Tpc-setka.ru

ТПЦ Сетка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азия цемент кто владелец

На рынке цемента новый король? Продажи «Альвара» бьют рекорды

«Мы, как официальный представитель «Евроцемента» в Татарстане и Башкортостане, отметили покупку холдинга рекордами по продажам цемента», — говорит коммерческий директор ООО «Альвар» Виталий Евдокимов. О том, как один из самых молодых игроков рынка продолжает штурмовать новые вершины и почему руководство «Евроцемента» отдало развитие экспорта и перевалочного пункта в Казани татарстанским бизнесменам, — в нашем материале.

Виталий Евдокимов: «До конца текущего года владельцем «Евроцемента» остается «Сбербанк капитал». Мы, как официальный представитель «Евроцемента» в Татарстане и Башкортостане, отметили это новыми рекордами по продажам цемента. По обеим республикам удалось нарастить объем на 30–40 процентов»

Представитель «Евроцемента» в РТ бьет рекорды

Недавно в СМИ появилась информация о том, что «Сбер» нашел покупателя для одного из крупнейших производителей цемента в России — «Евроцемент».

«По сути, до конца текущего года владельцем „Евроцемента“ остается „Сбербанк капитал“, — говорит коммерческий директор ООО „Альвар“ Виталий Евдокимов. — Мы, как официальный представитель „Евроцемента“ в Татарстане и Башкортостане, отметили это новыми рекордами по продажам цемента. По обеим республикам удалось нарастить объем на 30–40 процентов».

Евдокимов напомнил, что компания ООО «Альвар» работает в строительной отрасли несколько лет, но лишь в ноябре прошлого года открыла для себя новое направление — оптовую продажу цемента.

ООО «Альвар» работает в строительной отрасли несколько лет, но лишь в ноябре прошлого года открыла для себя новое направление — оптовую продажу цемента. Приобрести можно упаковку разного объема — от 40 килограммов до тонны

«Нами принят в управление перевалочный пункт в Казани, на улице 1-й Владимирской, 108б, что позволило довести отгрузку до 50 рейсов в день, — подчеркнул Евдокимов. — Увеличили автопарк, а также открыли на перевалке розничную продажу тарированного цемента».

Приобрести можно упаковку разного объема — от 40 килограммов до тонны (биг бэг). По словам Евдокимова, на данный момент спрос варьируется в районе отметки в 10 тысяч тонн в месяц.

«Еще одно преимущество — для доставки крупных партий предлагаем розничным покупателям манипулятор, — отмечает коммерческий директор „Альвара“. — В данный момент ведем строительство перевалки в Набережных Челнах».

«Нам удалось организовать все бизнес-процессы таким образом, что все клиенты получили заказ вовремя. Одно из наших ключевых преимуществ — не делим клиентов на крупных и мелких. Наша задача — выполнить свои обязательства в полном объеме перед каждым из них, даже если это будет бить нам по карману»

«Начиная с июня и по октябрь план — 150 тысяч тонн ежемесячно»

О том, что слова Евдокимова о рекордных продажах не расходятся с действительностью, говорит важный факт — на днях ООО «Альвар» получило в свое ведение новую территорию и будет заниматься экспортными продажами «Евроцемента».

«Насколько мне известно, нынешнее руководство „Евроцемента“ очень довольно нашей работой, поэтому доверило нам новое и очень ответственное направление, — отметил Евдокимов. — Я не буду скрывать — экспорт совсем другая бизнес-история, и нам предстоит проделать большую работу, чтобы добиться результата в этом направлении. И на то есть несколько веских причин — рынок очень плотный, и на нем немало серьезных игроков. Один из них — российский производитель, также есть крупные компании из Китая и Ирана. Но мы не собираемся отступать».

Евдокимов уверен, что для нынешнего потребителя ключевым фактором является качество цемента и сервис.

«Евроцемент» — один из немногих игроков на рынке, кто может обеспечить любой объем всеми видами транспортной доставки»

«Цены примерно у всех оптовиков одинаковые, но если вы срываете поставки или ваш товар не соответствует нормам качества, то с вами никто дел иметь не будет, — подчеркивает коммерческий директор ООО „Альвар“. — К слову, некоторые игроки в нашей республике думали, что с наступлением весны у нас начнутся проблемы с поставками из-за нехватки спецтехники и пропусков. Но мы одна из немногих компаний, которая не подвела своих клиентов в апреле, когда дороги для большегрузов закрываются. Нам удалось организовать все бизнес-процессы таким образом, что все клиенты получили заказ вовремя. Одно из наших ключевых преимуществ — не делим клиентов на крупных и мелких. Наша задача — выполнить свои обязательства в полном объеме перед каждым из них, даже если это будет бить нам по карману».

По словам Евдокимова, «Евроцемент» — один из немногих игроков на рынке, кто может обеспечить любой объем всеми видами транспортной доставки.

«Начиная с июня и по октябрь установили план — 150 тысяч тонн ежемесячно на обе республики, — без тени сомнения заявляет коммерческий директор. — На данный момент у нас заключены годовые договоры с крупными республиканскими организациями. С начала лета начинается пик, и наша задача — работать по максимуму. Более того, в собственности нашей компании находится перевалка на водном транспорте: планируем открыть водную навигацию — доставлять цемент с одного из самых современных заводов — Сенгилеевского — баржами. Доставка по воде позволит существенно удешевить логистику. Следовательно, сможем предложить более низкую стоимость для конечного потребителя и получить еще одно конкурентное преимущество. Напомню, что Сингелеевский завод был открыт всего 5 лет назад. Клинкер у него по качеству один из лучших в стране и показывает 700-ю марку. В общем, планов у нас много, команда укомплектована, и мы готовы к новым рекордам».

Читайте так же:
Покраска бетонной стены под кирпич

Адрес: г. Казань, ул. Владимирская, 108б
Тел.: +7 (843) 237-77-13
+7 (843) 237-74-00
+7 (927) 490-00-81

Цементный завод «Азия Цемент», одно из крупнейших предприятий Пензенской области, оптимизировал управление процессным производством и снизил себестоимость готовой продукции с помощью «1С:ERP»

Компания «Максофт Оптима» завершила проект комплексной автоматизации ООО «Азия Цемент» — одного из крупнейших заводов по производству высококачественного цемента в Пензенской области. Новая система, созданная на основе «1С:ERP Управление предприятием 2», помогла организовать оперативное планирование производства и ремонта оборудования. Усилен контроль за соблюдением графика производства, налажены бесперебойные поставки необходимого сырья и материалов, ускорились отгрузка и доставка продукции покупателям. Интеграция «1С:ERP» с системой управления производственным оборудованием позволила организовать автоматизированный процесс выпуска продукции с минимальным участием операторов. Оптимизированы затраты предприятия, в т.ч. численность персонала, снижена себестоимость готовой продукции.

В 2007 году компания «Азия Цемент» получила права пользования недрами Сурско-Маисского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи цементного сырья. За три года (с августа 2010 по сентябрь 2013 года) был выстроен современный завод, производственная мощность которого составляет 1 860 000 тонн цемента в год. Открытие нового цементного завода на территории Пензенской области стало значимым событием в социально-экономической жизни региона.

Производство цемента — процессное, непрерывное производство. Основными его особенностями на предприятии являются:

  • добыча сырья (мела и мергеля) своими силами для производства клинкера — основного полуфабриката для производства цемента;
  • особый подход к планированию производства: к выпуску планируется максимально возможное количество цемента исходя из производительности и плана ремонтов основного технологического оборудования;
  • сложные расчеты объема готовой продукции на складе (в силосах);
  • наличие автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП), используемой при производстве полуфабрикатов и готовой продукции;
  • сложные технологические процессы с несколькими входами и несколькими равнозначными выходами разной продукции.

Изначально для автоматизации нового предприятия предполагалось использовать зарубежную ERP-систему. Однако, по состоянию на сентябрь 2014 года, эта система не была внедрена, управленческий учет велся с помощью электронных таблиц. Возникали случаи срывов отгрузок готовой продукции из-за отсутствия единой автоматизированной системы управления продажами и транспортной логистикой. Сбои в процессе заказов и последующих закупок сырья приводили к отклонениям от производственной программы и невыполнению планов по выпуску продукции. Руководство компании не получало оперативную информацию, необходимую для анализа и принятия решений.

Такая ситуация не устраивала инвесторов и менеджмент компании, особенно с учетом осложнения экономической ситуации на рынке строительных материалов. Было принято решение о внедрении новой ERP-системы, предпочтительно российского производства, которая могла бы стать полноценным инструментом управления предприятием.

Были сформулированы ключевые требования к новой системе:

  • Система должна охватывать все бизнес-процессы предприятия
  • Система должна стать рабочим инструментом управления совместной деятельностью сотрудников
  • Система должна обеспечивать автоматизированную подготовку управленческой и регламентированной отчетности
  • Информация из других информационных систем предприятия и подключенного весового оборудования должна поступать в ERP-систему напрямую, минуя операторов
  • Приемлемый уровень затрат на внедрение и сопровождение.

По итогам анализа рынка программного обеспечения для автоматизации производственных предприятий была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2».

Внедрение выполнялось сотрудниками компании «Максофт Оптима», поддержка пользователей осуществлялась, в том числе, силами «Азия Цемент». В предельно сжатые сроки, за 6 месяцев, было автоматизировано более 150 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта:

  • Автоматизировано управление сбытом и логистикой, в т.ч. отгрузка готовой продукции, что позволяет оперативно принимать заказы от клиентов и подбирать оптимальные условия перевозки. Обеспечена бесперебойная отгрузка готовой продукции и ее доставка автомобильным и железнодорожным транспортом. Кроме того, в системе реализован механизм предоставления индивидуальной скидки клиенту в виде ретро-бонуса по результатам месяца. При расчете скидки учитывается объем выбранной готовой продукции за период, наличие дебиторской задолженности, в т.ч. просроченной, и прочие условия.
  • Оптимизировано управление материальными ресурсами. Налажен сквозной учет потребностей в материалах для нужд подразделений, организовано диспетчирование внутренних заявок на материалы. Обеспечено оперативное планирование закупок сырья с учетом подбора перевозчиков, планирование и диспетчирование движения вагонов с сырьем на собственной ж/д ветке. Это позволило обеспечить своевременные поставки необходимых материалов и сырья.
  • Оптимизировано планирование производства и ремонтов основного технологического оборудования. Обеспечено получение точных прогнозных данных о выпуске продукции. Это помогает руководству разрабатывать оперативную стратегию управления остановками оборудования для достижения оптимального ритма производственного процесса без существенного снижения производительности. Любые изменения плановых и фактических данных мгновенно отражаются в соответствующих отчетах. Руководители производственных служб оперативно получают информацию о выпуске изделий и о результатах выпуска полуфабрикатов по переделам. Усилен контроль за соблюдением графика производства. Кроме того, ведется непрерывный мониторинг качества продукции, замеры качества фиксируются в системе ежечасно.
  • Выполнена интеграция с системой управления оборудованием завода: в «1С:ERP» посуточно/посменно/в оперативном режиме попадают данные о работе производства на каждом переделе: параметры выпуска (влажность, температура), использование материалов/полуфабрикатов, фактический выпуск продукции/полуфабрикатов, упаковка готовой продукции, работа ключевого оборудования (время работы, простои), текущие замеры остатков готовой продукции/полуфабрикатов. Это позволило наладить автоматизированный процесс выпуска продукции с минимальным участием операторов.
  • Интеграция системы с весовым оборудованием позволила оптимизировать работу горнодобывающего цеха, железнодорожного цеха и отдела логистики. Исключены ошибки ввода данных за счет отсутствия «промежуточного звена» в виде операторов:
    • Горнодобывающий цех. Интеграция с динамическими весами и использование RFID-меток на карьерных самосвалах позволила точно определять вес добытого сырья при вывозе с карьера, исключить ошибки оператора и увеличить пропускную способность.
    • Железнодорожный цех. Интеграция с динамическими ж/д весами позволила автоматически определять вес вагонов при разгрузке сырья и погрузке готовой продукции. Это исключает ошибки оператора, а также ускоряет погрузку/выгрузку вагонов, т.к. данные мгновенно попадают на монитор ж/д диспетчера.
    • Отдел логистики. Интеграция с автовесами позволила ускорить процесс погрузки готовой продукции и обеспечить его оперативный контроль. Данные о погруженном весе попадают на монитор автодиспетчера, минуя операторов.
  • Появилась возможность интерактивного моделирования производственной программы на будущий год и отслеживания ее выполнения. Производственная программа связана с оперативными бюджетами подразделений. Сводные данные бюджетов подразделений образуют бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов. Основные оперативные бюджеты рассчитываются автоматически по данным системы. Главное преимущество внедрения системы бюджетирования — дисциплинированный подход служб предприятия к планированию своих расходов и максимальный контроль соблюдения бюджетов финансовым директором.
  • Реализован алгоритм расчета прогнозной себестоимости готовой продукции на будущий год по данным бюджетирования. Система автоматически моделирует будущую себестоимость продукции на основании данных прогнозных бюджетов подразделений и данных производственной программы. В результате за минувший год удалось оптимизировать себестоимость готовой продукции, в следующем году ожидается дальнейшее снижение этого важнейшего показателя.
  • Усилен контроль за сроками прохождения плановых технических обслуживаний автотранспорта, что позволяет своевременно и с минимальными временными затратами обслуживать собственный автопарк. Длительность простоев автомобилей минимизирована. Реализованные в системе механизмы прогнозирования затрат на ТО, страхование и ГСМ помогают планировать бюджет подразделения на будущие периоды.
  • Автоматизировано управление финансами, усилен контроль за использованием денежных средств. Применение платежного календаря для оперативного управления денежными потоками позволяет эффективно использовать денежные ресурсы и исключать возникновение кассовых разрывов. Также в системе ведется управление кредитным портфелем и депозитами в рублях и в валюте.
  • Полностью автоматизирована подготовка управленческой и регламентированной отчетности. Теперь руководство предприятия может оперативно получить ключевую информацию о деятельности предприятия. Просрочка сдачи отчетности в контролирующие органы практически исключена. Значительно сократился объем и время, затрачиваемое на ввод, обработку и анализ информации работниками предприятия вследствие автоматизации всех ключевых бизнес-процессов. Отчетность формируется в 2 раза быстрее.
Читайте так же:
Минимальный слой цементной стяжки должен быть

Архипова Елена Николаевна, финансовый директор компании «Азия цемент»: «В результате внедрения 1C:ERP решена задача по созданию инструмента оперативного управления бизнесом. Мы смогли существенно повысить уровень контроля и улучшить качество внутреннего взаимодействия ключевых служб предприятия, что, несомненно, отразилось на качестве выпускаемой продукции и ее себестоимости. Мне, как руководителю, очень удобно отслеживать ключевые показатели деятельности предприятия — любая информация доступна мгновенно, за один клик. Впечатляют и сроки ввода системы в эксплуатацию — менее 6 месяцев».

«Азия Цемент» — российский производитель качественного цемента с высокими прочностными характеристиками и стабильными параметрами качества.

Контактная информация:

440052, г. Пенза, ул. Богданова. 51А
Телефон: +7 (8412) 28-09-98
Факс: +7 (8412) 32-40-25
asiacement.ru

«Максофт Оптима» — кандидат в 1С:Центр компетенции по ERP-решениям фирмы «1С»

Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)

«Зато цемент отличный!»: о том, как китайцы строят цемзаводы

Мы съездили в Пензенскую область, где работает китайский цементный завод, аналогичный по технологии тому, который собрались строить под Ульяновском, и выяснили, что цемент завод производит отличный, а местные жители на экологию практически не жалуются. Но это лишь внешняя сторона дела. Какова же внутренняя?

«Да мы туда не ходим, только по вечерам стал свет виден оттуда, прожекторы же у них там, освещают» – дачница из соседнего с цемзаводом села Павловка сопровождает свою речь маханием рук в неопределенную сторону карьера при цементном заводе, который недавно был построен недалеко от границы с Ульяновской областью.

Местные жители были точны — вокруг карьера и завода они и вправду практически не ходят.

Еще по теме:

Сторона, где расположен карьер, впрочем, вполне определенная — прямо перед встречей с жителями села мы оттуда и вернулись прямо через буреломный лес, заросший чепыжником. Ни троп, ни дорог в этом лесу нет — только огромное количество грибов, бешеная лиса с пеной у пасти и множество лежек косуль, которых явно не смущает соседство с цементным заводом — к постоянному низкочастотному гулу и звукам товарников с цементом звери явно привыкли и полностью утратили осторожность — при ветре с карьера косули спокойно подпустили нас на расстояние сотни шагов. Местные жители были точны — вокруг карьера и завода они и вправду практически не ходят.

Читайте так же:
Что такое наука цемента

«А что туда ходить? Работает и работает» – резюмирует загоревший мужик среднего возраста. Вода? «Не жалуемся». Пыль? «Не замечали». В итоге наш собеседник вспоминает лишь одну странную историю с «облаком пыли», которое «шло от завода к Суре».

В ближайшей Усть-Инзе наш собеседник более категоричен. «Вот она, пыль» – проводит пальцем по заднему стеклу свежей «Калины». От завода ли? «Не знаю».

«Строили китайцы, жили здесь, но потом что-то они там не так сделали, меняли там чуть ли не половину»

Еще по теме:

Завод виднеется на горизонте — большие корпуса, огромные емкости, стоянка, полная фур, составы на подъездной «железке» – жизнь кипит, причем так, что слышно издалека — и лязг составов и гул гидравлики в карьере.

«Строили китайцы, жили здесь, но потом что-то они там не так сделали, меняли там чуть ли не половину», – резюмируют нам краткую историю строительства завода в Усть-Инзе.

Формальная сторона дела выглядит так. Владелец завода — ООО «Азия цемент», по официальной информации представленное инвесторами из ближнего зарубежья в лице офшорной компании с долей в 51%, остальные 49% — у государственного «Внешэкономбанка». Важнейшая для работы лицензия на добычу сырья для производства цемента (т. е. на разработку карьера) ООО была получена еще в 2007 году, оборудование обременено залогом.

Как нам удалось выяснить, завод задумывался фактически как типовой на основе китайских решений — ровно о таком же по типу и технологии заводе ведутся ныне речи и в Ульяновске. Строили, как говорят местные, тоже большей частью китайцы, но ныне завод им не принадлежит.

При такой схеме понятие «инвестор», мягко говоря, размывается.

Еще по теме:

Перекрестный опрос людей, имеющих отношение к отрасли, позволил в общих чертах прояснить схему присутствия китайских производителей оборудования в подобных проектах, которую активно используют китайские «мусорщики» и «цементники» – поставщики комплексных решений (т. е. заводов в сборе). Схема такова — под 80% гарантии российского банка местным инвесторам китайцами выдается многолетняя ссуда под минимальный процент. Отдавать деньги нужно лишь в самом конце срока. Главное условие — закупка для проекта китайского оборудования. То есть китайские производители фактически дают время на раскрутку ради сбыта своего дорогостоящего оборудования (речь идет о сотнях миллионов евро). Формальная юрисдикция получателя денег при этом мало кого волнует, так как рисков, с учетом того, что оператором платежей выступает российский банк, для производителей фактически нет. Понятно, что при такой схеме понятие «инвестор», мягко говоря, размывается – как и в плане того, кого им считать, так и в разрезе реальных собственников, скрытых под офшорными схемами.

Зато четко проясняется то, что необходимо для запуска подобных проектов — поддержка банка и наличие сырья, то есть лицензия на разработку недр в совокупностью с самими недрами. В российских условиях это зачастую означает умение решать вопросы с властью на «достойном», как пояснил наш собеседник, уровне.

С ульяновским проектом никакой очевидной прозрачности нет.

Еще по теме:

В Пензенской области все было, судя по документам, максимально прозрачно — изначально было российское юридическое лицо, получившее лицензию, поддержка банка, участок. И не было серьезного противодействия жителей. С ульяновским проектом никакой очевидной прозрачности нет.

Напомним, что история со строительством «китайского» (ввиду возможности реализации описанной выше схемы мы взяли это слово в кавычки) завода в Ульяновской области началась почти ровно год назад, когда на статусном Совете по сотрудничеству регионов ПФО РФ и верхнего и среднего течения реки Янцзы КНР было подписано инвестиционное соглашение между врио губернатора Ульяновской области и заместителем председателя совета акционеров «Аньхой Конч Группа Компания лимитед» Ван Цзянчао (http://ulgrad.ru/?p=148544) о строительстве в регионе нового цемзавода. В рамках реализации этого соглашения в конце прошлого года в регионе было зарегистрировано ООО «Конч цемент Волга», в которое с долями в 25 и 75% вошли, соответственно, областная Корпорация развития и китайский «Аньхой конч цемент». Дальнейшая история широко известна — после появления первых намеков на строительство цемзавода в Тереньгульском районе возле Подкуровки и Скугареевки на огромном земельном участке, вопрос, кем и для кого в реальности будет строиться завод, остался открытым, а местные жители выступили резко против регионального начинания. Власть в меру понимания и сил начала гасить накал страстей.

Читайте так же:
Цементное молоко состав для керамзита

Сегодня, 14 июля, на совещании с активом Тереньгульского района стала понятна актуальная стратегия успокоения недовольных возможным строительством жителей — глава областного правительства Александр Смекалин и представители Корпорации развития неоднократно повторяли базовый тезис о том, что площадка под цементный завод еще не выбрана. Следовательно, по этой логике, паниковать поводов нет, хотя этот тезис мало подкреплен логикой строительства подобных заводов по такой же схеме в других регионах.

Причин для сомнений несколько. Во-первых, 25% доли Корпорации в «Конч цементе» в размере более, чем трех миллионов рублей, были обеспечены активами. Какие свои активы могла внести Корпорация в проект? Мы направили соответствующий вопрос в виде официального запроса, ответа пока не получили, но есть все основания предполагать, что единственным подобным активом может быть только оцененный земельный участок. Очевидно, что вполне конкретный.

Оказалось, что разрабатывать недра фактически невозможно, так как источник цементного сырья находится в лесу, который имеет статус защитного.

Еще по теме:

Во-вторых, стоит вернуться к тем минимальным условиям, которые необходимы для строительства — т. е. к подъездным путям и, главное, – к недрам. Эти условия опять же указывают лишь на один удобный вариант — в Тереньгульском районе, между Скугареевкой и Стоговкой. Именно там находится месторождение сырья для производства цемента, причем вовсе не в поле, а на заросшем лесом участке.

Лицензию на разработку этого участка в конце 2007 года получило самарское ООО «НК Мобайл» (ныне банкрот), которое почти сразу переуступило права на разработку ООО «Симбирскцемент». До разработки, впрочем, дело не дошло — в 2010 году получатели лицензии, потратившие на нее полмиллиарда рублей, успешно через суд признали соответствующий аукцион недействительным. Оказалось, что разрабатывать недра на горе фактически невозможно, так как источник цементного сырья находится в лесу, который имеет статус защитного. Для того, чтобы начать добычу, необходимо было как-то урегулировать вопрос с лесниками, о чем в документации аукциона сказано не было. То есть, самарцы не были уведомлены об обременениях. С 2010 года право на добычу на ташлинском месторождении Роснедра больше не разыгрывали.

Проблема в том, что, согласно данным карты недропользования, другого подходящего свободного участка с сочетанием близости железной дороги, участка недр для карьера по добыче сырья и залежей глины для возведения цементного завода таких масштабов, как предполагается, в Ульяновской области нет, а «копать в чистом поле» без длительной процедуры оценки недр и их оформления на федеральном уровне попросту невозможно.

На основании всего этого можно высказать вполне обоснованные сомнения в том, что реальный выбор мест для строительства декларируемого объекта в регионе существует. Получается, что если завод будет построен, то с высокой долей вероятности он будет построен именно вокруг ташлинского месторождения, а это позволяет вернуться к параллелям с пензенским проектом.

Пыль оказывается неизбежным следствием технологии открытой добычи специфического сырья, требующего помола.

Еще по теме:

При рассмотрении карьера на месте добычи сырья у Павловки эти параллели становятся вполне конкретными. И там, и у Ташлы месторождение располагается на заросшим лесом участке с каменистым грунтом, способы возможной добычи сырья одинаковы, объемы добычи сопоставимы. Разница лишь в том, что в нашем регионе месторождение находится на более возвышенном участке местности.

С трудом обойдя через заросший лес карьер вокруг, мы остались в полной уверенности, что источником той самой пыли, про которую нам говорили в Усть-Инзе, является именно он. Эта пыль оказывается неизбежным следствием технологии открытой добычи специфического сырья, требующего помола. В карьере, расположившемся на месте леса, стоит вполне осязаемое пылевое облако. Спасает то, что карьер уже достаточно глубоко разработан и находится не на возвышенности. Да и, как пояснили местные жители, ветра в основном дуют так, что пыль сносит на остатки леса. Вблизи Ташлы ситуация явно иная, что отчасти объясняет обеспокоенность местных жителей и дачников, хотя фокус этой озабоченности (на наш взгляд) выбран не совсем верно — сам типовой цементный завод, в отличие от карьера, явно больше сильно шумит и гудит, чем сильно пылит. «Цемент у них зато отличный, сам брал» – уверил нас напоследок местный житель, приглашая «приезжать еще». Извините, Виктор, вряд ли.

Владелец Сибцема оказался под колпаком у следствия

Следственный комитет продолжает расследование дела о хищениях в государственной корпорации «Ростех», которое ведется с февраля прошлого года. Под пристальное внимание правоохранителей попал акционер и менеджер компании «Сибирский цемент» Олег Шарыкин. На минувшей неделе в офисах принадлежащих ему организаций прошли обыски.

Читайте так же:
Инструкция машиниста по перегрузке цемента

Следственный комитет России продолжает раскручивать громкое дело о хищениях средств, принадлежащих «Ростеху» под управлением Сергея Чемезова. На минувшей неделе рамках следствия сотрудники СК РФ осуществили обыски в столичном представительстве ОАО «ХК «Сибирский цемент» и ООО «Оптический холдинг», владельцем которых является крупный бизнесмен Олег Шарыкин. В их процессе были изъяты документы, имеющие доказательственное значение по делу. Офисы компаний расположены в центре Москвы. По этому же адресу зарегистрирована ООО «Русская цементная компания», созданная им совместно с «Ростехом» при Сергее Чемезове. Фамилия Сергея Чемезова также проявилась во время изучения «панамских бумаг».

Деньги в никуда

По мнению правоохранительных органов, топ-менеджеры организаций, входящих в ее состав, закупали оборудование для предприятий по завышенным ценам. В частности, речь идет о монокристаллах, использующихся в области космической промышленности, а также в оборонном производстве. Если обращаться к конкретным цифрам, на закупку монокристаллов из бюджета было выделено 33 миллиона рублей. В результате, деньги ушли, а оборудование на предприятия так и не поступило. В рамках этого дела под арестом оказались заместитель генерального директора холдинга «Швабе» по экономике и финансам Александр Стасюк, а также еще один представитель руководства организации Николай Ракович, занимавший должность заместителя гендиректора по научно-исследовательским разработкам и инновациям. Оба топ-менеджера обвиняются в мошенничестве в особо крупных размерах.

Ранее, за несколько месяцев до этих событий, был арестован Сергей Копылов, глава НИИ «Полюс», также входящего в состав «Ростеха». Он оказался за решеткой в связи с тем, что правоохранители уличили его в злоупотреблении при исполнении договора на поставку оборудования, заключенного между «Полюсом» и ООО «Нефтехиммаш Плюс». По данным следствия, цена на упомянутое выше оборудование не могла превышать 12 миллионов рублей, и все участники сделки были прекрасно осведомлены об этом. Тем не менее, на счета поставщика было перечислено 33 миллиона рублей.

Еще одной статьей, по которой корпорация понесла существенный ущерб, стала покупка акций АО «Лыткаринский завод оптического стекла» по цене, превышающей их реальную стоимость. Сделка по приобретению 24% акций была заключена в 2013 году. Как полагает следствие, за ней стоит Олег Шарыкин: он мог воспользоваться поддержкой экс-гендиректора холдинга «Швабе» Сергея Максина и осуществить сделку, откровенно нецелесообразную для «Ростеха», но прибыльную для себя. Еще одним фигурантом является совладелец ОАО «ЛЗОС» Эдуард Таран, в офисе которого тоже прошли обыски. Суть истории с акциями состоит в следующем: изначально «Ростех» уже владел контрольным пакетом акций «ЛЗОС», 30% принадлежали Тарану. Стоимость доли Тарана, в соответствии с оценкой компании ООО «Финэкспертиза», составляла 862 миллиона рублей. «Весной 2013 г. в целях уклонения от необходимости получения согласия ФАС на совершение сделки размер покупаемого пакета акций «ЛЗОС» с 30% был уменьшен до 24%. Однако стоимость самой сделки при этом не уменьшилась и осталась прежней. После новой оценки, 24% акций стоили столько же — 862 млн рублей. В итоге 6% были выкуплены юристом холдинга, неким Романовым М. за 1 млн рублей. Согласно простой арифметике, стоимость одной акции, проданной физическому лицу, составляла всего 166 тыс рублей, что в корне противоречит всем предыдущим подсчетам экспертизы.

Чтобы уклониться от налогов, компании Тарана «Инвест Плюс», «Стронг» и «Сибтопэнерго» 22 октября 2013 г. были проданы его же офшорам «Labrosan» и «Stamella» за 220 млн рублей. Расчет проходил путем передачи векселей группы компании «РАТМ». Затем «Labrosan» продал 24% акций ОАО «ЛЗОС» ГК «Ростех» по цене 862,644 млн рублей. Денежные средства были перечислены на расчетный счет офшора в Экспобанк Латвия через раскрытие аккредитива в отделении Сбербанка «Южный порт» — описывает схему Фингазета.

23 декабря 2013 г. между «Labrosan» Тарана и офшором Шарыкина «Halbay» было подписано соглашение о распределении денег, получаемых от сделки с «Ростехом». Можно предположить, что эти средства в дальнейшем распределялись между Шарыкиным, Максиным, Стасюком и иными участниками схемы».

Ущерб, который понесла корпорация, следователи оценили в 600 миллионов рублей. Они подсчитали, что окупить приобретение акций «ЛЗОС» удалось бы только через 300 лет – естественно, это вызывает серьезные сомнения в том, нужна ли была такая сделка «Ростеху», который и так контролировал предприятие.

На сегодняшний день следователи имеют на руках достаточные доказательства для привлечения к ответственности организаторов преступной аферы. При этом, по их мнению, Шарыкин и Таран не смогли реализовать свои намерения в полном объеме, так как руководство холдинга «Швабе» попало в поле зрения правоохранительных органов в связи с подготовкой к продаже «ЭОС» и «РОМЗ».

В компании «Сибирский цемент» комментировать ситуацию отказались. Что касается «Ростеха», то в корпорации отметили факт сотрудничества со следствием с целью защиты собственных интересов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector