Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое штукатурка левкас

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УКРЕПЛЕНИЯ ЛЕВКАСА

Укрепление сильно деформированных участков левкаса.При усушке доски бывает сильное отставание левкаса с резкими изломами по вершине вздутия. Левкас при этом в отличие от древесины не уменьшает свою площадь. Чтобы уложить левкас, нужно немного стиснуть отошедшие от доски гребни его вздутий. Если левкас хрупкий, легко размокающий, то укрепление нужно начинать с пропитки верхнего слоя 3%-ным осетровым клеем для придания ему эластичности. После того как слой размягчится, приобретет податливость, на вздутие накладывают профилактическую заклейку и путем осторожного давления пальцами его укладывают, а затем медленными легкими движениями проглаживают утюжком, чтобы зафиксировать выправленное положение. Если слой левкаса особенно прочен, то его проглаживают через толстую смоченную водой и отжатую байку. Если вздутие очень высокое и не сможет поместиться полностью, то необходимо размягчить соседние участки, подготавливая их для укладки вздутия. Для равномерного легкого увлажнения водой, весь участок на несколько часов покрывают полиэтиленовой пленкой.

Иногда приходится укладывать левкас на следующий день, оставляя произведение под пленкой. Деформацию выправляют постепенно, осторожно разглаживая ее от центра к краям, как бы оттягивая левкас в противоположные от излома стороны. Торопиться с подведением клея не следует, так как введенный под вздутие клей может быстро размочить левкас и вздутие может сразу опуститься под собственной тяжестью, образуя изломы и складки. Такие деформации в левкасе почти невозможно ликвидировать. Поэтому только после того, как левкас оказывается полностью расправленным, весь участок пропитывают жидким 3%-ным клеем до насыщения и на этот же клей накладывают профилактическую заклейку из папиросной бумаги, подготавливая тем самым его к подклейке. Упроченный участок хорошо просушивают под пористым грузом. Кроме того, под расправленный левкас можно подвести 3%-ный клей, чтобы подготовить доску к склейке с левкасом. Подклеивают левкас к поверхности доски подведением под него шприцем 7— 10%-ного клея.

Если имеется паволока, то клея должно быть введено столько, чтобы его хватило для ее пропитки и подклейки к доске. Клей вводится постепенно, небольшими дозами, по всей длине вздутия — от верхнего края до нижнего. Для равномерного распределения клея под левкасом по нему прокатывают валик из марли. После застудневания клея участок проглаживают теплым утюжком и накладывают груз обычным способом. Профилактическая заклейка снимается после полного просыхания левкаса и доски.

Укрепление толстого жесткого слоя левкаса.Иногда встречается толстый жесткий, плохо размягчающийся левкас. В этих случаях под вздутие предварительно подводят теплый 3%-ный клей, после чего его выдерживают один или даже несколько дней под полиэтиленовой пленкой, выжидая равномерного насыщения его влагой, в результате чего он становится эластичным. Вздутие сначала укладывают, пропитывая с поверхности 3%-ным клеем, накладывают папиросную бумагу, проглаживают, просушивают и после этого подводят под левкас 7—8%-ный клей.

Во время укладки вздутия профилактическая заклейка часто сморщивается, разрывается. Тогда ее осторожно снимают, обильно смачивая жидким теплым (25—30°) 5%-ным клеем. Клей связывает частички красочного слоя, не давая им сдвинуться. После укладки вздутия делают новую профилактическую заклейку изаканчивают процесс обычным способом.

Укрепление левкаса со сферическими вздутиями.Под небольшие вздутия сферической формы (ил. 46) и отставания левкаса удобнее всего вводить клей шприцем. На участок накладывают профилактическую заклейку. Сначала делают два прокола у основания вздутия с двух противоположных сторон. Один прокол служит для введения клея, а другой — для выхода воздуха и излишков клея.

В отверстие сначала вводят этиловый спирт, который способствует лучшему проникновению клея в поры грунта, а затем — клей. После застудневания клея вздутие опускают путем проглаживания теплым утюжком и накладывают груз.

Укрепление хрупкого левкаса, перенасыщенного клеем.Перенасыщение левкаса клеем получается в результате неоднократных его укреплений. Такой левкас вновь начинает отставать вследствие усадки. Произведения с таким левкасом подвергают предварительному распариванию, добиваясь возобновления подвижности накопившегося внутри него клея и впитывания его в доску. Для этого после наложения профилактической заклейки на укрепляемый участок кладут смоченную в воде и отжатую байку и проглаживают теплым утюгом, следя за тем, чтобы поверхность не перегревалась. Когда левкас заметно освободится от избытка клея, его пропитывают слабым (3%-ным) клеем и оставляют под грузом для полного просыхания. Иногда после этого не требуется вторичного дополнительного подведения клея для восстановления контакта левкаса с доской.

Читайте так же:
Штукатурка caparol или ceresit

Недостатки укрепления левкаса коллагеновыми клеями.Используемые для укрепления левкаса коллагеновые клеи имеют ряд недостатков, которые обусловливают недостатки этого укрепления. При понижении влажности воздуха эти клеи дают усадку. Пропитанный клеем участок левкаса начинает испытывать дополнительные напряжения, вызывающие повторные деформации. Даже осетровый клей, несмотря на относительную эластичность, все же дает значительную усадку. Поэтому ведутся работы по пластифицированию коллагеновых клеев, а также изыскиваются клеи, обладающие большей эластичностью и меньшей усадкой.

Другим недостатком коллагеновых клеев является то, что пропитывая рыхлый защитный слой и проникая через кракелюры слоя записи, они упрочняют их и дополнительно склеивают с поверхностью авторского слоя живописи, а это вызывает осложнения при расчистке живописи и удалении покровных пленок после укрепления левкаса. Кроме того, тепловая обработка при проглаживании утюгом дополнительно способствует полимеризации слоя олифы и его упрочнению перед предстоящим удалением. Процесс укрепления клеем очень трудоемок, не допускает ни малейших оплошностей. Каждая ошибка влечет за собой непоправимую деформацию левкаса, порчу красочного слоя и всего произведения живописи в целом.

Левкас — что это такое? Как сделать левкас своими руками?

Многие при ремонте квартиры сталкиваются с таким понятием, как левкас. Что это такое, знает не каждый человек. Из-за этого и могут возникать трудности при отделке стен своими руками.

Левкас стен – отделка самого высокого качества с использованием особых материалов. Чаще всего для этого берется меловый или гипсовый раствор. Данный метод отделки подходит для подготовки стен под покраску.

Технология нанесения левкаса

Отштукатуривание стен с использованием данного приема можно сделать и самостоятельно. Вся работа проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап подразумевает очищение поверхности стен от старого покрытия. Очистка должна быть глубокой, поэтому даже слой штукатурки необходимо убирать.
  2. Тщательно осмотреть поверхность стен. Все имеющиеся трещины и дыры (но только глубокие) нужно заделать шпатлевкой. На данном этапе нужно использовать состав на цементной основе. Также можно взять и алебастр (сухую смесь на основе гипса), особенно если в дальнейшем планируется левкас. Что это такое, было описано в начале статьи.
  3. Места, где наблюдались особо крупные трещины, помимо цементной штукатурки необходимо проклеить стеклосетчаткой. Также с этой целью может использоваться серпянка.
  4. Только после того, как все возможные крупные дефекты были устранены, можно проводить грунтовку. Данный этап упускать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что грунтовка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей можно достичь максимального скрепления отделочных материалов с поверхностью стены, а это минимизирует вероятность того, что шпаклевка отпадет.
  5. После грунтовки накладывает выравнивающий слой шпаклевки. Его толщина должна быть всего лишь 2 мм. Этой толщины должно быть достаточно, чтобы в результате получить идеально ровную поверхность. Если достичь этого не удалось, то можно нанести еще один слой, однако каждый следующий пласт шпатлевки может наноситься только в том случае, если предыдущий окончательно высох.
  6. Слой грунтовки.
  7. Только теперь можно наносить левкас стен своими руками, используя при этом состав из мела или извести. Тщательно нужно следить за однородностью нанесения материала.

После того как левкас (что это такое, было описано выше) полностью высох, можно приступать к покраске или поклейке обоев.

Получение узорных росписей

Левкас (что это такое, описано в статье) применяется и в том случае, если стены будут отделываться специальными узорными росписями. В данном случае технология немного другая:

  1. Всю площадь нужно разделить на квадраты со стороной 30 или 40 см.
  2. На каждый квадрат наложить шаблон выбранного узора, который обвести.
  3. По нанесенным линиям нанести гипсовый раствор, при этом нужно тщательно следить, чтобы структура узора имела одинаковую структуру в каждом квадрате.
  4. Оставить на двое суток для высыхания.
  5. Убрать все неровности (избежать их, к сожалению, никак не удастся) с использованием специальной шкурки.

Теперь стену с узором можно красить. В случае с левкасом лучше отдавать предпочтение акриловой краске на водной основе.

Состав левкаса

Есть два варианта левкаса: с использованием мела или извести. В качестве они друг другу не уступают, однако есть некоторые отличия в подготовке раствора.

Читайте так же:
Шпатлевка цементно песчаной штукатурки

Можно приготовить левкас своими руками. Смесь на основе мела:

  • 5 л воды;
  • 3 кг просеянного мела;
  • 30 г клея.

Воду необходимо нагреть до температуры около 40-50 градусов. После этого в емкость засыпать просеянный мел, довести до полного его растворения, и только теперь можно в смесь вводить клей. Необходимо тщательно следить, чтобы состав был однородным, без комочков.

Известковый левкас

Для известкового левкаса необходимо подготовить:

  • 2-3 кг гашеной соды;
  • 0,5 кг красителя;
  • 50-80 г поваренной соли;
  • 150-200 г алюмокалиевых квасцов;
  • воду.

Особенность состава — в том, что наносить его нужно только на увлажненную поверхность стен.

Шпаклевка для левкаса

Существуют специальные готовые смеси на основе гипса, например «Кнауф», «Вебер Ветонит», «Климс», «Ивсил». Их используют, если планируется получение объемных узоров. Приготовление их не займет много времени, поскольку сухой порошок достаточно развести водой до состояния вязкости.

После приготовления любой смеси необходимо обязательно проверить уровень вязкости, поскольку этот параметр может влиять на качество конечного результата. Для этого небольшое количество материала нужно нанести на узкий шпатель, который потом развернуть вертикально. В таком положении смесь должна сползать медленно вниз, что свидетельствует о готовности шпатлевки. Если она получилась слишком жидкой, то нужно добавить немного порошкового компонента, если слишком густой – воды. Следить за уровнем вязкости нужно каждый раз, когда проводится замес.

Инструменты для левкаса

Перед тем как сделать левкас, нужно подготовить и специальные инструменты:

  1. Пневматический распылитель, или краскопульт, для отделки стен мелом или известью. Можно использовать и ручной аналог, однако стоит учитывать площадь обрабатываемой поверхности стен. При использовании пневматического распылителя нужно заранее позаботиться и о средствах защиты, в частности, это касается резиновых перчаток, очков и респиратора.
  2. Кисть-макловица. Более дешевый заменитель краскопульта. Главным в использовании этого инструмента является направление нанесения смеси для левкаса. Наносить необходимо несколько слоев, причем два последних должны быть перпендикулярны друг другу, а последний – направлен к окну. Такой способ нанесения позволит избежать появления разводов от кисти.
  3. Широкий шпатель для нанесения вязкой гипсовой шпатлевки. При этом нужно соблюдать определенные правила. Количество материала, которое накладывается на шпатель не должно быть слишком большим и слишком маленьким. Наносить смесь можно с любого удобного места, но, как правило, делать это лучше с угла. Движения должны быть дуговыми, при этом слой смеси тонким. Каждый соседний слой должен накладываться внахлест к предыдущему.

Также нужно подготовить дрель со специальной насадкой, чтобы легко и без особых усилий приготовить состав нужной консистенции.

Левкас – способ отделки, который можно делать не только на стенах, но и на потолке, что позволит оформить комнату в единой стилистике.

Нанесение левкаса (грунта)

После этого доске надо хорошенько просохнуть. В это время можно приготовить левкас – специальный грунт, поскольку красочный слой не может держаться на деревянном щите без грунтовой основы. Для этого в уже готовый клей в определенных пропорциях добавляется мел. Емкость, в которой делается левкас, должна стоять на водяной бане, чтобы левкас нагрелся, но не закипел.

Левкас бывает разной консистенции, некоторые иконописцы делают левкас жидким и наносят кистью, некоторые наоборот – густым, желеобразным и левкасят поверхность иконы мастихином (тонкой стальной пластиной, напоминающей по форме нож или лопаточку. Когда грунт станет теплым, можно начинать процесс.

На доску левкас наносится широкой кистью или просто наливается на отдельные участки, но в том и другом случае крепко притирается рукой, чтобы левкас хорошо заполнил все отверстия поверх побелки шпателем (мастихином) и им же приглаживается. Слои грунта должны быть очень тонкими, поэтому шпатель при работе следует крепко прижимать к доске. Чем тоньше слои левкаса, тем меньше возможностей грунту растрескаться. Грунт, наложенный толстым слоем, дает трещины уже через несколько часов, так как его влага, может испаряться только с одной стороны.

Верхние слои грунта, быстро затвердевая, дают усадку, нижние же находятся еще во влажном состоянии, отчего верхний слой растрескивается и края трещин получают немного оплывшую, закругленную форму.

Этот прием иконописи также находит свое обоснование в Евангелии. В главах, посвященным погребению Христа, говорится о печатях, наложенных иудеями по повелению боявшихся Его воскресения первосвященников и фарисеев на камень у гробницы, вход в которую был замурован — «залевкашен» (Мф. 27:66). Поэтому и левкасная основа иконы, лежащая на паволоке, как на смертном саване, напоминает о чудесном воскресении Господа, вышедшего из пещеры «не нарушив печатей».

Читайте так же:
Шелковая декоративная штукатурка недостатки

Таким образом, наносится не менее 10 слоев (в данном случае 14), с обязательной просушкой каждого слоя. Когда нанесено достаточное количество слоев левкаса, доску нужно зачистить наждачной бумагой или мелкой пемзой до максимально ровной и гладкой поверхности, чтобы можно было писать.

Часть II. Нанесение рисунка. Золочение. Приготовление красок.

Нанесение рисунка и усиление его цветом и графьей

Когда поверхность левкаса готова, приступают к нанесению рисунка. Способы нанесения рисунка на левкас разнообразны. Раньше рисунок «знаменил» мастер, делая сначала легкий набросок углем, а затем детально прорисовывая его на доске кистью черной краской. Талантливые иконописцы сразу наносили рисунок кистью на доску, настолько велики были у них знание своего дела и опыт. Иногда они творчески созидали рисунок заново. Ученики пользовались в этом деле так называемыми «переводами», или «прорисями». Прорись — это контурный рисунок с уже написанной иконы (признанной соответствующей церковным канонам), выполненный, чаще всего, на бумаге или кальке и предназначенный для переведения контуров изображения на левкас иконной доски при написании иконы.

Вы можете узнать подробнее какие бывают прориси и как их снимали с иконздесь.

Чтобы рисунок не стал невидимым для иконописца после нанесения первого же красочного слоя, его усиливают цветом (темперой или тушью) и делают графью. Графья — тонко процарапанная линия, повторяющая весь рисунок или отдельные его элементы, делающаяся для того, чтобы при письме всегда читался рисунок, поскольку часто краски бывают кроющие, через которые даже усиленный рисунок становится невидимым

Золочение иконы

Следующим этапом в написание иконы является золочение, а точнее подготовка участков иконы под позолоту. Если же золочение не предусматривается (что не противоречит иконописному канону), то приступают к приготовлению красок. Золочение — чрезвычайно тонкая и трудная работа, требующая максимальной собранности и внимания от иконописца.

Нанесение графьи на рисунок

Некоторые мастера на время золочения поливают пол мастерской водой во избежание оседания пыли на икону, так как даже малейший волосок, пылинка, попавшие под позолоту, легко могут ее испортить. Материалом для позолоты служат разные виды листового золота и особая краска, так называемое «твореное золото».

В настоящее время иконописцы применяют 3 основных метода золочения:

На мордан» («масляный»)

На полимент» или «водяной»

Золочение «творёным» золотом

И другие.

Сусальное золото продается в книжечках, чаще всего 8х8 см, по 20-25 листов. Наносится оно тонкой, специальной широкой кистью с длинными волосками. Сначала лист кладется на бархатную подушечку и режется отполированным ножом на необходимые куски, затем на него накладывается кисть, к которой золото липнет и сразу переносится на доску. Делать это все приходится буквально затаив дыхание, т.к. золото очень тонкое и при любом вздохе летит куда захочет. Вот как выглядит этот процесс:

После того, как золото положено, оно аккуратно, чтобы случайно не содрать, полируется ваткой. После этого вызолоченная поверхность покрывается тонким слоем прозрачного лака для защиты от повреждения.

Приготовление красок.

Прежде чем приступить к следующим этапам создания иконы, необходимо подготовить эмульсии и краски. Средневековые иконы славятся своими немеркнущими, словно горящими красками, не подвластными разрушающему воздействию времени. Это одно из их свойств, которое не перестает привлекать к ним всеобщий интерес. В чем секрет этого удивительного свойства? Главным, конечно, является использование темперных красок, состоящих из особых пигментов и желтковой эмульсии. Безусловно, очень важным является умение составлять смеси из пигментов, а также особый способ наслаивания самих красок, при непреложном соблюдении основного условия — наносить каждый последующий слой после полного высыхания предыдущего, не позволяя свежим, не застывшим краскам смешиваться на поверхности иконы.

Темпера, в строгом смысле слова, это способ смешения краски со связующим веществом. Краска — это сухой порошок — пигмент. Он получается при растирании камней (минералов и земель), металлов (золота, серебра, окиси свинца), остатков органического происхождения (корешков и веточек растений, насекомых), высушенных и измельченных, или выварен из окрашенных тканей (пурпура, индиго). Связующее чаще всего — желтковая эмульсия.

Читайте так же:
Штукатурка бергауф практик сертификат

Желтковые эмульсионные краски очень прочны и отлично противостоят действию света. При высыхании они не сжимаются, а потому не дают трещин и прочно соединяются с левкасной основой, составляя с нею практически одно целое. Помимо этого эти краски богаты колоритом, обладают хорошей кроющей способностью и вместе с тем становятся прозрачными после покрытия олифой или лаком. Вместе с тем работать в технике темперной живописи достаточно трудно вследствие свойства темперных красок быстро высыхать и сильно изменяться при высыхании в цвете.

В настоящее время в иконописи используются как натуральные природные пигменты, так и темпера, продающаяся в художественных салонах. С натуральными пигментами работать сложнее, но они придают иконе неповторимое свечение.

Все пигменты необходимо перед работой тщательно растереть с яичной эмульсией. Эмульсия изготавливается из яичного желтка, предварительно аккуратно взятого из яйца. Желток моется, надрезается и выливается в емкость. Затем к нему добавляется пиво (квас, столовый винный уксус), в пропорциях 1 желток — полскорлупы пива.

Далее на матовом стекле курантом (каменным пестиком для растирания красок) перетираются все пигменты.

Стекло и курант можно сделать самим, для этого стекло просто шкурится грубой наждачной бумагой, а курант изготавливается из предварительно обточенного бруска мрамора, к которому приклеивается деревянная ручка. На стекло высыпается немного пигмента, добавляется эмульсия и растирается до однообразной массы.

Затем готовая краска аккуратно переливается в баночки. В приготовленной краске не должно прощупываться ни мельчайшей крупинки пигмента, она не должна расслаиваться на эмульсию и порошок, а представлять из себя как бы новое, неделимое вещество,поэтому исстари этому процессу присвоен термин «творение» красок. Вы можете узнать больше об увлекательном процессе приготовления красок, прочитав выдержку из дореволюционного руководства по иконописи на нашем сайте.

Красками лучше пользоваться на другой день. За сутки они становятся крепче, в них происходит своего рода брожение, их вяжущая сила, способность сцепления с грунтом и прочность повышаются. Яичная натуральная темпера годна для работы в течение 3—4 суток, после чего она начинает быстро разлагаться, теряет силу цвета и не сцепляется с грунтом.

—>Мой сайт —>

—>

« Ноябрь 2010 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

—>

Приготовление клея

Это очень старинный рецепт, который я ни у кого из иконописцев больше не встречала, но я училась по нему и хорошо проверила его положительную работу.
Для приготовления клея возьмите пакет обезжиренного творога 250г, на пол-литра холодной воды, размешайте и щедро лините в полученный раствор порцию нашатырного спирта, так, чтобы раствор стал прозрачным. Ваш казеиновый клей готов!

В Голландии, где я живу, творог, как продукт питания, не известен, поэтому мне приходится делать его самой. Я беру молоко у фермера, потому что магазинное не скисает, а только становится горьким из-за добавленных туда консервантов. Предварительно снимаю сливки. Скисшее молоко надо вытопить в духовке, чтобы отделить творожную массу от обрата. После этого собрать творог в марлечку и отжать. Полученный творог развести в воде в соотношении: 1 часть на 2 части воды. Добавить нашатырного спирта.

Проклей
Небольшую часть клея отливаем и наполовину разводим его водой для проклея. Этим разведённым клеем мы проклеиваем широким флейцем нашу доску со всех сторон: лицевой, обратной и по торцам. Конечно, вначале надо проклеить одну сторону и торцы, дать высохнуть и затем – заднюю сторону. На другой день, когда доска полностью высохнет, её можно грунтовать левкасом.

Левкас (греч. λευκος яркий, блестящий, белый) – это специальный грунт, на котором мы и пишем икону. Он изготовлен из клея и мела. Мел должен быть природного происхождения и отмученный от примесей – чистейшего белого цвета. От качества мела зависит то, как будут ложиться на создаваемую икону краски и золото.

Где взять порошковый мел: — 1. в киоске для художников, если таковой имеется в вашем окружении;

2. в былые советские времена я также покупала «Детский» зубной порошок и прокаливала его на сковородке для удаления добавок. Можно также спросить в аптеке карбонат кальция, его применяют для изготовления таблеток.

Читайте так же:
Шпатель для декоративной штукатурки под дерево

3. На худой конец, можно купить школьный мел. Его надо натереть на терке и «отмучить», так как в куске могут быть и песчинки, и земля, и уголь.

Этот процесс заключается в следующем: берут два сосуда и в один из них насыпают на одну треть мел, заливают водой до половины сосуда и не спеша размешивают, давая мелу раствориться в воде. Вода приобретает белый цвет, на поверхность всплывает легкий сор, на дно оседает песок. Сор следует собрать и выбросить. Жидкость переливают во второй сосуд, процеживая через марлю. Оставшуюся гущу хорошо разминают, чтобы размельчить нерастворившиеся крупные кусочки мела и снова заливают водой, размешивают и опять процеживают. Процесс этот повторяют несколько раз, после чего оставшиеся песок и камешки выбрасывают, сосуд вымывают.
Процеженную жидкость снова размешивают и через одну-две минуты осторожно переливают в сосуд через марлю, не давая проникнуть осевшим песчинкам. Песок, оставшийся на дне, следует выбросить, итог процесс переливания повторяют до 3—4 раз, после чего белую жидкость оставляют отстаиваться.
Через сутки мел осядет на дно сосуда, вода сделается прозрачной, и ее следует удалить, не тревожа мела. Для этого делают из марли жгутик и один конец его опускают в сосуд с мелом так, чтобы конец его доходил до мела, а другой конец опускают в пустой сосуд. Через несколько часов вода перельется в пустой сосуд. Мел высушивается, и таким образом получается мягкий кусок чистого мела, легко растворимого.

Не годится искусственный мел, хотя он и очень тонкий. Ни в коем случае не применяйте в качестве мела так называемую «побелку».

Приготовление и нанесение левкаса

Для приготовления левкаса берём наш ранее приготовленный казеиновый клей и мел. Постоянно размешивая добавляем маленькими порциями мел в клеевой раствор. Следите за тем, чтобы не образовывались комочки. Доводим раствор до густоты сметаны. Соотношение примерно 1:1.

Размешивать лучше всего широким шпателем в прямоугольной посуде, типа пластиковой коробки. Дайте постоять приготовленному раствору примерно сутки, перед тем, как наносить его на доску.

Накладывается левкас шпателем. Для этого могут использоваться металлические, резиновые или пластиковые шпатели. Замечательно подходит пластиковая карточка, поскольку она тонкая, имеет скругленные углы и необходимую гибкость.
Надо хорошо нажимать на шпатель, чтобы получился тонкий слой. Каждый новый слой желательно наносить в противоположном направлении.

Торцы замазываем пальцем, окуная его в левкас. Торцы нужно мазать чуть потолще, чтобы скрылись слои фанеры.

Каждый слой левкаса хорошо просушивается в течение суток. Всего наносится 7 слоёв за 7 дней, что, как и всё в иконописи, имеет символическое значение.

Левкас должен быть из одной партии — если не хватило приготовленного левкаса — его нельзя «доразводить». Иначе не будет нужной прочности. Поэтому, позаботьтесь приготовить достаточное количество левкаса для вашей доски. Можно заготовить и несколько досок впрок, что съэкономит вам время в будущем. Левкас на казеиновом клее долго не хранится, это органический продукт и он портится, плесневеет, вы сможете это без труда определить по характерному неприятному запаху. Лучше всего хранить остаток левкаса в закрытой посуде в холодильнике. Высохший на доске левкас – устойчив ко времени и уже не портится.

Для тех, кому не удалось ни достать мела ни сделать клея.

Простые современные рецепты, подходящие для упражнений, но не подходящие для вечности:

1.Клей – Акриловый, проклеить жидко разведённым клеем 1х5; загрунтовать готовым гессо для акриловой живописи из магазина товаров для художников в несколько слоёв.

2.Во времена господства агитационной оформиловки на худ.комбинате левкас готовили по следующему рецепту: 2частиПВАклей+2части гипс+1часть сухие белила + вода. В этом случае проклей надо делать клеем ПВА. Масса наносилась паралоновым валиком. После просушки, на следующий день наносился ещё один слой валиком.

Хочу только заметить: никогда не пользуйтесь двумя различными сортами клея . Правило таково: один и тот же клей используется как для проклея, так и для левкаса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector