Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем шкурить цементную шпаклевку

Шлифование шпатлевки

Основная задача при шлифовании шпатлевки — это выровнять поверхность и создать на ней риски определенной формы и размера. Последующий наносимый грунт должен заполнить каждую риску, не оставляя никаких пустот.

Сечение риски должно быть близко к треугольному и достигнуть ее можно с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок с ходом эксцентрика 5-8мм или ручным инструментом.

Для обработки на больших плоскостях подходят плоскошлифовальные машинки. Они быстро придают поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев, хороши для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием.

Основная работа по приданию формы и выравниванию, выполняется с помощью ручного инструмента, который дает возможность прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее. Подобные шлифблоки отличаются по своим размерам и характеристикам. По-другому их называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками)

Еще раз напомню, что при шлифовании всех видов шпатлевок нельзя использовать воду. Все работы только по-сухому. Шпатлевка очень гигроскопичный продукт и поглощает влагу, как алкоголик водку. А влагу потом не удалить даже при высокотемпературной сушке. А дальше неприятные последствия. Влага, дойдя до металла, ускорит его коррозию. Также испаряясь из шпатлевки, может вспучить последующие покрытия, особенно при горячей сушке, и в результате ЛКП покроется «сыпью». Здравствуй дефект)

Шлифовать можно начинать через 20-30 минут после нанесения, так как шпатлевка имеет свойство «каменеть» и шлифовать ее потом намного труднее. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном. Ну и надолго оставлять ее нельзя, потому, что она как я уже говорила весьма гигроскопична и берет влагу из окружающей среды. Поэтому желательно после шлифования, сразу загрунтовать.

При шлифовке не забываем правило «Шаг 100». Для обработки шпатлевки я бы рекомендовала использовать абразивы КОVAX, серию MAXCUT, MAXFILM и SUPERASSILEX.

В идеале начальные шаги Р80-Р180-Р280. Если же перескочить с Р80 сразу на Р280, то риска от Р80 не перешлифуется полностью, а только срежутся ее верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забьется шлифовальной пылью и впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на лкп. Здравствуй дефект)

«Шаг 100» применим только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и выше шаг существенно возрастает.

При использовании шлифмашинки лучше применять такую череду градаций Р80-Р150-Р240-Р320-Р500.

Когда шпатлевка полимеризуется, на поверхности проступает полиэфирная смола, образуя корку, которая быстро забивает даже самый лучший абразив. Поэтому перед началом шлифования, вручную, любым отработанным абразивным материалом необходимо эту корку снять. Тогда дальнейшее шлифование пройдет без проблем.

Обработку поверхности следует начинать с P80-P120, что обеспечит равномерное срезание шпатлевки и возможность придать необходимый профиль поверхности. При ручной шлифовке, поскольку она всегда несколько грубее механической, просто старайтесь брать абразивный материал на одну градацию выше, чем для машинной. Если для машинки P80 — вручную P100, для машинки P150 — вручную P180, для машинки P220 — вручную P240.

При обработке грубой шпатлевки-наполнителя, при сплошном шпатлевании, используйте рубанок с абразивом градации P80. Запомните, риску после грубого абразива обязательно нужно перешлифовать.

Чтобы выявить дефекты, перед шлифованием нужно нанести проявочное покрытие, что существенно упростит выявление огрехов.
Проявки бывают как сухие, которые наносятся в помощью аппликаторов, так и аэрозольные в баллончиках.

Если после шлифования нужно нанести еще один слой шпатлевки, грубую риску следует убрать, чтобы не возникло просадки. Для понижения риски используйте Р150-P180.

Перед каждым последующим шпатлеванием поверхность нужно обдуть воздухом и обезжирить. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем сразу сухой. Не надо заливать поверхность обезжиривателем, помните о гигроскопичности шпатлевки.

После того как выровняли поверхность грубым абразивным материалом, приступаем к понижению риски под грунтование. Зона шпатлевания обрабатывается P150-P180. Если понижать риску шлифмашинкой, то надо использовать жесткую подошву.

Ну вот поверхность почти готова, осталось«перебить» риску от Р150-Р180 абразивом P240. Теперь ставим на шлифмашинку мягкую тарелку, чтобы она повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливая выровненную шпатлевку.

Пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) обрабатываем P320. Это нужно для адгезии грунта. Шпатлевку обрабатывать не следует.

Дальше еще раз обдуваем сжатым воздухом и обезжириваем.

Теперь поверхность готова под грунтование.

Не забудьте проверить зашпатлеванную поверхность — она должна быть гладкой и ровной.

Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.

Виды абразивной шкурки

Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.

Различают следующие виды шкурок:

  • Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
  • На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
  • Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Читайте так же:
Чем шпаклевать откосы оконных проемов

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Маркировка зернистости

«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:

  • размер;
  • материал изготовления;
  • плотность нанесения на квадратный дюйм.

Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.

Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:

  • Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
  • Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
  • Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.

На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.

Маркировка наждачной бумаги

Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Используемые абразивы

В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.

  • Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
  • Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
  • Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
  • Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
  • Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.

Наждачная бумага из карбида кремния

Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

  1. Сначала помойте машину на автомойке.
  2. В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
  3. Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
  5. Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.

Советы от бывалых автослесарей:

  • Если шлифовать нужно не весь кузов, зону возле ремонтного участка оклейте малярным скотчем.
  • Когда намечаете места восстановления, не бойтесь захватить участок шире дефекта.
  • Перед шлифовкой обработайте шпаклевку черным проявочным средством: оно покажет, где еще добавить шпатлевки.
  • Всегда запасайте и работайте шкурками крупной, средней и мелкой зернистости.
  • Шлифовать металл и шпаклевку нужно с разным физическим усилием: грунтовочный слой всегда мягче и от чрезмерного энтузиазма просто сотрется.
  • Начинайте работу с крупнозернистой шкурки, затем номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля увеличьте на 80-100 единиц.

Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.

Шлифовка стен после шпаклевки – необходимые инструменты и поэтапное выполнение

Шлифовка стен после шпаклевки – финальный этап подготовки поверхностей к их дальнейшему декорированию, отделке краской или обоями. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что после нанесения шпаклевки на стене остаются небольшие неровности и бугорки, способные негативно отразиться на визуальных характеристиках поверхностей и в целом снизить эстетичность интерьера.

Читайте так же:
Цвет цементной шпаклевки волма аквастандарт

Чем шкурить стены после шпаклевки – подходящие инструменты

Прежде чем приступить к финальной обработке стен, следует подготовить необходимые расходники, материалы и инструменты. Для шлифовки поверхности в домашних условиях понадобятся:

  • шлиф-брус;
  • губка для шлифования;
  • несколько типов шлиф-сетки (можно заменить наждачной бумагой);
  • лестница;
  • шпатель;
  • средства защиты – очки, головной убор, респиратор.

Губка для шлифования

Очень важно обеспечить в комнате качественное освещение, чтобы не пришлось слишком напрягать зрение, и чтобы не оставить необработанным ни одного квадратного сантиметра площади. Стандартного искусственного освещения вряд ли будет достаточно, рекомендуем заранее приготовить мощную настольную лампу или прожектор. Сама шлифовка шпаклевки не относится к категории сложных отделочных работ, однако требует существенных трудозатрат и приводит к появлению огромного количества пыли.

Наждак и абразивная сетка – работа руками

Если ошкуривание стен после шпаклевки планируется выполнять ручными средствами, первоначально исполнителю предстоит сделать выбор между абразивной сеткой и наждачной бумагой. Эти средства шлифовки имеют свои достоинства и нуждаются в индивидуальном подходе к процессу выполнения запланированных отделочных работ.

Абразивная сетка

Главное преимущество абразивной сетки заключается в ее структуре с отверстиями. Образующаяся в ходе обработки стен пыль будет проходить через эти отверстия, а значит, работать ею проще, чем наждаком. Но это не отменяет физического износа инструмента во время шлифования поверхностей. Определить подходящее время замены сетки на новую можно по ее внешнему виду (разрыв звеньев), либо когда процесс шлифования станет заметно менее эффективным, чем в начале отделочных работ. На рынке абразивная сетка продается кусками по размеру шлифовальных брусков, потому в домашних условиях остается только собрать инструмент для работы и приступить к ошкуриванию стены.

Наждачную бумагу сегодня все реже используют для шлифовки стен, так как она быстро забивается во время отделки пылью. Из-за этого бумагу приходится очень часто менять, что в свою очередь приводит к увеличению сроков проведения работ.

Если, отвечая на вопрос – «Чем шлифовать шпаклевку», исполнитель выбирает наждачную бумагу, ему следует знать, что на рынке данный материал представлен в широком ассортименте. Для качественной отделки стены необходимо предварительно разобраться в том, бумага какой зернистости лучше всего подойдет. Зернистость наждачки – это величина, определяющая количество зернышек на квадратный сантиметр площади листа. То есть чем выше зернистость, тем больше зерен будет на куске бумаги под шлифовальный брусок, и наоборот. Крупнозернистыми являются наждаки маркировки от P20 до P220 (количество зерен на сантиметр). Мелкозернистой считается бумага в диапазоне от P240 до P2500.

Наждачная бумага для шлифовки стен

Как шкурить стены наждачной бумагой? Очень просто. Весь процесс осуществляется в два этапа. Сначала производится грубая обработка стен крупнозернистой бумагой, а для финальной шлифовки используют мелкозернистый наждак. В домашних условиях обычно пользуются шлифовальными шкурками в диапазоне от P80 до P280, в редких случаях используют абразивы с маркировкой до P360. Учитывая сравнительно низкую стоимость наждака, для шлифовки стен рекомендуем приобретать несколько видов крупно- и мелкозернистой бумаги, наиболее подходящую маркировку в этом случае можно будет подобрать уже во время отделки стен.

Инструкция по шлифовке стен – подготовка к финальной отделке

Процесс подготовки стен к отделке можно разделить на несколько стадий. В первую очередь исполнителю отделочных работ нужно подготовиться к ремонту:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • обеспечить в комнате качественное освещение;
  • убрать крупные неровности поверхности шпателем.

Приступать к работам следует только после полного высыхания шпаклевки. После всех предварительных мероприятий прикрепите выбранную наждачную бумагу или абразивную сетку к шлиф-бруску с помощью специальных зажимов. Теперь нужно разбить всю обрабатываемую поверхность на одинаковые участки размером не более 1-1,5 метров. Ошкуривать их следует по очереди, сверху вниз. Шлифовка осуществляется равномерными движениями по кругу.

Прижимать шлиф-брусок к стене необходимо с небольшим усилием и не следует долго останавливаться на одном участке, лучше заранее определить примерное время обработки каждого участка, по истечению которого нужно переходить к следующему. Только так можно гарантировать, что шпаклевка не пострадает, и стены будут облицованы равномерно. Когда шпаклеванные стены будут почти полностью обработаны, можно переходить к наиболее сложным и труднодоступным местам и углам.

Для этого используйте шлифовальные губки со скошенными углами. Если губка не была приобретена заранее, можно просто несколько раз свернуть лист наждачной бумаги и аккуратно обработать ею оставшиеся участки стены. Если планируется шлифовать шпаклевку на стенах наждачной бумагой с разной маркировкой, после первоначальной обработки поверхности крупным наждаком проводят влажную уборку, после чего осуществляется ошкуривание мелкозернистой бумагой.

Процесс шлифовки будет точно таким, как и при работе с крупнозернистым наждаком, разве что движения руками не должны быть слишком размашистыми, да и силы прикладывать на шлифовальный брусок нужно меньше. Когда полировка будет полностью завершена, следует повторно провести влажную уборку и загрунтовать стены. Только после этого поверхность допускается подвергать финальной отделке с помощью приобретенных облицовочных материалов.

Как шкурить потолок по шпаклевке – ручной и механизированный способы

Потолок после нанесения шпаклевки не реже нуждается в шлифовке, чем стены. Обработать потолок можно, используя все те же ручные инструменты, однако такая процедура, во-первых, намного сложнее, а во-вторых, должна выполняться еще более тщательно. Дело в том, что потолок хорошо освещается из-за близкого расположения люстры, и на нем отлично будут видны любые неровности и изъяны. Упростить задачу ошкуривания потолка можно с помощью современных шлифовальных машин. С их помощью можно провести всю работу быстро и с минимальными трудозатратами.

Читайте так же:
Уголок для обоев под шпаклевку

Для механизированной полировки поверхности необходимо использовать абразивную сетку для обработки шпаклевки с маркировкой № 60-80, которую надевают на шлифовальную машинку. С помощью такой сетки осуществляется грубая зачистка поверхности, после чего применяют сетку для финишной отделки с маркировкой № 100. Если машинка оснащена штангой, то полировку потолка можно выполнять с пола, в противном случае придется взобраться на стремянку и перемещать ее по мере обработки поверхности. Шлифовка осуществляется круговыми движениями до придания поверхности идеально ровного состояния.

При разделении процесса шлифовки на два этапа после грубой отделки потолок покрывают финишным слоем шпаклевки. Полировка с использованием мелкозернистой сетки в этом случае может осуществляться лишь после полного высыхания шпаклевки. Собственники частных домов и квартир сегодня имеют все необходимые инструменты для проведения ремонтных работ в своих жилищах без помощи профессиональных монтажников и строителей. Если не торопиться и выполнять все работы правильно, можно добиться создания привлекательного интерьера с минимальными финансовыми вложениями.

Как и чем шкурить стены после шпаклевки

Для выравнивания стен используется шпатлевка. Однако даже очень тщательно проведенное шпаклевание не позволяет получить идеально ровную поверхность. На стене в любом случае будут видны следы от шпателя, неровности на переходах и другие мелкие дефекты. Ошкуривание стен после шпаклевки помогает решить проблему тонкой доработки поверхности. В этой статье пойдет речь о нюансах шлифовки поверхности, а также об инструменте, необходимом для ее проведения.

Набор инструментов

Перед тем как приступать к шлифовке поверхности, необходимо определиться с используемым инструментом. Работу можно выполнить вручную или с помощью шлифмашины. В качестве абразива можно выбрать сетку для шпаклевания или наждачную бумагу.

Абразивная сетка для шпаклевания имеет перфорированную поверхность, благодаря чему вся пыль, отслаивающаяся от покрытия, будет уходить через отверстия. В результате использовать абразивную сетку удобнее, чем наждачку, поскольку она не так сильно засоряется. Тем не менее, в процессе работы, скорее всего, придется менять изношенную сетку на новый абразив. Определить степень изношенности можно по внешнему виду сетки: если она рвется или эффективность шлифовки ухудшилась, то приспособление нужно заменить.

Затирочные сетки продаются нарезанные кусками — как раз под шлифовальный брусок. Другое дело, что сами бруски бывают самых разных размеров, поэтому при покупке сетки нужно подобрать изделие, подходящее под брусок. Недостатком сетки является ее цена, которая выше, чем на наждачную бумагу.

Преимущество наждачной бумаги в ее дешевизне. Недостаток же в недолговечности — она быстро изнашивается. Продается наждачка в готовом варианте (кусками) или в рулонах (разного размера). Нарезанная под брусок бумага обойдется дороже, однако такая цена оправдывается экономией времени, поскольку рулоны еще нужно раскроить на подходящие по размеру листы. При раскройке рекомендуется предусматривать припуски на брусках под зажимы.

Обратите внимание! Несмотря на то, что абразивная сетка стоит дороже, работать с ней проще и быстрее, чем с наждачной бумагой.

Итак, чем шкурить стены после шпаклевки,— определились. Также понадобится следующий дополнительный инструмент и приспособления:

  • лестница-стремянка;
  • лампа-переноска;
  • шкуротер;
  • губка шлифовальная;
  • шпатель.

Совет! При шлифовании поверхностей в воздухе находится много пыли. Поэтому рекомендуется использовать все необходимые защитные приспособления, в том числе респиратор, перчатки, очки и головной убор.

Раздумывая над вопросом о том, чем шкурить шпаклевку, следует исходить из масштабов поставленной задачи:

  1. Для небольших по площади поверхностей вполне можно обойтись ручным способом обработки при помощи бруска.
  2. Шлифовку значительных площадей гораздо проще и быстрее осуществить, если использовать плоскошлифовальную машинку (однако углы все равно придется доделывать вручную).
  3. Для больших площадей со сложным рельефом оптимальным выбором будет эксцентриковая шлифмашина большой мощности.

Многие модели шлифовальных машин отличаются современной эргономикой, благодаря чему при работе с ними не так сильно устают руки. Наиболее продвинутые модели оснащаются телескопическими рычагами, что позволяет доставать даже до труднодоступных участков стен или потолка.

Советы по выбору абразива

Если поверхность уже покрыта отделочными материалами, стартовое шлифование осуществляется шкурками с крупными зернами, а финишное ошкуривание — мелкозернистыми абразивами. Наждачная бумага классифицируется согласно размеру зерен.

Каждому типу наждачки по стандартам FEPA соответствует определенный номер:

  • макроразмеры — от №20 до №240;
  • микроразмеры — от №240 до Т2500.

Для начальной шлифовки применяются шкурки с номерами в пределах от 120 до 180 (то есть крупнозернистые). Чем меньше цифра, тем большие неровности можно устранить с помощью абразива. Для удаления явных дефектов часто используется №60, для обработки стены под обои — от №100 до №120, под покраску — от №120 до №150.

Исходя из приведенных выше нормативов, вопрос о том, чем шкурить финишную шпаклевку, отпадает сам собой — это должен быть абразив с мелкими зернами — от №240 до №280. Для деликатного выравнивания допускается использование и более мелких зерен.

Самодельный инструмент

Зашкурить шпаклевку на труднодоступных участках (углах, стыках, нишах) можно при помощи самодельного приспособления. Берем кусок пластикового Г-образного профиля и разрезаем его так, чтобы у нас получилась ровная пластиковая полоска шириной порядка 7-8 сантиметров. С тыльной стороны приклеиваем наждачку, а затем разделяем полоску на отрезки по 18-20 сантиметров. При этом углы обрезаем так, чтобы приспособление по форме походило на карандаш.

Совет! При желании можно оснастить инструмент абразивами разной зернистости.

Инструкция по ошкуриванию стен

Зашкуривание шпаклевки осуществляется в следующем порядке:

  1. Проводим осмотр зашпаклеванной поверхности на предмет наличия пустот. Также необходимо убедиться, что покрытие полностью высохло.
  2. Надеваем респиратор, защитные очки, перчатки и головной убор.
  3. Устанавливаем освещение, поскольку вся поверхность должна хорошо просматриваться. Можно подключить переносную лампу.
  4. Если на поверхности остались заметные бугорки, аккуратно удаляем их шпателем.
  5. Не стоит сразу браться за чистовую поверхность, если шлифовка выполняется в первый раз. Рекомендуется вначале потренироваться на небольшом участке. Для тренировки подойдут норные абразивы или наждачная бумага.
  6. Требуемый уровень качества шлифовки диктуется поставленными задачами. Если стена готовится к поклейке обоев, можно не обращать внимания на небольшие царапины или подобные дефекты. Однако если предстоит окрашивание поверхности, — стена должна быть идеально ровной.
  7. После выбора подходящей шкурки и проведения тестовой шлифовки можно приступать к первичной обработке поверхности. Ошкуривание начинаем с верхней части стены. Постепенно опускаемся вниз, передвигаясь от одного маленького участка (примерно 1 квадратный метр каждый) к другому. Характер движений должен быть однотипным: например, «вверх-вниз», «по кругу», «вправо-влево». Избегаем слишком плотного нажима или продолжительного шлифования одного и того же места, так как это может привести к появлению неровностей. Если все же подобные дефекты допущены, продолжаем шлифовку, а по окончании этого процесса зашпаклевываем появившиеся впадины.
  8. Когда большую часть поверхности уже зашкурили, можно заняться углами и прочими труднодоступными местами. Обрабатывать такие отдаленные участки лучше всего специальными шкурками со скошенными углами. Можно выбрать и более традиционный материал — согнутую наждачку.
  9. По завершении работы убираем весь накопившийся мусор, а также проводим в комнате влажную уборку.
  10. Снова проверяем поверхность на предмет дефектов. Если все в порядке, можно приступать к финишной шлифовке.
  11. Финишную обработку выполняем при помощи мелкозернистого абразива. При этом движения рук должны быть более плавными, чем при стартовом шлифовании. Движения должны быть касательными, но не давящими. На финишном этапе особенно важно иметь хорошее освещение поверхности.
  12. Снова удаляем появившийся мусор, а стены обрабатываем грунтовочным составом. Работа выполнена, можно приступать к отделке стены декоративным материалом.
Читайте так же:
Удаление шпаклевки с пластика

На картинке показаны правильные траектории движения рук:

Схема движения рук при шлифовании шпаклевки бруском к содержанию ↑

Шлифовка потолка

О том, как шкурить стену после шпаклевки, было рассказано выше. Теперь вкратце остановимся на особенностях шлифовки потолка.

Потолок привлекает не меньшее внимание, чем стены — любой дефект на поверхности будет бросаться в глаза. С технологической точки зрения процесс обработки потолка ничем не отличается от шлифовки стен, однако такая работа характеризуется гораздо большей трудоемкостью. Вручную шлифовать потолок тяжело физически, поэтому лучше воспользоваться шлифмашиной.

Надеваем на шлифовальную машину абразивную сетку. Для стартовой шлифовки подойдут номера от 60 до 80, а для финишной — №100. Для работы с потолочной поверхностью понадобится надежно стоящий стол или лестница-стремянка. Однако если в наличии имеется инструмент с телескопической штангой, можно ошкуривать потолок и стоя на полу. Характер движений при обработке потолка — круговой.

Первым заходом удаляем крупные дефекты. Затем удаляем пыль и строительный мусор, проверяем поверхность на наличие небольших изъянов. Если таковые имеются, корректируем их при помощи шпателя. Далее приступаем к финишному ошкуриванию мелкозернистой шкуркой.

Защита от пыли

Процесс ошкуривания сопровождается значительным пылеобразованием. Мелкие пылевые частицы проникают даже через щели в закрытых дверях и разносятся далеко за пределы рабочего помещения. Поэтому еще до начала ремонтных работ рекомендуется приобрести защитную пленку для мебели (полиэтилен) и покрыть ею все ценные предметы домашнего обихода. При этом из рабочего помещения следует по возможности вообще удалить всю мебель и бытовую технику. Окна также следует завесить пленкой. Крепится пленка по всему периметру с помощью скотча. Щели в дверной коробке можно заткнуть мокрыми полотенцами — они будут активно вбирать в себя пыль.

Ошкуривание поверхности не относится к сложным работам. Процесс требует не столько каких-то особых навыков, сколько аккуратности и внимательного отношения к делу.

Шлифование автомобильной шпаклевки

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния шпаклевки.

Луч­шие сове­ты, кото­рые мож­но дать, когда шли­фу­ет­ся шпа­клев­ка – шли­фо­вать крест накрест, про­хо­дя всю ремонт­ную область и не пере­шли­фо­вы­вать шпа­клёв­ку до металла.

Нович­ки чаще все­го нару­ша­ют эти пра­ви­ла. Шли­фо­ва­ние крест накрест рав­но­мер­но всей поверх­но­сти помо­жет выве­сти плос­кость. Пере­шли­фо­ван­ные участ­ки с «голым» метал­лом будут выде­лять­ся после грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покраски.

Итак, рас­смот­рим про­цесс вырав­ни­ва­ния шпа­клев­ки подробно.

Этапы шлифования автомобильной шпаклевки

  • Если зашпа­клё­ва­на боль­шая пло­щадь, то при началь­ном выве­де­нии фор­мы и раз­рав­ни­ва­нии шпа­клев­ки мож­но начи­нать с очень круп­но­го абра­зи­ва P36 с длин­ным брус­ком. Такой абра­зив убе­рёт все гру­бые неров­но­сти шпа­клев­ки. Далее нуж­но поме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу на P80 . Она убе­рёт глу­бо­кие сле­ды шли­фо­ва­ния от абра­зи­ва P36 , но так­же хоро­шо про­дол­жит вырав­ни­вать поверх­ность. Пока есть види­мые углуб­ле­ния, кото­рые тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го шпа­кле­ва­ния и после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния, нуж­но при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу с круп­ным абра­зи­вом P80 . На этом эта­пе важ­но выров­нять поверх­ность! Шли­фо­валь­ная бума­га с более мел­ким абра­зи­вом будет хуже выво­дить основ­ную фор­му или плос­кость кузов­ной пане­ли. Смысл такой, что чем «гру­бее» шли­фо­валь­ная бума­га, тем она луч­ше вырав­ни­ва­ет, а чем мель­че её гра­да­ция, тем она боль­ше «поли­ру­ет» поверх­ность, повто­ряя уже выве­ден­ный контур.

  • Когда плос­кость выве­де­на, но оста­лись мел­кие ямки, мож­но пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге с более мел­ким абра­зи­вом. Мож­но исполь­зо­вать P120 , кото­рый убе­рёт круп­ные цара­пи­ны после преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. На этом эта­пе мож­но при­ме­нять про­яв­ку (очер­ни­тель). Она пока­жет неров­но­сти, кото­рые труд­но опре­де­лить визу­аль­но или про­щу­пы­вая рукой. Про­яв­ка быва­ет в виде порош­ка и нано­сит­ся аппли­ка­то­ром (губ­кой, кото­рая идёт в ком­плек­те), либо про­да­ёт­ся в аэро­золь­ном бал­лон­чи­ке. Очер­ни­тель в бал­лон­чи­ке быст­ро высы­ха­ет и поз­во­ля­ет пере­хо­дить к шли­фо­ва­нию прак­ти­че­ски сразу.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но ещё пони­зить гра­да­цию абра­зи­ва и пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге P150 или P180 . Конеч­но же, ей нуж­но поль­зо­вать­ся на брус­ке или на спе­ци­аль­ном рубан­ке. На этом эта­пе не сле­ду­ет силь­но надав­ли­вать на бру­сок при шли­фо­ва­нии. Здесь уже идёт дове­де­ние поверх­но­сти до «иде­аль­но­го» состояния.
  • Послед­ним эта­пом мож­но при­ме­нить шли­фов­ку брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой P220 . Её зада­ча не сни­мать мно­го шпа­клёв­ки, а убрать цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния и тем самым под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию запол­ня­ю­ще­го грун­та. Акри­ло­вый грунт-напол­ни­тель хоро­шо запол­нит сле­ды от шли­фо­ва­ния абра­зи­вом P220 .
Читайте так же:
Цементная шпаклевка для гкл

Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?

Исполь­зуй­те брус­ки и рубан­ки в соот­вет­ствии с раз­ме­ром и кон­фи­гу­ра­ци­ей шли­фу­е­мой поверх­но­сти. Длин­ные брус­ки луч­ше при­ме­нять для боль­ших пло­ща­дей. Если поверх­ность неболь­шая, то нуж­но при­ме­нять бру­сок мень­ше­го раз­ме­ра. Длин­ный шли­фо­валь­ный руба­нок на малень­кой пло­ща­ди может заде­вать за при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти и дета­ли кузо­ва и остав­лять неже­ла­тель­ные цара­пи­ны. Для вогну­тых поверх­но­стей мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные брус­ки, име­ю­щие закруг­лён­ную подошву.

Пред­мет с обёр­ну­той шли­фо­валь­ной бума­гой повто­ря­ет вогну­тую фор­му кузов­ной панели

Мож­но, так­же, при­ме­нять труб­ки или какие-либо дру­гие пред­ме­ты нуж­но­го раз­ме­ра, име­ю­щие закруг­ле­ние, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг них. Для пане­лей кузо­ва, име­ю­щих плав­ный изгиб, таких, как кры­ша и капот, мож­но при­ме­нять эла­стич­ные длин­ные брус­ки. Они будут повто­рят нуж­ный кон­тур пане­ли кузова.

Важ­но, что­бы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки име­ли «иде­аль­но» ров­ную поверх­ность (подош­ву), на кото­рую кре­пит­ся шли­фо­валь­ная бума­га. Неко­то­рые брус­ки и рубан­ки име­ют завод­скую неров­ность, либо полу­ча­ет пере­кос в резуль­та­те пере­па­да тем­пе­ра­тур или по дру­гим при­чи­нам. Таки­ми инстру­мен­та­ми будет невоз­мож­но хоро­шо выров­нять шпа­клев­ку. Осо­бен­но, когда дело дой­дёт до эта­пов завер­ша­ю­ще­го дове­де­ния поверх­но­сти до «иде­а­ла».

Шли­фо­валь­ные рубан­ки c метал­ли­че­ской подошвой

Опре­де­лить «пря­мо­ту» шли­фо­валь­но­го брус­ка мож­но, при­ло­жив к нему линей­ку. В иде­а­ле, не долж­но быть ника­ко­го зазо­ра меж­ду линей­кой и подош­вой брус­ка или рубан­ка. Были слу­чаи, что даже пла­сти­ко­вые шли­фо­валь­ные рубан­ки 3М име­ли зна­чи­тель­ные неров­но­сти подош­вы. Это может быть обу­слов­ле­но как завод­ским бра­ком, так и нару­ше­ни­ем усло­вий хра­не­ния инстру­мен­та. Нуж­но уже при покуп­ке про­ве­рять шли­фо­валь­ный инструмент.

Мож­но поре­ко­мен­до­вать шли­фо­валь­ные рубан­ки с метал­ли­че­ской подош­вой. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров, име­ют удоб­ные зажи­мы для креп­ле­ния шли­фо­валь­ной бума­ги и чаще все­го име­ют ров­ную подош­ву, сохра­ня­ю­щую ров­ность вне зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машин­ки помо­га­ют уско­рять и облег­чать про­цесс шлифования.

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на эта­пе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тель­но. Нуж­но про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом эта­пе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет лег­ко выпол­нят­ся вруч­ную, то мож­но ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машин­ки. При этом завер­ша­ю­щие эта­пы довод­ки поверх­но­сти шпа­клев­ки луч­ше про­из­во­дить вручную.

При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, не нуж­но на неё силь­но надав­ли­вать. Нуж­но, так­же как и при руч­ной шли­фов­ке, делать про­хо­ды по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нуж­но пере­шли­фо­вы­вать до метал­ла. Дол­жен оста­вать­ся слой шпа­клев­ки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абразивом

Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс

Мож­но уско­рить и облег­чить про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, начи­ная её шли­фо­вать до того, как она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но делать это в нуж­ный момент затвер­де­ва­ния. Если начать шли­фо­вать слиш­ком рано, тогда шпа­клев­ка будет отсла­и­вать­ся. Если же выждать слиш­ком мно­го вре­ме­ни, то она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но пой­мать момент, когда шпа­клев­ка пере­ста­ла быть мяг­кой и начи­нать шли­фо­вать круп­ной абра­зив­ной бума­гой P36 с брус­ком. Шли­фо­валь­ная бума­га будет заби­вать­ся шпа­клев­кой, но для абра­зи­ва P36 это не так кри­тич­но. Не пол­но­стью затвер­дев­шая шпа­клев­ка будет лег­ко шкуриться.

Такой метод мож­но при­ме­нять на началь­ном эта­пе гру­бо­го шли­фо­ва­ния, что­бы «сбить» высту­пы шпа­клев­ки и при­дать ей основ­ную фор­му. Не сле­ду­ет таким спо­со­бом сни­мать слиш­ком мно­го шпа­клев­ки. Далее нуж­но подо­ждать, пока шпа­клев­ка пол­но­стью затвер­де­ет и про­дол­жить шли­фо­вать более мел­ким абра­зи­вом P80 .

Определяем, достаточно ли ровная поверхность

Пери­о­ди­че­ски нуж­но про­ве­рять ров­ная ли поверх­ность. Визу­аль­но, без при­ме­не­ния про­яв­ки, прак­ти­че­ски невоз­мож­но опре­де­лить ров­ность зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти. Неров­но­сти на началь­ном эта­пе шли­фо­ва­ния мож­но опре­де­лить, ощу­пы­вая рукой. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Нуж­но ощу­пы­вать поверх­ность всей рукой, а не толь­ко паль­ца­ми. Мож­но поло­жить на поверх­ность тон­кую тряп­ку и через неё рукой про­ве­рить поверх­ность. Такой спо­соб помо­жет лег­че про­чув­ство­вать высту­пы и углуб­ле­ния на шпа­клев­ке. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ощу­ще­ния от рецеп­то­ров на руке будут кон­цен­три­ро­вать­ся толь­ко на фак­ту­ре поверхности.

Шпа­клев­ка с нане­сён­ной проявкой Про­явоч­ный поро­шок фир­мы 3М

Дру­гой спо­соб про­вер­ки ров­ная ли поверх­ность, о кото­ром я упо­мя­нул ранее в этой ста­тье – с помо­щью про­яв­ки (очер­ни­те­ля). Она нано­сит­ся на зашпа­кле­ван­ную поверх­ность, и после шли­фо­ва­ния пока­зы­ва­ет места, где ещё име­ют­ся углуб­ле­ния. То есть, после шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки с про­яв­кой, места, в кото­рых оста­лась про­яв­ка – это углуб­ле­ния или, мож­но так ска­зать, обла­сти, нахо­дя­щи­е­ся ниже уров­ня всей плос­ко­сти. Если поз­во­ля­ет тол­щи­на слоя шпа­клев­ки, то нуж­но про­дол­жать шли­фо­вать, пока пол­но­стью не исчез­нет про­яв­ка. Ещё раз повто­рюсь, что не нуж­но силь­но надав­ли­вать на бру­сок или ста­рать­ся шли­фо­вать толь­ко область, где оста­лась про­яв­ка. Нуж­но крест накрест про­хо­дить всю поверх­ность целиком.

Если же тол­щи­ны слоя шпа­клев­ки недо­ста­точ­но, то нуж­но нане­сти допол­ни­тель­ный слой, затя­нув им всю ремонт­ную поверх­ность. В таких слу­ча­ях нано­сит­ся тон­кий слой финиш­ной мел­ко­дис­перс­ной шпаклевки.

Про­яв­ку мож­но, так­же, нано­сить каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бума­ги на бума­гу с мень­шим раз­ме­ром абра­зи­ва. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать как шли­фу­ют­ся сле­ды (рис­ки), остав­лен­ные преды­ду­щей шли­фо­валь­ной бума­гой с более круп­ным абразивом.

Про­яв­ка (очер­ни­тель) пока­зы­ва­ет углуб­лён­ные места

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector