выбирается в качестве подсыпки, уплотнителя и дренажа при:

  • возведении автомобильных дорог и ж/д путей;
  • засыпке траншей, заброшенных шахт и колодцев, выравнивании котлованов;
  • сооружении подъездов к площадкам;
  • уплотнении оснований под несущими конструкциями;
  • ведении строительства на болотистых участках или необходимости укладки дренажных систем по периметру или площади будущего здания;
  • отсыпке дорожек и обустройстве других элементов ландшафта;
  • замесе бетонных растворов.

Доля и фракции засыпаемого боя кирпича зависят от требований к прослойке или возводимой конструкции. При приготовлении бетона он может заменять гравий или щебень при общем соотношении в составе от 5 до 25 %. При применении зерен заданного размера такая добавка улучшает адгезию компонентов и упрочняет раствор. Получаемый бетон имеет хорошую трещиноустойчивость и не боится перепадов температур и влажности. Дробленные кучки поризованной керамики имеют сходные характеристики с керамзитом и вводятся в небольшом количестве при замесе легких видов смесей.

При всех преимуществах такие добавки требуют осторожности, лучшие результаты достигаются при засыпке заводской некондиции, худшие – вторсырья с остатками глиняного раствора.

Главная сфера использования связана с подготовкой строительных площадок и фундаментов. Из всех видов крупнофракционных наполнителей битый кирпич имеет самую доступную стоимость, вторичный незаменим при необходимости засыпки объемных котлованов, обустройстве дренажных подушек и систем, выравнивании площадок. К ограничениям относят подготовку полов по грунту под бетонную стяжку, куски керамики не отводят сами по себе воду и не поддаются идеально ровной трамбовке из-за неправильной формы и разных размеров зерен. В таких случаях посыпку не делают из чистого боя и в обязательном порядке армируют металлической сеткой с ячейками от 20×20 мм. Лучшие результаты достигаются при смеси щебня, керамзита и дробленки кирпича.

Читайте так же:
Кирпич пустотелый марки м100 характеристики

Оригинальный декоративный эффект наблюдается в ландшафтном дизайне. Для декорирования дорожек поверх предварительно выравненного основания насыпается от 3 до 7 см боя, после чего слой слегка трамбуется. Из интересных приемов выделяют комбинирование цветов керамической крошки и заполнение фигурных участков посреди клумб. Можно выровнять площадки под альпийские лужайки и разделить их на отдельный зоны, в том числе разноуровневые. Крупные куски эффектно смотрятся в габионах и ограждениях из металлической сетки.

Рекомендации перед покупкой и стоимость

Продажей занимаются многие поставщики сыпучих нерудных материалов, нефракционный бой предлагают фирмы, демонтирующие кладки. Некондиционные изделия приобретаются непосредственно на заводе-изготовителе, как правило, путем самовывоза. При выборе обращается внимание на:

1. Размер битого кирпича, при необходимости тщательного уплотнения и выравнивания предпочтение отдается однородным и более мелким разновидностям. Половинки, бракованные или частично поврежденные элементы с правильной формой подходят для возведения временных хозпостроек.

2. Способ получения боя и его качества. Бракованный заводской, не используемый до этого в строительстве, чист от штукатурки и раствора, продукты его дробления или крупные фракции выигрывают в прочности у вторичных блоков, получаемых при демонтаже конструкций.

3. При наличии информации – на характеристики раздрабливаемого или разбираемого кирпича, материал основы, истинную плотность, поризованность. Лучшие теплоизоляционные свойства имеет теплая керамика, ее рекомендуют при засыпке колодезной вертикальной кладки.

4. Условия доставки, скидки, допустимый объем заказа (многие фирмы устанавливают минимум в 4-6 кубов). Дешевле купить оптом, экономия может достигать 30 % и более. Самовывоз окупается при приобретении небольших партий, при необходимости засыпки большого объема в котлованы и при дорожных работах целесообразно заказывать доставку самосвалами фирмы.

Ориентировочные расценки на продукцию приведены в таблице:

Кирпичный бой: где применять?

Битый кирпич присутствует практически на любой загородной стройке. При покупке участка возникает необходимость разобрать старые строения, во время ремонта зданий, строительства с нуля появление кирпичного боя неминуемо. Это сырье можно с пользой применить на некоторых этапах строительства, использовать в ландшафтном дизайне. Тем самым вы экономите на материалах, при этом сохранить прочность и эстетические функции будущей постройки.

Типы кирпичного боя

Битый кирпич появляется при строительстве или на производстве при нарушении технологии изготовления. При использовании отходов кирпича на участке сортировать отколотые куски придется самостоятельно. Можно также приобрести кирпичную крошку и бой на предприятиях, где разбитые кирпичи измельчаются с помощью дробильных машин и затем делятся на фракции.

Существуют следующие типы фракций:

  • мелкая — размер крошки щебня 0 – 20 мм;
  • средняя — размер крошки 20 – 40 мм;
  • крупная — размер крошки 40 – 70 мм или 40 – 100 мм;
  • дополнительно выделяют отсев с размером крошки 0 – 10 мм, а также фракцию с размером 0 – 100 мм или 0 – 300 мм.

В строительстве используют, как правило, бой белого и красного кирпича. Материал прочный, морозоустойчивый. Белый вариант отличается лучшей износостойкостью, поскольку менее подвержен деформации под воздействием влаги. Крошка и бой из силикатных кирпичей имеют самую низкую морозостойкость.

Сферы применения кирпичного боя

Популярные способы применения кирпичного боя в строительстве:

  • производство бетона — кирпичная крошка послужит более дешевой альтернативой гравию, готовый материал прочный, не расслаивается при изменении погодных условий;
  • строительство и выравнивание дорог — формирование подъездных путей на стройке, укрепление и возведение железнодорожных насыпей, полевых дорог. Кирпичный бой удобно использовать для выравнивания ухабов, после трамбовки крошка хорошо пропускает влагу и со временем превращается в прочный монолит;
  • обратная засыпка — для траншей и котлованов, колодцев, ликвидация щелей между фундаментом и грунтом;
  • утепление и звукоизоляция — засыпка в деревянных межэтажных перекрытиях, наполнитель в трехслойных стенах;
  • дренаж — укрепление заболоченных участков, склонов.

За счет яркого цвета крошки кирпичный бой является популярным материалом для оформления экстерьера зданий, ограждений, дизайна участка. Крошкой украшают цветочные клумбы, альпийские горки. Использование материала нескольких цветов позволяет структурировать участок и визуально поделить его на секторы.

Читайте так же:
Сколько нужно затирки для кирпича

Битый кирпич — прекрасный вариант для декорирования садовых дорожек. В холодную погоду и слякоть на дорожке не будет скапливаться вода.

Кирпичный бой применяется для строительства габионов — декоративных конструкций из металлической сетки с наполнением. Они хорошо подходят для оформления бортиков, бордюров, разделения участка на уровни. Габион можно полностью заполнять битым кирпичом или использовать камни, а для прочности добавлять между слоями кирпичную крошку.

Преимущества использования кирпичного боя

Использование боя и крошки имеет следующие плюсы:

  • удешевление работ, за счет сокращения объема щебня и гравия при замене их кирпичной крошкой;
  • высокая прочность и износостойкость готовых конструкций;
  • хорошие тепло- и звукоизоляционные характеристики материала;
  • возможность использовать кирпичный бой и крошку в холодном и влажном климате без потери функциональности.

Кирпичный бой можно успешно использовать в частном и промышленном строительстве.

Как так случилось, что древнеримские дороги сохранились до сих пор (а наши через год в ямах)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одними из наиболее хорошо сохранившихся памятников Древнего Рима являются дороги. По сей день сеть основных направлений, связывавших провинции с Вечным городом (кто не помнит куда ведут все дороги), напоминает о гениальных предках, которые без какой-либо техники, специальных заводов умудрялись строить даже не на века – на тысячелетия. Так на чем же основалась древняя технология и приемлема ли она для нас?

1. Феномен древнеримских дорог

Кто из наших соотечественников и жителей постсоветского пространства не мечтал прокатиться с ветерком по дороге без ям и кочек? Конечно же, можно бесконечно фантазировать на тему того, что дорожники наконец-то научатся укладывать полотно качественно.

Мечты современников воплотили в жизнь древние римляне, умудрившиеся проложить дорожное полотно, протяженность которого немногим не дотягивает до двойной длины экватора (около 80 тыс. км). Так в чем же секрет нереальной долговечности и производительности древнейшей из цивилизаций?

Мощеные дороги издревле считались символом высокой государственной организации и власти, которая распространялась не только на территорию Италии, но и все провинции. Поэтому неудивительно, что все императоры уделяли огромное значение строительству дорог, которые непременно заканчивались в основном транспортном узле той эпохи – Риме. Именно отсюда и пошло крылатое выражение – Tutte к vie conducano a Roma, что означает: «Все дороги ведут в Рим».

2. Основная причина строительства мощеных дорог

Как оказалось, строительством дорог занимались не для того, чтобы облегчить населению жизнь и передвижение. Мощеное дорожное полотно было крайне необходимо для военных целей, оно позволяло максимально ускорить перемещение колонн пехоты. Чтобы поддерживать интенсивный марш войск со скоростью 4-5 км/ч, нужна ровная дорога с качественным покрытием. Именно по этой причине дальновидные властители считали их стратегически важным объектом, на строительство которых не жалели ни средств, ни времени.

Стройкой руководили военные инженеры, а все работы выполняли сами легионеры или рабы, хотя привлекались вольнонаемные каменщики, труд которых особенно ценился. Как утверждают исследователи, к проектированию и проведению основных дорожных работ никогда не привлекали местных жителей. Это объясняется тем, что власти опасались саботажа. Хотя непонятно почему, ведь в поселениях и регионах, где размещались военные базы, процесс прокладывания надежного полотна велся очень быстрыми темпами, что открывало огромные возможности для предприимчивых людей.

3. Закладка римских дорог

Все начиналось со скрупулезных изучений местности и почвы, а также тщательных измерений. После чего копали две параллельные канавы на расстоянии от 2,5 до 5 м (это и определяло ширину будущей дороги). Благодаря канавам можно было определить состав грунта и глубину, на которую нужно было копать ров, чтобы добраться до каменистого или более плотного основания. Со временем в пролете между канавами убирали всю почву, подготавливая под укладку разных слоев материала.

Читайте так же:
Как счистить раствор с кирпича

Интересный факт от Novate.ru: При разметке очертаний дороги использовались специальные приспособления и измерительные инструменты: переносные солнечные часы (для определения направления); грома (для фиксирования линий солнцестояния и построения ровных линий и прямых углов); хоробат (нивелир, определяющий рельеф местности).

Определяющим критерием проектирования конфигурации дорог являлся рельеф местности. Если это было открытое и относительно ровное пространство, то полотно шло по прямой линии, ну а если это была пересеченная местность — дорога петляла, поднимаясь ввысь. В том случае, когда на пути встречались холмы – копали тоннели, если же это были болота – строили гати или дамбы.

4. Технология укладки дорожного полотна

Чаще всего создание «подушки» под дорожное полотно начиналось на глубине полутора метров. Хотя имеются примеры того, что ее толщина достигала и 5 метров. Основная же технология заключалась в создании «слоеного пирога». Сначала утрамбовывали хорошенько землю, затем засыпали мелкий песок, который также уплотнялся.

Первым основным слоем всегда шли крупные необработанные камни, его толщина достигала полуметра, затем 20 см битых камней, которые уже закреплялись вяжущим раствором. Его состав значительно отличался в зависимости от той местности, где велось строительство, ведь подвозить сырье издалека было затруднительно и нецелесообразно. Случалось, что этот слой засыпали мелким песком, перемешанным с известью и сверху заливали водой для максимального проникновения состава в пролеты между камнями.

Третий слой был главенствующим, его называли «ядром». Состоял он из кусков битого кирпича. Несмотря на то, что на этом можно было бы и остановиться, древние римляне предпочитали укладывать плоские каменные плиты, более мелкие камни в виде гальки и даже черепицу. Стоит упомянуть, что перед финишным покрытием утрамбовывали слой песка с горячей известью.

Верхний слой всегда имел небольшую горбинку по центру, чтобы во время дождей или таяния снега не скапливалась вода на полотне и не повреждала его. Чтобы вода свободно отходила от дороги, по обе ее стороны копали дренажные канавы.

Важно! Несмотря на такой сложный технологический процесс, дорожное полотно никогда бы не сохранилось до наших дней, если бы не проводились регулярные ремонты. И этому процессу, к счастью, не помешала даже бюрократическая машина. Имеется документальное упоминание о том, что в те дальние времена процветала коррупция и на строительстве дорог чиновники неплохо нагрели руки.

5. Мощеные дороги – идеальный подарок для потомков

Естественно, дорогами пользовались не только военные во время походов, но и население, торговцы и почтовая служба. Это в свою очередь повлекло за собой подъем экономики. Прирост миграции и развитие почтовых услуг поспособствовали строительству специальных станций, где кучера могли передохнуть, поменять/покормить лошадей, появлялись постоялые дворы и харчевни – для путешествующих.

Также обустраивались кузницы и конюшни, склады для продовольствия, здания для ремонтных бригад и многое другое. Все это поспособствовало повышению благосостояния населения и развитию новых отраслей экономики. Со временем были построены храмы или устанавливались мавзолеи, памятные знаки и даже триумфальные арки, олицетворяющие победы и достижения Римской империи, а затем и других государств, которые продолжали пользоваться этими дорогами.

Всем, кто хочет узнать, чем кормили мускулистых гладиаторов в Древнем Риме, и какие продукты давали столько сил и энергии, рекомендуем заглянуть в наш познавательный видеообзор:

Наш новый материал расскажет, как обстояли дела с дорожным строительством в Древней Руси и, почему дороги необъятной страны до сих пор считаются главной бедой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector